Пауза после омывания стекла как сделать нексия
Добавил пользователь Alex Обновлено: 08.10.2024
Не работает омыватель на авто, и причина оказалась банальной. У нас уже давно стало проблемой приобрести незамерзайку выше 20-30 градусов. А это привело к тому что ночью она стала перемерзать в бочке омывателя. И как следствие у меня произошло выдавливания насоса омывателя из бочка. Но это меньшее из зол, так как эта проблема устраняется в ручную и самостоятельно. Благо бочок из полиэтилена и при кристаллизации омывайки может растягиваться а не лопаться и разлетаться на куски, как пластик заливной горловины которая является отдельной позицией и устанавливается отдельно от бочка омывателя.
Автор Н Дмитрий
Ну и видео о мелочах попутно которые я также нашел устраняя данную проблему. И если вы не хотите чтоб ваши крылья сгнили, рекомендую заглянуть в места о которых я рассказываю в видео.
Омыватель и дворники
Дело в том, что в трубках, после бачка, нет клапана, как, например в Жигулях, поэтому вода стекает из трубок назад в бачок. При включении омывателя щётки сразу начинают движение, а вода запаздывает. Это особенно неприятно и очень вредно для щеток зимой, когда щётки шаркают по стеклу, покрытому замерзшим песком без жидкости. Способы устранения:
1. Установить (врезать) в трубочку после бачка обратный клапан. Однако зимой это может привести к замерзанию воды в трубках.
2. Модернизировать реле управления стеклоочистителем, добавив цепь задержки включения дворников, состоящую из конденсатора и резистора.
3. Разделить цепи управления щётками и омывателем. В этом случае движение рычажка на себя, будет приводить только к омыванию стекла, а движением вверх будут включаются щётки. Это достигается отключением провода 53с от реле стеклоочистителя. Именно эта цепь и заставляет сейчас при включении омывателя, автоматически включать щетки.
Итак, оклемавшись после гриппа, решил наконец проапгрейдить Ксюшу тем, что забыли узбеки. Пока валялся дома понял простую весчь - купленный мною электромагнитный клапан и фишка под него отправятся в мусор - всё можно сделать гораздо проще, не прибегая к сложному (относительно) монтажу, связанному с электрикой, сохранив при этом режим работы дворников по первоисточнику. Решение пришло во время прочистки клапана посудомоечной машины. Когда я его увидел, то понял, что его конструкция практически аналогична запорному клапану топливной магистрали на карбюраторных ВАЗах.. Ну вот я пошёл и купил сей клапан за 30р. Он представляет из себя небольшой пластмассовый барабан диаметром где-то 4 см и толщиной 3 см с двумя выводами в виде пластиковых трубочек.. Далее, следуя по подводным трубкам в обратном направлении) я обнаружил в пазухе под капотом (за перегородкой, там где расположен привод дворников) разрыв трубочек со вставленным переходником. Похоже это и было оригинальное место установки клапана изначально. Удалил переходник, на его место воткнул клапан. Диаметр трубочек подводки несколько более, чем выводы клапана, так что желательно закрепить места крепления хомутиками (2 штуки, самые маленькие, которые нашёл, стоят по 4р). Я хомутики купил, но пока закреплять не стал - просто нагрел зажигалкой концы трубочек подводки, помял пальцами и одел "внатяг"..Вся процедура заняла 3 минуты, не больше. Некоторое время провозился потом над устранением неожиданной проблемы - напор струек стал просто никаким. Оказалось всё банально - после прощупывания трубочек подводки по всей длине обнаружил место "перекручивания" трубочки. Её зажало и жидкость не текла. Так что необходимо тщательно уложить трубочку по месту, чтоб не было защемлений и перекручиваний. Итог: Работает так, как хотел. Жидкость льётся сразу в момент начала движения щётки. вверх главная
Можно поставить RC-цепочку задержки, не разбирая реле, перед контактом 53с (двойной красный провод с белой полосой). Наиболее оптимальным оказалось соотношение R=15 кОм, С=100 мкФ. Правда, щетки теперь делают только один - МАХ два взмаха. Для этого нужно снять блок предохранителей. Реле омывателя серого цвета, контакты на реле все расписаны. Можно вставить схему вовнутрь, можно снаружи - как удобней. Два провода красный с белой полосой. Обрезать оба. (на схеме я пытался это показать). Мощность сопротивления достаточно 0.5Вт, Конденсатор на напряжение - не менее 25 вольт. фото FAQ 2
Того же эффекта можно добиться открыв реле и отпаять (хотя бы одну ногу) резистора идущего к соответствующему контакту реле.
Переделал с месяц назад реле стеклоочистителя, как было описано ниже в конфе (R 47K вместо черного с белой полоской диода и С 100мкФ вместо С 47мкФ). Дворники не делают два взмаха как было обещано, а работают так:
: - брызгаешь быстро немного воды - не двигаются вообще;
: - брызгаешь побольше - один взмах;
: - льешь воду - два взмаха;
: Сначала такая работа раздражала, потом привык и даже нахожу некоторые удобства - разнообразие все таки.
Находится под левым подкрылком в бачке омывателя. Чтобы до него добраться необходимо снять левое, переднее колесо(по ходу движения), снять подкрылок, и под заливной горловиной бачка омывателя, находится сам бачок, вытянутый по вертикали, в нем находится моторчик. Чтобы добраться до разъема моторчика , необходимо снять расширительный бачек системы охлаждения двигателя, под ним находится черный разъем от моторчика.
Сначала снять левый передний подкрылок. Пистоны легко ломаются. Подкрылок на морозе тоже может треснуть. вверх главная
Был в похожей ситуации. Уходила за сутки вся жидкость из омывателя. Думал, что потек бачок, но на самом деле все оказалось иначе. Лечил так: снял переднее левое колесо отвинтил брызговик вытащил штук пять пластмассовых пистонов, крепящих подкрылок (пистоны оказались одноразовыми, пришлось ставить другие, подобрал на рынке от 9-ки) отогнул вперед подкрылок отвинтил саморез, крепящий бачок и вытащил его (бачок) из крыла Обнаружил: бачок абсолютно цел, жидкость сочилась из Г-образного резинового патрубка - порвался гад! (очень неудачная деталь!). Пошел на рынок, купил комплект от Жигулей за червонец (набор трубок и пластмассовый тройничек). Заглушил паяльником один из концов тройника. На два оставшихся надел короткие обрезки трубок и установил вместо порвавшегося патрубка. Сборка в обратной последовательности. Все!! Ничего не течет. А бачок вряд ли может протекать - стенки у него весьма толстые, может еще правда моторчик насоса отойти, но его легко вернуть на место
Если начала подмигивать лампочка уровня жидкости в бачке омывателя стекла на Нексии, то жидкости в бачке осталось 0.5 литра. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть с дачи до дома даже в грязную погоду. Всего в бачёк по паспорту помещается 3 литра.
В случае утери или повреждения крышки бачка омывателя на Эспере она может быть заменена на аналог от ВАЗ-2108, хотя будет надеваться довольно туго. Это лучше, чем ездить вообще без крышки.
Если щетки примерзают к стеклу. Попытка нажать на включатель приводит к провороту основного центрирующего механизма на шлицах Если у Вас произошло что-то подобное, то отрегулировать можно самому. Открываете капот, снимаете пластмассовую защиту с правой стороны (сразу ниже лобового), там расположен моторчик. На нем одной гайкой крепятся усы к щеткам. Гайку раскручиваете, центрируете механизм и затягиваете. :) самому смешно, как написал, но поймете. вверх главная
Небольшой толчок на кочке, хлопок двери, прикосновение (нежное) к переключателю света фар, - приводит к самопроизвольному срабатыванию привода стеклоочистителя. Разобрать рулевую колонку, вынуть правый джойстик (переключатель режима работы дворников), разобрать коробочку. Замыкание происходит из-за усталости центрального контакта (пластинка) приподнять пластинку и вставить в штатное гнездо, в середину, кусочек пружинки от шариковой ручки (отжим). Собрать в обратном порядке. Экономия значительная. фото FAQ 3
История как раз старая. Скорее всего у твоей машинки развалилась втулка оси привода стеклоочистителя, она пластиковая и с уплотнительным кольцом. Лечится это простой заменой привода в сборе, естественно без двигателя. Процедура замены ничего сложного не представляет и спец инструмента не требует.
История эта началась около полугода назад. Пробег машины (Espero) к этому времени составлял около 100 тык. Дворники, особенно правый, стали оставлять на стекле разводы и пятна. Все замены щеток и поводка результата не дали. При замене поводков я заметил, что отверстие в пластиковой втулке, через которую проходит ось поводка стало не круглым, а БОЛЕЕ чем овальным. Замена трапеции стоит денег и я решил отремонтировать разработанную втулку. Как то давно в магазине "AGA" я купил на всякий случай "Quick Still" (колбаска шпаклевки). Время застывания 15 мин., время полного высыхания - 1 час. Прочность после высыхания очень большая, по крайней мере по сравнению с пластмассой из которой сделаны втулки. Я снял поводки, поставил без нагрузки оси в правильное положение, "вычисленное" путем подергивания трапеции, и напихал в зазор хорошо размятой шпаклевки. Через 5 мин, включил дворники без поводков, чтобы оси не ПРИКЛЕИЛИСЬ. Затем на ходу намял туда еще сколько влезло и дал посохнуть, выключив дворники. Еще через 10 мин размял тоненькую колбаску и сделал армирующий воротничок вокруг оси в верхней части втулки. Подождав 7-10 мин. дал осям опять покрутится, чтоб не приклеились. И вот результат! ВСЕ старые и новые щетки стали изумительно чистить стекло. Итого: - ремонт обошелся в 5 рублей, - ровно столько понадобилось отрезать от 50-ти рублевой колбаски шпаклевки "Quick Still".
Только нужно было предварительно смазать маслом ось трапеции, Тогда не пришлось бы периодически включать дворники. Холодная сварка к маслу не прилипает. вверх главная
Съездил на сервис, там с умным видом всё померили, проверили - сказали сгорел моторчик. Купил моторчик, сегодня собирался ехать туда же менять. Но вчера в гараже, все таки, сам разобрал всю эту хитрую конструкцию - очень интересно было. Результат - щетки не двигались из-за сломавшейся шайбочки, которая всю конструкцию заклинила. Потому моторчик и не шумел, что провернуть не мог. Я просто удалил остатки шайбочки и смазал всё. Работает. Теперь у меня есть два моторчика. Это наверное, хорошо.
Для Эсперо можно брать Чемпион или Бош. Наш штатный размер - 48, но можно поставить и следующий (51 см). По крайней мере на моей до замены на штатный стоял больший размер
Для Нексии длина дворников 45см (450мм) - надо искать эту цифру в обозначении дворников. Также, на упаковке бывает таблица совместимости с разными моделями автомобилей. Там не всегда указывают Nexia. Но 100% подойдет если там написано Opel Cadett или Opel Astra.
Поставил год назад на Нексию щетки Чемпион, 51 см. В нерабочем состоянии зазор между левой и правой щетками около 1-2 мм. При работе дворников не остается грязного треугольника посередине. Доволен полностью. Х51Е.
Пару дней назад также купил Valeo. Чистят отлично! Один раз - и стекло чистое. Причём везде. По сравнению с Champion просто земля и небо! Чистили они фигово. Оставляли грязные полосы. А Valeo - просто супер!
Неприятный скрежет стеклоочистителей по стеклу - встречается у многих Нексий. В конференции предлагались разные варианты решений (замена щёток и т.д.). Одно из решений раскрывает причину этого скрежета. Причина заключается в том, что поводки дворников создают "начальный" угол прижима стеклоочистителя к стеклу, отличный от 90 гр., т.е. щётки начинают движение под острым углом - от этого и скрежет. Согласно литературе, стеклоочиститель за счёт упругости и люфтов в своей конструкции должен заваливаться при прямом движении в одну сторону (т.е. он как бы идёт за поводком), потом (после начала обратного движения поводка) - в другую, т.е. снова как бы отстаёт от поводка и теперь рабочая сторона у него другая. А если щётки начинают движение с заранее созданным наклоном в другую сторону они "упираются" и скрежещут. Визуально хорошо видно, что угол прижима отличен от 90 градусов. Стало быть, чтобы избавиться от этого скрежета нужно: * подогнуть скручиванием оконечную часть поводков против часовой стрелки вдоль их продольной оси (если смотреть, стоя с правой стороны автомобиля когда они прижаты к стеклу), т.е. поводок при подгибании работает как торсион. Поводки довольно жёсткие и упругие, поэтому это можно сделать либо плоскогубцами, либо подходящими ключами (если такие найдутся), либо лучше - маленькими тисками, подложив под губки и в том, и в другом случае что-либо вроде плотной ткани для того, чтобы избежать царапин и повреждения краски. (!) Наращивать усилие нужно постепенно, чтобы не пропустить предел упругой деформации и проверяя насколько скрутился поводок. Это удобно контролировать визуально - при поднятом поводке и повёрнутой параллельно лобовому стеклу щётке, при этом угол между нижним краем лобового стекла и щёткой невелик (они будут почти параллельны) поэтому даже маленькое скручивание легко будет заметить. Нужно скрутить примерно градусов на 5, не больше - этого достаточно. На всё уходит несколько минут.
Регулировал (подгибал- менял угол) без инструментов – руками, все удачно и быстро вверх главная
Защита от воды с лобового
Устал я умываться от брызг в приоткрытое окно водительской двери (кто курит или любит свежий воздух – тот поймет. Все знаю, что при омывании лобового стекла и работе щеток на скорости потоки жидкости распределяются: - часть - на крышу, часть - (из-за отсутствия бортика на краю лобового стекла) - на стекло водительской двери. Это у меня было и на Нексии, и на Эсперо. Дефлекторы во общем помогают, но не очень эффективно. Они больше служат для того, чтоб в дождь можно было окно чуть приоткрыть, дабы плечо водителя сухим осталось . Поставил маленький эксперимент. По кромке лобового стекла я наклеил резиной самоклеющийся уплотнитель для дверей и окон (коричневый - у меня машина темная), дабы все же заставить жидкость ползти на крышу. Стоит третий день и пока не держится. Жидкость на водительское стекло больше не бежит (тьфу три раза).
Я наклеил черный уплотнитель – почти не заметен. Эффект есть!
В дороге я заметил, что поводки стали работать асинхронно и у водительского поводка размах стал очень большим, так, что щетка выскакивает за лобовое стекло с левого края (со стороны водителя). Пытался поставить их на место, сильнее затянуть гайки на осях – но ничего не помогло. Пришлось все разбирать: Шилом вынимаю заглушки пластиковой накладки, выкручиваю саморезы, откручиваю гайки на осях, на которых сидят поводки дворников, снимаю поводки и накладку - доступ к трапеции открыт. Снимаем механизм:
1. снять "-" клемму АКБ,
2. включить зажигание,
3. поставить переключатель стеклоочистителля- в прерывисто.
4. Касаясь клеммой минуса АКБ довести рычаг механизма стеклоочистителля до крайне правого положения (стою лицом к капоту).
Откручиваю:
1. Две больших гайки, которые крепят оси поводков снизу в нише;
2. саморез, который отвечает за массу редуктора - он слева от него. и вынимаю весь механизм.
3. Ставлю ось редуктора в начальное положение, для чего подаю минус/массу на корпус редуктора. Он отрабатывает полный цикл и останавливается;
4. снимаю минус с корпуса редуктора.
5. Теперь отсоединяю разъем и кладу весь механизм перед собой так, как если бы он стоял в своем штатном месте, а я лицом к нему (к капоту)
6. Откручиваю гайку на оси редуктора (при этом важно не сбить положение оси!) и снимаю рычаг трапеции.
Осмотрев ось и отверстие рычага вижу, что сорваны шлицы и поэтому ось проскальзывает в отверстии рычага. Более сильное затягивание гайки на оси не помогло. Нужно было нечто, что ликвидировало бы скольжение. Возникла идея сделать прокладку, но из чего? Под рукой была фольга, но она не подошла. Тогда я взял медный многожильный провод, снял изоляцию, откусил пучок проводков, длиной около 3 см. Продеваю проводки в отверстие рычага, распределяю по окружности в 1-2 слоя и обжимаю пальцами, чтобы они не выпали. Нам важна та часть проводков, которая окажется внутри отверстия. Лишние выступающие проводки потом откусим. Теперь надо поставить оси трапеции, на которые одеваются поводки, в начальное положение. Взявшись за рычаг трапеции, рукой довожу его в левое положение так, при котором оси поводков заканчивают движение против часовой стрелки и начинают двигаться обратно почасовой стрелке, т.е. - ловлю мертвую точку. Для удобства ловли момента мертвой точки на ось можно намотать отрезок проволоки и сделать вроде мини поводка. Тогда мертвую точку поймать значительно легче. В этом положении одеваю отверстие рычага на ось и затягиваю гайку на оси. Вот теперь излишки проводков откусываю. Здесь главное не сбить настройку осей трапеции, т.к. рычаг "гуляет" в руке. У меня получилось только на второй раз. Теперь механизм собран, и можно ставить его в штатное место:
1. Подсоединяем эл. разъем,
2. включаем зажигание.
3. Включаем, ручку стеклоочистителя в положение - прерывисто,
4. касаясь минусом/массой корпуса редуктора доводим рычаг в правое положение.
5. Ставим механизм на место и все собираем в обратной последовательности.
Тот же принцип лечения подходит и для сорванных шлицов для поводов. Проводки так же продеваю в отверстия и обжимаю. Кладу щетку на границу (лобовое стекло – уплотнитель), одеваю отверстие поводка на ось трапеции и затягиваю. Излишки проводков откусываю. Вот и все. Для справки: В сервисе замена с работой около 50 баксов. фото FAQ 4 фото FAQ 2 вверх главная
для последующей замены лампочки подсветки. снимаешь пластик над рулем вытаскиваешь немного облицовку приборки на которой эти кнопки вытаскиваешь оттуда регулятор движением на себя, предварительно отогнув защелки разбираешь регулятор (2 защелки для снятия лицевой панельки) вытаскиваешь платку, (просто подталкиваешь её сзади в то место куда вставляется разъем) меняешь лампу (одну выпаиваешь, другую впаиваешь) сборка в обратном порядке
Стеклоочиститель ("дворники") (F9 - Daewoo Nexia, F4 - Daewoo Espero).
1. Не работает. Наиболее вероятные причины: сгорел предохранитель, отсутствует контакт в разъеме стеклоочистителя или отсутствует контакт "массы", вышел из строя двигатель стеклоочистителя.
2. Постоянно перегорает предохранитель - неисправен двигатель стеклоочистителя либо кто-то по доброте душевной соединил разъемы (Espero).
3. Самопроизвольное срабатывание - неисправен выключатель стеклоочистителя.
4. Неудовлетворительно очищает стекло - необходимо либо заменить щетки, либо износились втулки в механизме стеклоочистителя (в "трапеции").В этом случае необходимо заменить механизм в сборе (без двигателя).
5. Периодически во время работы щетки останавливаются в произвольном положении. В этом случае неисправен двигатель стеклоочистителя.
Стеклоомыватель (F9 - Nexia, F4 - Espero).
1. Не работает вообще - неисправен мотор стеклоомывателя (замена моторчика).
2. Работает непрерывно - неисправен переключатель стеклоочистителя (замена ручки).
3. Недостаточный напор струи - засорены форсунки омывателя, пережата трубка, неисправен мотор стеклоомывателя. вверх главная
у Дэу нексии циркуляция воздуха в салоне не продумана, а грешить сразу на печку и менять сразу не надо, проверьте ОЖ на месте?
а все эти антизапотеватели ерунда полная от них никакого толка, проще купить изопропиловый спирт и протереть окно, что и содержать эти антизапотеватели в составе, только дороже стоят. Да и заметил почему нет толка и даже делают еще хуже, когда спирт изопропиловый улетучивается остается на стекле вода, которая и замерзает на лобовом стекле во время холода. Поэтому выход один, когда идет запотевание отпускайте маленько боковое стекло для лучшей циркуляции и на коврики ложите обычную газету и меняйте ее почаще
Юля, холодный воздух поступает через него в салон и получается конденсат
Ирек, тогда почему пассажирское стекло сухое?
Александр, сам не пойму у аналогично
Ирек, началось с того что поставил доп. Радиатор. Рецеркуляцию вообще убрал
Александр, тоже думал об этом, пришла такая мысль, потому что воздухан от печки короче с пассажирской стороны, чем с водительской, других мнений у меня нет. Но еще может из-за не герметичности воздухана с водительской стороны, надо проверить, потому что очень часто с этой стороны он слетает
Артем, да причом сдесь рецеркуляция если потеет только одно окно включаеш на него обдув он сразу высыхает даже на ходу руку ставиш и с него тянет холодным воздухом
Кирилл, рецеркуляцию обрал вообще
Сделано все для комфорта пассажира
Рецеркуляцию убрал, а такое ощущение что она включена всегда
уплотнитель стекла и самой двери виноваты
Александр, может утепление дверь поможет, не знаю конечно, но как бы хуже не стало
на панели окошко облува направляеш на стекло и сразу высыхает
Ирек, не встанет сам подумай в салоне температура одна на улице другая и представь что холодный воздух начинает через щель поступать в салон получается в этом месте конденсат
Александр, у меня все равно остается снизу сзади, но в этом году посмотрим как будет, делал доработки, как будет не знаю?
Александр, если циркуляция воздуха в салоне идет нормально, то этого кондесата на стекле в норме не должно быть, он просто должен уходить
Ирек, если она поохая тогда все стёкла потеют а не одно согласись?
Александр, у меня потеет только водительское и два задних пассажирских, в этом году проверим как будет
Вы мне дайте совет, вы че тут между собой общаетесь
Артем, да мы сами не знаем
Артем, я же говорю посмотри уплотнители двери и стекла
Александр, и кстати не потело то стекло, которое дуло, свистело от ветра при скорости
Ирек, хз я на него грешу
Александр, уплотните двери менял в том году
Александр, уплотнители конечно поменяй, будет лучше. На офиц. сайте прочел, что уплотнители желательно менять каждые 3 года, независимо от состяния, наверно это правильно
Артем, у меня печка стоит на 2ке а регулятор заслонки на обдув стекол но я свою решотку на панели немного открываю на окно так чуть чуть и вроде норма и в салоне тепло
сейчас поездил при -2 гр в течении часа с на 2 скорости отопителя, нормально стекла пока не потеют
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.
Забитые форсунки стеклоомывателя – довольно распространенная проблема. Как правило, источником является автомобильный воск или лак, который создает закупорку в верхней части форсунки, препятствуя распылению жидкости на лобовое стекло. Несмотря на все неудобства, эту проблему достаточно просто устранить. Если же очистить засор не удается, в замене форсунки тоже нет ничего сложного.
Читайте также: