Передняя подвеска минитрактора своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024


Мини-трактор – это очень нужная в хозяйстве вещь. Без навесного оборудования его эффективность и производительность приближаются к нулю, потому что на тракторе в таком случае можно разве что передвигаться. Чтобы мини-трактор с полным приводом приносил пользу в хозяйстве, для него покупают профильное навесное оборудование. Некоторые агрегаты можно сделать своими руками.

Особенности навесного оборудования

При выполнении практически любых работ используется трехточечная навеска на минитрактор. Она обеспечивает качественную фиксацию оборудования и необходимую подвижность при поворотах и маневрировании.

Основные требования к самодельной навеске:

  • прочность;
  • соответствие выполняемым работам;
  • соответствие мощности (тяговому классу) трактора.


Тип навесного оборудования подбирается под характеристики трактора

Особенно важно соизмерять вес и мощность, когда изготавливается самодельная навеска для самодельного минитрактора, переделанного из мотоблока с адаптером или другой техники.

Постоянное превышение возможностей тягача приведет к повышенному износу двигателя, ходовой части, вала отбора мощности и других узлов и механизмов.

Самодельные мини-трактора или, как сделать трактор. Преимущества и недостатки самодельных минитракторов

Мини-трактор, сделанный своими руками, получается гораздо дешевле заводских моделей, а по своей функциональности иногда может дать фору более мощным тракторам. Самоделка может использоваться на огородах и фруктовых садах, для обработки посевных площадей (не превышающих 10 гектар), транспортировки малогабаритных грузов и уборочных работ.


Самодельный мини-трактор 4*4

Себестоимость такой машины окупается буквально за один сезон , ведь основные узлы и механизмы обычно снимаются со сломанной техники или приобретаются по бросовым ценам. Некоторые фермеры переоборудуют в мини-трактор другую технику. В этом случае, процесс изготовления техники значительно упрощается.

Из недостатков можно отметить сложности в подборке подходящих деталей. Кроме того, при выходе из строя некоторых узлов, могут возникнуть проблемы с заменой или ремонтом. Ведь как ни крути, а трактор собирается из старья, поэтому некоторые детали невозможно отыскать.

Чтобы заготовить чертежи, необходимо обладать техническими навыками и знаниями. Ведь мини-трактор должен работать с навесным и прицепным оборудованием, для этого необходимо рассчитать тяговое усилие двигателя.


Как сделать самодельную раму на мини-трактор. Конструкции минитракторов

Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.
Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Виды навесок

Навеска на минитрактор своими руками изготавливается из профиля из стали. Лучшие метод изготовления – сварка. Должно получиться оборудование для подсоединения любого рабочего оборудования.

Чаще всего применяется трехточечная насадка. Она обеспечивает легкое движение оборудования в различных геометрических плоскостях. Практически все сельскохозяйственное оборудование разработано так, чтобы к нему можно было подсоединить трехточечные насадки.


Трехточечная навеска на минитрактор

Исключением является мини-трактор, у которого есть гусеничный ход. Для такого агрегата обычно применяют универсальную насадку, которая в случае необходимости может легко трансформироваться в двухточечную.

Изготовление навесного оборудования

Навесное оборудование делится на следующие типы:

  • для подготовки почвы к посадке культур;
  • для сбора и обработки урожая.



Перед монтажом техники на мини-трактор, составлением чертежей, определением размеров следует понять:

  • тип конструкции;
  • особенности работы техники (достоинства и недостатки);
  • денежные и энергетические затраты.

Можно выделить самое популярное навесное оборудование аграриев, которое собирается своими руками:

  1. плуг – предназначен для подготовки почвы к посеву (обычно он соединяется с задними подвесками);
  2. бороны – обеспечивают подготовку грунта;
  3. сажалка картофеля – работает с движками, которые имеют мощность более 23 л. с.;
  4. грабли – эффективный инструмент для обработки земли, имеет размер от 1,2 до 3,2 метра, мощность движка должна быть больше 14 л. с.;
  5. культиватор – обеспечивает правильный уход за растениями в течение вегетативного периода;
  6. опрыскиватель – приспособление для обработки сельхозплощадей минеральными удобрениями;
  7. копалка картофеля, транспортерная копалка – предназначены для сбора урожая корнеплодов (для работы с этой техникой требуется задняя подвеска);
  8. прицепное оборудование, автосцепка – техника необходима для транспортировки различных грузов;
  9. снегоротор, роторный снегоуборщик, шнекороторный снегоочиститель – агрегаты используются для расчистки снежных заносов в холодное время года;
  10. коса, нож, фреза – инструменты для работы с землей;
  11. манипулятор – мини-агрегат с бульдозерным отвалом, который может быть укомплектован экскаватором навесного типа или погрузчиком.



Особенно востребованы такие приспособления:

  • ковши:
  • КУНы;
  • лопаты для уборки снега.

КУНы очень часто выполняются в кустарных условиях, и по качеству они ничуть не уступают заводской продукции. При изготовлении КУНа для фронтального агрегата или в качестве навесного оборудования потребуются обязательно схемы и чертежи. Следует также тщательно рассчитать ТТХ техники, ее грузоподъемность.



Обычно такая навесная техника изготавливается из стального листа толщиной 5 мм. Для создания КУНа, а также ковша или лопаты для уборки снега потребуются следующие инструменты:

  • кусачки;
  • аппарат для сварки;
  • струбцины;
  • верстак;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • турбинка.

Также нужны будут направляющие и подпорки, которые делаются из трубок диаметром 45 и 80 мм. Дополнительно необходимо поставить гидроусилитель – его диаметр должен составлять около 25 мм. Для закрепления перпендикулярных элементов к передней части приваривается еще одна трубка.

Крепление ковша реализуется с помощью А-образного элемента. Дополнительно узел фиксируется продольными балками. Особенно важный узел – это гидравлическое подъемное устройство.

Чтобы он работал без сбоев, следует тщательно подогнать все элементы. Сделать самостоятельно гидравлический подъемник может только мастер с высокой квалификацией, поэтому гораздо проще позаимствовать блок с полуприцепа 2 ПТС-6. Для фиксации ковша необходима подвеска, которая монтируется фронтально.

Сажалка

Картофелекопалки устанавливаются на мини-трактор, который может окучивать до 35 соток земли. В такой конфигурации необходим всего один транспортер и емкость на 100 кг картофеля. Также иногда применятся двухрядные агрегаты – они подходят по формату для мощных тракторов. Сажалка (сеялка) выполняется из прочной рамы, на которую монтируются различные блоки:

  • ось с грунтозацепом (несколько штук);
  • шестерни (2 шт.);
  • транспортер;
  • трубки для подачи.

Нередко к раме цепляется дополнительно еще один плуг, чтобы делать борозду, в которую сажаются клубни. Также на заднюю часть рамы присоединяется дисковый окучник, чтобы присыпать картофель. Если все правильно скомпоновать, то процесс работы будет происходить в автоматическом режиме. Чтобы создать сажалку своими руками, потребуются следующие элементы:

Из инструментов будут нужны:

  • болгарка;
  • диски;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • сверла;
  • отвертки.

Грунтозацепы вырезаются из газовых баллонов (рез идет по кругу) – таким образом, получаются кольца шириной 7-12 см. На них привариваются ступицы, которые прикрепляются с помощью шпилек.

Колеса выполняются съемными. Затем сооружается емкость – она может быть из ПВХ-листов или из жести. Одна емкость может вмещать приблизительно мешок картофеля (50 кг).

Затем собирается транспортер. Здесь необходимо ставить цепь с ячейками не более 6,5 см.

Подъемник

Конструкция не отличается трудоемкостью, но пользоваться ею не всегда удобно. Можно сделать еще один подъемный механизм.

Чтобы сделать подъемник, потребуются следующие составляющие:

Все элементы скрепляются, высверливаются отверстия диаметром 24 мм для зацепления. Стрела закрепляется в верхней точке наконечника – таким образом, возникает рычаг, который обеспечивает высоту подъема.

Выполняется дополнительная направляющая (65 мм). Вдоль по длине сверлятся отверстия (4-6 шт.), чтобы можно было закреплять оборудование при разных режимах работы.

Окучник

Окучник – самый простой по конструкции инструмент, который обладает единственной шириной захвата, при этом он похож на два скрепленных и раздвинутых крылышка.

При работе с окучником ширину грядок приспосабливают под конкретный инструмент, но не наоборот. Производители делают устройства с шириной захвата 24-32 см, что не всегда соответствует потребностям приусадебных хозяйств.

Окучники делятся на несколько видов. Самый простой и востребованный из них – это окучник для небольшого участка. Такой агрегат имеет пропеллерный тип. Ставится он на мини-трактор, у которого есть передняя и задняя передачи.

Принцип работы заключается в следующем: особые пропеллеры разрыхляют почву, пропалывают сорняки, затем прореженным грунтом засыпают грядки. Работа происходит на второй передаче с моментом вращения до 190 оборотов в минуту.

Борона

Цены от производителя на бороны варьируются от 15 до 65 тыс. рублей. По этой причине такое приспособление проще сделать самостоятельно, ведь стоить оно будет в несколько раз дешевле, а работу будет выполнять не хуже, чем оригинальный вариант.

Перед тем как землю обрабатывать плугом, ее следует должным образом подготовить. Лучше всего для этого годится дисковая борона. Вес изделия колеблется от 190 до 700 кг, захват может быть от 1 до 3 м. На модель можно поставить несколько дисков, глубина обработки почвы будет составлять около 20 см.

Бороны делятся на следующие виды:

  • работающие от ротора;
  • дисковые;
  • зубовые.

Первый тип снимает грунт пластами, толщина среза при этом может варьироваться от 3 до 9 см. Этим показателем можно управлять. Важно также учитывать при проектировании бороны площадь надела, на котором придется работать. Ширина полосы варьируется от 750 до 1450 мм.

При правильном проектировании лезвие имеет острый угол, что позволяет внедряться в грунт с максимальным импульсом, рассекая его и уничтожая одновременно корни сорняков. Дисковая борона используется на пересохших грунтах, а рыхлит почву в таком агрегате специальный диск в виде звездочки. На одном валу может быть до 5-7 подобных дисков – все зависит от мощности движка.

Борона с зубьями используется при создании равномерного прополотого грунта. Здесь выступающие части могут быть самой разной конфигурации. Чаще всего используются:



Размеры колеблются от 20 до 40 мм. С шасси сцепка происходит либо с помощью пружинной стойки, либо с помощью шарниров.

Самая простая по конструкции борона – это зубовая. Ее может хватить для обработки грунта. По внешнему виду она напоминает решетку с зубцами. Хорошим зацепом может стать обыкновенный брус с отверстиями, которые помещаются в трубку прицепного агрегата, при этом стержень фиксируется.

Между зацепом и шасси, после того как агрегат собран, привариваются динамичные цепи.

Решетка варится из блоков или арматуры. Иногда применяются трубы с перпендикулярным сечением, при этом стенки должны быть толщиной не менее 3,5 мм.

Опрыскиватель

Опрыскиватель обычно выполняется из двух колес. На блок помещается емкость с топливом и насос. В канистру заливается вода. Также потребуются форсунки и шланг. Дифференциация опрыскивателя:

  • дисперсное разбрызгивание – капли в виде тумана покрывают грунт и аграрные культуры равномерно тонким слоем;
  • струйное опрыскивание – используется обычно для корневой системы.

Заключение

На большинство минитракторов устанавливается навеска с ручным приводом, т. е. требующая участия человека в подъеме, перемещении и пр. Тем не менее, она существенно ускоряет выполнение полевых работ и снижает нагрузку оператора. При расширении площадей можно рассмотреть приобретение более мощного трактора, который обеспечит автоматические манипуляции с оборудованием. Однако для небольшой фермы на первое время вполне достаточно минитрактора и самодельного оборудования — это просто, эффективно и недорого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать простые навески?

Трехточечная подвеска – это самое популярное крепление навесной техники. Она может быть как задней, так и передней. Отличается этот узел универсальностью – только у ломаной рамы или гусеничного тягача узлы крепления бывают другой конфигурации.



Как сделать навесное оборудование на мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Видео МИНИ ТРАКТОРА САМОДЕЛЬНЫЕ

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 21052
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:




Что немаловажно, колесная формула такого аппарата — 4х4. А потому он идеально подходит для работы на сложном рельефе

Важно: стоит использовать по возможности детали от одного механизма. Тогда сборка заметно упростится.




Вполне можно брать мосты и от ГАЗ-24. Но надо будет усиливать конструкцию. Если автомобиль крайне редко упирается во что-нибудь, поскольку не прокладывает колею, то для мини-трактора это основной режим работы

Невнимание к такому моменту грозит разрушением моста и даже других деталей ходовой части

О том, как легко укоротить мосты и нарезать шлицы, смотрите в следующем видео.

Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее

В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.



Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.



Особенности

Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.

Работа этой балки должна быть согласована с действием:

  • подвески;
  • подъемного аппарата;
  • колонки руля;
  • задних крыльев;
  • тормозного аппарата.


Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.

Преимуществами такого решения оказываются:

  • почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
  • широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
  • выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
  • упрощение последующего приобретения запасных частей;
  • сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
  • получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.

Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:

  • ненадежны;
  • быстро ломаются;
  • не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).




Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства

Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота

По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:

  • прохождение поворотов;
  • стабилизация колес;
  • получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.



Опорно-поворотные втулки, однако, делают уже из профилированных труб. Отрезки такого профиля дорабатывают с расчетом на установку подшипников. Для герметичного закрытия пригодятся крышки из стали СТ3. Сегмент, где размещены роликовые подшипники и обойма, приваривают к центру поперечной балки. Специальные болты позволят закрепить мост на втулки той же балки

Очень важно, чтобы болты были помощнее, иначе они не удержат конструкцию — потому люфт надо рассчитать тщательно заранее




Что немаловажно, колесная формула такого аппарата — 4х4. А потому он идеально подходит для работы на сложном рельефе

Важно: стоит использовать по возможности детали от одного механизма. Тогда сборка заметно упростится.




Вполне можно брать мосты и от ГАЗ-24. Но надо будет усиливать конструкцию. Если автомобиль крайне редко упирается во что-нибудь, поскольку не прокладывает колею, то для мини-трактора это основной режим работы

Невнимание к такому моменту грозит разрушением моста и даже других деталей ходовой части

О том, как легко укоротить мосты и нарезать шлицы, смотрите в следующем видео.

Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее

В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.



Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.



Особенности

Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.

Работа этой балки должна быть согласована с действием:

  • подвески;
  • подъемного аппарата;
  • колонки руля;
  • задних крыльев;
  • тормозного аппарата.


Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.

Преимуществами такого решения оказываются:

  • почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
  • широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
  • выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
  • упрощение последующего приобретения запасных частей;
  • сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
  • получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.

Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:

  • ненадежны;
  • быстро ломаются;
  • не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).




Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства

Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота

По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:

  • прохождение поворотов;
  • стабилизация колес;
  • получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.



Опорно-поворотные втулки, однако, делают уже из профилированных труб. Отрезки такого профиля дорабатывают с расчетом на установку подшипников. Для герметичного закрытия пригодятся крышки из стали СТ3. Сегмент, где размещены роликовые подшипники и обойма, приваривают к центру поперечной балки. Специальные болты позволят закрепить мост на втулки той же балки

Очень важно, чтобы болты были помощнее, иначе они не удержат конструкцию — потому люфт надо рассчитать тщательно заранее

Читайте также: