Отвертка для аккумуляторных пробок своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

В этом видео я покажу вам как сделать аккумуляторную отвертку на подобии wowstick : ali.pub/1juvz4 Детали для .

Отвёртка из Фикспрайза, Подшипниковый узел из hdd (жёсткого диска), Переходник подшипниковый узел - корпус, это .

Здравствуйте! Приветствую всех на своём канале! Сегодня у нас обзор о моей самодельной отвёртке на аккумуляторах !

Простая аккумуляторная отвертка типа WOWSTICK на литиевом аккумуляторе емкостью 900 mAh напряжением 3,7 вольт.

Аккумуляторная отвертка своими руками на 3D принтаре. Батарея 18650 Мотор с редуктором GA12-N20 150 rpm Плата .

Все мы не раз пользовались обычной отверткой, так как без этого инструмента не обходится ни один ремонт, и все мы .

Простая электрическая мини отвертку на никель-кадмиевых аккумуляторах с зарядкой через USB разъем. Повышающий .

И так всех приветствую у себя на канале : зрителей ,подписчиков и просто случайных людей которые попали на это .

Эта самодельная аккумуляторная отвертка была сделана ради фана, но оказалась на удивление полезной вещицей.

Распаковка, обзор и тестирование мощной электрической отвертки с Aliexpress под биту 1/4 дюйма. В сравнении с ней .

Создаю незаменимый, не побоюсь этого слова, инструмент - отвертку. Однако, естественно, отвертка не простая, а с .

Простая аккумуляторная отвертка, аналог WOWSTICK. В качестве корпуса этой отвертки используется отрезок ручки от .

Отверка то ли OMAX то ли QMAX. в общем китай "под контролем США" ))) Сдохли аккумы оооочень быстро, нереально .

Аккумуляторная отвертка Fit. Электроинструмент который можно использовать как отвертку и шуруповерт. На канале .

В сегодняшнем видео я вам покажу Замечательную идею о том как можно сделать своими руками электро импульсный .

Аккумуляторная электро отвертка Startex из АТБ по акции за 222 грн, распаковка и обзор. Распакую упаковку с отверткой, .

Интерскол. 1410 рублей. В комплекте с отверткой набор из 6 бит с адаптером и зарядное устройство. Параметры: 3.6 В .

Всем привет!! КАК Я ДАВНО НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ ,ВИНОЙ ВСЕМУ УЧЕБА ,А ИМЕННО СЕССИЯ . Как вы помните я .

Розыгрыш аккумуляторной отвертки: состоиться 14 ноября в 21:00 по Киеву ( только на тер-ии Украины) Условия простые .

В связи с этим даже владельцы автомобилей с незначительным стажем зачастую оказываются перед потребностью проведения зарядки аккумуляторной батареи с применением внешнего зарядного приспособления. Один из ключевых вопросов, появляющихся при этом, – надо ли выкручивать пробки при их наличии, до какой степени это необходимо, и всегда ли нужно так действовать.



Когда нужно открывать и с какой целью?

Иной раз все-таки желательно вывернуть пробки, порой можно не выворачивать – имеется несколько моделей развития событий.

Если вы не вывернете пробки, и станете заряжать АКБ продолжительное время, то ее может разорвать.




Рассматривая тот факт, всегда ли при зарядке аккумулятора требуется выкручивать пробки, следует обозначить тот единственный прецедент, когда все специалисты единодушны в своем мнении. Мы говорим о недолговременной подзарядке новой аккумуляторной батареи.

В таких эпизодах не только можно, а рекомендовано заряжать аккумуляторную батарею с закрытыми пробками по той причине, что скопление в верхней части корпуса взрывоопасных кислорода и водорода являет собой огромную опасность: хватит единственной искры, чтобы такая аккумуляторная батарея взлетела на воздух. А это, как правило, угрожает разлетом на немалые расстояния едкого вещества, способного повредить все, что повстречается на его пути, в том числе ценные предметы и вещи, находящиеся в этом помещении.

К тому же недолговременная зарядка маленьким электротоком не причинит источнику питания ни малейшего ущерба. Не допускающим двоякого толкования можно считать заключение специалистов и в другом крайнем случае, когда аккумуляторная батарея старая и значительно разряжена. Во всех иных вариантах не имеется общей точки зрения, можно ли производить зарядку аккумулятора, не выкручивая пробки. Можно считать, что самым верным будет компромиссное решение – выборочное выкручивание пробок, которое будет содействовать сбросу избытка давления и параллельно препятствовать скоплению токсичных и взрывоопасных газов в прямой близости от корпуса батареи и выплескиванию электролита при его закипании.



Ответ на вопрос, надо ли выкручивать пробки при зарядке аккумуляторных батарей, зависит и от типа источника питания:

Во втором варианте пробки как таковые отсутствуют, потому их вывинчивание актуально лишь для владельцев автомобилей, авто которых оснащено обслуживаемой АКБ.



Как правильно выкручивать пробки?

Если говорить об очередности, большой разницы нет, впрочем, педанты стабильно начинают с первой и двигаются по порядку, не позволяя, чтобы после завершения процедуры пробки спутались. Сами же пробки встречаются двух видов. Наиболее распространенным из вариантов являются объемные, выступающие над поверхностью корпуса аккумуляторной батареи. Однако существуют и такие, которые утоплены вглубь корпуса, другими словами, их верхняя поверхность находится на том же уровне, что и крышка аккумулятора.





Последующее их применение после подобного демонтажа остается крайне сомнительным. Независимо от разновидности пробки, их можно выкручивать лишь отчасти, а не целиком. Хватает выкрутить настолько, чтобы излишки газа сквозь возникшие зазоры понемногу выходили. Если же предполагается дополнительно применить ареометр, чтобы диагностировать состояние водного раствора серной кислоты, тогда выкручивайте защитные пробки целиком.

Меры предосторожности

Принципиально понимать при работе с обслуживаемыми автомобильными аккумуляторами, что внутри них располагается довольно опасное жидкое вещество. Это состав из воды и концентрированной кислоты. При попадании этой смеси на кожные покровы либо слизистые оболочки вероятны довольно основательные ожоги.

Еще наиболее опасными являются испарения в форме газа, возникающего при кипении водного раствора серной кислоты. Это не только горячее жидкое вещество и пар, но также и токсичные вещества, вдыхать которые решительно не рекомендуется.




В связи с этим любой автолюбитель должен соблюдать следующие правила безопасности.

  • При снятии пробок в обязательном порядке применять защитные перчатки из плотной резины. Это не даст возможность кислоте при случайном попадании на кожу рук оставить после себя повреждение тканей.
  • Непременно требуется применять не только перчатки, но равным образом маску и очки для предохранения глаз и дыхательной системы соответственно. Вдыхание испарений весьма небезопасно для здоровья.
  • Если зарядка производится с вывернутыми пробками, в таком случае осуществлять подобную процедуру разрешается исключительно в хорошо вентилируемых помещениях. Когда это неосуществимо, необходимо производить зарядку на свежем воздухе – около гаража, а если вы совершаете это в домашних условиях, вынесите аккумуляторную батарею на лоджию, и распахните окна.

Помните! После зарядки аккумулятора необходимо сразу закрывать пробки.

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора станет понятным после прочтения этой статьи.

Кроме этого, также напомним читателям о том, каким напряжением или силой тока следует подпитывать севшую батарею, как лучше выполнить эту операцию, непосредственно на автомобиле, или обязательно её нужно снимать. Вопросы, на первый взгляд, совсем не кажутся трудными или неразрешимыми, но в тоже время являются весьма важными.


Немного о типах аккумуляторов

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Их банки заполнены электролитом на основе серной, аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды. Отличаются сравнительно невысокой стоимостью и отсутствием эффектов памяти. Предлагаются для использования изделия, разработанные и внедрённые в производство совсем недавно, это приборы на основе AGM технологий, и гелевые батареи.

Новые изделия ещё не так часто используются, поэтому остановимся на давно известных и широко используемых свинцово-кислотных АКБ. Они встречаются нескольких видов. Наибольшего распространения получили приборы из категории малообслуживаемые, а также . Но изредка можно встретить и обслуживаемые аккумуляторные батареи. Их отличительной чертой является стоимость, которая несколько выше, чем у остальных.

К плюсам этого типа АКБ, относят только то, что имеется возможность замены непригодных банок. Для проведения такой процедуры они залиты мастикой, которая под воздействием высокой температуры может начаться плавиться. В результате этого воздействия, начинают теряться изоляционные свойства мастики, а из-за этого увеличиваются токи саморазряда. Более часто следует контролировать уровень электролита, примерно 5-7 тысяч километров пробега и требуется доливка дистиллированной воды.

Следующий вид подразумевает ряд малообслуживаемых батарей. Само название уже говорит о том, что они требуют самую малость внимания для проверки, контроля и обслуживания. Выбор таких изделий довольно большой, можно подобрать как дорогие так и не очень аккумуляторные батареи. Корпус из пластика имеет высокую прочность. Доливают воду примерно через 20-30 тысяч километров пробега.

Нельзя не сказать и о таком типе изделий, которые относят к необслуживаемым аккумуляторным батареям. При эксплуатации таких приборов практически не приходится доливать дистиллированную воду, настолько мало она испаряется. Однако следует отметить необходимость тщательного контроля над состоянием электрооборудования и особенно .


О проведении зарядки

Чтобы осуществился заряд батареи, нужно зарядный ток от внешнего источника пропустить так, чтобы оно было противоположно его разрядному току. В результате этого сульфат свинца на положительном электроде начинает проявляться в виде двуокиси свинца. На отрицательных электродах сульфаты из свинца становятся губчатыми. Эти процессы происходят со значительным увеличением серной кислоты, а вода в растворе уменьшается.


Если процесс пустить на самотёк, может произойти превышение допустимого давления газов в банках и разорвать их. Поэтому следует в обязательном порядке выкручивать пробки из банок при зарядке АКБ стационарным зарядным устройством. Отсоединять клеммы ЗУ от аккумулятора нужно только после его отключения от сети, иначе может возникнуть искра, а за ней последует взрыв. Нельзя курить или пользоваться открытым огнём близи заряжаемых приборов.

Процесс восстановления ёмкости АКБ не сложен. Но требует постоянного контроля, неукоснительного соблюдения всех правил выполнения таких работ. Надеемся, что вам стало понятно о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. Лучше всего выполнять такую операцию на воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.

У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.

Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.


Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?

На самом деле, здесь нет однозначного ответа.

С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.

С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.

Как открутить заглушки?

Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда? Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.


Несколько мнений.

Как известно внутри любого автомобильного аккумулятора есть специальная жидкость, которая . Она способствует накоплению заряда, да и вообще без нее принцип АКБ не проявился бы. Однако свойств у электролита достаточно много, например — при разряде, он элементарно , также при зарядке он начинает кипеть. А если кипит – значит, создается давление? Поэтому вроде бы как, логично откручивать пробки при зарядке или нет? Давайте подумаем …

Вопрос не однозначный, и конечно же его задают люди только с так называемыми обслуживаемыми аккумуляторами, у которых эти пробки есть сверху на батареи. Ведь есть еще и не обслуживаемые варианты, где таких пробок может и не быть – то есть своего рода закрытое герметичное пространство.

Опять же пробки бывают различные:


  • Которые сделаны на одной плоскости с поверхностью, их уже не так просто вывернуть, хотя все относительно.


Как открутить пробки на аккумуляторе?


Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит , если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.

Почему возникает такой вопрос вообще?


Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой ; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.

Когда нужно откручивать, а когда нет?

  • Аккумулятор новый, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).



Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Какие варианты крышек встречаются

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной - на защёлках или монолитной - приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый

Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.

Возможность проверки и изменения уровня электролита - один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.

Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.


Ареометр для аккумулятора.


Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.

Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям - сульфации и разрушению пластин.

На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.


После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.

Техника безопасности

Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.

  • Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
  • Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
  • Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.

Откручивание пробок аккумулятора при зарядке

Внутри каждого аккумулятора находится электролит. В этом растворе происходит химическая реакция, которая и обеспечивает работу батареи. Электролит обладает рядом свойств: он может замерзнуть при разряде или закипеть во время зарядки. Чтобы АКБ работала долго и не повреждалась во время подзарядки, необходимо откручивать пробки. Это можно сделать только на обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые АКБ представляют собой герметично закрытый корпус, который невозможно открыть.

Зачем откручивать пробки

Во время заряда аккумулятора, когда процесс уже подходит к концу, электролит начинает кипеть. Если пробки закручены, то в батарее повышается давление. Иногда оно может привести к поломке устройства или сокращению срока его службы. Однако обычно корпус аккумулятора рассчитан на такие нагрузки. Пробки рекомендуется выкручивать только в некоторых случаях.

  • Выкручивайте пробки, если аккумулятор новый, но полностью разряжен. Так вы сможете проверить плотность электролита. АКБ заряжайте на малом токе и следите за появлением пузырьков.
  • Старый аккумулятор работает уже не так исправно и закипает быстрее. Поэтому перед началом зарядки выкрутите пробки. Изношенная АКБ может не выдержать высокого давления.
  • А вот если аккумулятор новый, и его нужно подзарядить в течение пары часов (например, напряжение составляет 12,4 вольта), пробки выкручивать не обязательно. Заряд современной батареи при небольшом токе, гарантирует исправность устройства даже при закрученных пробках. Если пробки выкрутить, пар электролита выйдет в окружающую среду и может спровоцировать взрыв.

Как открутить

Чтобы выкрутить пробки, необходимо понять, какого они типа. Они бывают двух видов:

  • выступающие (их легко подцепить рукой и открутить без использования инструментов);
  • сделанные в одной плоскости с поверхностью батареи (их открутить сложнее).

Такую работу лучше выполнять в защитных перчатках и маске. Электролит аккумулятора содержит кислоту. При попадании на лицо или руки она может вызвать ожог.

Читайте также: