Овал в скетчапе как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

Как в Скетчапе включить горячие клавиши?

Как настроить собственные горячие клавиши

рус.: SketchUp -> Параметры -> Горячие клавиши -> Фильтр -> назначить комбинацию клавиш -> Enter.

Какие 3 способа выделения объектов существуют в SketchUp?

Он позволяет с помощью контекстного меню выделять копии групп и компонентов тремя способами: активные - то есть не находящиеся в других группах/компонентах, но внутри текущей группы/компонента или вне групп, по слою - находящиеся в том же слое, и все в сцене.

Как сгруппировать в Скетчапе?

Группирование осуществляется через меню Edit -> Make Group. Разгруппировать элементы обратно можно операцией меню Edit -> Group -> Explode.

Как включить вид сверху в Скетчапе?

Берём инструмент "Оси" и меняем на нужное. Нажимаем "Вид сверху" и. И ничего не меняется.







Создать отверстие в сложном объекте в SketchUp. Решено.

Просверлить отверстие или сделать дырку в прямоугольном объекте можно сделать путем выдавливания - это самый простой способ в SketchUp. А вот если объект кривобокий типо трубы или цилиндра, то создать сквозное отверстие выдавливанием уже не получится.

1. Должна быть отображена панель инструментов Solid Tools

2. Оба объекта должны быть отдельными группами, после чего эти 2 группы совмещаем

 Указать первую группу SketchUp

3. Инструмент Split - указать первую группу, через какое-то время появится метка 2 - тыкаем вторую группу:

Фото: Указать первую группу SketchUp

Дырка SketchUp

4. Удаляем объект, которым делали отверстие и чудо - видим дырень!

Фото: Дырка SketchUp

Совмещаем объекты SketchUp

Фото: Совмещаем объекты SketchUp

Удаляем лишнее SketchUp

Фото: Удаляем лишнее SketchUp

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:







Создать отверстие в сложном объекте в SketchUp. Решено.

I am having trouble getting any of the Solids tools to work. Even when experimenting with two simple cubes, I get this message: One or more of the selected objects is either not a solid or is locked. The non-solid/locked objects will be de-selected before this operation is performed.

Это говорит о том, что в объекте имеются ошибки и он не представляет из себя замкнутый объем. Визуально это можно увидеть в свойствах объекта после его выделения. Если объем не показывается, значит в объекте имеется пробоина.

Объем объекта в SketchUp

Фото: Объем объекта в SketchUp

Использовать этот плагин очень просто:
* Нажмите на группу или компонент, чтобы проанализировать его на наличие дыр.
* Используйте Tab (Shift + Tab), чтобы пролистать и приблизить ошибки.
* Нажмите на кнопку Fix или Fix All в появившемся диалоговом окне.

Удобнее находить ошибки в объекте, когда включен режим отображения X-Ray:

X-Ray в SketchUp

Фото: X-Ray в SketchUp

Solid Inspector в SketchUp

Фото: Solid Inspector в SketchUp

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

3D моделирование для столярки в ScketchUp

Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

Основной интерфейс SketchUp

3d sketchup

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

  • Левая часть, представлена инструментами моделирования;
  • В верхней кнопки управления видом и плагины;
  • Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.

Инструменты моделирования в SketchUp

Есть несколько вариантов панели:

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

  • Вверх — фиксация вдоль синей оси;
  • Вправо — фиксация вдоль красной оси;
  • Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
  • Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

    — поиск и устранение брешей в поверхности — создание закруглений и фасок — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

3D моделирование в SketchUp

Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.


Ниже приводится разбор вариантов. Для особо пытливых.

Вариант 1. Геометрия не сгруппирована и материал граней - Default. В окне Entity Info лицевая поверхность (Front Face - далее FF) грани показывается первой.


Удалим одну из граней и убедимся, что внутри призмы все грани имеют внутреннюю поверхность (Back Face - далее BF).


Вариант 2. Геометрия не сгруппирована, грани покрашены в разные материалы. Обратим внимание, что материал BF показывается вторым и остается Default'ным.


Вариант 3. Геометрия сгруппирована и внутри группы выбранные грани "покрашены" различными материалами. BF остается по умолчанию


Если же мы выйдем из режима редактирования группы и выделим всю группу, то убедимся, что материал всей группы является Default'ным.



При удаленной (или просто скрытой) одной из граней и выделенной группе, мы можем видеть, что материал у BF остается по умолчанию.


Вариант 4. Мы покрасили всю группу "снаружи". Материал группы до покраски был по умолчанию. При выделении группы в окне Entity Info видим материал, присвоенный всей группе.


Если мы удалим одну из граней, то обнаружим, что "покрасились" как FF, так и BF! При редактировании группы, если мы выделим одну из граней, то станет очевидным, что внутри группы все грани имеют материал по умолчанию, как у FF, так и BF.


Вариант 5. Наконец, вариант "как не надо". Внутри группы часть граней имеют материал по умолчанию, часть покрашены в какие-то другие. Материал, назначенный группе снаружи, присваивается только тем граням, материал которых является по умолчанию. Остальные грани не "принимают" материал самой группы.


Вариант 6. Присвоение материалов компонентам. Компонентам в виде цилиндров присвоены материалы "снаружи". Как мы видим, три вхождения одного и того же компонента имеют различные материалы. Компоненты в виде усеченного конуса покрашены "внутри", и все вхождения этого компонента имеют один и тот же материал.

Читайте также: