Передняя навеска на т 40 своими руками
Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов . По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.
Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.
Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.
Назначение
Трактор сороковка предназначен для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ. При выполнении сельскохозяйственных работ его можно применять для:
- вспахивания полей с легким грунтом;
- выполнения земляных и уборочных работ в теплицах;
- погрузки необходимых материалов;
- транспортировки грузов, материалов и убранного урожая;
- сбора садовых урожаев;
- обработки зерновых, силосных и соевых посевных культур, трав, круп, соевых насаждений,
- подсолнечника;
- покоса растительности;
- стогометания.
Трактор применяется для выполнения коммунальных работ, уборки снега и грязи. Может использоваться для несложных земляных работ по оборудованию насыпей и выравниванию участков местности.
Трактор Т 40
Технические характеристики Т-40
- Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
- Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
- Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
- Количество передач вперед/назад — 7/7
- Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
- Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
- Агротехнический просвет — 500 мм.
- Регулируемая колея — 1200–1800 мм.
Двигатель
Для лучшего охлаждения масла дополнительно устанавливался масляный радиатор, так как воздушного охлаждения в жаркую погоду было явно недостаточно. В зимнее время года радиатор рекомендовалось отключать от масляной системы, летом же возвращали все в исходное состояние. Контроль за температурой осуществлялся с помощью соответствующего датчика на панели приборов. Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.
Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.
Коробка передач
Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.
Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.
Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.
На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.
Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.
Ходовая часть
Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.
На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия. Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.
Рулевое управление
Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.
Особенности эксплуатации
Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах. Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда.
Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например. Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя.
Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века. Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час. Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.
Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?
В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:
- через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
- проверьте натяжение вентиляторного ремня;
- через 30 моточасов замените масло;
- через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
- смазывайте подшипники;
- проверяйте давление шин;
- перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
- следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.
Основные неисправности и их устранение
В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.
Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).
Вид поломки и возможная причина | Как устранить |
1. Не запускается двигатель (засорился топливопровод, воздух в системе, неисправен фильтр топлива, засор форсунок, отсутствие нужного уровня масла и топлива) | Очистка, продув, замена фильтров, продув форсунок, проверка уровня топлива, уровня масла, доливка или полная замена топливных жидкостей |
2. Дым из двигателя (перегрузка, перегрев, засор распылителей форсунок) | Прочистка форсунок, работа на малой мощности, снижение скорости движения |
3. Перегрев двигателя (превышено время эксплуатации без выключения) | Выключить трактор, дать двигателю остыть, проверить, исправна ли система охлаждения двигателя |
4. Посторонние звуки, например, стук, скрип, щелчки (изношены подшипники, разряжен аккумулятор) | Замена подшипников, зарядка аккумулятора |
5. Малый заряд тока (неисправность генератора) | Замена генератора, очистка коллектора |
Кабина Т-40: обзор
Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании. Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем. Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.
Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.
Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой. На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.
В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.
Устройство
Т 40 состоит из комплекта основных узлов и агрегатов. К ним относятся:
- ходовая часть;
- трансмиссия;
- гидравлика;
- коробка передач;
- рулевое управление;
- силовая установка;
- кабина;
- навесное оборудование.
Управление трактором и дополнительным оборудованием осуществляется трактористом из кабины.
Кабина Т 40
Кабина
Одноместная кабина представляет собой каркасную раму, которая защищает тракториста в случае опрокидывания трактора. С левой стороны находится дверь. Остальные стороны выполнены из стеклянных панелей, которые закреплены в каркасе. Благодаря полному остеклению, тракторист имеет круговой обзор, что позволяет контролировать качество работы. На лобовом стекле находится стеклоочиститель. Система кондиционирования и обогрева кабины отсутствует. В кабине справа от тракториста расположен вентилятор. Для обогрева переоборудуют канал отвода выхлопных газов, который пропускают через кабину. Органы контроля и управления расположены в передней части кабины. На приборную доску выведены датчики давления масла и его температуры, запаса топлива, степени зарядки аккумуляторных батарей и давления воздуха. Рулевое колесо, педали имеют классический вариант установки. Рычаги коробки передач, реверса и включения дополнительного оборудования установлены справа от рулевого колеса. Общая комплектация кабины и расположение рычагов управления создают удобство в работе.
Дополнительное оборудование
Благодаря своей высокой многофункциональности, проходимости и мощности, для трактора Т 40 разработано несколько вариантов навесного оборудования. Это может быть прицепное сельскохозяйственное оборудование:
- плуги и культиваторы для обработки земли;
- наполнители зерна для проведения посевных работ;
- оборудование для уборки урожая;
- стогометатель.
Трактор может выполнять функции фронтального погрузчика. В прицепным бункером может использоваться в качестве перевозчика урожая, силоса, комбикорма. Для выполнения земляных работ трактор может оборудоваться экскаваторным ковшом или бульдозерным отвалом. Для снятия асфальта может устанавливаться пила или дробилка.
Навесное оборудование для трактора Т-40
Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.
Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.
Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.
Модификации трактора Т–40
Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:
Трактора с двигателем Д-37:
- Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
- Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
- Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.
Трактора с двигателем Д-144:
Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.
Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.
- Т-40АМ – модель с полным приводом.
- Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
- Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.
Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки
Начнем с плюсов:
- Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
- Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
- Все модификации имеют гидроусилитель руля.
Говоря о недостатках отметим:
- Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
- Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.
Доработка системы охлаждения.
Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.
Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.
Отопление кабины.
Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.
Подводим итоги
В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.
Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.
Стоимость
Купить новый Т 40 невозможно из-за того, что трактор не выпускается более 20 лет. Цена бывшего в употреблении трактора зависит от его технического состояния, комплектации и наличия дополнительного оборудования. Она может колебаться от 80 до 200 тысяч рублей.
Тракторная техника всегда будет востребована при проведении сельскохозяйственных работ.
Учитывая преимущества и цену трактора Т 40 он еще долгое время будет служит помощником для механизаторов и частных фермеров.
Задняя навеска трактора Т-40 служит для присоединения к нему полунавесных и навесных машин, а также различного дополнительного оборудования, обеспечивая их правильное транспортное и рабочее положение.
Задняя навеска выполнена в виде шарнирного механизма, имеющего одну центральную и две продольные тяги установленные на тракторе. При помощи раскоса продольные тяги соединены с рычагами, находящиеся на валу. На данном валу также установлен кривошип, соединенный с гидроцилиндром.
Присоединенное оборудование опускается и поднимается при помощи гидроцилиндра, а его правильное положение достигается путем регулирования центральной тяги и раскосов. Навешиваемое оборудование соединяется с шаровыми шарнирами, установленные в задних частях двух нижних продольных тяг и на центральной тяге. При помощи передних концов продольные тяги шарнирно крепятся к оси, проходящая через отверстия в корпусе трансмиссии.
Задняя навеска трактора Т-40 (схема): 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.
Передний шарнир центральной тяги монтируется на болте в кронштейне. При помощи раскосов продольные тяги соединяются с рычагами, насаженные на шлицы поворотного вала. Также, на удлинненом конце вала с левой стороны на шлицах размещен кривошип, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра соединен с кронштейном, прикрученный болтом и шпилькой к левому рукаву трансмиссии. Вал подъемных рычагов способен прокручиваться во втулках, вмонтированные в расточки кронштейна, присоединенный шпильками к задней части корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну, прикрученному к верхней части корпуса.
Во время выхода из гидроцилиндра, шток поворачивает вал и рычаги, воздействуя на раскосы, поднимают продольные тяги навески и навешанное на них оборудование. При совершении штоком обратного хода — оборудование опускается вниз.
Существует возможность соединения нижней вилки раскосы с продольной тягой при помощи болта, устанавливающийся в прорези или отверстии вилки. Вилка устанавливается в прорезь в том случае, когда к трактору присоединяется широкозахватные орудия, оснащенные опорными колесами. В данном случае, во время работы агрегат имеет возможность копировать рельеф поля по всей ширине захвата. В прочих случаях нижняя вилка раскоса соединяется болтом с продольной тягой, который устанавливается в отверстие.
Для ограничения поперечных перемещении сельскохозяйственного оборудования во время транспортировки или выполнения работ применяются тяги блокировки. Тяги имеют возможность регулирования по длине и присоединены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам блокировки.
Работа трактора Т-40 с плугом
Во время использования плуга необходимо небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Для этого в механизме блокировки применяются упорные болты.
Для регулировки блокировочных тяг задней навески трактора Т-40 необходимо выполнить следующие действия:
1. ослабьте тяги блокировки таким образом, чтобы во время подъема плуга в крайнее верхнее положение они остались расслабленными;
2. отверните контргайки и выверните болты. Заверните до упора на болты контргайки. Собранные данным образом болты вверните сверху в кронштейны до того момента, пока контргайки не упрутся в кронштейны. В данном положении болты стопорят контргайками;
3. поднимите плуг в крайнее верхнее положение и натяните блокировочные тяги. В натянутом положении тяг — застопорите надежно трубчатые гайки контргайками. Данный режим блокировки дает возможность перемещаться плугу в рабочем положении на 120 мм в обе стороны. Ни в коем случае не допускайте натяжение блокировочных тяг в каком-нибудь промежуточном положении продольных тяг — это может привести к поломке деталей механизма блокировки.
В тех моментах, когда к трактору Т-40 подсоединяется оборудование, которое не допускает поперечных перемещений (междурядная обработка, посев и т. д.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты вкручивают снизу в кронштейны на полную глубину, а сверху стопорят контргайкой. Данное положение болтов дает возможность блокировать продольные тяги в любом положении.
Блокировочные тяги в транспортном положении (крайнее верхнее) натягивают находясь сбоку от задней навески т-40, чтобы избежать травм при самопроизвольном опускании орудия.
При использовании навесного оборудования, для которого необходимо применение привода от вала отбора мощности, тракторы Т-40 М и Т-40 АМ должны иметь агротехнический просвет 500 мм, а тяги блокировки необходимо переставить на кронштейны, установленные на корпусах конечных передач. При этом блокировочные тяги остаются натянутыми как в транспортном, так и в рабочем положении.
Задняя навеска трактора Т-40 АНМ предлагает возможность изменять расстояние от оси подвеса оборудования (поперечины) до торца вала отбора мощности (ВОМ) путем монтажа составных продольных тяг.
Автоматическая сцепка СА-1
Автоматическая сцепка поставляемая с трактором необходима для подсоединения к задней навески навесного оборудования, оснащенное замком автосцепки, непосредственно с сиденья тракториста. В нижней части треугольника автосцепки, с внутренней и наружной сторон приварены пальцы, при помощи которых автосцепка устанавливается в разъемы шарниров продольных тяг. Верхняя часть треугольника крепится к заднему шарниру центральной тяги при помощи быстросъемного пальца. Палец тяги можно установить в отверстие кронштейна или паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. В данном случае, рамка будет находится в наклоненном от трактора положении, что облегчает навешивание оборудования.
Автоматическая сцепка СА-1: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.
Трактор агрегатируют с оборудованием следующим способом:
1. сдайте задним ходом к орудию, стараясь расположить трактор перпендикулярно относительно подсоединяемому оборудованию;
2. опустите заднюю навеску т-40 оснащенную автосцепкой СА-1 таким образом, чтобы она находилась ниже замка подсоединяемого орудия и, продолжая двигаться задним ходом подъедьте до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;
3. поднимите навеску со сцепкой.
Для отсоединения навешанного оборудования от трактора выполните следующие операции:
1. подъедьте к месту стоянки оборудования;
3. включите необходимую передачу и отъедьте от орудия.
Прицепное устройство
Прицепное устройство трактора Т-40 представляет собой продольные тяги, на которые установлена прицепная поперечина со шкворнем и серьгой. Положение продольных тяг и установка поперечины зависит от того, какие сельскохозяйственные операции выполняет на данный момент трактор.
Прицепное Т-40: 1 — продольная тяга; 2, 3 — втулки; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 — блокировочная тяга; 7 — шкворень; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа.
Т-40 с прицепным оборудованием может выполнять работы без переделки задней навески, при этом на задние концы продольных тяг монтируют прицепную поперечину с серьгой.
Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов . По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.
Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.
Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.
Назначение
Трактор сороковка предназначен для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ. При выполнении сельскохозяйственных работ его можно применять для:
- вспахивания полей с легким грунтом;
- выполнения земляных и уборочных работ в теплицах;
- погрузки необходимых материалов;
- транспортировки грузов, материалов и убранного урожая;
- сбора садовых урожаев;
- обработки зерновых, силосных и соевых посевных культур, трав, круп, соевых насаждений,
- подсолнечника;
- покоса растительности;
- стогометания.
Трактор применяется для выполнения коммунальных работ, уборки снега и грязи. Может использоваться для несложных земляных работ по оборудованию насыпей и выравниванию участков местности.
Трактор Т 40
Технические характеристики Т-40
- Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
- Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
- Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
- Количество передач вперед/назад — 7/7
- Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
- Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
- Агротехнический просвет — 500 мм.
- Регулируемая колея — 1200–1800 мм.
Двигатель
Для лучшего охлаждения масла дополнительно устанавливался масляный радиатор, так как воздушного охлаждения в жаркую погоду было явно недостаточно. В зимнее время года радиатор рекомендовалось отключать от масляной системы, летом же возвращали все в исходное состояние. Контроль за температурой осуществлялся с помощью соответствующего датчика на панели приборов. Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.
Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.
Коробка передач
Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.
Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.
Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.
На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.
Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.
Ходовая часть
Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.
На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия. Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.
Рулевое управление
Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.
Особенности эксплуатации
Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах. Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда.
Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например. Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя.
Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века. Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час. Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.
Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?
В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:
- через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
- проверьте натяжение вентиляторного ремня;
- через 30 моточасов замените масло;
- через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
- смазывайте подшипники;
- проверяйте давление шин;
- перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
- следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.
Основные неисправности и их устранение
В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.
Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).
Вид поломки и возможная причина | Как устранить |
1. Не запускается двигатель (засорился топливопровод, воздух в системе, неисправен фильтр топлива, засор форсунок, отсутствие нужного уровня масла и топлива) | Очистка, продув, замена фильтров, продув форсунок, проверка уровня топлива, уровня масла, доливка или полная замена топливных жидкостей |
2. Дым из двигателя (перегрузка, перегрев, засор распылителей форсунок) | Прочистка форсунок, работа на малой мощности, снижение скорости движения |
3. Перегрев двигателя (превышено время эксплуатации без выключения) | Выключить трактор, дать двигателю остыть, проверить, исправна ли система охлаждения двигателя |
4. Посторонние звуки, например, стук, скрип, щелчки (изношены подшипники, разряжен аккумулятор) | Замена подшипников, зарядка аккумулятора |
5. Малый заряд тока (неисправность генератора) | Замена генератора, очистка коллектора |
Кабина Т-40: обзор
Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании. Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем. Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.
Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.
Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой. На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.
В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.
Устройство
Т 40 состоит из комплекта основных узлов и агрегатов. К ним относятся:
- ходовая часть;
- трансмиссия;
- гидравлика;
- коробка передач;
- рулевое управление;
- силовая установка;
- кабина;
- навесное оборудование.
Управление трактором и дополнительным оборудованием осуществляется трактористом из кабины.
Кабина Т 40
Кабина
Одноместная кабина представляет собой каркасную раму, которая защищает тракториста в случае опрокидывания трактора. С левой стороны находится дверь. Остальные стороны выполнены из стеклянных панелей, которые закреплены в каркасе. Благодаря полному остеклению, тракторист имеет круговой обзор, что позволяет контролировать качество работы. На лобовом стекле находится стеклоочиститель. Система кондиционирования и обогрева кабины отсутствует. В кабине справа от тракториста расположен вентилятор. Для обогрева переоборудуют канал отвода выхлопных газов, который пропускают через кабину. Органы контроля и управления расположены в передней части кабины. На приборную доску выведены датчики давления масла и его температуры, запаса топлива, степени зарядки аккумуляторных батарей и давления воздуха. Рулевое колесо, педали имеют классический вариант установки. Рычаги коробки передач, реверса и включения дополнительного оборудования установлены справа от рулевого колеса. Общая комплектация кабины и расположение рычагов управления создают удобство в работе.
Дополнительное оборудование
Благодаря своей высокой многофункциональности, проходимости и мощности, для трактора Т 40 разработано несколько вариантов навесного оборудования. Это может быть прицепное сельскохозяйственное оборудование:
- плуги и культиваторы для обработки земли;
- наполнители зерна для проведения посевных работ;
- оборудование для уборки урожая;
- стогометатель.
Трактор может выполнять функции фронтального погрузчика. В прицепным бункером может использоваться в качестве перевозчика урожая, силоса, комбикорма. Для выполнения земляных работ трактор может оборудоваться экскаваторным ковшом или бульдозерным отвалом. Для снятия асфальта может устанавливаться пила или дробилка.
Навесное оборудование для трактора Т-40
Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.
Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.
Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.
Модификации трактора Т–40
Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:
Трактора с двигателем Д-37:
- Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
- Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
- Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.
Трактора с двигателем Д-144:
Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.
Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.
- Т-40АМ – модель с полным приводом.
- Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
- Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.
Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки
Начнем с плюсов:
- Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
- Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
- Все модификации имеют гидроусилитель руля.
Говоря о недостатках отметим:
- Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
- Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.
Доработка системы охлаждения.
Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.
Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.
Отопление кабины.
Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.
Подводим итоги
В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.
Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.
Стоимость
Купить новый Т 40 невозможно из-за того, что трактор не выпускается более 20 лет. Цена бывшего в употреблении трактора зависит от его технического состояния, комплектации и наличия дополнительного оборудования. Она может колебаться от 80 до 200 тысяч рублей.
Тракторная техника всегда будет востребована при проведении сельскохозяйственных работ.
Учитывая преимущества и цену трактора Т 40 он еще долгое время будет служит помощником для механизаторов и частных фермеров.
т-40ам и все прицепные-самодельные и заводские агрегаты. 22.12.19 видео снято по просьбам подписчиков где ведётся .
Друзья, в этом видео мы покажем вам, как мы искали для покупки трактор Т-40АМ, нашли ли мы живой экземпляр смотрите .
Добрый день сегодня у хочу рассказать как их сварено все размеры передняя лапа ты т-40. Давайте. Вот это вот это он .
Различные модификации Трактора Т-40 экспортировались более чем в 30 стран мира. Так почему для своей страны завод .
Удобства в тракторе т 40. рычаг на миллион. В этом видео покажу как я переделал рычаг. Это очень удобно, не надо .
12.06.18 и сегодня решил сделать обзор погрузчика на заднюю навеску для т 40,т.к. когда то один и даже не один человек .
Всем привет! В этой серии я покажу какую сделал боковую кулису КПП для проекта ЮМЗ-40АМ Кулиса на первый взгляд .
7 графстве решил записать небольшое видео переделки реверса на тракторе т-40. Сейчас покажу как это все дело и .
Конечно же есть более совершенные конструкции граблей, но в условиях "стартующего" хозяйства, когда денег сильно не .
Читайте также: