Педаль с потенциометром своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Педаль для швейной машины


Педаль для швейной машины частенько становится причиной "поломки" электропривода.
Швейная машинка вдруг начинает периодически останавливаться и только после нескольких нажатий "до упора" на педаль возобновляет свой ход.
Бывает, что швейная машинка и вовсе останавливается, и хоть двумя ногами жми на педаль, работать она не будет. Первая мысль, которая приходит в голову в такой ситуации - "сгорел" двигатель.
На самом деле, сломалась швейная педаль, а не электродвигатель. Определить это можно хотя бы потому, что двигатель, прежде чем "сгореть" дает об этом знать. Появляется сильный запах жженой электропроводки, и сам он нагревается не меньше утюга.
Прежде чем решить, что "сгорел" двигатель, потрогайте его рукой, можно даже понюхать,

1. Причины поломки педали швейной машины

Собственно, ремонт педали швейной машинки во многих таких случаях и не нужен, поскольку причина может быть банально проста. Окислились контакты соединительных вилок или оборвался провод внутри изоляции шнура.
Окисление контактов устранить несложно, просто нужно почистить контакты наждачной бумагой. А вот обрыв провода внутри проводки найти очень сложно, и потребуется тестер.
Обрыв провода внутри изоляции происходит по разным причинам, но в основном из-за небрежного отношения к соединительной проводке педали.


Такое происходит при постоянном выдергивании вилки из розетки за шнур или попадании на шнур угловатых, тяжелых предметов, например ножки стула.
Можно заменить всю проводку, без поиска места обрыва. Но это может сделать только электрик и то не всегда, поскольку соединительные вилки часто не разбираются, поскольку отлиты на заводе вместе с контактами и проводкой.

Единственный выход в таком случае - купить новую педаль для швейной машинки, а иногда и в комплекте с двигателем, что конечно дороже.
Восстановить проводку самостоятельно вы не сможете и главное бессмысленно, поскольку обрыв может проявиться через некоторое время в другом месте. Раз появился один обрыв, то в скором времени появится и еще один. Да и вообще, мы категорически не рекомендуем ремонтировать своими руками электроприборы. Электричество - это дело "серьезное" и делать такие работы должен только специалист.

2. Как устроена педаль для швейной машинки

Ремонт педали швейной машины


Схема швейной педали бытовых машин, не использующих электронику, очень проста и представляет собой выключатель, только в виде реостата, который состоит из множества графитовых пластинок.
Графитовые детали реостата "прогорают", на их поверхности появляется налет, препятствующий электрическому току. В результате многолетней длительной работы швейной педали педаль выходит их строя, хотя внешних признаков этому вы не обнаружите.
Единственный признак этому, когда у машинки "пропадают" медленные обороты. Когда на педаль приходится давить "до упора", чтобы швейная машина начала работать, и то, сразу на самых больших оборотах. Это явный признак того, что нужно купить новую педаль для машинки.
Если у вашей машинки педаль примерно такого образца, то можно корпус реостата сдвинуть. Этим можно отрегулировать плавную, без рывков работу электропривода машинки.

3. Можно ли ремонтировать швейную педаль?

Педаль для швейной машины


Электронные педали для швейной машинки не отремонтировать иногда даже мастеру по ремонту швейных машин. Скорее, это нужно делать телемастеру, поскольку внутри у нее стоит микросхема и плата из радиодеталей и обязательно потребуется схема и разные тестеры. И кстати, эти педали, имеющиеся в комплекте у многих моделей советских выпусков швейных машин Чайка и Подольск, очень часто ломаются.

Перестает такая педаль работать внезапно, но обязательно в самый неподходящий момент. По этому признаку вы легко и поймете, что педаль сломалась и навсегда. А если серьезно, то внутри педали просто выходит из строя главная радиодеталь (тиристор) и поэтому она резко прекращает работать.
Такие педали легко отличить от других. У них пластмассовый корпус и они намного легче других типов педалей, поскольку внутри находится только одна маленькая плата. Еще одно отличие - провод вмонтирован прямо в корпус педали и не отсоединяется, как например, у швейной педали к электродвигателю TUR-2.

4. Швейная педаль для электродвигателя TUR-2

Электропривод TUR


Еще одна швейная педаль, часто используемая в швейных машинках, выполняющих строчку зигзаг, таких как Чайка, швейная машина Веритас, Подольск.
Очень хорошая педаль и идет в комплекте с электродвигателем TUR-2, тоже хорошего качества. Правда, ее хрупкий корпус частенько ломается, но в этом виновата не педаль, а хозяйка швейной машины, которая небрежно относится к ней.

Корпус этой швейной педали очень хрупкий, а верхняя крышка удерживается небольшим отливом на нижнем корпусе. Частенько этот выступ при ударе или сильном нажатии ногой ломается и педаль "раскрывается". Вот момент, когда вы и увидите, как устроена педаль.
Эту поломку можно устранить самостоятельно, но потребуется восстановить ограничитель любым удобным вам способом. Например, приклеить или прикрутить небольшой ограничитель из пластмассы или металла.

Для того, чтобы разобрать эту швейную педаль, необходимо вытащить втулку, соединяющую обе половинки педали. Где стоит эта втулка найти несложно, но вот обнаружить, что она еще и зафиксирована винтом сложно.
Посредине нижней крышки на уровне втулки имеется отверстие, которое залеплено замазкой. Под замазкой и стоит тот винт, который надежно зажимает втулку. Отверните его, и втулка легко снимется.
Для чего нужна такая секретность? Скорее всего, чтобы не каждый мог разбирать довольно таки небезопасный электрический прибор. Надеюсь, вы тоже понимаете, что разбирать электропедали - это опасно.

5. Не оставляйте без присмотра подключенную к сети педаль

После самостоятельного ремонта не оставляйте швейную педаль включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата, швейная педаль может находиться во включенном режиме постоянно и перегреться.

Если убрать ногу с педали, на выходных контактах штекера, идущего к электродвигателю не должно быть напряжения, поскольку происходит полное разъединение электрической цепи. Но, вы можете нарушить эту цепь, сами того не зная.
Даже когда вы уберете ногу с педали, слабый ток все равно будет подаваться на реостат. Цепь замыкается, но вы этого не поймете, поскольку швейная машинка будет находиться без движения. В результате, и педаль и электродвигатель будут постепенно нагреваться и нагреваться, а дальше вы и сами знаете, что бывает.
Поэтому, если вы не сможете проверить это тестером, просто возьмите за правило, любую швейную электрическую машинку, даже новую, не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.

6. Первые модели педалей швейной машинки

Педаль для швейной машины


Ну, и последний "раритет", имеющийся у "наших" машинок еще с советских времен. Особенно часто такую педаль можно встретить у прямострочных швейных машин, таких как Зингер, Подольск.
Не знаю, кто придумал такую конструкцию, но то, что пользоваться этой швейной педалью удобней большим пальцем руки, чем ногой, это точно.
А в остальном, это достаточно надежная и "вечная" швейная педаль.
И проводка не разрывается у нее внутри изоляции. Захочешь, не порвешь, такой толстый провод.
И реостат никогда не прогорает и даже расколоть корпус ее довольно сложно.
Так что, если она идет в комплекте к электроприводу вашей швейной машине, и не надейтесь, будет служить еще долго.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Аватар пользователя maxim1995

Все, кто любит погонять в автосимуляторах, знает насколько важно иметь кроме руля еще и педали. Они позволяют освободить одну руку и дают работу ногам, повышая реалистичность управления и одновременно упрощая выполнение некоторых маневров.

Данная конструкция являеться очень надежной и простой в изготовлении. Основание и педали делаются из фанеры и крепятся друг к другу с помощью отрезков мебельных петель. В основании под педалями просверливается отверстие (примерно 10мм) для свободного хода рычага.

Рычаг делается из металлического прута и сгибается в одну сторону с обеих сторон, как видно на рисунке. Закрепить его к педали можно согнутым в U-образную форму небольшим гвоздем.

Пружины необходимы для возврата педалей в исходное положение и должны обеспечивать усиленное нажатие. Крепить их не обязательно, т.к. они будут зажаты между педалями и основанием.

Переменные резисторы (100k) крепятся к основанию через L-кронштейны на обратной стороне основании. На вал резистора вставляется рукоятка. Делается она из дерева или пластмассы. Используйте любой материал, которым располагаете. В рукоятке просверливаются два отверстия. В одно плотно вставляется вал резистора, а в другое рычаг, так чтобы он свободно крутился. Рукоятка еще будет являться ограничителем обратного хода, так что сделайте ее покрепче.

Как видно на рисунке, педали связаны с резистором через рычаг. Когда педаль нажимается, рычаг проходит через отверстие в основании и перемещает рукоятку вниз. При этом увеличивается сопротивление резистора. С помощью пружин педали возвращаются в исходную позицию.

Таким же способом в педальный блок можно дополнительно добавить педаль сцепления, если ваш автосимулятор полноценно поддерживает три педали.


Электроника

Чтобы компьютер определил игровое устройство, к геймпорту достаточно подключить два сопротивления на ось X и Y. В нашем случае это переменные резисторы педали газа ось Y(6). Для педали тормоза используется ось X1(11). А оставшуюся ось Y1(13) можно использовать для педали сцепления.

Резисторы должны быть линейными (не от регуляторов громкости!) от 50к до 200к (лучше взять 100к). Красный провод (+5V) всегда идет на средний контакт резистора, а вот ось (3, 6, 11 контакты) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлен резистор. Если при повороте руля влево курсор идет вправо, просто надо поменять местами внешние контакты резистора. То же самое и с педалями.

Стандартный штекер джойстика с 15 иголками можно купить в любом электронном магазине или на радиорынке.
Резисторы лучше сразу выбрать из дорогих, они будут подолговечнее. Дешевые начнут уже через пару месяцев "шуметь" (руль будет дергаться). В этом случае может помочь их чистка и смазка (например WD40).
Провод лучше взять экранированный 10 жильный.


Настройка

Внимание! Запрещается подключать/отключать при включенном компьютере! Это может привести к выходу из строя звуковой карты или материнской платы вашего компьютера!

Подключаем штекер к звуковой карте. В панели управления выберите "Игровые устройства" затем кнопку "Добавить". В меню выберите – "джойстик 2 оси 2 кнопки" и нажмите "ОК". Если все было сделано правильно, то поле "состояние" должно измениться на "ОК". После этого нам необходимо откалибровать игровой планшет. В "Свойствах" нажмите на закладку "Настройка", затем на кнопку "Откалибровать" и следуйте указаниям. При калибровке рекомендую дополнительно применнить программу DXTweak2. Критерий настройки - плавное перемещение во всем диапазоне вращения соответствующей оси без "свала" курсора на краях диапазона.
Все, загружайте ваш любимый автосимулятор, выберите в настройках свое устройство, настройте его и получайте удовольствие!


Глубокоуважаемый коллега kirich недавно обозревал держатель для гравёра с негуманным ценником в $15.99. В комментариях я пообещал описать держатель куда как проще и почти на порядок дешевле.

Что ж, за язык никто не тянул — выполняю обязательство :)

  • надо, чтобы сам гравёр надёжно стоял, пока я что-то пилю
  • нужна выносная кнопка, а в идеале — педаль
  • кромсать провод гравёра или раскручивать корпус — совсем не хочется


Решением второй проблемы стала копеечная педалька с Алиэкспресс:




На той же деревяшке размещаем накладную розетку (мы же не хотели кромсать родной провод гравёра?) Корпус розетки мы используем как распаячную коробку — заводим туда провод к розетке и к педали. Скрутку лудим и изолируем парой слоёв термоусадки:



Разбираем педаль (для этого лишь требуется вытолкнуть вбок ось):

Отпаиваем штатный провод (всё равно он ни на что не годится ни сечением, ни длиной). Наш провод цепляем к выключателю с помощью сабельных разъёмов:


В собранном виде всё устройство занимает мало места и очень устойчиво — как-никак, мы добавили гравёру полкило массы:


Педаль очень чуткая и отрабатывает лёгкие нажатия на отлично. Благодаря 4 большим резиновым ножкам она абсолютно не скользит:

Весь агрегат в сборе занимает немного места, у меня гравёр со всеми аксессуарами умещается в стандартном жестяном ящике IKEA:


Подведём итог — за три копейки из подручных материалов превращаем ручной гравёр в более основательное устройство, притом повышаем безопасность использования. Дополнительно гравёр можно укрепить на столе струбциной, что сделает крепление совсем надёжным.

Никаких изменений в конструктив не вносили. Снять-поставить гравёр на основу — минутное дело, не надо ничего развинчивать или прикручивать. Защёлки удерживают гравёр абсолютно надёжно.


  • 12 июня 2016, 22:49
  • автор: Sanja
  • просмотры: 23780

Здорово придумали. Вернее исполнили. А такие насадки для заточек сверел неужели еще китай не клепает?

Не клепает. Я прикупил было станочек для заточки, но он свёрла не точит, а портит — деньги на ветер :( В результате сослал его на дачу — точить топоры-стамески да нож у газонокосилки.

О, а я такой по распродаже чуть не купил, рублей по 600 вроде отдавали. Ну и хорошо значит, что не купил…

Ну как сказать — стамески точит на ура. А вот кухонные ножи и свёрла уродует. За 600 руб. сгодился бы, но вот я за него выложил две тысячи, до сих пор обидно.

Там просто надо поймать правильный угол установки сверла. :) Ну и сверла меньше 3мм, для которых я в свое время и брал эту игрушку — действительно не точит.

Странно, что вообще возникают идеи купить специализированный станок, а не обычное точило. Маленькие стоят практически столько же. Единственный косяк для начинающих — в стоковой комплектации идут с дисками из карбида кремния(хотя на мой взгляд для бытовых игрушек логичнее было карбид кремния и более мягкий электрокорунд) и те же ножи надо точить аккуратно что бы не пожечь.


если такое

то может, слишком большая скорость реза получится (как рассчитывать — тут), а если мелочевку до 5мм диаметром (больше все равно не всунеш особо) — то не палит. В гетинаксе/текстолите/пластике на минимальных оборотах точно.

Вообще-то у него регулируются обороты.
Да и сверло никто не заставляет прижимать.
Алмазный диск + лёгкое прикосновение = успех.

Ещё бы с регулировкой оборотов педальку приделать, вообще замечательно было бы, но это совсем другие деньги. Вот педаль дешевле… А так плюс конечно, работать действительно удобнее намного.

колёсико регулировки оборотов остаётся в прямом доступе, так что регулировать легко не глядя, наощупь. Педальку соответствующую можно взять, но тогда пришлось бы курочить корпус, а мне этого совершенно не хотелось.

У вас универсальное решение, не только для дремеля. Если это на обычной дрели сделать, ещё интереснее получится. А там регулировка бы не помешала.

Ну в случае с дрелью всё будет очень индивидуально, и зависеть от типа/мощности движка. Скорее всего, с использованием симистора, подобранного под номинал.

Купите педаль от швейной машины, с ней прекрасно все работает.
Можно обороты регулировать от самых маленьких.
Исключительно удобная вещь.

И что с того? Вас блин не поймешь.
Одному она слишком большая, другому слишком дорогая.
Зато она может плавно регулировать обороты инструмента.

Гнездо на 220в и вилка с проводом-вот и всё ВНЕШНЕЕ подключение.Дрель, дреммель включается в разрыв цепи педали.Школьник-учи физику и электрику!
Педали строятся либо на перменном сопротивлении(линейное графитовое, пластинчатое или классическое круглое проволочное), либо симисторе.

Точнее педаль включается в разрыв цепи, поторопился.
Вилка 220в-провод-педаль-разетка дреммель.
Педаль либо имеет свои разъёмы и хитрый кабель, либо встроенные провода с розетками, которые обрезаются по необходимости и меняются на вилку или розетку.

В оффлайне, в крупном сетевом строймаркете, где вам его дадут воткнуть в розетку и оценить, не бьёт ли вал в разные стороны. Прямо вот ставите длинное сверло, запускаете и смотрите против света.

И обязательно, обязательно потратьте 60 рублей и купите защитные очки. Гравёр даёт до 35 тыс. оборотов, отлетевшая в глаз стружка может доставить много проблем:


Набор обычно весит под пару кило — т.е. стоимость перевозки из Китая съедает выгоду. И вы теряете возможность оценить качество изготовления до покупки.

Если финансы поджимают, изучите Авитo — максимум, придётся поменять щётки мотора (хотя если гравёр укатали до такой степени, что щётки истёрлись — вы поймёте это по внешнему виду).

обзор kirich как раз про такой. Фундаментальный недостаток — не к чему закрепить кожух гибкого вала, надо рукой придерживать.

А вот такую штуку рассмотреть не хотите? Для не-проф и нечастого использования подойдет, я думаю.
Я думаю собрать) Вот только я планировал взять движок от DVD привода, но он 2 мм диаметром, а не 2.3. Пока что руки не доходят заняться.

Тоже хочу на этом заострить внимание автора обзора.
Надобно изучить теорию заточки сверел.

Зеленый адаптер даст на выходе непригодное для сверления сверло, или же полуфабрикат для переточки правильным образом.
Если, конечно, мы ведем речь о сверлах по металлу, а не по пластилину, где неважно, есть ли заточка у сверла.

Спасибо, надо будет погрузиться в тему. Свёрел скопился ящик уже, лучше научиться точить, чем разоряться на новые.

Кстати, ссылка на Draper — это САМЫЙ дешевый вариант купить в Петербурге данный девайс — потому что из Англии, а не с США, и потому что без накруток eBay и PayPal.

Естественно, к нему нужно иметь нормальное точило. Что на круг выходит не так и дешево.
Поэтому, если нет точила и не хочется его покупать — самый реальный вариант точить руками, как делает Леонтьев — тут можно и без точила — например, надеть на болгарку обдирной диск потолще.
Ну, я так точил, хотя это вариант для разовой заточки 1-5 сверл, а не для постоянной заточки.
(опасность этого варианта мы все понимаем, поэтому в этот вопрос не углубляюсь)

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Читайте также: