Панель зажигания с тумблерами своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 11.09.2024

Меня просят вспомнить, что тут таки обретаются ещё и вирпилы, а не только политота.

Предупреждаю сразу, если кто-то думает, что тут будут охуительные инженерные расчёты, то он совсем не прав.

[ Предыстория. ] Купив в этом году б/у X65f вместо помершего от невыясненных причин X52pro я в очередной раз плотно засел за KSP и Элитку и понял - да, кнопок дофига, но вот что-то не вставляет меня хатками вообще всеми действиями управлять. Захотелось большего, захотелось пафосных приборных панелей, пафосных тумблеров с кнопками и пафосных дополнительных символьных экранов с выводом на них параметров полёта.
Прикинув, что лучше сделать хоть что-то, чем сидеть и размышлять о светлом будущем, мой взор пал, собственно, на сам 65й. Путём ощупывания и рассматривания его со всех сторон было обнаружено, что расположенная справа от панели с кнопками панелька нужна для ничего, точнее для размещения девайсов от Сайтека для настоящих вирпилов за охуевшие бабки. Охуевших бабок у меня небыло, а энтузиазм и желание сделать для начала хоть что-то таки был. Поэтому было решено собрать на это место панель с кнопками и тумблерами.


Итак, желание есть. А что делать-то?
Для начала были поскребены сусеки и найдено то, на чём сие устройство можно было сделать, а конкретно ARDUINO PRO MICRO ATMEGA32U4 5В/16МГЦ, которая и была заботливо отковырена с EDTracker’а (собирал трекер головы для Элитки году в 16-м, он оказался говном). На всякий случай наличествовал запас в виде нераспакованной аналогичной ардуинки, мало ли я её рукожопием убил бы (спойлер – нет, всё закончилось хорошо).
Ок, мозги найдены. Заодно найдена и библиотека для ардуинки, которая превращает её в джойстик с необходимостью написания дополнительного кода в количестве нихуя.
[ Вот эта хрень. Картинки все в после кликабельны, если что. ]

Что ставить было понятно практически сразу. Китайцы предлагают нам либо тумблеры MTS-102/103 (ON-ON, ON-OFF-ON) маленького размера, либо большие тумблеры, которых на панельку много не влезет. Плюс больших тумблеров – пафосные крышки, для маленьких так и не нашёл (кстати, если кто видел красные захлопывающиеся крышки для тумблеров с посадочным местом 6мм, напишите в комменты). Но размеры такие, что ну его нахуй.
[ Тумблер. ]
Кнопки – PBS-110, всего 7мм посадочное место, при размерах панельки 85х94 (а доступного места ещё меньше) очень актуально.
[ Кнопки. ]

Расположил – эмм, ну на чертеже видно. Люблю параллельное и перпендикулярное, что уж поделать? Плотнее теоретически можно, но зачем?

Материал панели – 5мм оргстекло. Потому что у меня было ненужное 5мм оргстекло. В идеале, конечно, потоньше и металлическую надо делать, но уж чем богаты. Зато оргстекло сверлить легко.
Отверстия под крепления можно сместить на 0,5мм влево-вверх по чертежу, чтобы было, соответственно, 4мм слева и сверху и 5мм справа и снизу. Я-то сверлил распечатав шаблон 1к1 и наклеив на оргстекло, чтобы центры отверстий не отмерять. На всякий случай - не стоит для такого использовать клей ПВА, размеры шаблона могут поехать, если он от клея размокнет.

[ Схема панельки. ]
[ Перечень элементов. ]

Светодиоды обычные, 5мм. Втыкать просто красные и просто зелёные было не интересно, так что были воткнуты те, которые в выключенном состоянии прозрачные (обработаны шкуркой для превращения в рассеивающие). Красный светодиод опять же китайцы проебали в Сибири, пришлось втыкать обычный, непрозрачный красный.
Номиналы резисторов необходимо подбирать исходя из того, какие светодиоды есть в наличии. Я сначала вообще 1кОм поставил, на макетке было норм, но при их включении было ощущение, что на меня Камаз с зелёными фарами едет.
Плата ардуинки припаяна для удобства на одностороннюю китайскую макетную плату 50х70, туда же были воткнуты и резисторы. Сама макетка закреплена с помощью 5мм стоек на задней панели из того же 5мм оргстекла (60х80мм, отверстия под стойки просверлены по месту, отверстия для крепежа к Х65 (в верхнем торце задней панели) тоже по месту). Закреплена сия конструкция спизженными дедом 30 лет назад с завода винтами М3х8мм.
Показывать внутренности сего устройства я вам не буду, там пиздец, ибо в момент пайки было 3 часа ночи, на полпути закончились нормальные провода, но было желание доделать, ибо заебало. Таки всё работает.

По программированию.
Программируется через USB, стандартной средой ардуино. Библиотеки для ардуинки и сам код в прилагаемом архиве.
Суть кода – проверяется 15 ног микросхемы (11, 12 и 13 ножки никуда не выведены, но мне влом их пропускать) на то, не земля ли там сейчас на ножке. Если земля, значит кнопка нажата/тумблер включён. Также, если в данном цикле любой из тумблеров S1-S4 был отключён, то выдаётся 40мс (8 следующих циклов) сигнал на 21-24 кнопку джойстика (в зависимости от того, какой тумблер только что был отключён). Т.е. тумблером включаем и удерживаем в нажатом состоянии кнопку нашего виртуального джойстика (пафосно светится светодиод), потом выключаем тумблер и при этом одновременно отключаем что-либо другой кнопкой нашего виртуального джойстика, если требуется. Опрос состояния кнопок и тумблеров каждые 5мс, пропуска нажатий у меня небыло с такой частотой опроса.
Вообще эти библиотеки могут в полноценный джойстик, и на ардуинку можно завести оси, например, но у меня такой задачи не стояло.

Тумблер зажигания ваз 2107

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 устанавливается контактная (батарейная) система зажигания. Контактная так как работа всей системы основана на размыкании-замыкании контактов прерывателя в трамблере. В отличие от аналогичной контактной системы зажигания автомобилей 2101-2106 на ВАЗ 2105, 2107 применена коммутация проводов низкого напряжения через монтажный блок предохранителей.

Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Тумблер зажигания ваз 2107

Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор

Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Коммутирует провода низкого напряжения системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

6. Замок зажигания

Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

7. Высоковольтные провода (бронепровода)

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

Примечания и дополнения

Еще статьи по системе зажигания

доброго времени суток! кто нить из форумчан может ответить на следующий вопрос?

хочу сделать заводку двигла с кнопки ( ВАЗ 2107 карбюратор) . Т. е. вкл. зажигания — через тумблер (ессно не на видном месте) , а пуск двигателя — через кнопку (ессно на видном месте :D).

теперь собсно и сам вопрос:

какие провода (от блока замка зажигания) отвечают за ВКЛЮЧЕНИЕ зажигания (цвета или положение на штекере для замка) и за ПУСК двигателя. т. е. какие провода мне нада цеплять на тумблер, а какие на кнопку пуска?

З, Ы, надеюсь ясна выложил вопрос, хотелось увидеть подробные ответы

Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

Тумблер зажигания ваз 2107

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Тумблер зажигания ваз 2107

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Тумблер зажигания ваз 2107

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Тумблер зажигания ваз 2107

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

Тумблер зажигания ваз 2107

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

Тумблер зажигания ваз 2107

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Не включаются приборы

Не крутится стартер

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

Тумблер зажигания ваз 2107

Тумблер зажигания ваз 2107

Тумблер зажигания ваз 2107

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

    Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.

Тумблер зажигания ваз 2107

Тумблер зажигания ваз 2107

Тумблер зажигания ваз 2107

Тумблер зажигания ваз 2107

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

Выбор нового замка

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Тумблер зажигания ваз 2107

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

Автобарахолка Тюмень

Автобарахолка Тюмень

Автобарахолка Тюмень запись закреплена

Универсальная панель зажигания.

Универсальная панель зажигания. С помощью данного устройство можно отказаться от ключа и замка зажигания. Подключив панель возможно осуществлять включение зажигания с помощью тумблера, а запуск стартера производить кнопкой "Engine Start". На панели имеется дополнительный тумблер, который может служить для включения дополнительных устройств, таких как: принудительное включение вентилятора охлаждения, включение дополнительного освещения и так далее. Внешний вид панели (под карбон) придаст салону вашего автомобиля большую спортивность.

Качество.
в наличии


Всем привет… Надоел мне замок зажигания постоянно закусывает и заклинивает, хотя я его менял месяца три назад, да и кнопки на бороде работали через раз и сама борода не нравилась… Немного подумав решил перейти на тумблеры, а бороду выкинуть к х.ям собачим…
Первое что сделал это панель с тумблерами…



Панель готова, теперь надо думать куда ее пристроить… Ни чего лучше чем врезать ее в крышку бардачка я не придумал… В бардачек перетянул провода с замка, черный пришлось нарастить а остальные вытянул так…





Что касается замка зажигания подключал все по схеме через три 40А релюхи, через время оставил 2 релюхи, одну на кнопку стартера, вторую на доп. приборы, а зажигание включается тумблером без релюхи… Кнопку стартера можно подключать на прямую так как под капотом есть реле втягивающего, но я сделал через релюху (потому что буду переносить монтажный блок в салон и уберу всю проводку под капотом) и от этого реле провод пойдет на прямую ко втягивающему… ХЗ поймете вы или нет)))))


Что касается кнопок с бороды с ними проще, провода обмотал изолентой и запихнул в бордачек, подключил их напрямую к нижнему ряду тумблеров.
1 тумблер габариты, 2 противотуманки задние, 3 обогрев заднего стекла.




Делал я это еще весной так что мог что нибуть забыть и не дописать, так что спрашивайте что не понятно))))

Хоть замок зажигания и не является основным элементом системы, его поломка может доставить немало хлопот. В этой статье мы попробуем разобраться в конструктивных особенностях замка зажигания ВАЗ 2101, а также рассмотрим его наиболее распространенные неисправности и методы их устранения.

Замок зажигания ВАЗ 2101

Далеко не каждый водитель, поворачивая ключ зажигания в замке, представляет себе, каким образом этот самый замок запускает двигатель. У большинства владельцев машин это привычное действие, совершаемое по несколько раз на день, не вызывает ни вопросов, ни ассоциаций. Но когда замок вдруг отказывается работать в штатном режиме, наступает момент отчаяния.

Замок зажигания ВАЗ 2101

Предназначение замка зажигания ВАЗ 2101

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя. На самом деле он выполняет сразу несколько функций:

  • подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  • по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  • отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  • защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Расположение замка зажигания ВАЗ 2101

Расположение замка зажигания ВАЗ 2101

Значение меток

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

Метки на замке зажигания

Распиновка выводов замка зажигания ВАЗ 2101

Распиновка выводов замка зажигания ВАЗ 2101

Конструкция замка зажигания ВАЗ 2101

  • собственно замка (личинки);
  • механизма фиксации рулевой рейки;
  • группы контактов.

Конструкция замка зажигания ВАЗ 2101

1 — запорный стержень; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — контактная колодка; а — широкий выступ контактной колодки

Личинка

Личинка замка зажигания ВАЗ 2101

Механизм фиксации рулевой рейки

Противоугонным механизмом такого рода оснащены замки зажигания практически всех автомобилей. Принцип его работы довольно простой. Когда мы вынимаем ключ из замка, цилиндр которого находится в соответствующем положении, из цилиндра под действием пружины выдвигается запорный стержень, выполненный из стали. Он входит в специально предусмотренное углубление в рулевом вале, фиксируя его. Если чужой человек каким-то образом даже и запустит двигатель автомобиля, он вряд ли сможет на нем далеко уехать.

Запорный стержень

Контактная группа

Группа контактов — это своего рода электрический выключатель. С ее помощью, поворачивая ключ в замке зажигания, мы просто замыкаем нужные нам электрические цепи. В основе конструкции группы находятся колодка с контактами и выводами для подсоединения соответствующих проводов, а также контактный диск с контактом, запитанным от положительной клеммы аккумуляторной батареи. При повороте личинки вращается и диск, замыкая или размыкая определенную цепь.

Контактная группа

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки

Замок зажигания может выходить из строя по причине поломки одной из составляющих частей его конструкции. К таким неисправностям можно отнести:

  • поломку личинки (износ пинов, ослабление их пружин, износ посадочных гнезд пинов);
  • износ, механическое повреждение запорного стержня или его пружины;
  • окисление, пригорание, износ или механическое повреждение контактов, контактных выводов.

Поломка личинки

Признаком того, что сломалась именно личинка, является отсутствие возможности вставить ключ в скважину замка зажигания, или же провернуть его в нужное положение. Иногда цилиндр выходит из строя при вставленном в него ключе. Тогда, наоборот, возникают сложности с его извлечением. В таких случаях не следует применять силу, пытаясь вернуть замку работоспособность. Так можно сломать ключ, и вместо того, чтобы заменить одну часть устройства, придется менять замок в сборе.

Заклинивание личинки

Неисправность запорного стержня

Сам по себе запорный стержень сложно сломать, но, если приложить достаточно силы и дернуть рулевое колесо при зафиксированном вале, он может сломаться. И не факт, что при этом рулевой вал начнет свободно вращаться. Так что если замок сломается при зафиксированном руле, ни в коем случае не нужно пытаться решить вопрос силой. Уж лучше потратить немного времени, разобрать его и починить.

Сломанный стержень

Неисправность контактной группы

Проблемы с группой контактов встречаются достаточно часто. Обычно, причиной ее неисправности является пригорание, окисление или износ самих контактов, а также их выводов, к которым присоединяются провода. Признаками того, что контактная группа вышла из строя, являются:

Контакты контактной группы

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101

В любом случае, чтобы понять точную причину поломки замка зажигания, а также определиться с тем, стоит ли его ремонтировать, или сразу заменить, устройство необходимо демонтировать и разобрать. Об этом мы и поговорим дальше.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2101

Чтобы демонтировать замок, нам понадобятся такие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • отвертка с крестовидным лезвием (лучше короткая);
  • небольшая шлицевая отвертка;
  • кусачки или ножницы;
  • шило.

Порядок работ следующий:

Снятие рулевого кожуха

Хомут крепления жгута проводов

Уплотнительное кольцо

Разъем замка зажигания

Крепление замка зажигания

Вдавливание запорного стержня

Разборка замка

Для разборки замка зажигания понадобится только тонкая шлицевая отвертка. Порядок разборки следующий:

  1. Используя отвертку, поддеваем стопорное кольцо, расположенное в проточке корпуса устройства.
  2. Снимаем кольцо.

Снятие контактной группы

О том, как снять личинку, мы поговорим чуть позже.

Когда целесообразен ремонт

После разборки замка стоит внимательно осмотреть и кважину, и запорный механизм, и контакты. В зависимости от признаков неисправности устройства, особое внимание следует уделить именно тому узлу, к которому она относится. Если ключ в замке зажигания не проворачивался по причине поломки личинки, отремонтировать ее вряд ли вам удастся. Но ее можно заменить. Благо, они есть в продаже и стоят недорого.

Если причина неисправности замка в износе или окислении контактов, можно попытаться их восстановить при помощи специальных антикоррозийных средств типа WD-40 и сухой грубой тряпки. Для этих целей нежелательно использовать абразивы, так как глубокие царапины на поверхностях контактов спровоцируют их дальнейшее подгорание. В случае критического повреждения контактов можно купить саму контактную группу.

Но, если поломался запорный стержень, придется покупать замок в сборе, так как один корпус не продается. Замена замка производится в обратном порядке, приведенном в инструкции по его снятию.

Таблица: примерные цена за замок зажигания, личинку и контактную группу для ВАЗ 21201

Наименование детали Каталожный номер Примерная цена, руб.
Замок зажигания в сборе 2101–3704000 500–700
Личинка замка зажигания 2101–6100045 50–100
Контактная группа 2101–3704100 100–180

Замена контактной группы

Чтобы заменить группу контактов замка зажигания ВАЗ 2101 никаких инструментов не нужно. Достаточно вставить ее в корпус разобранного устройства, сопоставив размеры вырезов на корпусе и выступов на контактной части. После этого необходимо закрепить ее стопорным кольцом, установив его в проточку.

Замена личинки

А вот с личинкой придется немного повозиться. Из инструментов здесь пригодятся:

  • электродрель со сверлом диаметром 0,8–1 мм;
  • штифт такого же диаметра длиной 8–10 мм;
  • шило;
  • тонкая шлицевая отвертка;
  • жидкость типа WD-40;
  • небольшой молоток.

Порядок работ такой:

    Шлицевой отверткой поддеваем накладку личинки снизу и снимаем ее.

Снятие накладладки

Высверливание штифта

Разобранный замок зажигания

Монтаж новой личинки

Видео: замена группы контактов и цилиндра замка зажигания ВАЗ 2101

Суть подобных переделок заключается в том, чтобы упростить процесс запуска двигателя. С кнопкой вместо замка у водителя не возникает необходимости тыкать ключом в замок, стараясь попасть в личинку, особенно без привычки и без освещения. Кроме этого не нужно носить с собой ключ зажигания и переживать, что он потеряется. Но и это не главное. Главное — это возможность самому насладиться процессом запуска мотора одним нажатием на кнопку, а еще и удивить этим пассажира.

В автомобильных магазинах можно приобрести комплект для запуска силового агрегата с кнопки примерно за 1500–2000 рублей.

Комплект пусковой кнопки

Но можно и не тратиться, а собрать аналог самому. Для этого потребуется лишь тумблер на два положения и кнопка (не утапливаемая), которая подойдет по размеру корпуса замка зажигания. Самая простая схема подключения представлена на рисунке.

Схема подключения тумблера и кнопки

Таким образом, включив тумблер, мы подаем напряжение на все приборы и в систему зажигания. Нажав кнопку, мы запускам стартер. Тумблер и саму кнопку, в принципе, можно разместить где угодно, лишь бы было удобно.

Как видите, ничего сложного ни в конструкции замка зажигания ВАЗ 2101, ни в его ремонте нет. В случае поломки вы без труда сможете починить его или заменить.

Читайте также: