Печать манги своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста - практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя "I am a HERO" мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный "тон" уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи "Manben", так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик - опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид "модельки из скетчапа". Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку - крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает - дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Мне понравилась одна манга, я очень захотела заполучить её в печатном виде (книжка на полку), но, к сожалению, кроме электронной версии больше этой манги не существует. Я решила сама сделать эту мангу, так сказать, своими руками. И теперь передо мной встал вопрос, какую лучше выбрать бумагу для печати страниц книги, чтобы была приятная на ощупь, легко листалась и т.д.. Какую бумагу можно использовать, а точнее, нужно?

Для промышленной печати журналов с комиксами манги использовали самую разную бумагу - особенно часто тонкую "Писчую журнальную 50-60 гр." прежде всего для небольшой себестоимости и доступности. Но бытовые принтеры на такой бумаге не напечатают качественно - поэтому лучше возьмите и выберите из бумаг рекомендованных для Вашего принтера.

Я бы рекомендовал для струйной или лазерной печати бумагу КолорКопи 90 или 120 гр. без покрытия - она гораздо приятней на ощупь и белее, чем обычная офисная 80 гр. и стоит не так дорого, как дизайнерская. Распечатку можно поручить копи-салону или типографии - специалисты быстрее распечатают и сейчас эта бумагу очень популярная и не нужно Вам будет покупать целую пачку.

Любой уважающий себя художник свою работу начинает с выбора бумаги. Бумага для рисования манги должна быть чистой, без рисунков, узоров и даже клеточек (это я про листы из школьных тетрадей). Любая графика на бумаге отвлекает и может повлечь за собой ошибки в работе над мангой. Многие из вас возразят, что на расчерченной бумаге рисовать удобней. То есть легче. Читать далее

Для использования ibisPaint, Вам нужно иметь аккаунт Twitter, Facebook или Apple. Войдите после создания аккаунта.

На этом сайте надлежащим образом относятся к вашей личной информации, как описано в нашей политике конфиденциальности. Здесь наша политика конфиденциальности.

Учебники

157. Как рисовать мангу (монохромная двухтонная печать)

При печати манги состояние рукописи, представленной в типографию, может повлиять на готовый вид печатного изделия. Вы должны убедиться, что ваш тяжелый труд не разрушается при печати путем создания рукописи.

Создать рукопись, которую вы отправляете в типографию в ?greyscale (черный, белый, серый только)? или ?монохромный двухцветный (только черно-белый).? Не используйте Screen Tone при создании рукописей в сером масштабе. Вместо Screen Tone раскрасить его в оттенки серого. При создании рукописи с монохромным двухцветным, необходимо использовать Screen Tone. Но для предотвращения муара, происходящих во время печати, необходимо удалить анти-алиазиз точек тон экрана и оптимизировать произведение для монохромной двухцветной печати.


Moire это явление, которое полосы появляются в области, где тон экрана применяется. Муар в цифровой рукописи происходит из-за анти-псевдоним, применяемый к каждой точке тона экрана, который применяется к рукописи. При печати в монохромном двухцветном цвете оттенок выражается количеством и размером черных точек. Поэтому, если анти-алиазирование применяется к точкам, серые части исчезнут и форма точек будет изменена, и появляются как муар.


В этом разделе описывается, как оптимизировать рукопись при печати монохромными двухцветными.


Когда вы закончите рисовать рукопись, сначала скрой "шаблон рукописной бумаги". Открыть(1)Окно слоя.

«Пожалуйста, проверьте это видео на YouTube, как использовать шаблон рукописной бумаги.





Нажмите (1)Кнопка "Создание нового холста" .


Нажмите (1)Импорт изображение и нажмите изображение PNG сохранены ранее фото приложение.


Для размера холста, нажмите (1)Оригинал ?? и импортировать изображение PNG на холст.


Так как вам не нужно извлекать рисунок линии, нажмите(1)Кнопка отмены .


Открыто (1)Окно выбора инструментов и кран (2)Фильтр инструмент.


Нажмите (1)Черный и белый .


Отрегулируйте антиализагирование с помощью (1)Пороговой ползунок и возвращение на холст с (2)?кнопка .


Это может уменьшить возникновение муара при печати в монохромных двухцветных. При печати в монохромных двухцветных, использовать эту процедуру, чтобы сделать все страницы "Черный и белый", а затем представить рукопись (PNG изображение или PSD файл) в типографии.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 32 человек(а).

Манга - это японские комиксы. Они отличаются от американских своим стилем, который включает в себя большие и выразительные глаза. Но создание манги - это искусство, которое требует времени и творческих способностей. Это статья о том, как создается манга.

Изображение с названием Make Manga Step 1

Исследуйте существующую мангу. Узнайте о разных стилях, таких как сенен и седзе, и о различиях между ними. Разберитесь в используемых техниках.

Изображение с названием Make Manga Step 2

Научитесь рисовать. Манга рассказывает истории в картинках, и ваша история не сможет никого поразить, если все персонажи будут выглядеть так, словно их нарисовал ребенок. Используя свои знания о стилях манги разработайте свой индивидуальный стиль, вместо того, чтобы работать в уже существующих. Если вы не умеете рисовать, тогда найдите художника, но в таком случае вы должны быть отличным сценаристом, чтобы хороший художник захотел с вами работать.

Изображение с названием Make Manga Step 3

Напишите сценарий. Как и со всеми типами историй сначала вам нужно хорошо все продумать. Решите, что именно будет происходить в вашей истории. Представьте это в своей голове так, словно это кино или аниме, прежде чем приступать к написанию сценария. Если вы работаете с художником, вам потребуется дать ему точные и яркие описания происходящего, либо базовую раскадровку, чтобы он лучше смог понять ваш сценарий.

Изображение с названием Make Manga Step 4

Изображение с названием Make Manga Step 5

Займитесь деталями. Продумайте персонажей, превратите вашу базовую задумку в произведение искусства. Если у вас есть художник, предоставьте этот этап сделать им. Все еще не время для облачков с текстом.

Читайте также: