Памятники архитектуры своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 28.08.2024

Нарисуем архитектурный памятник войны, который воздвигли в Мурманске в честь героев Заполярья. Образ памятника солдат с винтовкой за плечом, его фигура внушает уверенность и выражает спокойствие, пока солдат стоит на страже, городу ничего не угрожает.

1 Проводим вертикальную ось, точками обозначаем высоту памятника

2 Делим ось на 4 отрезка - голова, торс, бедра, ноги

3 Набрасываем контуры каски, плаща и винтовки

4 Штрихами выделяем тени

5 Дорисовываем постамент в виде прямоугольника.

Предлагаю несколько работ учащихся 3 класса




К памятникам архитектуры относятся башни и крепостные стены, как нарисовать смотрите по схеме.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

I Школьная научно-практическая конференция учащихся

ПАМЯТНИКИ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО

Чаплай Марк Александрович

Жукова Евгения Александровна

г. Муравленко

Краткая аннотация

Проект позволяет расширить представления учеников о памятниках и архитектурных сооружениях. При реализации проекта были использованы различные источники информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение обрабатывать и анализировать информацию, умение наблюдать, мыслить, сравнивать, анализировать.

Главной задачей является изучение памятников и их видов. Цель проекта поставлена следующая – изучить памятники города и создать макет одного из них. Данный проект направлен на то, чтобы результаты можно было использовать в других предметных областях (окружающий мир, технология).

В ходе проектной работы поставленные цели и ожидаемые результаты были достигнуты.

Оглавление

Введение

Цель: изучить памятники города, создать макет одного из памятников в домашних условиях.

сформировать представление о памятниках и их видах;

развивать творческую исследовательскую активность учеников;

воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Способы, методы и приемы проектирования:

Поиск, систематизация, анализ и обобщение литературы по проектной деятельности и памятниковедению.

Объект исследования: памятники.

Практическая значимость: результаты могут быть использованы на уроках по окружающему миру.

Гипотеза, которую мы выдвинули в ходе проектирования: если мы изучим, какие памятники бывают и из каких материалов их изготавливают, то сможем создать макет одного из памятников нашего города.

Для решения данных задач нами использованы такие

методы и приёмы:

Беседа с учительницей Жуковой Е.А.

Изучение литературы и интернет источников;

Просмотр документальных фильмов.

Полученный продукт: макет памятника.

Время реализации проекта: январь - март 2018 года

Ведущая деятельность: проектная, поисковая.

Тип проекта: творческий, межпредметный, среднесрочный, индивидуальный

Ожидаемые результаты:

Овладение знаниями и умениями в области памятниковедения;

Повышение интереса учеников к изучению научной литературы;

Развитие творческих способностей учеников;

Формирование умения учеников анализировать.

Педагоги

Повышение компетентности в проектной деятельности;

Активизация интереса к проблеме изучения значения и истории памятников города;

Дополнительные возможности личностного и профессионального роста

Родители

Овладение практическими навыками в области изучения памятников города;

Обогащение педагогического опыта: осознание базовых потребностей ребенка для его комфортного умственного развития;

1.Основная часть

2. Исследование и изучение памятников:

Выяснить что такое памятник?

Какие бывают виды памятников?

Какие памятники есть в нашем городе?

1. Создать макет памятника в домашних условиях

конец февраля - март

1. Презентация проекта

2. Представление результата проекта в виде макета

3. Рефлексия (проведение повторного опроса)

На первом этапе нашей работы мы провели опрос учащихся четвертых классов.

Так как я узнал, что ученики 4 класса пишут Всероссийскую проверочную работу по окружающему миру и одним из вопросов является знание памятников своего города. Ребятам были заданы вопросы: Что такое памятник? Какие памятники бывают? Какие памятники есть в городе Муравленко? Знаешь ли ты историю памятников своего города?

Ответы на них отображены в таблице (Приложение 1).

Результаты опроса показали, что ребята мало знают о памятниках. Низкий уровень знания о памятниках способствовало более подробному изучению понятия и видов памятников и.т.д. И возможно мы поможем ребятам лучше подготовиться к итоговой работе.

1.1.Понятие памятник

Из словаря я узнал, что памятник это:

ПАМЯТНИК, - это скульптура или архитектурное сооружение в память кого, чего-нибудь.

Самая главная функция памятников, это мемориальное значение.

Что знает о памятниках современная наука?

1.2 Виды памятников.

Согласно определениям словаря Ожегова С.И.:

-Статуя – скульптурное (обычно в полный рост) изображение человека, животного;
-Скульптурная группа – это скульптура, изображающая группу;
-Обелиск – памятник, сооружение в виде граненного, сужающегося кверху столба.
-Бюст – скульптурное изображение головы и верхней части тела человека (по грудь или по пояс);
-Колонна – сооружение в виде высокого столба, воздвигаемое в качестве монумента;
-Триумфальная арка – сооружение в виде больших дугообразных ворот.

1.3 Материалы для изготовления скульптур и памятников

Бронза, дерево, гипс, драгоценные материалы, искусственный камень, кость, глина пластилин, воск и даже лёд – это далеко не весь перечень материалов для памятников и скульптур.

Содержание скульптуры неразрывно связано с материалом. С одной стороны, материал задает направление в формообразовании, приводя к раскрытию пластического образа, с другой — обусловли­вая характер формы, диктует выбор материала.

1.4 Современное использование и защита памятников

Общее количество памятников истории и культуры Российской Федерации, находящихся под государственной охраной, достигает примерно 140 тысяч; из них 25 тысяч – памятники истории и культуры федерального значения, остальные – памятники истории и культуры регионального и местного (муниципального) значения. Сохранение и использование памятников – комплексная проблема, для решения которой необходима совместная работа специалистов различного профиля: историков, музееведов, экономистов.

1.5 Памятники нашего города

Девять лет назад в России был провозглашен Год семьи. В связи с этим в городе Муравленко был воздвигнут памятник, посвященный несовершеннолетним жителям северной части страны. Создателем скульптуры выступил Микаэль Согоян, который выполнил памятник в виде молодой женщины, держащей в одной руке веточку лавра и ключ (гербовая символы города), а в другой – ребенка, прижимающегося к ее груди. Главные герои статуи сделаны из бронзы, а постамент под ними – из мрамора. Памятник расположен в центральной части города, в парке Победы.

Воздвигнута она была 10 лет назад, в честь Дня работника нефтяной промышленности. Стела выполнена таким образом, что два нефтепровода уходят далеко в поднебесье, а между ними находятся человеческие руки с капелькой нефти в них.

4. Памятник сотрудникам городской пожарной службы

Массивный памятник, выполненный из бронзовых и гранитных плит, можно увидеть возле здания местной пожарной части. Поставлен он был ровно 10 лет назад честь памяти погибшим при исполнении сотрудникам пожарной службы города Муравленко.

5. Памятник Виктору Ивановичу Муравленко


Как известно, сводчатые потолки более прочные и могут выдерживать даже сильные землетрясения. Эти слова подтверждают сохранившиеся практически в идеальном состоянии памятники архитектуры, которые насчитывают не одну сотню лет. И самое главное, что такого рода конструкции возводились из специального кирпича высококлассными зодчими без единой капли какого-либо раствора. Современные же методы строительства радиусных перекрытий позволяют создавать настоящие шедевры, глядя на которые даже не верится, что такое чудо возможно.

Много веков подряд сводчатое или купольное перекрытие являлось самым надежным и крепким. | Фото: sdelaipotolok.com.

Как показывает практика, именно сводчатые или радиусные потолки и перекрытия не только эстетичней выглядят, но и более долговечны, что доказывают старинные храмы, арочные мосты и другие постройки, дожившие до наших дней.

Современные мастера создают не менее шедевральные сооружения используя лишь кирпич и раствор. | Фото: fishki.net.

Если в старые времена такого рода конструкции возводились из специального кирпича и без применения связующего раствора, то сейчас благодаря инновационным стройматериалам появилась возможность создавать и вовсе уникальные сооружения. В это сложно поверить, но теперешние каменщики не используют никаких особых приспособлений или арматуры – только кирпич, форма и специальный раствор.

Удивительной красоты арочный потолок сделан современными мастерами. | Фото: fishki.net.

На данный момент известны шесть разновидностей арочных потолочных конструкций, а также разработан еще один способ создания сверхпрочных потолочных перекрытий, применяемых для строительства огромных промышленных помещений и общественных зданий – метод двоякой кривизны.

Сводчатый потолок в современном дизайне. | Фото: samstroy.com.

Ведь именно радиусные конструкции не требуют установки дополнительных опор, как при создании плоского потолка. А это значит, что внутреннее пространство не будет загромождено огромным количество колонн. И еще один плюс в пользу криволинейных потолочных перекрытий – для их возведения можно использовать все виды кирпича (и даже пустотелого!), природные камни и даже облегченные бетонные блоки.

Современный стиль кладки сводчатых сооружений из кирпича. | Фото: fishki.net.

Благодаря современным строительным материалам сводчатые потолки могут иметь невероятные архитектурные формы. | Фото: kamtehnopark.ru.

Такие требования имеют значение лишь в том случае, если используется жидкий связующий раствор (портландцемент), вода из которого впитывается в кирпич и сразу же схватывается. Благодаря этому современные мастера могут создавать просто невероятные конструкции, которые отличаются великолепными архитектурными формами и сверхпрочностью.

При строительстве радиусного перекрытия нужно создать проект. | Фото: blog-potolok.ru.

Конечно же, если собираетесь создавать классический радиусный потолок или арку, то можно использовать старинный метод кладки. Отличительная особенность такой конструкции состоит в том, что сделать ее можно не применяя ни цемента, ни специального раствора. Для этого понадобятся лишь идеально правильный расчет, опыт в создании такого рода конструкций и клинообразной формы кирпич, который укладывается особым образом.

С помощью клиновидного кирпича или камня можно сделать сводчатый потолок и без цементного раствора. | Фото: pinterest.com.

Используя подобную технологию можно построить купольный дом. | Фото: riadmar.livejournal.com.

Благодаря физическим законам каждый из кирпичей под действием силы тяжести плотно зажимается между соседними элементами и образовывает крепкую единую конструкцию, которой не страшны даже землетрясения. И ещё очень интересный факт - если плоские потолки уменьшают пространство, то радиусные - раздвигают его и зрительно увеличивают внутреннюю площадь.

Если же клиновидного или любого другого кирпича нет или решили строить из камня или бетонных блоков, то в обязательном порядке нужно использовать специальный цементный раствор, который позволит создавать нужной толщины распор, создавая клинообразную форму. Или выбрать другой способ кладки, который позволяет создавать разнообразные формы потолочных перекрытий.

Чаще всего сводчатые потолки делают при строительство подвалов. | Фото: moypodval.ru.

Какой бы вы способ не использовали всегда надо помнить, что главной задачей при создании радиусного потолка любой формы или витиеватой конструкции лестничного пролета является проектирование и идеальный расчет, ведь малейшая ошибка сведет все усилия на нет.

Помимо этого такую тонкую и сложную работу нужно доверять лишь профессионалам, даже несмотря на то, что глядя на процесс кладки со стороны кажется, что это совсем легко и просто.

Все работы по кладке радиусных сооружений должны выполнять профессионалы. | Фото: pinterest.com.

Проверку на прочность арочные конструкцию проходят не только сотнями лет, но и природными катаклизмами. | Фото: pinterest.com.

Большую роль для столь ответственного строительства играет температура и влажность воздуха. При минусовых температурах, равно как и при очень высоких создавать кирпичный свод уж точно не стоит. Используя тот же принцип, высококлассные и креативные мастера умудряются строить невероятной архитектурной формы кирпичную лестницу.

Из кирпича можно сделать удивительной формы лестницы. | Фото: fishki.net.

Но в этом случае не используются ни временные подпорки, ни арматура, только кирпич, быстросхватывающийся раствор и мастерство с творческой жилкой в придачу.

Витиеватая лестница из кирпича может украсить интерьер любого дома. | Фото: pinterest.com.

За этим невероятно захватывающим процессом можно наблюдать в следующем видеоролике, который наглядно покажет, что такого рода работы должны проводить только профи.

Используя подобную технологию, еще в советские времена неординарные архитекторы умудрились спроектировать и построить странной круглой формы многоэтажные панельные дома. О том, как же эти шедевры архитектурной мысли создавались и почему разрешили такое строительство, расскажет следующий материал.


За историю человечества появилось много разнообразных народностей со своими культурами. Архитектура, как часть культуры, у каждого народа тоже своя. На уроке изо в 7 классе ученики рассматриваются различные дизайны в архитектуре, и делают зарисовки самых интересных. Простые примеры картинок в хорошем качестве мы собрали для вас в одном месте.


Простым карандашом.


Фото работ для 7 класса.


С подписями.


Дизайн.


Рисунок ученика 7 класса простым карандашом архитектуры здания.


Пример для срисовки.


Современный дизайн архитектуры.


На уроке изо.


Для учеников школы.


Красивое изображение.


Старинная архитектура.

Читайте также: