Перемычки для колонок своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 30.08.2024

Bi-Аmping - схема подключения, когда каждую полосу частот усиливает отдельный усилитель; таким образом, для пары двухполосных колонок потребуется четыре канала усиления.

Bi-Amping - Каждый динамик управляется отдельным каналом усилителя, так что для пары двухполосных акустических систем требуется два стереофонических усилителя и два комплекта проводов для каждой акустической системы.

Bi-Wiring - обладает некоторыми преимуществами двухусилительной схемы, но стоит дешевле. Для этого необходимо иметь соответствующие АС с двумя парами клемм и распределительным фильтром, а также две пары акустических кабелей, которые подсоединяются к одному усилителю, имеющему две пары клемм на выходе.

http://i172.photobucket.com/albums/w7/4alexf/Sound%20Design/Bi-Wiring.jpg

Bi-Wiring ( буквально: 'в два провода') - подсоединение ВЧ и НЧ излучателя к усилителю отдельными кабелями, с целью исключить из высокочастотной цепи сильные токи и противо-э.д.с. басовика. АС с возможностью би-ваеринга оборудованы двумя парами входных клемм (вход ВЧ и НЧ фильтров), которые соединяются перемычками при обычном подключении.

ИМЕЕТ ЛИ ЭТО СМЫСЛ.

Многие колонки сегодня имеют двойной набор клемм, что позволяет подключать их методами bi-amping или bi-wiring. Звуковые преимущества Bi-amping – один усилитель для низких частот, другой – для средних и высоких, обычно очевидны на слух. В то же время bi-wiring особенно полезен, когда импеданс НЧ и СЧ-ВЧ секций колонки сильно отличается (на 3 - 9 Ом и более). Подключение двумя парами кабелей помогает снизить влияние противо-ЭДС колонки (backflow EMF), которая может размыть тонкие детали звукового образа на высоких частотах. Если же характеристический импеданс обеих секций АС достаточно близок – тогда эффект от соединения bi-wiring может оказаться незаметным на слух. Поэтому в большинстве аудио систем лучше соединить АС одним кабелем высокого качества, чем устраивать bi-wiring с помощью пары кабелей более низкого качества, стремясь уложиться в ту же самую цену.

ниже приведены самые интересные выдержки

При подключении по bi-wiring улучшается разрешение (прозрачность) на высоких частотах, особенно если высокочастотную секцию подключить посеребренным проводом. На некоторых колонках это не очень заметно, на других разница огромная.

**********
Не склонен преувеличивать эффект от Bi-Wiring, но он вполне объясним с точки зрения электротехники. Само-ЭДС низкочастотного звена вполне может влиять на СЧ-ВЧ. На это влияет много факторов, в частности конструкция и тип фильтров, самих динамиков. Подключая по Bi-Wiring мы:

1. разгружаем цепи, по сути увеличивая сечение провода.
2. заствляем помехи от ЭДС низкочастотного звена преодолеть сопротивление от акустики до ресивера и обратно, то есть удвоенное сопротивление проводов. Тем самым может достигаться некоторое ослабление этих помех.

Если Вы склонны слышать разницу в звучании проводов равного сечения, влияние атмосферного давления или температуры электролита в конденсаторах, то можно попробовать и bi-wiring. Если нет, то не стоит, т.к. схемы обычного подключения и bi-wiring (подключение одного и того же сигнала двумя проводами одновременно) физически эквивалентны.

А вот bi-amping (раздельное усиление) действительно зачастую улучшает звук. Для этого и предназначена вторая пара разъёмов в колонках. Но нужен соответствующий усилитель.

*******
Строго говоря, разница есть. Ток низкочастотного динамика, проходя по кабелю, вызывает на нём падение напряжения (школьный закон Ома). И это падение напряжения вычитается из сигнала, идущего на ВЧ и СЧ динамики (Второй закон Кирхгофа, тоже проходят в школе). Но, так как сопротивление хорошего кабеля равно тысячным долям ома, то этот эффект очень мал!

Попробовать Bi-Wiring стоит. Каждый решает сам. Если улучшение звука слышно, значит Бог дал тебе великолепный слух. А, раз так, то непременно нужно послушать и аппарат с Bi-Amping или активную акустику!

******
А можно ли при bi-wiring использовать разные типы проводов? Или пара должна состоять из идентичных проводов?

Да, можно из разных по типу и сечению проводов. Ведь, ток низкочастотного динамика во много раз больше тока, протекающего через ВЧ и СЧ динамики. Поэтому, кабель идущий на ВЧ и СЧ может быть тоньше.

Ещё раз повторю - эффект улучшения звука от раздельного подключения НЧ динамика появляется потому, что сильный ток НЧ динамика НЕ ПРОХОДИТ через кабель, идущий к СЧ и ВЧ, а значит, НЕ ВЫЗЫВАЕТ на нём падения напряжения, которое ВЫЧИТАЕТСЯ из ВЧ-СЧ сигнала. Это - элементарные законы Ома и Кирхгофа.
Поэтому Bi-Wiring это не миф и не рекламный трюк, но чтобы эффект услышать нужны хорошие уши.

*******
Подтверждаю
bi-wiring действительно всего лишь маркетинговый трюк аналогично можно просто увеличить сечение провода НО не путать! с bi-amp в этом случае именно рес переключается в режим раздельного усиления частот комкретно два канала не особенно нужных в схеме 7.1 переключаются на усиленеие НЧ а это соответственно уменьшение нагрузки на фронтальный канал усиления соответственно и снижение искажений далее проводов до колонки два и они ДОЛЖНЫ быть подключены соответственно по другой схеме в кроссовере ведь теперь НЕТ необходимомти разделять НЧ и ВЧ/СЧ они УЖЕ разделены соответственно индуктивности конденсаторы в фильтре не вносят своих искажений по фазе и тд то есть схема упрощается и значительно!

***********
Вопрос: могу-ли я, имея колонки с Bi-Wiring и 2 свободных канала усилителя сделать подключение Bi-Amping?

В случае с Bi-Wiring клеммы все же соединены перемычками или нет?

Большинство акустических систем подключаются к усилителю одной парой проводов для каждой колонки. Внутри колонки сигнал распределяется на СЧ/ВЧ громкоговорители разделительным фильтром-кроссовером. Некоторые колонки имеют возможность подключения кабелем с двумя парами проводов - bi-wiring, при этом от одного выхода усилителя отводят обе пары проводов на колонку; одна пара подключается к СЧ/ВЧ громкоговорителям, а вторая пара - к НЧ динамикам. Теоретически такое соединение должно улучшить качество звука, однако практически, по мнению многих специалистов, эффект представляется слабым.

Bi-amping означает, что к каждой колонке (допускающей bi-wiring подключение) подключен спаренный усилитель, один канал которого подключен к ВЧ-клеммам, а второй канал - к НЧ-клеммам этой колонки. Соответственно вторая колонка подключена через свой спаренный усилитель. Смысл bi-amping заключается в том, что для НЧ-динамиков необходима большая мощность, чем для высоких и НЧ-сигнал влияет на качество воспроизведения ВЧ за счет интермодуляционных искажений. Таким образом, можно НЧ-динамики подключить к мощному усилителю, а для ВЧ выбрать отдельный усилитель покачественнее и послабее.

Таким образом, bi-waring позволяет реализовать bi-amping при наличии 2-х свободных каналов усилителя. Правильно, спецы?

Да, позволяет. На входе усилителей нужен кроссовер, разделяющий низкие и средне-высокие частоты. Но можно обойтись и без кроссовера: На усилителе, питающем СЧ-ВЧ, уменьшаем до предела басы, на усилителе для НЧ уменьшаем до предела регулятор ВЧ. Вот вам и bi-amping из подручных материалов!

Как подключиться по Bi-Wiring?

I вариант: 1 усилитель на 1 колонку

http://i172.photobucket.com/albums/w7/4alexf/Sound%20Design/Bi-Wiring_Variant1.jpg

http://i172.photobucket.com/albums/w7/4alexf/Sound%20Design/StandardSpeakerWiringsperenichkami_.jpg

2. на колонках СНИМАЕМ . ПЕРЕМЫЧКИ, соединяющие СЧ/ВЧ и НЧ клеммы.

3. подсоединяем 4-х жильным кабелем колонки к усилителю / ресиверу

II вариант: 2 усилителя на 1 колонку

http://i172.photobucket.com/albums/w7/4alexf/Sound%20Design/Bi-Wiring_Variant2.jpg

Если у вас есть 7.1 канальный AV-Ресивер (на пример Денон) и устраивает 5.1 многоканальная конфигурация

1. берем 2 (два) 2-х жильных кабеля (как при обычном подключении)

http://i172.photobucket.com/albums/w7/4alexf/Sound%20Design/StandardSpeakerWiringsperenichkami_.jpg

2. на колонках СНИМАЕМ . ПЕРЕМЫЧКИ, соединяющие СЧ/ВЧ и НЧ клемм

3. не задействованный Surround Back канал переключаем в режим Bi-Amp в меню настройки ресивера (соответственно, если такой вариант подключения предусмотрен производителем для данной модели – внимательно читаем инструкцию пользователя. )

4. подсоединяем 2-мя 2-х жильными кабелями соответствующие выходы усилителей для Фронтальных и Surround Back каналов к клеммам разных полос (НЧ и ВЧ) фронтальных колонкам (ОБЯЗАТЕЛЬНО удалите перемычки на колонке между НЧ и ВЧ клемами)

И самое главное, не бойтесь эксперементировать. Ваши ощущения - самый лучший советчик.

Большинство современных сабвуферных динамиков оборудованы двумя катушками. Подключение сабвуфера 2 2 осуществляется двумя способами, в зависимости от которых можно получить разное сопротивление. Чем оно меньше, тем большую мощность будет отдавать усилитель.

В этой статье мы расскажем вам о схемах коммутации и объясним, чем отличаются последовательный и параллельный способы, а также поговорим о характеристиках усилителей, так как не все из них могут стабильно работать в низкоомную нагрузку.

Так же советуем ознакомиться со статьей “как подключить усилитель для сабвуфера”, в ней вы найдете схему подключения и рекомендации по подбору силовых и сигнальных проводов.

Приобретя сабвуфер при подключении можно удивиться что он имеет две катушки

Последовательное и параллельное подключение

Для подключения сабвуферного динамика используют последовательное или параллельное соединение. Если же стоит такая задача, как подключить два сабвуфера и более, может применяться одновременно и последовательное, и параллельное соединение.

пример последовательного подключения сабвуфера

пример параллельного подключения сабвуфера

Какие усилители в какое сопротивление можно подключать

Понижая сопротивление, мы вынуждаем усилитель отдавать большую мощность. К примеру, при подключении динамика в 4 Ом усилитель будет выдавать 500 Вт, а если этот же динамик переподключить в 1 Ом, мощность составит 1000 Вт.

К минусам низкоомного подключения можно отнести:

  1. Повышение нагрузки на бортовую сеть автомобиля.
  2. Увеличение искажения усилителя.

Говоря проще, мы жертвуем качеством звука в пользу громкости. Но не все усилители можно подключать в низкоомную нагрузку. Как правило, производитель указывает в инструкции, при каком сопротивлении усилитель будет стабильно работать, не уходя в защиту и не выходя из строя.

Первое, на что мы обратим внимание, это классы усилителей: AB и D.

  • Усилители AB класса имеют очень маленький КПД, то есть из 100% мощности, которая на них поступает, в звук преобразуются только 50-60%, остальное превращается в тепло. Как правило, производители рекомендуют использовать такие усилители в 4 или 2 Ом. Если же такой усилитель подключить в 1 или 0,5 Ом, он будет сильно греться. При наличии защиты, он выключится сам. Если её нет, просто сгорит.
  • Усилители D-класса имеют КПД более 80%, в результате чего мало греются. Такие усилители не боятся низкоомной нагрузки. Производитель рекомендует подключать их вплоть до 1 Ом. Но многие подключают такие усилители и к 0,5 Ом – здесь всё зависит от питания и надёжности усилителя.

Кроме того, усилители могут отличаться по количеству каналов. Используя двух – или четырёхканальный усилитель для подключения сабвуфера, вы будете подключать его мостовым соединением. В этом режиме устройство уже работает на свою максимальную нагрузку. Если ваш усилитель, подключённый мостом, AB класса, то его можно использовать в нагрузку только 4 Ом. При подключении в более низкую нагрузку, даже 2 Ом, он будет сильно греться и, возможно, уходить в защиту, или просто сгорит.

Если усилитель, который вы хотите подключить, имеет D-класс, скорее всего, он более пригоден для низкоомной нагрузки, и его можно подключать в 2 Ом. Но сначала стоит всё же уточнить в инструкции, допускает ли это завод-изготовитель.

Предупреждение! Подключить усилитель в более низкое сопротивление (ниже чем указано в инструкции) можно только при соблюдении следующих условий: хорошее питание и не максимальная нагрузка. Но помните, что в этом случае шанс выхода аппаратуры из строя увеличивается в разы. Если что-то пойдёт не так, в гарантии вам будет отказано, так как вы используете устройство вопреки рекомендациям, которые указал производитель.

Схемы коммутации одного сабвуфера к усилителю

В этом разделе мы собрали все возможные варианты сабвуферов и вариации их подключения

Динамик с двумя катушками 4+4 Ома

Как его можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 8 ом.
  2. Используя параллельную схему в 2 ома.


Динамик с двумя катушками 2+2 Ома

Как его можно подключить?

Динамик с двумя катушками 1+1 Ома

Как его можно подключить?

Схемы коммутации двух сабвуферов к усилителю

В этом разделе мы собрали “почти” все возможные варианты подключения двух сабвуферов

Два динамика с двумя катушками 4+4 Ома

Как их можно подключить?

Два динамика с двумя катушками 2+2 Ома

Как их можно подключить?

Два динамика с двумя катушками 1+1 Ом

Как их можно подключить?

Видео как подключить сабвуфер с двумя катушками

Заключение

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ?

Читайте также: