Переделка дизельной горелки на отработанное масло своими руками
Наши ссылки на ВК:
olimpicboulevard
lakeflake
Съемки : Господин Барон,
Отдельные респекты за текстовые заставки господину: arch_rupier
Всем спасибо за поддержку, как в поле, так и добрым словом.
Комментарии • 37
Интересно было посмотреть. По хорошему завидую вам, ведь найти таких единомышленников это ещё та проблема. удачи ребята
Мужики жму вам руки красавчики классная команда! )) успехов вам в проектах !
Пойду пилить свою горелку ?
Dimass Master спасибо! Если что, еще с тех пор много нюансов стало ясно, так что можешь задать вопросы, и мы с радостью ответим
Молорики я сам неделю на коленках сидел пока разогрев масла не изготовил да и форсунки надо подбирать по мощности и расходу красавцы.
Привет, форсунка подбирается по теплообменнику, а теплообменник по объему помещения, как то так
Очень жду видоса про кастом покраску, про кэнди , флейки,как что разбавлять и т.д,все с нуля так сказать ,а то в нете нет информации от людей которые знают как что правильно,ты единственный кто может обьяснить и подсказать , просто говорил в одном из видосов что про покраску будет отдельный видос, жду братан !
Хорошо главное чтоб был прогресс в постройки бокса интересная движуха
@Евгений Клименко попилено и выведено в офшоры, ты на комбинате подрезал пока работал, они на добыче подрезают, на разработке подрезают, на транспортировке, и на продаже, а что падает в бюджет и потом в регион, там режут на дороге которую по бумагам восстановили, а по факту закидали щебнем, и потом по второму кругу её отрабатывают, как то так
@Олимпийский Бульвар я тебе тоже хочу сказать, занимаюсь ремонтом машин, в своем гараже, все оборудование такое как шинка, подъемник, плазма, полуавтом, пресс, и т.д, свое! В одно время работал на мясокомбинате воровал по черному, и вкладывал в гараж, щас за счет него както держусь, сам нигде уже не работаю! И да! Живя на севере, в сургуте, ощущается нехватка денег у людей! Блять тут приезжих стало валом, у меня на автомобильные номера, чтото типо фотографической памяти, так я для себя статистику веду! Дохера приезжих! Думают тут денег дохуя,а на большухе походу жопа! Вопрос! Где вся нефть, золото, газ, и тд. Которое качается ежеменутно?!
@Евгений Клименко ну дергаемся чтобы держаться на плаву, вяло, у людей нет денег
Как дела ваши? Попытки наладить бизнес в гараже? Про кризис, эт ты точно-хорошего не много.!
Блин. тоже предстоит собрать какое-нибудь отопление в гараже, да чтобы не сильно тратится на ресурсы. вот всё голову мучаю с прошлого года. 6х6 гараж
Масло нужно разогреть от 80-120 градусов
По началу показалось что какое то Г. но присмотревшись оказалось достаточно познавательно, Респект вам.
Дооолго ждали и дождались таки)
Растительным маслом надо дизеля кормить. А греть масло медной спиралью обматанной вокруг сопла. И насос там не нужен - воздух сам неплохо тянет масло при сгорании.
Это если говорить о более простой не автономной системе, наша же работает 24/7, с перерывами на чистку теплообменника каждые 100-400 литров, зависит от качества отработки
Наконец то серия!
Ребят дайте схему “языка дракона”
Олимпийский Бульвар котёл дон 40 кВт площадь отопления 270 кВ.м
Dimass Master а какой у тебя котёл ?
Олимпийский Бульвар спасибо за ответ вчера поставил форсунку 1.5 стала лучше запускаться теперь хочу сделать подогрев всего форсуночного узла потому что да при прогретой системе все сразу запускается а как остынет то все у меня через волговский адаптер фильтр масляный стоит фильтрует вполне прилично да и хватать будет на долго я думаю а стоит копейки как нибудь видео запишу скину ссыль если будет итересно ))) а вам спасибо большое, и удачи !
@Dimass Master Так, форсунка была в начале 1.1 мм, и при давлении 0.2( у нее такой номинал по давлению) она давала 40+ квт, то есть в час сжигала 4 литра где то, но изза низкого давления пламя было рваное, а больше делать без вариантов, теплообменник не берет столько и труба разогревается сильно, сейчас стоит 0.7, и при том же давлении и горение стабильное и запуск и пламя и тепло отдача, сейчас система доработана, есть насос и даже сейчас в мастерской тепло, все автономно работает, проблема с холодным запуском существует, в первую очередь она связана с тем что распыл в туман при низкой температуре масла затруднен( низкой это меньше 70) вторая проблема это отложения из масла и мелкая фракция говна которое её подзабивает, дело в том что при работе сама форсунка нагревается даже изза излучения я думаю больше 150 градусов, и в следствии этого в ней выпадает осадок( такой осадок выпадал в трубках которые грели горелкой на начальных этапах познания масла), в следствии этого температура в бачке выставлена на 80+ одно время и 95 градусов было, при этом в бачке выпадает смолянистый осадок, и жесткие фракции кокса. Второе это, фильтрация масла, раньше система имела только фильтр от топливоприемника, теперь имеет еще более мелкую сетку, и при наливе масла в бак стоит носок из мелкой сетки, чтобы все говно оставалось в нем. Вопрос с холодным запуском скорее связан у тебя с инерцией тепловой, горячее масло пока дотекает до форсы отдает тепло, и чтобы запустилось все нужно чтобы она прогнала себя, нужно разбираться. У нас сейчас она регулируется по температуре в помещении и гистерезис на 1 градус, при этом температура теплоносителя при таком режиме плавает от 30 до 45 градусов. расход сейчас при температуре в помещении 18 а на улице -2 приблизительно 15-20 литров в сутки.
Олимпийский Бульвар спасибо огромное ! Я замутил из своей горелки из дизельной сделал подогрев с уровнем закрытого типа все работает вот только со стартом после простоя не очень то хочет запускаться толи масло остывает в трубках толи не хватает мощности у поджига а какая форсунка у вас на вашей горелке какой номинал ?
Лучше всего оно горит в подогретом или распыленном состоянии, что реализуется в некоторых горелках, в том числе и самодельных. Горелка на отработанном масле, сделанная своими руками на основе представленных в данном обзоре чертежей, порадует вас мощным факелом пламени и большим количеством тепла.
Давайте посмотрим, как соорудить такую горелку и что выбрать за прототип.
Что представляет собой горелка Бабингтона
Самодельная масляная горелка может быть использована в самых разных целях, например, для работы с универсальным котлом или в составе простой жидкотопливной печки. Главная задача – собрать форсунку, которая будет давать мощное пламя. А вот и предъявляемые требования:
- Небольшой расход электроэнергии;
- Простота в изготовлении;
- Высокая эффективность;
- Безупречная работа самоделки даже на загрязненном топливе.
Мы уже говорили, что для эффективного сжигания отработанного масла нужно подогреть или распылить его. Проще всего подогреть его с использованием ТЭНа до высокой температуры, но это чревато большими расходами на электроэнергию. Жидкостная горелка должна стать источником дешевого тепла, а в случае с электроподогревом (испарением) это невозможно – тарифы на коммунальные услуги в нашей стране очень велики.
Раз мы не можем обеспечить подогрев отработанного масла с его последующим испарением, следовательно, нужно попробовать его распылить. Именно это и позволяет сделать горелка Бабингтона, обладающая на редкость простой конструкцией. Если взять упрощенный чертеж, то мы увидим, что топливо здесь стекает по сферической поверхности, в которой проделано тоненькое отверстие – через него подается воздух, выходящий из компрессора. Воздушная струя как бы сдувает с поверхности сферы частички отработанного масла, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь.
Приведенная схема дает пускай и несколько упрощенное, но все таки довольно доходчивое объяснение принципа работы горелки.
Получившаяся смесь поджигается, а пламя горелки используется по тому или иному назначению. Например, ничто не мешает установить горелку в универсальный котел, который может работать с любыми видами топлива. Также возможно самостоятельное изготовление котлов, в этом нет ничего сложного. Интересен тот факт, что испарение здесь фактически отсутствует – процесс протекает практически при невысокой температуре, за счет напора воздуха из тончайшего отверстия.
Для более эффективного горения в горелке на жидком топливе задействуется система подогрева отработанного масла за счет маломощного ТЭНа. Вот примерная схема для изготовления такой горелки.
Горелка Бабингтона - устройство довольно простое, но для его изготовления все таки потребуются некоторые навыки, которые кроме как опытным путем едва ли получится где-то получить.
Горелка Бабингтона обладает множеством преимуществ. В первую очередь она не нуждается в предварительной очистке отработанного масла, а примесей в нем очень и очень много – неспроста оно имеет такой черный цвет. Во вторую очередь, она чрезвычайно проста в изготовлении. Если вы любите и умеете работать с инструментами, вы без труда справитесь с ее сборкой и получите в свое распоряжение простой и эффективный источник тепла.
Испарительная горелка на отработке требует еще одного источника тепла. Это приводит к необходимости использования большого количества электроэнергии или к усложнению конструкции – нужно как-то подогреть топливо, чтобы оно начало распадаться на легковоспламеняющиеся фракции. Схема от Бабингтона устроена куда проще – в ней трудно обойтись без компрессора, зато в ней можно обойтись без испарения. Она предусматривает простейшее распыление горючего, после чего оно воспламеняется без особого труда.
Переделка оборудования
Сделать горелку на отработанном масле с нуля гораздо проще, чем заниматься какими-либо переделками, требующими вложения средств. Например, отзывы пользователей свидетельствуют о том, что переделка дизельной горелки на отработку обходится в фантастические суммы. Конструкция получается сложной, требующей подогрева горючего. Проще заказать готовую форсунку из Китая или купить изделие российского производства, а еще лучше сделать горелку самому.
Из покупных образцов мы можем выделить простую и надежную горелку на отработанном масле Гном. Ее мощность варьируется в широких пределах, топливо здесь распыляется посредством сжатого воздуха. Цена самой маломощной модели составляет от 50000 рублей.
Горелка на отработке из паяльной лампы – тоже не самый лучший вариант. Достаточно вспомнить, как работает паяльная лампа. В нее заливается бензин, который подается в форсунку под вытесняющим давлением воздуха. Сама форсунка предварительно разогревается, так как топливо должно сгорать в испаренном состоянии. Так как бензин является высокоочищенным видом топлива, то он спокойно проходит через форсунку, не забивая ее примесями.
Использование горелки на отработке сопряжено с постоянным риском возгорания, поэтому наличие в котельной огнетушителя - строго обязательно!
В случае с отработанным маслом все гораздо сложнее – оно содержит в себе мельчайшие частицы металла, продукты сгорания бензина, сам бензин, различные фракции разложившегося масла и многие другие загрязнения. Форсунка в паяльной лампе загрязнится очень и очень быстро. Есть некоторые способы модернизация форсунки, но они себя не оправдывают. Поэтому далее мы рассмотрим, как сделать горелку Бабингтона своими руками и избавить себя от сложностей и больших затрат.
Сборка своими руками
- Топливный бак со встроенным ТЭНом – не пугайтесь, нагревательный элемент будет работать не постоянно, а только для частичного подогрева топлива;
- Еще один бак для сбора топлива, которое не отправилось в форсунку;
- Тонкая медная трубка для подачи воздуха (подойдет от того же компрессора);
- Труба для слива отработанного масла;
- Масляный насос для перекачки стекших излишков в основной топливный бак;
- Двухдюймовая труба для изготовления сопла;
- Тройник под двухдюймовую трубу;
- Материал для изготовления сферической форсунки (здесь придется проявить фантазию).
Далее приступаем к процессу сборки горелки.
Подготовка форсунки
Для начала нам нужно подготовить сферическую форсунку, по которой будет течь отработанное масло. В ней необходимо проделать отверстие диаметром 0,2-0,3 мм. Чем больше диаметр отверстия, тем больше будет мощность горелки. И здесь нас поджидает небольшая трудность, связанная с тем, что воздушный канал должен быть очень ровным – воздух должен бить вперед, в трубку форсунки, а не в ее стенки. Идеально было бы пройти отверстие не вручную, а на станке, используя сверло подходящего диаметра.
Если вам повезет найти готовый жиклер с подходящим диаметром, то это будет идеальный вариант – его нужно смонтировать в центре полусферы.
Если вы не найдете полусферу, используйте закругленный кусочек листового металла, к которому изнутри приварен жиклер, как это показано на картинке.
Результатом нашей работы станет получение самой главной части нашей горелки на отработанном масле – это распылительная форсунка. По ней будет течь подогретое топливо, распыляющееся за счет поступающего воздуха. Отсюда топливно-воздушная смесь попадет в трубу горелки, а на выходе будет бушевать пламя. Установив горелку в универсальный котел, мы получим недорогой источник тепла.
Сборка основной части горелки
Продолжаем делать горелку на отработанном масле своими руками. Основная часть у нас готова, осталось облачить ее в корпус. В качестве корпуса будут выступать тройник с прикрученной к нему трубой длиной 200-400 мм. Привариваем или прикручиваем форсунку к трубке для подачи воздуха, которая пойдет к воздушному компрессору. Вставляем распылитель внутрь тройника, закрепляем с помощью фитинговых соединений. В тройнике делаем отверстие, в которое вставляется трубка для подачи топлива – она должна заканчиваться прямо над распылителем.
Нижняя часть тройника будет играть роль отводящей трубки. Вверните сюда переходник на более тонкую трубу, подключите трубку для отвода излишков топлива в сливной бак. Для подачи и отвода топлива рекомендуем использовать тонкие и гибкие медные трубки. Сама горелка у нас готова, осталось разобраться с ее внешними частями – это баки и масляный насос.
Завершающий этап
Самодельные горелки на отработанном масле радуют потребителей мощным пламенем. Но для того чтобы обеспечить их бесперебойную работу, необходимо тщательно продумать конструкцию внешних узлов. В нашей горелке отработанное масло стекает по сферическому распылителю, но в сопло направляется не полностью – большая часть отправляется в стоковый бак. Отсюда оно переливается в основной бак, где стоит маломощный ТЭН. Если вы не хотите переливать топливо вручную, воспользуйтесь любым подходящим масляным насосом.
Сам насос ставится между двумя баками – он засасывает отработанное масло из сливного бака и направляет его в основной бак. В результате мы получаем круговорот топлива. Пользователям останется лишь периодически доливать его, так как некоторая его часть постепенно сгорает на выходе форсунки.
Для того, чтобы собранный агрегат прослужил как можно дольше, все соединения должны быть смазаны высокотемпературным герметиком.
Итого у нас получилось три энергопотребляющих узла:
- Воздушный компрессор – используется для создания топливно-воздушной смеси;
- ТЭН – переводит отработанное масло в более жидкое состояние;
- Масляный насос – гонит неиспользованное отработанное масло из одного бака в другой.
Сделать горелку энергонезависимой у нас не получится, так как избавиться от компрессора или ТЭНа нельзя.
Запуск системы
Наступил ответственный момент – испытание горелки, работающей на отработанном масле. Заливаем в систему масло, включаем ТЭН и масляный насос, ждем пока горючее прогреется до нужной температуры. После этого включаем компрессор и аккуратно поджигаем горелку – появится мощное пламя, интенсивность которого регулируется изменением давления. Теперь можно подключить горелку к котлу и ждать прогрева отопительной системы.
Вы можете возразить – мол, а в чем же суть этой горелки, если она потребляет электроэнергию. Уверяем вас, что обойтись без электричества невозможно. Даже магазинные наддувные жидкостные горелки требуют подключения к электросети, иначе добиться мощного пламени будет крайне затруднительно.
Сам процесс переделки котла на отработку заключается в проделывании отверстия в чугунной дверцы твердотопливного КЧМ под сопло горелки. Основную роль играет приставная горелка, работающая на отработанном масле. Горелку можно приобрести в торговой сети, которые специально предназначены для твердотопливных КЧМ или КСТ мощностью от 25 до 60 квт. Горелки работают на отработках различных типов масел: гидравлических, трансмиссионных, моторных, компрессионных и промывочных. Дополнительно к горелкам нужен еще сжатый воздух и емкость под топливо. Все это стоит несколько тысяч рублей, однако, народ наш неглупый и решает эти вопросы, изготавливая горелки из подручных материалов.
Горелка для отработки, сделанная своими руками
Принцип действия горелки подобен функционированию керогаза: керосин под давлением поступает в форсунку, выходя из которой распыляется, смешивается с воздухом и поджигается. В нашем случае достаточно чтобы масло (отработка) подавалось в топочную камеру тонкой струйкой и под действием струи воздуха, образовывая смесь, горело. Обязательным условием розжига печи наличие подогретого масла. Все остальное – это конструкторская мысль.
Для примера можно привести видеоматериал конструкции по типу горелки Бабингтона на отработанном масле, которую изготовил один из жителей России, применяя при этом стандартные покупные детали, которые можно приобрести в любом населенном пункте.
Комментарии • 40
В центральный канал подаётся масло, в боковые воздух.
Очень интересно. Тоже стоит китурами 70 кВт. Горелка такая же. Как результаты.
Только построил домик и установил туда котёл. Стартует отлично. Предстоит окультурить. И ждать зимы)))
У меня стоит горелка на отработке в таком же котле, чистить приходиться раз в два дня, коксуеться всё. Ставить горелку надо но котёл который доступный для чистки, китурами не то пальто.
Все зависит от загрязнения масла
Подскажи пожалуйста,кател ещё работает на отработке ?непрогорел?как часто чистишь?
Поиграй с давлением и наддувом
@Артем Воронин пару раз зажглась в автомате когда вторичный рукой прекрыл и песец ,такое чувство ,что вторичным сдувает.!у меня на этом масле самодельная горелка работала,без автоматики,гул сильный был!
Горелкой ручной газовой
Попробуй поджечь горелкой. Не выйдет налей дизеля. Там видно будет что не так
Кател Олимпия,ток горелка чуть другая .
А ты подумал о том что станет с теплообменником котла?
@Артем Воронин просто меня пугают что он прогорит, вот и спросил у вас.
@Виталий Ф все работает. Регулярные ТО как обычно для техники. Мелкие доработки для защиты и удобства
@Артем Воронин и что с ним стало? Время то уже прошло я думаю выводы есть.
Читайте также: