Переделка передней подвески соболь на газелевскую своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

И третье, самое вкусное!

Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

ГАЗель и Газ Соболь

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .



Болты крепления чашки пружины



Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.



разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:



собираем водительскую сторону



собираем водительскую сторону



все собрано

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.



разбираем аналогично , как и водительскую сторону



почти готово



дорожный просвет увеличился




стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

Технические характеристики

ПараметрыТехнические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм1330*1830*1530
Колесная база, мм2760
Колея передних/задних колес, мм1700
Грузоподъемность, кг770
Пассажировместимость10
Масса автомобиля, кг снаряженная полная1880-1930 2800
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Подвеска колеспередняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ДвигательЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин.103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление


Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Другие неисправности ходовой части на Соболе

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Если бы кабы. Всё это фуфло. Обротите внимание на газель и соболь. У газели любой перед задрат а у соболя завалина и все переделки у каждого все проблемные получаются. Просто поставте новое то что придумол и проверяли долгие годы конструкторы завода. А умничать и провозгласить себя самым умнейшим конструктором это чистый бред! Не повторяйте этого чтоб не угробить себя и свою семью!

Андрей Петров

Советую еще клинья между балкой и рессорами поставить, чтобы завалить кастер

Sungar Sungar

Здравствуйте как с вами связаться? Хочу соболе установить газельский балка передний,

Алексей Корнюшин

Есть ли вариант установки на соболь подвески от газель некст?

Serega

Удивляет одно , как машина с завода не держит дорогу . Как ее вообще допустили раздолбаи к эксплуатации .

Syvar Adal-Idel

Я занимаюсь переделками балок уже 2 года 2 дня и машина готова! Работа стоит 15 тыс

Ктн 298

Иван Жуга

Я сегодня начал такую же процедуру,но гидрач оставил с заменой кронштейна и сошки.супорта должны стоять сзади .

Дмитрий Мацкевич

Парни подскажите кто в Питере возьмётся за переделку соболиной подвески,в балку от газели,буду благодарен.

Махач Абдураманов

Как сделать эту железку куда колодки крепляют? где взять размеры ?

Зачем надо было продавать гур если его можно поставить на место ?

Владимир пермь

Подскажите пожалуйста а почему нельзя оставить ступицы и калеса родные газели

Полина Кулакова

Всё сделано правельно, уход от этой ужасной подвески. Когда ездил на газели узнавал от соболеводов как подвеска ,все говорят что супер,продав газель сел на соболь это ужас, при условии того что подвеска вся новая. Хочу переходить на газелевскую. Как узаконить переделку ,информации никакой, если можно помогите советом кто узаконил переделку.

Alexandr Kovalenko

Здравствуйте! Подскажите кронштейн под колонку нужно газелевский ставить?


Лежит в заначке балка от газели, хотелось бы выкинуть штатную независимую и поставить зависимую с рессорами. В интернете есть фотографии и очень мало описания по поводу совмещения гура с балкой.
Отговаривать бесполезно, был опыт эксплуатации и соболя и газели.
вот что нарыл:
Переделка подвески Соболя, Баргузина:
1.Отсоеденить полностью многорычажную подвеску с рамы, рулевой вал, рул.колонку
2.С подвески снимают суппорт, тормозной диск с подшипниками
3.На раме проводим работу с переди – возле радиатора находится труба перемычка клепанная с каждой стороны по 4 клепки – клепки нужно убрать для крепления кронштейна рессоры, отверстия совпадают, (дополнительно сверлится отверстия по два с каждой стороны), закрепить кронштейн на 6 болтов с каждой стороны.
4.Внимание! Закрепленные кронштейны являются основными для замеров(диагонали, расстояния до заднего будущего кронштейна рессор)
5. Копируем замеры с Газели (заднему кронштейну передних рессор на раме будут мешать две клепки их срезать не надо, их нужно отшлифовать до тех пор пока кронштейн не прикоснется рамы. Копирование расстояния кронштейна амортизатора. Внимание! не допускать смещения задних кронштейнов рессор.
6.В подвеске соболя, баргузина отсоедените ось колеса на 4 болтах, токарная работа производится на Газелевской оси путем копирования оси соболя, баргузина.
Сложность только в установке суппорта, нужно изготовить из стали примерно толщиной 20мм деталь для смещения тормоза, (сверление, расточки на координатном станке ) детали должны быть зеркальны друг другу(прав.лев. сторона).
7.тормозные шланги можно оставить родные, тогда торм. трубку изгибают, иначе при поворотах шланг задевает об пакрышку, или шланг меняется от газели.
8.рулевую колонку лучше поставить механическую (все зап.части доступны).
Рулевую сошку строго ставить газелевскую под механическую, если гидроуселитель остается тогда для него нужно… непомню (посмотрите справочные данные по Газели с гидроуселителем, детали-серийные номера), рулевые сошки строго родные Газелевские их видов 2 (иначе скажится на увод автомобиля ).Рулевой вал Газелевкий.
9.Рессоры старого образца от бортовых газелей не желательно ставить, но можно (они мягкие если нравится)
Вся переделка по времени при доступности деталей 1-3дня, на подъемнике.
Если переделывать настроены, в первую очередь нужно изготовить или приобрести деталь для переднего суппорта, иначе надолго авто зависнет в гараже.
Вот что пришлось купить:
Балка передней оси 3302 ОАО ГАЗ
Кулак поворотный 3302 ОАО ГАЗ
Шкворня 3302, 2705 (полный к-т) ОАО ГАЗ
Рессора перед 3302 2 листовая с шарнирами ОАО ГАЗ
Амортизатор 3302 г Скопин
Тяга рул трапеции поперечная 3302 (с наконечниками)
Кроншт передней подвески 3302 перед
Кроншт передн рессоры задний
Сайлентблок рессоры 3302 БелМАГ
Пластина серьги рессоры 3302 усиленная
Болт серьги рессоры 3302 в сб Белебей(прочн. 10.9)
Болт аморт перед 3302 в сб
Кронштейн амортизатора переднего 3302 правый (пр-в ГАЗ)
Кронштейн амортизатора переднего 3302 левый (пр-во ГАЗ)
Кронштейн редуктора ГУР исполнения на Газель + Рулевая сошка исполнения на Газель
стремянки передних рессор б/у
подкладки под рессоры б/у
Защитные щитки от грязи б/у
Рычаги кулаков правый и левый б/у
Метизы
Жидкость тормозная ДОТ-4
Пр. чего-то
Рулевой вал укоротили родной
По токарным рмботам:
Переточили посадку кулака поворотного по образцу соболиного
Изготовили переходную пластину, чертеж прилагается


Что ломается


ремонт и доработки своими руками!

  • Разместил admin
  • Дата: 24 декабря 2018 в 22:22

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .

Болты крепления чашки пружины

Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.


разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:


собираем водительскую сторону


собираем водительскую сторону


После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.


разбираем аналогично , как и водительскую сторону




дорожный просвет увеличился



стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

  • ???????????? 2 ?.?. 2019
  • Замена пружинной передней подвески Соболя (Баргузина) на рессорную Газелевскую.
    Замена снятие ГУР гидроусилителя Соболя на обычный механический рулевой механизм 3302.
    Установка переходных пластин под суппорта, проточка осей ступиц.

Переходные пластины под суппорта - zapchasti-sto.kharkov.ua/p914.

Смазка для направляющих суппортов MANNOL - zapchasti-sto.kharkov.ua/p147.

??????????? • 83

Моя мечта! Балка год уже лежит в гараже. А ты Молодец! Уважаха.

Я сегодня начал такую же процедуру,но гидрач оставил с заменой кронштейна и сошки.супорта должны стоять сзади .

Полностью согласен, суппорта должны стоять сзади, тем более если установлены газелевские , у меня газелевские, пробывал установить с переди тормозной шланг в амортизатор упирается, переставил на зад и все стало гуд

Всё сделано правельно, уход от этой ужасной подвески. Когда ездил на газели узнавал от соболеводов как подвеска ,все говорят что супер,продав газель сел на соболь это ужас, при условии того что подвеска вся новая. Хочу переходить на газелевскую. Как узаконить переделку ,информации никакой, если можно помогите советом кто узаконил переделку.

@Андрей Кулаков а Вы откуда? Где такие злые менты?

@Иван Жуга с каждым годом усложняют процедуру техосмотра, гайцы выписывают предписания, проверяют машины, хорошо хоть метан успел вписать.

@Андрей Кулаков Псков

@Иван Жуга у вас это где?

Есть ли вариант установки на соболь подвески от газель некст?

Советую еще клинья между балкой и рессорами поставить, чтобы завалить кастер

Совет не очень практичный! Руль легче будет и то не факт, а возврат руля у меня и так хороший, ни разу не ставился вопрос в клиньях. Практика показала, что нужно просто вернуть ГУР, тогда и легче будет и меньше оборотов руля. Вернется "легковая" рулежка. Но это как камин в новый дом, кому-то нужно, комуто нет)))

Здравствуйте! Подскажите кронштейн под колонку нужно газелевский ставить?

Нужен газелевский кронштейн, длинную сошку и гур становиться как родной.

Да, под мех рулевой механизм необходимо ставить другой кронштейн.

Здравствуйте! Скажите какие преимущества? После такой переделки?

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Накопал, что можно вроде установить рулевую рейку от Некста на родную, пружинную подвеску Соболя. Это мысля неплохая, если она осуществима конечно, решает все проблемы Соболя с рулёжкой и по запчастям два рулевых наконечника и всё, никаких маятников и прочего лишнего. Балки на Соболь сейчас все ставят, а рулевые рейки никто. Золотая жила. Ещё если кастор менять по методу МВА моторс так и вообще управляемость на высоте должна быть. Можно для изменения кастора просто всю балку целиком относительно рамы наклонить.

@Fryn Так говорят правильно! Но ведь все сравнивают Соболь и Соболь с балкой газели - реально 2 разные машины! Но кроме рулевого управления и передней подвески в автомобиле есть еще куча элементов))) Скоростные режимы любой руской техники с иномаркой сравнивать не уместно))) так же как и комфорт. Приора по ездовым качествам почти похожа на пассат начала 80х годов))) Соболь - наверное на Т2. с натяжкой))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Блин 100 км ч, я на такой скорости засыпаю, на трассе. Честное слово.
Спасибо, хоть один человек нормально объяснил, а то все как один поют поставил забыл, дорогу держит, идёт как по рельсам. Клинья, стабы

@Fryn На Соболе не будет комфортно, обещаю)))) он просто не должен даже ехать так. 90 - красота и тихо и расход и комфортно, 100 - так себе, 120 - кому адреналинчика хочется. А более оч напряжно для авто и для водилы. Я говорю про старые соболя - до 2010года. Может в новых там и шумка и еще куча приколов и 200 лиХко едит. не знаю)))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Понятно, спасибо, значит Т4, бензин. Да средняя скорость 130 км разве это гонки? На Т4 вполне комфортно.

Читайте также: