Питч шифтер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

PITCHMAP это первый в мире плагин, позволяющий обрабатывать высоту отдельных звуков внутри сведенного сигнала в реальном времени.

QuikQuak - Pitchwheel 5.1.0 VST, VST3, AAX x64 - питч-шифтер

Pitchwheel - эффект, изменяющий тональность в реальном времени, корректирует высоту звука без изменения его длины.

Nembrini Audio - NA QUINTA PITCH MACHINE 1.0.1 VST, VST3, AAX x64 - питч-шифтер

Nembrini Audio объявляет о выпуске плагина Quinta Pitch Machine в стиле педального октавера. Плагин Quinta Pitch Machine - это больше, чем ваш стандартный октавер

Nembrini Audio - NA QUINTA PITCH MACHINE 1.0.0 VST, VST3, AAX x64 - питч-шифтер

Nembrini Audio объявляет о выпуске плагина Quinta Pitch Machine в стиле педального октавера. Плагин Quinta Pitch Machine - это больше, чем ваш стандартный октавер

Audio Damage - AD044 Discord4 v4.1.0 VST, VST3, AAX, AU WIN.OSX.LINUX x64 - питч-шифтер

Discord 4 это стерео питч-шифтер использующий три раздельных алгоритма: "винтажный" режим (оригинальный алгоритм Discord, смоделированный по образцу Eventide H910 и H949)

Новость отредактировал: Reev - 6-12-2020, 18:08
Причина: Обновление раздачи

Devious Machines - Pitch Monster 1.2.3 VST, VST3, AAX x86 x64 - питч-шифтер

Благодаря своим гранулированным, формантным и робототехническим вокодерам, Pitch Monster выходит далеко за рамки обычного смещения высоты звука.

Puremagnetik - Mimik 1.0.1 VST, AU WIN.OSX x86 - питч-шифтер, замедление скорости


Машина для манипуляцией тональностью и временем. Плагин разработан для манипуляции микрозвуковыми аспектами.

Zplane - reTune 1.2.0 VST, AAX x86 x64 - питч-шифтер


reTune дает вам полный доступ к тангажу ваших звуковых образцов и позволяет сопоставлять каждый шаг ввода с любым другим шагом хроматического масштаба - все в реальном времени.

Тайм-стретчинг, питч-шифтинг, гейтированная и обратная реверберация, сайдчейн и использование вокала как перкуссии.

методики обработки аудио

Сегодня речь пойдет о пятерке базовых приемов и эффектов, применяемых в музыке в течение последних 50 лет. Эти приемы хорошо знакомы каждому звукорежиссеру и продюсеру. В этой статье мы расскажем, как сделать сайдчейн, обратную и гейтированную реверберацию, питч-шифтинг и тайм-стретчинг сигнала, а также эффект заикающегося вокала.

1 Обратная реверберация

Оригинальное название методики: Reverse Reverb

Несмотря на сложное название, сделать обратную реверберацию проще, чем кажется. Обычно для создания эффекта используют не всю дорожку вокала, а одно слово в начале или конце фразы. Выберите вокальную партию в своем проекте (или какой-то отрезок вокала) и продублируйте ее на новую дорожку. Затем, на новой дорожке, переверните трек в обратную сторону (обычный реверс-эффект) и повесьте на канал с реверс-вокалом реверберацию.

  1. Развернутая в обратную сторону дорожка вокала и реверберация 0:09

Ревербератор (например, iZotope Nectar 2) нужно настроить таким образом, чтобы реверберация добавляла сигналу длинные хвосты — для этого нужно повысить время спада (decay) и количество обработанного сигнала (wet) в миксе.

Обратная реверберация (Reverse Reverb)

Настройки ревербератора для создания обратной реверберации

Теперь сделайте миксдаун обработанного аудиофайла и импортируйте его на дорожку в DAW (ту, на которой делали разворот, развернутое аудио можно удалить). Снова развернув аудиофайл (отменив реверс-эффект), мы добьемся того, что вокал будет звучать правильным образом, а длинные хвосты станут работать как райзер (что-то в духе обратного фейда, фейд-ина).

Смешайте обработанный вокал с оригинальным файлом так, чтобы переход между ними был максимально плавным. По необходимости добавьте затухания с обеих сторон обработанного аудиофайла.

iZotope однажды выложили короткий видеоурок об этом эффекте в серии двухминутных советов, о которых мы рассказывали в отдельном материале.

2 Сайдчейн

Оригинальное название: Sidechain

Маскировка частот — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются музыканты. Маскировка возникает в моменты, когда в миксе присутствуют инструменты в одинаковых или близких диапазонах частот (конкурирующих диапазонах). Сигналы таких инструментов сталкиваются между собой, что приводит к неприятному эффекту маскировки: более громкие звуки перекрывают более тихие, в миксе появляется мутность и дисбаланс. Чаще всего маскировка появляется из-за бочки (кика) и баса.

Сайдчейн в Logic Pro X

Выбор источника сайдчейна в компрессоре Logic Pro X

Решить проблему с заглушением более тихих звуков помогает сайдчейн (от англ. sidechain — боковая, сторонняя цепь). Сайдчейн представляет собой некоторый сторонний источник звука, влияющий на звучание основного сигнала.

Добавьте на дорожку баса компрессор и в секции сайдчейна выберите дорожку бочки в качестве сторонней цепи. Когда вы включите воспроизведение, компрессор начнет учитывать сторонний сигнал и прибирать бас каждый раз, когда в дело вступает бочка. Это устранит маскировку, а также создаст приятное ощущение пульсации: на каждый удар бочки бас будет отходить назад, а затем возвращаться в микс.

Также в качестве сайдчейна можно использовать так называемый трек-призрак. Если в вашем проекте есть партии атмосферного пэда или какие-либо звуки с долгим сустейном, попробуйте назначить им в качестве сторонней цепи в компрессоре заглушенный (мьютированный) ритм-трек. Пространные звуки будут реагировать на заглушенный трек странными и необычными вибрациями и изменениями, что может добавить миксу необычности.

Шире и ширее

3 Гейтированная реверберация

Оригинальное название: Gated Reverb

Нойз-гейт можно сравнить с компрессором. В отличие от компрессора, приглушающего сигналы выше определенного уровня, нойз-гейт, наоборот, приглушает сигналы ниже заданного уровня. Многие гитаристы используют нойз-гейт во время записи, чтобы убрать гул усилителя.

Вспомните характерное звучание ударных в музыке 1980-х — обработка рабочего барабана (снейра) нойз-гейтом и реверберацией для достижения громоподобного мощного саунда стала настоящим стандартом в индустрии. При этом, что интересно, техника обработки снейра нойз-гейтом была открыта случайно.

Ближе к середине 1990-х методика Коллинза перестала применяться в индустрии, хотя в последние несколько лет звукорежиссеры и продюсеры снова стали использовать нойз-гейт и реверберацию. Все-таки современному звуку снейра не хватает этой мощной энергии 1980-х. Самое приятное в этой методике то, что ее очень легко повторить вне зависимости от используемой DAW.

Ревербератор из состава iZotope Nectar и стоковый нойз-гейт Ableton Live

Отправьте сигнал с дорожки снейра на шину с реверберацией. Установите время затухания (decay) в районе 10 секунд или более, а затем добавьте на шину нойз-гейт. В последнем активируйте сайдчейн, указав в качестве стороннего сигнала трек рабочего барабана (снейр служит сам себе источником сайдчейна). В нойз-гейте уменьшите порог срабатывания (параметр Threshold) настолько, чтобы услышать реверберацию, а затем подстройте параметр Release так, чтобы реверберация звучала ярко и мощно.

Рабочий барабан после такой обработки звучит мощно и объемно, и при этом не загрязняет реверберацией микс. Должно звучать примерно так:

Гейты и восьмидесятые

4 Вокал как перкуссия

Оригинальное название методики: Stuttered Vocal (англ. заикающийся вокал)

Необычные и интересные манипуляции с вокалом стали популярными в музыкальном продакшене в последние десять лет. Корни эффекта сложно отследить, хотя считается, что его появление — это заслуга хип-хоп музыкантов 1980-х годов, которые стали использовать вокал в качестве ритмического элемента во время скретчинга.

Вокал как перкуссия, Заикающийся вокал, Stuttered Vocal

Модуль Shred в iZotope VocalSynth 2 отвечает за эффект заикания

Создать заикающийся вокал можно в любой DAW с помощью вокального синтезатора iZotope VocalSynth 2. Встроенный в VocalSynth модуль Shred захватывает отрывки аудиосигнала и повторяет их на основе заданных параметров. К примеру, у вас есть некий аудиосэмпл:

  1. Вокальный сэмпл для создания эффекта заикания 0:06

Добавьте на дорожку с вокалом VocalSynth 2 и активируйте модуль Shred в нижней части интерфейса синтезатора. Частотой захвата аудиосигнала можно управлять с помощью регулятора Length: редкое время забора сигнала хорошо подойдет для постепенных повторений, частое — для более непредсказуемых результатов. Для придания уникальности эффекту заикания можно встроенным степ-секвенсором, который влияет на частоту повторения.

  1. Вокальный сэмпл с эффектом заикания (перкуссионным эффектом) 0:11

Модули эффектов Distortion, Biovox, Vocoder и Polyvox можно использовать для придания более скрипучего звука или и вовсе трансформации вокала во что-то похожее на гитару.

5 Питч-шифтинг и тайм-стретчинг вокала

Оригинальное название методики: Pitch shifted vocal, Time stretched vocal

Питч-шифтинг и тайм-стретчинг — два взаимосвязанных эффекта, которые часто применяются при обработке вокала. Питч-шифтинг изменяет высоту сигнала (питч) без изменения скорости воспроизведения. В свою очередь, тайм-стретчинг изменяет скорость воспроизведения без изменения высоты сигнала.

Питч-шифтинг вокала, тайм-стретчинг вокала

Модуль Time & Pitch в iZotope RX6 содержит настройки для изменения скорости воспроизведения и высоты сигнала

Оба эффекта можно создать с помощью плагина iZotope RX6 и входящего в него модуля Time & Pitch. Слайдер Pitch Shift, в зависимости от положения, повышает или понижает аудиосигнал.

Оригинальная аудиодорожка

  1. Вокальный сэмпл для питч-шифтинга и тайм-стретчинга 0:16

Повышенная на 3,9 полутона аудиодорожка

  1. Вокальный сэмпл, повышенный на 3,9 полутона 0:17

Для тайм-стретчинга в RX6 достаточно указать темп, в котором должен звучать файл, а затем нажать кнопку Process. Помните, что изменение скорости воспроизведения (в любом плагине) приведет к образованию артефактов — различных глитчей и щелчков. Минимизировать их количество можно с помощью установки параметров Transient Sensitivity и Pitch Coherence, но многое здесь зависит от того, как сильно ускорен или замедлен был аудиофайл — значение в 10 ударов в минуту считается очень приличной цифрой.

H-SHIFTER v.4 Всем привет!В первой части видео покажу как собрать фиксатор передач для самодельной кпп.

Так же этот канал заинтересует тех,кто любит все делать своими руками. Подробные инструкции, напутствия, без .

В этом видео я как и обещал покажу подробно конструкцию коробки передач которую мне пришлось придумать для .

Всем добра. В данном видео расскажу о новом механизме возврата,как обслуживается данный h shifter. Сделаем .

Всем привет, мои дорогие зрители, вот мое обещанное продолжение. Скоро будет новый проект, если будут вопросы .

Всем привет!Более подробное видео про самодельный H shifter v3 В данном видео сравним самоделку с Thrustmaster .

H-SHIFTER v.4 часть 2 Всем добра!)В данном видео рассмотрим механизм возврата и изготовление корпуса!

Всем привет, мои друзья. Как вы поняли, после предыдущего опыта сборки, я подумал сделать что-то аккуратное, красивое .

Это видео является подробной инструкцией по сборке самодельной полнофункциональной коробки передач для .

Квишкишфтер - это устройство, которое позволяет быстро переключать передачи без лишних манипуляций с рычагом .

Рассказываю как устроен шифтер, что думаю о всём этом, какие планы имею. Видео ускорено, поэтому голос смешной.

Всем бобра. В видео поднимаю тему, которая за очень много лет существования не форсировалась на русскоязычном .

Basma4

Всем приветы. Имеются адаптеры для педалей и шифтера Logitech G25/G27. Адаптеры сделаны по проекту RomanST.
Цена - 1000р шт. Всего 8шт в наличии.
Можно будет и с корпусом +300р
Пересыл через Авито-Boxberry (мне так удобнее, да и вам) . Возможно для сельчан по Почте, после полной предоплаты.
Объявление на авито

Читайте также: