Передний мост на газель своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Передний ведущий мост и рулевые тяги автомобилей типа 4x4

Передний ведущий мост неразъемный, с гипоидной главной передачей.

Передаточное число главной передачи — 5,125. Балка переднего моста состоит из чугунного картера и запрессованных в него стальных кожухов, на которые напрессованы фланцы-вилки и приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, скобы, кронштейны крепления трубопроводов и шлангов тормозной системы.

На правом кожухе картера установлен вентиляционный сапун с клапаном.

Устройство поворотных кулаков показано на рис. 4.37.

Привод к ступицам передних колес осуществляется шарнирами неравных угловых скоростей. Продольное перемещение шарниров ограничивается радиальным шариковым подшипником 32 и крышкой фланца 3.

Зазор между крышкой 3 и торцом наружной вилки 30 шарнира регулируется прокладками 2.

Корпус поворотного кулака с запрессованными латунными втулками 36 установлен на шкворнях, закрепленных в отверстиях вилки-фланца картера при помощи стопорных штифтов 40. На автомобилях более раннего выпуска вместо втулок были установлены игольчатые подшипники. Поверхности трения втулок и шкворней уплотнены резиновыми кольцами 37. Для смазки втулок и упорных подшипников шкворней в нижних шкворнях, в поворотном рычаге и в крышке шкворня правого поворотного кулака установлены пресс-масленки. Для выхода смазки при прокачке верхней втулки шкворня в бобышке корпуса поворотного кулака имеется отверстие, закрываемое пробкой 14. Осевой люфт корпуса поворотного кулака регулируется прокладками 33. Ограничение углов поворота колес 27°+30' (левого колеса вправо и правого колеса влево) регулируется болтами 20. К корпусу поворотного кулака на шпильках крепится цапфа 41 и двумя болтами корпус тормозной скобы 12. На цапфе на конических роликовых подшипниках установлена ступица 8 колеса с тормозным диском.

Передний мост газель схема

Поворотный кулак переднего ведущего моста:

  1. уплотнительное кольцо;
  2. прокладки регулировочные;
  3. крышка фланца;
  4. гайка;
  5. шайба замочная;
  6. фланец ведущий;
  7. гайка внутренняя;
  8. ступица;
  9. тормозной диск;
  10. основание;
  11. колодки с пружинами;
  12. корпус скобы;
  13. поршень;
  14. пробка;
  15. масленка;
  16. шкворень верхний;
  17. поворотный рычаг;
  18. картер переднего моста;
  19. контргайка;
  20. регулировочный болт;
  21. поперечная рулевая тяга;
  22. сошка;
  23. продольная рулевая тяга;
  24. стопорная пластина;
  25. крышка подшипника;
  26. подшипник;
  27. крестовина;
  28. уплотнительное кольцо;
  29. торцевое уплотнение;
  30. вилка наружная:
  31. вилка внутренняя;
  32. подшипник;
  33. прокладки регулировочные:
  34. уплотнитель;
  35. подшипник упорный;
  36. втулка;
  37. кольцо уплотнительное;
  38. корпус поворотного кулака;
  39. щит тормозной;
  40. штифт стопорный;
  41. цапфа

Поперечная рулевая тяга 21 трубчатая с резьбовыми наконечниками.

Резьбовые наконечники поперечной тяги имеют одинаковое направление резьбы, но с разным шагом (левый наконечник с резьбой М18x2, правый – с резьбой М18x1,5).

Мост имеет следующие параметры установки колес:

Передняя рессорная подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, шкворневая. Состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. В передней рессорной подвеске на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают две полуэллиптических рессоры.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

Передняя подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом, расположенным в задней части рессоры, и центровым болтом. Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессоры несимметричные относительно центрового болта. Передний конец рессоры закреплен через резинометаллический шарнир в кронштейне на раме автомобиля. Задний конец — через два резинометаллических шарнира и серьгу в кронштейне на раме автомобиля.

Детали передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

Балка передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 прикреплена к рессорам стремянками. К балке через резиновые подушки прикреплены нижние концы амортизаторов. Верхние концы которых также через резиновые подушки закреплены на кронштейнах рамы.

Для ограничения хода сжатия подвески над рессорами на кронштейнах установлены резиновые буфера сжатия. На концах балки передней рессорной подвески через шкворни закреплены поворотные кулаки. Шкворень зафиксирован в отверстии балки клином. На шкворне выполнена лыска под клин. В верхнем ушке поворотного кулака установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для восприятия осевых нагрузок в шкворневом соединении между нижним ушком поворотного кулака и балкой установлен упорный подшипник. Шкворень поворачивается во втулках (подшипниках скольжения). Торцы шкворней закрыты съемными крышками, в которые ввернуты пресс-масленки для смазки втулок шкворней. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние кольца без натяга установлены на цапфе кулака.

Детали ступицы колеса передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита полость ступицы уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Гайка крепления передней ступицы законтрена шплинтом. Амортизаторы передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 телескопические, гидравлические, двустороннего действия. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Все подвижные соединения передней рессорной подвески автомобилях на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Проверка прогиба рессоры передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние В от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки. Измеренное расстояние В должно быть 137-157 мм. Разность значений прогиба обеих передних рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

У полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4x4 вместо штампованной балки двутаврового сечения в передней рессорной подвеске установлен ведущий передний мост.

Каталожные номера узлов и деталей переднего ведущего моста на Газель.

Передний мост газель схема

Детали передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель. Каталожные номера узлов и деталей подвески.

Передний мост газель схема

Полноприводные автомобили Газель с колесной формулой 4x4 в передней рессорной подвеске имеют рессоры состоящие из пяти листов.

Передний мост газель схема

Передний мост газель схема

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Ремонт и диагностика модели 3302

Передний мост газель схема

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

Передний мост газель схема

Схема устройства передней балки на Газели 3302

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

Передний мост газель схема

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр;
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

Передний мост газель схема

Схема устройства тормозной системы Газели

Задний мост и коробка переключения передач

Передний мост газель схема

Так выглядит задний мост Газ 3302

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302


Всем привет. Интересно можно ли переделать обычный соболь в полноприводной и делал ли кто так?

Recommendations

Comments 49


Дешевле готовый купить. Имхо.




Да не слушай никого! Решил делать- делай!
Чем больше будет советов, тем не вкуснее будет каша в голове


много гемора, замена кпп, или кожуха, раздатка, кардан, передний мост, и парочку примочков.


КПП менять не надо
Но гемора и правда много…
и дорого.
Проще купить 4х4 и довести до ума.

Дедушка хранил эту машину 30 лет, но вот ездить почему-то не стал — на одометре всего 844 километра пробега.




Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.


Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов


Эх, дороги…








На доработку

ий. Решил из своего соболя 4х2 сделать 4х4. Мост купил, раздатку купил, теперь сижу читаю интернет и стрёмаюсь, что меня будут терзать за такие действа. Вопрос. если получить разрешение от Нижегородского центра безопасности дорожного движения и технической эспертизы на установку подобных агрегатов, возникнут ли проблемы с постановкой на учет в ГИБДД, или лучше не возиться с Нижегородцами, а искать хороших знакомых, чтобы в документах о регистрации поставили цифру "1" - Соболь 22171 вместо 2217?

Еще короче. ГИБДД официально ответило, мол ни вопрос. Сперва к нам, с техникой и заявкой, потом с заявкой в сертифицированную лабораторию, после лаборатории к нам и получите разрешение, если всё будет пучком.

Короче, нижегородцы дали добро. Сказали, оформляйте заявку и доки, с оформлеными доками и подтверждениями топайте в ГИБДД, если те дадут разрешение, то все пучком.

Сказали письменно? > Короче, нижегородцы дали добро. Сказали, оформляйте заявку и доки, с оформлеными доками и подтверждениями топайте в ГИБДД, если те дадут разрешение, то все пучком.

Надо иметь письменный ответ с завода. Что такая модернизация ими допукается и что, самое главное, что такая модернизация не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку модернизированное авто будет тождественно полноприводному соболю, имеющему одобрение типа.

Имея таку бумажку можно и гаевню не ходить. Вот такой бумажкой и озаботься.

Послушай, дядя Петя. > Надо иметь письменный ответ с завода. Что такая модернизация ими допукается и что, самое главное, что такая модернизация не влияет на безопасность дорожного движения
=================================
Тот факт, что "такая модернизация" допускается заводом, вовсе не означает, что конкретная проведенная "модернизация" не влияет на безопасность дорожного движения. Качество модернизации и соответствие ее требованиям безопасности (да и просто требованиям завода-изготовителя) необходимо подтвердить компетентным заключением, которое называется "Свидетельство о безопасности конструкции ТС".
Без этого документа никто не может поручиться, что, например, вместо болта модернизатор не вкрутил саморез.

Вы можете отличить болт от самореза ? Снаружи А они в машинах ( да и вообще в массовом производстве ) на одних и тех же местах. Просто есть современные заводы, применяющие именно саморезы, а есть болты ( что скорее атавизм ). Неудачный пример. А вообще вся тема - очередной повод закрыть к чертям все ГАИ в связи с утратой доверия к их мозгам. За 10 минут движения по маленькому подмосковному городу навтречу едут 20-50 слепящих колхозных машин ( даже МЧС с тонировкой боковых ), которые не один шакал не остановит. Зато за вполне безопасную переделку готовы показать всю глупость государственной машины. Никогда не задумывались, почему в штатах так много технически грамотных людей ? Да им просто не бьют по рукам, когда они работают. Американский армянин учил русских в Москве, как просто тюнинговать Вольво ХС90. Он разбогател на снятии кардана с этой машины. Ну стала Вольво переднеприводной, никому в голову не пришло запрещать их эксплуатацию там ( хотя завод это официально не одобрял ). Зато здесь. Рогозин уже вроде генерал ? Вот то-то.

Везде свои заморочки . В тех же штатах , чтоб на шашлык выехать , нужно за два дня разрешение заказывать , там указываются место и время . и не дай бог на другом месте расположиться , шериф оштрафует . Рыбалить ,вообще проще в Канаду съездить .

Дело в исполнении законов. Если есть нарушение надо его пресекать. Вот когда гаи начнут тормозить слепящие машины, я поверю в правильность предоставления им полномочий ставить или не ставить на учёт машины с изменениями в комплектации. То, что нарисовал конструктор автозавода - то законно. Что сварил на коленке самоделкин по своему чертежу - нет. Но в способности гаишников показать гражданам свой профессионализм я сомневаюсь больше, чем колхозниках.

Еще одни знаток техники выискался! Тебе Крейсер эстафету передал?
Мост и подвеска - это не комплектация, а конструкция. Специально для тех, кто в Подольске: комплектация - это (по большому счету) то, что внутри кузова!

У Вас сколько по черчению ? У меня в СССР было 4 Но получил её от самого злобного преподавателя одного из ВУЗов, в которых в Москве была военная кафедра ( при афгане ещё ). Именно по конструкорской специальности. Так что не надо здесь поднимать этот трёп. Ничего лично мне не докажите. Когда мне нужно было сделать Mercedes по SA, я комплектовал, а не конструировал машину. Вне зависимости от привода.

У меня было 5. Тоже во времена СССР и тоже от самого злобного. Удовлетворился?
Только это здесь совершенно ни при чем!
Вспомни еще, как ты комплектовал первый Мерседес с дядюшкой Карлом:)

Лично меня нет , я ещё некоторое время буду невыездной :)
А вот Андрюху , по детству соседа , штрафовали , он после СССР оказался коренным Таллинцем , а потом утёк на побережье Атлантического океана . Так вот там все земли, леса , горы , Либо заповедники, либо частная собственность , со всеми вытекающими последствиями .

Штаты очень большие и очень разные. Где-то вообще нельзя, а где-то приезжаешь, платишь денежку символическую ($5 с машины на весь день) и получаешь взамен благоустроенную и убранную территорию с мангалами, лавками, столами, беседками и туалетами.

Дык у нас бы тоже за пьянку в заповеднике оштрафовали! А в частной собственности - так вообще бы закопали:)

Да нет , на частных прудах удить с берега ни кто не препятствует , а уж запретить купаться и мясо кушать вообще за пределами фантазии . В заповеднике , по разному бывает наверное , но у нас Лесники требуют , чтоб огонь в мангале и мусор убрать просят . Не пускают только в жару и засуху , но это по всем лесам и на месяц приблизительно ..
Года три назад Андрей приезжал и говорил , что порядка там больше , но аж скулы сводит . грядку редиски посадить нельзя , только газон .Раньше жил в Калифорнии , так там даже кусты нельзя , только кактусы . Теплицу нельзя . не стричь газон нельзя . И все на всех стучат , но при встрече мило улыбаются . Причём жена у него эстонка и помладше , её не так уж и раздражает . А Андрюху там только зарплата держит .

Поставить на учет правильнее заранее.
Потом провести улучшайзинг. Коли чешется до такой степени, что "хотелка" победила "жабу" нокаутом и уже все закуплено ;-)

Формальная сторона проблемы не в том что обе рассматриваемые вариации и комплектации Соболей и деталей "родные" ГАЗовские, а в том, что предусмотренная заводом-изготовителем КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ 2217 НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ наличие переднего моста с приводом и раздатки.

А 22171 - предусматривает.
imho "по жизни" такой улучшайзинг никто и никогда не вычислит. Даже на техосмотре - не факт.
Но формально - изменение заводской конструкции КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ будет. Схема трансмисии и и ее составные части.

ЗЫ: imho полноприводные варианты Соболей имеют еще и некие отличия в подвеске - они заметно ВЫШЕ. я сразу узнаю их когда встречаю изредка на заправке.

Я бы предпочел использовать несколько иную терминологию. Не КОНСТРУКЦИЯ предусматривает, а КОМПЛЕКТАЦИЯ. Конструкция же у них едина. И никаких изменений в неё заменой моста простого на полноприводной не вносится. Меняется только комплектация базовой конструкции, на все эти комплектации Соболей выдан единый сертификат. А не несколько разных одобрений типа ТС, на каждое конкретное авто по своему независимому Одобрению.

Отсюда вполне очевидно, что применение узлов из одной комплектации ГАЗ-2217 к другой не есть изменение конструкции ГАЗ-2217. А есть только изменение её комплектности. Точно так же как и волги выпускались в разных комплектациях. Одни с кондиционером, другие - без. И эти комплектации имели различные индексы. Но, согласись, что самостоятельная установка кондиционера (штатного, из иной комплектации волги) в бескондейку не есть внесение изменений в конструкцию авто, тем более влияющее на безопасность дорожного движения.

Мы не производим при этом авто с новой конструкцией, а только комплектуем существующую базовую кострукцию теми или иными ништяками, которые были, к тому же, сертифицированы в иной комплектации данной модели авто, раз, и второе - наверняка имеют и самостоятельные сертификаты, которые позволяют устанавливать эти ништяки на авто данной модели, на базовою конструкцию.

Если итоговая конструкция подпадает под сертификат типа, то разрешение на внесение изменений не требуется.

Под сертификат подпадает в полном объеме Сертификат имеют все 8 комплектаций Соболя. Как на недопривод, так и на полный привод.

Не буду спорить с официальным дилером, но принципиально (механически, кинематически) иная схема трансмиссии imho - это таки конструкция, а не комплектация.

Но мое отношение к сути вопроса в исходнике это не меняет - я бы реализовал такую хотелку и не заморачивался бы.

Есть конструкция агрегата и есть конструкция автомобиля, который этими агрегатами укомплектован.

Отсюда тот же соболь может быть укомплектован дизельным или бензиновым двигателем. Безусловно то, что эти двигатели имеют, мягко говоря, сильно различную конструкцию. Но эта различная конструкция двигателя не оказывает никакого влияния на конструкцию автомобиля. И даже наш русский язык не сопротивляется тексту - автомобиль укомплектован дизельным двигателем. И никому в голову, кроме альтернативно одаренных, не придет мысль, что замена двигателя в авто есть изменение конструкции авто.

Раньше двигатели были номерными и их замена требовала внесения изменений в регистрационные данные. А сейчас. Если только владелец авто мощность движка понижает и хочет на налогах съекономить. Тогда надо поклониться. А если моща остается прежней, то вообще тогда зачем поклон?

А с рецептом - полностью согласен. Если руки чешутся, то почему бы не поменять мост. И не париться с "регистрацией". Нечего там регистрировать.

Для этого нужно посмотреть чертёж. Что там пишут ? "Допускается установка детали. ( внутренний артикул )". Вот если в талмуде на артикул машины такой фразы нет, то всё остальное наверняка только с разрешительными бумажками. С другой стороны, чертёж - внутренний документ, его на улице не найти. Нам ZF присылал такие файлы с приписками о запрете передачи. Политику газовцев не знаю, может в официальных кроссах где-то есть допуски к замене.

Тебе это разрешение ничего не даст. Меняются массы, это самое сложное. Остальное (дорожный просвет, высота, размер колеса, тормозные механизмы и их части, рулевое управление) значительно проще, поскольку ставятся части выпускающейся машины.
Для начала получи разрешение на изменение конструкции. Потом поговорим :)
Если что, я прошел эту процедуру перед НГ. Вносил 14 изменений.

Разрешение сперва в ГИБДД брать, а задем с Нижегородцами беседовать или предварительно с нижегородцами, а затем с ГИБДД?

Да, в начале пытаешься получить разрешение на внесение изменений, тебе откажут (поверь, не ты первый. ), потом стучись в личку, я тебе подскау куда бежать. Сумма на круг за бумажки будет от 60 до 100 тыр если все сделают за тебя (ТОЛЬКО БУМАЖКИ), до 25 тыр если тебе будут говорить куда сбегать, а бегать будешь сам, но бегать недели 3 минимум.
И да, мне традиционно неохота спорить, у каждого есть свое мнение насколько это нужно :)
Если бы я ездил только по Москве и области, я бы даже не заморочился. Но я езжу далеко. И в прошлом году в Владикавказе у меня было шесть неприятных бесед за один день. Это при том, что у меня такая комплектация, которой совсем нет в каталогах (ограниченный выпуск к юбилею модели, очень мало машин), я могу нести любую чушь про размер колес и внешние навески, проверить невозможно.
Но, если у заморачиваться, то надо сразу делать полный фарш. Иначе потом поставишь кенгурин, пороги, шноркель, лебедки (а какой смысл ставить передний мост и не ставить кучу нуного на бездоре железа?) и пойдешь еще раз вносить изменения за еще раз деньги.

Я бы начал с Нижнего. И не употреблял бы в запросе термин "внесение изменений в конструкцию", а только изменение комплектации с. на.
Например, допускается ли самостоятельная, вне заводских условий, установка переднего моста каталожный номер _____, раздаточной коробки каталожный номер ____ и так далее, которыми комплектуется автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой, на автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой. И влияет ли указанное изменение комплектации автомобиля марки ГАЗ-такой на безопасность дорожного движения (то есть - требуется ли согласование данных работ с гаенышами).

Нужно четко помнить, что клерки отвечают на поставленный вопрос. Как ты спросишь, такой ответ и получишь. Если на том конце клерк адекватный сидит. Но можно попасть и на форменную дуру, которая вообще не поймет, о чем её спрашивают. Это лотерея.

А Соболь твой разве еще не стоит на учете? Если нет, то советую сперва поставить, а потом мост вклячивать.

Мост разве номерной агрегат, чтобы вносить изменения в регистрационные данные в МРЭО? Так что с этой стороны можешь и не париться. Заморочки могут возникнуть только на честно проходимом ТО. И то, если его сотрудники не моргнут медленно.

При чем тут его номерность?! Замена переднего моста на совершенно другой в принципе - это весьма серьезное внесение изменений в конструкцию! Гайцы будут совершенно правы, если завернут регистрацию. Тае более, что у наших машин полно- или недоприводность прекрасно обозначено в заводской кодификации модели.

Регистрацию чего? Регистрацию замены моста? Каким НПА предписано это дело регистрировать?

На тех же волгах регулярно народ ставил самоблокирующиеся дифференциалы в задний мост. Тоже, неслабое изменение конструкции. И где там ГИБДД?

А теперь попробуй докажи, что смена моста (соболячьего на штатный соболячий же) влияет на обеспечение безопасности дорожного движения.

Самоблокирующийся дифференциал, кто увидит? Никто Передний мост с редуктором и раздатку, заметят сразу.

У, как все запущено.
А то, что у машины получается в корне другая передняя подвеска, тебя не волнует?
Сразу вспомнилось:
Передний мост. Казалось бы - детали, но без него и задний ни к чему.

И дальше что? Ну получилась иная, но не менее чем было ранее, штатная передняя соболячья подвеска. Что с того?

Как пример - на волгах ГАЗ-3110 почти всё время их производства стояла шкворневая передняя подвеска. В 2003-м, в июне, эту шкворневую подвеску заменили на шаровые опоры. И, при этом, даже номер модели не заменили, как было ГАЗ-3110, так и осталось. И никому, возникло бы только желание, не возбранялось заменить подвеску шкворневую на шаровую.

Так почему сейчас это стало недопустимо? Какими НПА это дело запрещено? Была подвеска соболячья и останется тоже соболячья. Как оно влияет на безопасность движения? Что запрещает такую модернизацию?

Всю эту лабуду ты будешь ментам втирать, когда тебя прищучат за внесение изменений в конструкцию. Неужели ты сам не чувствуешь, что это - весьма серьезные изменения? У Соболя, насколько я помню, спереди вообще никакого моста нет. А теперь вдруг он появился из ниоткуда! Плюс раздатка и пара лишних карданов.

И еще по подвеске соболя. Мост там есть. Не жигуль, у которого колесья крепятся только к кузову. Подвеска у недопривода там аналогична волговской, то есть пружинно-рычажный подвес колеса, все это дело соединено мощной поперечиной (трубой). Традиционно это и называется передним мостом. С улицы его не видно ни разу, прикрыто кузовом, который и стоит на этом мосту.

Когда соболь полноприводной - в эту поперечную трубу ставится диффренциал, с которого через полуоси и карданчикики (вроде как ШРУСы) передается вращающий момент на колеса. Ну, может, точно не уверен, пружинки меняются на рессоры. Чтобы можно было эти полуоси к ступицам колеса вывести.

У нас не УАЗ-буханка. И снаружи вообще не видно какой там передний мост, полноприводной или недопривод.

По сути - задумка топикстартера это даже не изменение конструкции авто, а изменение его штатной комплектации. Был комплект недопривода, купил нужную деталь и собрал полноприводной комплект.

А то что соболи есть полноприводные ты не в курсе? И я уже сказал - не просто абы какое внесение изменения в конструкцию, а изменение, влияющее на безопасность дорожного движения.
Итак, каким образом влияет на безопасность дорожного движения замена одного штатного моста на другой, не менее штатный.
Вот до того, как ты не докажешь, что полноприводной соболь более опасен, чем недоприводной, дальнейший разговор бессмысленен.

Я не утверждаю, что полноприводный Соболь более опасен, чем 4х2, ты опять все не так понял. Я пытаюсь тебе объяснить, что замена подвески и переднего моста на другой на автомобиле, на котором они первоначально были иными - это и ест изменения конструкции, которые нужно согласовывать с производителем.
А по поводу Соболя 4х4. Я тебе так скажу: я на нем езди еще до того, как ты узнал о начале его серийного выпуска.

"Регистрацию чего? "
Не тупи. Регистрацию транспортного средства.
Это единственный момент, где можно попасть.


Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Газель

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

шкворня в разборке

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

шкворень

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

изношенный шкворень

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Читайте также: