Параллелограмм уатта своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 23.08.2024

Работает так же, только места меньше крадет и выглядит лучше. Хотя, по сравнению с обычным расположением рычагов центр качания моста смещен вверх получается.

Помойму таким образом можно избавиться от панары впереди. Сзади лучше сделать А-рычаг, или трапецию, так проще и легче будет, а впереди сохранить 4 рычага и внедрить такую схему. :)

Если только на трофийном прототипе, ибо согласовать кинематику нашего рулевого с параллелограмом невозможно.

Не понятно что удерживает мост от проворота.Нижние рычаги вижу.А верхние?Снизу явно не клюшки стоят.Ну и уменьшился ход подвески на сжатие.

от поворота удерживают как и в штатном варианте - рычаги 4 штуки или клюшки.
Только зачем это?))) Панара палка два конца, два СБ, куда уж проще, кому наконечник на панаре жить мешает, переделайте на сайлентблок и радуйтесь.

Рулевую тягу можно по этой же схеме сделать к одному колесу, и поперечину к другому. Только перевернуть сошку. Да, это все муть конечно, слишком много шарниров. Хотя если бы не рулевая, то заманчиво.
Евгений, не наконечник жить мешает, а работа подвески с панарой, при ходе моста вверх-вниз происходит его смещение влево-вправо. И еще паразитное подруливание, которое у нас частично компенсируется креплением второй рулевой тяги.

Рулевую тягу можно по этой же схеме сделать к одному колесу, и поперечину к другому. Только перевернуть сошку. Да, это все муть конечно, слишком много шарниров. Хотя если бы не рулевая, то заманчиво.
Евгений, не наконечник жить мешает, а работа подвески с панарой, при ходе моста вверх-вниз происходит его смещение влево-вправо. И еще паразитное подруливание, которое у нас частично компенсируется креплением второй рулевой тяги.

Вы что 180км.ч гоняете? Я не чувствую что кто то там мне рулить мешает, все четко и ровно, ах да, мне есть с чем сравнить) Машина далеко не единственная.

Извращенства такие на Дискавери стояли предыдущих.
На ЛР-то положено, там то что можно заменить на яме или коленке по закону жанра не положено

Жигулеша


Задняя подвеска Жигулей,устроена таким образом,что на волнах и прочих неровностях дорожного покрытия,кузов автомобиля,раскачивает в стороны,корма получает поперечные толчки и это очень сильно ухудшает управляемость авто на высокой скорости.Тому виной,архаичная поперечная тяга "Панара" которая крепится одним концом к кузову,а вторым к заднему мосту,эта тяга перемещается по дуге и портит и без того не лучшую управляемость ВАЗов,классической компоновки,к тому же она и очень короткая,так как колея узкая.Полностью убрать недостаток Панары,поможет Механизм Уатта.С ним кузов имеет строго вертикальное перемещение,что кардинально сказывается на управляемости,в лучшую сторону.Этот механизм,серийно использовался на Опеле Астра,так же этот механизм,использовался в автоспорте,но широкого применения он не получил,так как почти весь мировой автопром,перешёл на передний привод и задняя подвеска стала либо полузависимой,либо вовсе независимой.
Более подробно Тут
Собственно давно я вынашиваю эту идею,но так и не решаюсь,мало информации именно от тех,кто ездит с такой подвеской,если есть такие,отзавитесь,пару вопросов имеются

Разница очевидна
работа тяги ПАНАРА
работа механизма Уатта
наиболее лучше работает перевёрнутый Уатт


Psychogrinder


Жигуленышь

@~steRRoid, отличная идея. Можно еще ставить А-образный рычаг или косые тяги, но Уатт наиболее оптимальный вариант. Встречал даже чертежи на каком-то из нивофорумов, имеет смысл спросить у них. Еще механизм Уатта стоял на боевой машине Клима Байкова, но с вольвомостом, можешь спросить у него.


Владимир PaperTi.


Отпетый ЖигулистЪ

В принципе это лучшая идея, А-образный рычаг немного не то, он больше для Нив подходит. Параллелограмм Уатта тоже хочу замутить. мост будет всегда на месте.


@~steRRoid


Жигулеша

@~steRRoid, отличная идея. Можно еще ставить А-образный рычаг или косые тяги, но Уатт наиболее оптимальный вариант. Встречал даже чертежи на каком-то из нивофорумов, имеет смысл спросить у них. Еще механизм Уатта стоял на боевой машине Клима Байкова, но с вольвомостом, можешь спросить у него.

А образный рычаг,хуже чем панара,у него ещё сильнее смещения моста при кренах и неровностях

Изображение

При А-образном рычаге задней подвески происходит подруливание. При наклоне кузова в повороте происходит изменение длины тяг в плане сверху и мост разворачивается в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс вокруг точки опоры.

Подвеска работает аналогично роликам скейтборда. Радиус разворота при этом уменьшается, но при выходе из поворота острота выравнивания становится очень большой- надо к этому привыкать. Для скоростного маневрирования на грунтах это очень неплохо оказалось. В карелии на грейдерах машина рулилась на пять с плюсом! Конечно желательно такую подвеску стабилизировать, ибо слишком сильное подруливание является паразитным, а оно зависит только от величины наклона кузова отностиельно моста.
В основном ощущения положительные. На бездорожье даже очень(фото). На асфальте дежит траекторию гораздо лучше, но при такой короткой базе такая маневренность требует грамотного пилотирования. Зимой лучше штатной рулицца.

Вах! Дякую за інфо.
В мене десь валялась схема розрахунку чотирьохричажної підвіски в залежності від бази, ширини колії і діаметру коліс. Треба буде викласти

Odissey
По а образніку - на фотці не нива 8)))
В Керосіна зовсім інакша конструкція, в нього верхній Y-образний ричаг
Тут інфо
А ось він на Ниві
Фотка цього ричага

На мой взгляд, на первом рисунке конструкция несколько увеличивает артикуляцию, но не более. Образно говоря, разрезали тягу Панара и посадили на промежут. шарнир, немного развязав мост, скорей правую часть. Но не для смещение моста вправо или влево - что априори вредно. Тяга Панара изначально предназначена для строгой стабилизации моста в продольном положении, но обратная сторона этой стабилизации - ограничение хода моста. На рис-1 и есть попытка совмещения приятного с полезным. Вопросов много, например по ходу левого колеса.
На втором рисунке вариант давно известной конструкции А-образного рычага заднего моста - автор Lend Rover, лет 50 тому назад. Служит для свободной артикуляции моста, в то же время имеет конструктивно заданную траекторию движения. Эта конструкция не зря пользуется популярностью и повторяется во множестве вариаций. Один из вариантов на рисунке. Только треугольник вершиной стоит наоборот, а у Лендов наприм вершина крепится через шаровую на луковицу редуктора. Очень грамотная, простая и надежная конструкция, в этом случае тяга Панара просто не нужна и есст ее нет. Мост получает на порядок большую свободу чем с тягой Панара, т.е. он центруется в строгой амплитуде шаровой опорой. Я бы на месте кулибина на Ниве вершину повернул в сторону редуктора моста и связал через шаровую, зачем изобр. велосипед, посмотри как у Дефа! А-рычаг тоже имеет свой недостаток, но об этом в другой теме. А насчет подруливания - это к 1 апреля а не на НГ

Думал о такой замене тяги Панара. А давеча менял шаровую, и пробовал притулить задний А-образный (хотя он больше напоминает Y-образный) рычаг на перед. Места не хватает- мешает поддон двигателя. А то жирно бы получилось. На счёт подруливания надо разобраться. Когда сел за руль Дискавери, сразу обратил внимание на то что он как-то быстро входит в поворот, списал это на полный привод.
Если рассуждать так: эффект возникает из-за изменения "эквивалентной длины" продольных рычагов и деформации резиновых сайлентблоков продольных рычагов. Например: при входе в правый поворот, кузов кренится влево- угол наклона левого рычага к раме уменьшается, а прывого наоборот увеличивается, т.е. правый рычаг тянет мост на себя, а левый его отталкивает. Правые колёса становятся ближе друг к другу, а левые наооборот. Мост поворачивается вокруг оси шаровой опоры в противоположную сторону от направления поворота.

VOIN
Там Віталік все ок.
Рух вниз характеризується довжиною плеча(А=В), а міст зафіксований від поперечних зміщень за принципом панара.
Рлюси такої схеми, що вона не має мінусів панара, мінуси - ще одне шарнірне з'єднання.



Способы экономии бензина

Если говорить об автомобилях, то обязательно нужно отметить, что по статистическим данным почти у каждого четвертого, жи.

4 х дроссельный впуск

Что такое 4-х дроссельный впуск? Система четырёхдроссельного впуска пришла на прямую из автоспота, хотя сейчас многие лю.

Шноркель на ниву своими руками, видео

Приветствую тебя дорогой гость на нашем сайте, в этой статье я хочу вам рассказать как сделать шноркель на свою лю.

Как проверить компрессию двигателя, способы проверки.

Старенький движок всегда требует повышенного внимания. Плохая работа двигателя – всегда очень серьезная неприятность для автолюбителя. Часто причиной такой работы становится плохая компрессия.

Замена элементов замка зажигания на ВАЗ 2110

Наличие замка зажигания в конструкции ВАЗ 2110 играет важную роль в функционировании средства передвижения.

Замена крабов ваз 2108, 2109 своими руками

Дополнительное освещение на ниву

При регулярном использовании внедорожника в темное время суток и на пересеченной местности зачастую не хватает мощности фар даже при одновременном использовании ближнего и дальнего света.

Замена переднего сальника коленвала ваз 2110

Многие автомобилисты сталкивались хоть раз с такой проблемой, как подтекание масла под машиной. Причин этому может быть несколько.

Механизм Уатта ВАЗ 2101 – 2107


Механизм Уатта для автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 –это конструкция, которая призвана заменить стандартную схему задней подвески автомобилей ВАЗ 2101- 2107 с тягой Панара. Механизм обеспечивает движение заднего моста, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара. Практически исключает поперечное смещение моста относительно кузова автомобиля. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля, улучшая стабильность его поведения в поворотах и при езде по неровностям. Снижает поперечную нагрузку на сайлентблоки задней подвески. Маятник механизма собран на двухрядном шарикоподшипнике закрытого типа, а в реактивных тягах используются сайлентблоки ВАЗ 2108.

Внимание! Установка механизма Уатта производится при помощи сварки.

Технические характеристики:

Рекомендации по установке; источник точно не скажу, поскольку пока искал более-менее вменяемую статью запарился.
В общем Вашему вниманию:






Эскиз (поз.4): пластина 8мм. ( ІІ) приварена по центру моста( І.), к пластине приварена срезанная шаровая (ІІІ.). На ось шаровой опоры одето коромысло (пластина 8мм.), (IV.),которое сваркой скреплено с гнездом для конуса шаровой (V.) (отрезать от поворотного кулака ). Гайка с капроновым стопором (VI.) удерживает коромысло всборе. Шарнир (VII.) укороченной штанги , болт( VIII)
закреплен сваркой к коромыслу.


Просто фото с установленным механизмом:

Читайте также: