Панорамная головка своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.09.2024

Самодельная панорамная головка.

Глядя на это жуткое устройчтво я сам улыбаюсь. Но с помощью этого приспособления мне удавалось снимать сферы.

При тестах с камерой было установлено, что отклонение от нодальной точки (НТ) менее 1мм практически не сказывается на качестве панорам. Некоторые панорамамэйкеры умудряются снимать панорамы привязав нитку к объёктиву в районе НТ а с другого конца нитки груз-отвес. Заметив на земле точку, снимают панораму пытаясь удержать отвес над отмеченной точкой. И всё получается!

Что у меня получилось:


Как видим головка имеет две оси вращения, причём обе проходят через НТ. Что позволяет делать панорамы мозаики с ближним планом.

Мне очень повезло – у 10 D резьбовое крепление камеры расположено точно на оптической оси, это значительно упростило конструкцию.

На рисунке Х-расстояние от опрической оси до нижней посадочной площадки камеры. Для вычисления расстояния Y при конструировании следует добавит толщину подставки под камеру+толщину поворотной пластины+толщину пластиковой шайбы. Шайба служит для более точной подгонки Y после сборки. НО! Я допустил промах. Толщина подставки под камеру у меня 1.5 мм При креплении камеры моя оптика (17-40) практически лежит на поворотной пластине. Ну там зазор пару мм. И нет возможности установить БЛЕНДУ. Выход из этой ситуации планируется такой: Убрать толщину регулировочной шайбы до 2мм, переделать подставку под камеру, доведя её толщину на 1.5+8=9.9 мм. Наверное придётся сделать её из оргстекла.

Вот вид головки в разборе:


С чего начать сборку. Лучше с самого трудного узла базы, то на чём вращается головка и то что крепится к штативу. Вид снизу:


Как всё собрано, пришлось нарисовать чертёж.


Самое сложное – вварить шпильку М10. Кстати её длинна 45мм. Перпендикулярность проверялась постоянно при помощи угольника. Сделал сварную точку, проверил, подстучал, снова точку….Все плоскости профиля зашлифовать.

Крепление к штативу. Дюймовая резьба у нас редкость. Мне удалось купть в фотомагазине вставку с внутренней резьбой 1\4, да ещё и с удобной фаской. В профиле было просверлено отверстие, аккуратно сделана зенковка под фаску. Предварительно вставку обмотал зачищенной медной проволокой, концы проволоки обкушены. После вставляем вставку1\4 в профиль, пинцетом надеваем проволоку, пропаиваем обильно с активным флюсом и тщательно промываем водой и растворителем.

Забыл нарисовать отверстия М3 для крепления лимба. В моём случае лимб сделан из оргстекла толщиной 6мм, и крепится к базовому профилю потайными винтами. Разметка – условная. При предварительном просмотре перекрытия кадров замечаем, на сколько делений поворачиваем головку. Ну так приблизительно для перекрытия поля кадра 20%-30%. При съёмке смотрим только на лимб, отсчитывая нужное число точек! Очень удобно!

Следующая довольно сложная деталь Г образный кронштейн.


По краю этих отверстий, сверлим ещё 3-4 диаметром 3мм для сварки.

Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия фотографией.
Позволяет снимать отличные панорамы, верторамы для perspective blend.
ротатор - https://goo.gl/7Qtiqd
L брекет (можно поискать конкретно под камеру) - https://goo.gl/tpjbmu
выносная планка - https://goo.gl/hhMDir
"наклонятор" - /data/away/5aa92e3913386a7b3fef15886d4d0a0c/

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они.

Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц.

Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Спортивная съемка

Спортивная съемка

Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как.

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП.

Простая схема освещения для фотосессии на открытом воздухе

Простая схема освещения для фотосессии на открытом воздухе

Если вы планируете снимать портреты на открытом воздухе, вы можете попробовать создать простую схему.

Фотографирование стекла: управление контрастом

Фотографирование стекла: управление контрастом

Освещение стеклянных объектов неразрывно связано с контролем контраста. У вас всегда должна быть воз.

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Продолжаем детальный разговор о пейзажной съемке. Теперь предлагаю перейти к изучению особенностей п.

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: .

Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в.

Tilt-Shift объективы

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же тако.

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о.

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото.

И то, если под одну камеру делается - можно обойтись без продольного паза в подвижной рамке, и без третьей маленькой пластинки, к которой крепится камера.
Еще можно в гугле черпать вдохновение, забив в поиск картинок "самодельная панорамная головка". Но там шибко сложно народ делает, пытаясь копировать "профессиональные" экземпляры.

Сразу хочу предупредить - желательно делать вертикальную боковую планку как можно выше, и при этом жесткой. Тогда будет на порядок меньше возни с ретушированием надира - штатив будет в 2..3 раза дальше, а значит - ретушировать придётся в 4..9 раз меньшую площадь пола. Я сейчас много сферок заказных делаю, задалбывает эта возня с ретушью. Можно, конечно, штатив на плечо, и делать надирный кадр, потом им надир затягиваешь. Но тогда приходится отказываться от длинных выдержек и HDR.

Схемы у меня нет, делал на глаз, но вот снимки:


в разобранном виде


Нанесены риски чтоб в полевых условиях не настраивать положение камеры


На мойм штативе ось горизонтального поворота проходит не через болт крепления фотоаппарата, а через пружинный фиксатор на площадке, поэтому нижнюю планку крепил под соответствующим углом, чтоб ось вращения проходила через нодальную точку в объективе.



Ну и вот собственно установленный фотоаппарат.







Немного про регулировки. Поперечное смещение уголка просто отрегулировать, установив китовый объектив на максимальном зуме. Поставив аппарат так, как для съемки надира добиваемся совпадения центральной точки фокусировки с осью крепежного винта. Получается довольно точно.

Ах, да чуть не забыл вдольосевое смещение, проще один раз посмотреть на видео. Сам пока его не увидел, не понимал. На самом деле всё просто:

+ Довольно демократичная цена
+ Собирается голыми руками из коробки
+ Разбирается также, на мелочевку, которая пригодится любому фотографу.
+ Работает.
— Несколько хлипковата(тяжелый фотик, я-бы на неё не рискнул ставить)
— Сбиваются настройки при установке- снятии на штатив (решается разметкой на уголках и планке)
-В уголке верхний винт наровит сползти вниз. В последствии хочу просверлить отверстие, вместо паза (место позволяет). И это только для многорядных панорам.
— Зенит получается не строго верикально (решается съемкой двух кадров зенита, для фишая хватит и одного)

Читайте также: