Освещение на лодку пвх своими руками
Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!
Что Вам даст регистрация на нашем проекте:
- Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
- Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
- Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
- Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
- Возможность полного отключения рекламы на форуме
- Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
- Возможность использовать полноценный высокоточный "поиск" по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)
и много других приятных привилегий
Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .
Надеемся, что Вам у нас понравится!
- ПВХ-лодка, скорость движения – 25-28 км/ч (движение в водоизмещающем режиме не рассматриваю: во-первых, в озерах/заливах это приводит к наматыванию на винт растительности и необходимости без конца его чистить; во-вторых, для такого движения фара не нужна – вполне хватит хорошего налобного фонаря).
- Условия эксплуатации – равнинные реки и их протоки, озера и заливы; от узких извилистых проток в тальниках до многокилометровой глади пойменных озер и, наконец, просторов Амура.
- Поскольку выходные ограничены, а место рыбалки удалено – выходить на рыбалку и возвращаться с рыбалки приходится затемно.
- Поскольку лодка надувная и после каждой рыбалки сдувается и сворачивается – бортовая сеть отсутствует начисто. Следовательно, питание фары – сборка 18650 или небольшой аккумулятор от компьютерного бесперебойника (все равно вожу с собой, так как от него питается электронасос). Крепление предполагается съемное – на тентовую дугу.
Значимость ходовых огней в оснащении маломерных судов продолжает расти, и одна из причин этому – то, как увеличилось число небольших надувных судов на наших водоёмах. Кроме того из года в год становится всё больше рыбаков, увлекающихся ночной охотой за клыкастым – ночной ловлей судака. Ей обычно занимаются на Ладоге и на Финском заливе, а это места, где активно судоходство.
схема расположения ходовых огней на судне
И одним из таких актуальных вопросов безопасности остаётся вопрос о ходовых огнях судна – обязательных, если оно используется в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.
Раньше в судовом билете в графе снабжения могла присутствовать запись о наличии на борту фонарика белого цвета. Безусловно, это правильно, так как он хотя бы минимально обозначает судно на воде. И любой другой шкипер, увидев по курсу такой огонь, будет более внимательным, чтобы избежать столкновения. Но подобное обозначение одним огнём, к сожалению, показывает только наличие судна на акватории и не даёт никакой информации другим участникам плавания о том, какие манёвры намерен совершить шкипер, куда он движется и т.д. Так что такой огонь хорош на стоянке вне зоны судового хода и вне мест интенсивного движения судов. А что делать, если хочется половить судака? А ведь в таких местах может одновременно дорожить и по несколько десятков, если не сотен лодок!
В продаже имеется много различных вариантов огней, но они все предназначены для лодок с жёсткими корпусами и устанавливаются на них стационарно. Более того, они все, как правило, подключаются к бортовой сети электропитания 12 В. А не у всех ПВХ-судов есть запас мощности аккумуляторов или генератора мотора, чтобы помимо приборов навигации запитывать ещё и лампочки ходовых огней.
Когда я столкнулся с такой ситауцией, то решил всё сделать самостоятельно и в съёмном варианте. Так, чтобы всё монтировалось на носовом тенте. Этим мне и хочется поделиться, но прежде – несколько слов о требованиях к подобным ходовым огням.
Итак, ходовые огни для лодок ПВХ должны быть установлены в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Приведу из них некоторые положения в части, касающейся несения судовых огней для судов длиной меньше 7 м.
Так, Правило 20 определяет применение огней. Процитирую фрагменты, относящиеся к небольшим судам.
1. Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.
2. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца.
3. Огни, предписанные настоящими Правилами, также должны выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.
Далее Правило 21 вводит определения огней. Правило 22 вводит понятия и цифровые значения видимости огней. Следует отметить, что топовый огонь должен быть виден за 2 мили (3,7 км), бортовые огни – за 1 милю (1,85 км), круговой огонь – опять за 2 мили.
Теперь рассмотрим, какие же огни требуется установить на моторную лодку до 7 м длиной, чтобы остаться в правовом поле.
Какие огни необходимо нести на лодке и где они должны быть расположены? Для этого нам необходимо следовать Правилу 23, из которого следует, что суда менее 7 м длиной с механическим двигателем на ходу, имеющие скорость до 7 узлов, должны нести:
— белый круговой топовый огонь, расположенный в диаметральной плоскости (ДП) судна;
— бортовые огни по бортам (зеленый – на правом борту, красный – на левом). Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющим сектор освещения 112,5° от направления прямо по курсу до 22,5° позади траверза соответствующего борта;
— если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.
В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем. Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.
Навигационные огни Огонь ходовой комбинированый (топовый, красный, зелёный) Огонь топовый(светодиодный, 12В) на стойке Навигационные огни, работающие на батарейках
Мачту для топового огня я изготовил из первого колена старого стеклопластикового удилища. Для этих же целей можно применить и тонкостенную алюминиевую трубу, которая продаётся в любом строительном магазине. В качестве источников питания я использовал четыре батарейки типа АА, соединённых последовательно. Источники света – 4 светодиода белого света, 2 зелёного и 2 красного.
Все светодиоды в схеме освещения подключены параллельно, в каждый цветовой блок включён индивидуально подобранный гасящий резистор.
Топовый огонь – это четыре светодиода, направленных в противоположные стороны в одной плоскости (под углом 90° относительно друг друга). Бортовые огни – по два светодиода, направленные в разные стороны. Но оптические оси излучения этих светодиодов составляют между собой угол примерно 100–110°.
Для обеспечения максимальной влагозащищённости все проводники я разместил в кембрик, а саму сборку залил оптической эпоксидной смолой. Залить можно и прозрачным клеем Poxipol, и прозрачным силиконовым герметиком.
На следующем этапе изготовил рассеивающие элементы для сборок. Для топового огня основным рассеивающим элементом был выбран полиэтиленовый колпачок от аэрозольного баллона. Для того чтобы прямой свет от топового огня не попадал в глаза рулевому, предусмотрен несимметричный козырёк. Плафоны бортовых огней выполнены из рифлёного оргстекла. Полученная призматическая конструкция плафона позволяет надёжно и герметично закрыть светодиодную сборку от всевозможных погодных катаклизмов. Вместе со светодиодами под колпаком оказываются и гасящие резисторы, помещённые в термоусадочные трубки.
Для подключения сборок к общему источнику питания использованы двухжильные электропровода сечением 0,7 мм и длиной около 1 м. Большое сечение провода вызвано не потребляемым током, а требованием повышенной прочности на разрыв.
Топовый огонь размещался в центральном стакане тарги, а бортовые огни на ходовом тенте крепились на две шлёвки. В дальнейшем – при помощи бельевых прищепок за несущую дугу тента. Их размещение рассчитано так, чтобы свет от бортовых огней был виден с курсов – в соответствии с требованиями правил МППСС-72, и в то же время не было прямых лучей в глаза рулевому.
Вся эта конструкция судовых огней объединена в один автономный узел со своим блоком питания и тумблером включения и может быть установлена на судне и включена буквально за секунды. С учётом наших коротких ночей источников питания хватает на 2-3 полноценных ночных рыбалки.
К настоящему времени элементная база претерпела заметные изменения. Флот маломерной пневматики вырос многократно, и если кто-то из производителей простой электроники заинтересуется и наладит выпуск подобного комплекта с комплексным питанием как от батареек, входящих в конструкцию, так и от бортовой сети, то он вправе рассчитывать на многочисленных клиентов и большое рыбацкое спасибо от них.
Ребят расскажите кто сталкивался, какие девайсы есть чтобы сделать освещение на лодке чтобы в тёмное время суток можно было ехать и видеть берега и мало мальски поверхность воды, видел как на америкосских катерах маленкая(на вид невзрачная) лампочка лупит так что берега видно, а у нас речки маленькие и это освещение не сильно так чтобы нужно но очень бы пригодилось, сразу могу сказать что либо вроде уазовских прожекторов уже пробовалось и х. ня всё это т.к. светит куда то туда а толку никакого.
Может кто пользовал сей дивайс, а то вот привезли Томь новую хотелось мощным освещением укомплектовать.
Всем спасибо заренее
СнежОк_86
Новенький
Да много разных вариантов, над стеклом дуга, на неё устанавливаются любые фары, в т.ч. ксеноновые. Одной пары для езды в темное время суток предостаточно.
Вложения
Monster - Ski-Doo
Активный участник
vasek
по-моему свет на лодке вообще не нужен.на воде свет от фар дает обратный эффект.я вообще теряюсь при включенной фаре.габариты нужны,а посветить на берег фара-искатель.
Алекс22
Участник
по-моему свет на лодке вообще не нужен.на воде свет от фар дает обратный эффект.я вообще теряюсь при включенной фаре.габариты нужны,а посветить на берег фара-искатель.
татарин 116 рус
Старожил
Капрал
Ветеран
Brodyaga
Активный участник
Да много разных вариантов, над стеклом дуга, на неё устанавливаются любые фары, в т.ч. ксеноновые. Одной пары для езды в темное время суток предостаточно.
Даа и будешь ооочень хорошо видеть палубу и нос своей лодки. если ставить фары,то в борт,врезаемые, ниже палубы и еще мощный прожектор на дугу для кругового освещения,подхода к берегу,причалу.
На фото фара врезаемая (но цена в Моремане не бюджетная)
РС: Вообще-то на судах ходят в темное время суток с включенными ходовыми огнями,с затемненой подсветкой щитка приборов, исключая лишние блики от предметов катера,лодки,чтобы зрение лучше адаптировалось к темноте.
Вложения
Mikem
Старожил
Позывной194
Ветеран
Вложения
Капрал
Ветеран
татарин 116 рус
Старожил
На глиссере не увидишь ночью, ни топляка ни еще чего либо. Свети не свети, реально помогает луна. Вспомнилось как ночью куячил часа полтора на глиссе в дугу (на автопилоте). Вижу вдалеке огни большого корабля, ну думаю догоню его и обойду. Догоняю и не доходя до него . не знаю сколько метров он включает мне прожектор и я понял что иду ему в лоб, успел уйти с курса. еле еле . Остановились, епнули по стакану и алга . Идем дальше, ушли с фарватера, жмемся ближе к берегу и прямо перед нами включается прожектор. браки невод тянут буксиром. взяли их на абордаж вставили люлей и до дома. сейчас вспоминаю и смех и грех. Но по пьяне ночью больше не хожу, если только девченок возле базы покатать.
Ушел за трактором
Позволю себе не согласиться - думаю то что в судовом написано то и попросят. ну где нибудь в "Калмыкии" али еще где. А пишут в судовом "от фонаря" мне дак вообще список как на буксир спасатель наваляли.
личного опыта - нет: ТО прохожу редко, когда проходил - лодка дома лежала.
на воде ГИМСА т.т.т. не видал. По отзывам знакомых обычно наличие ходовых не важно
насчет ночного возвращения. давайте не путать теплое с мягким. ходовые это не носовой прожектор, это средство дабы проходящий мимо параход ( а даже Волгобалт идет почти как средняя надувнушка на Глисте) тебя невзначай не переехал. Это только кажется смешным - ну как это в таком огромном море (озере) могли столкнуться два корабля. на самом деле. вот оно еще далеко, вот идет вроде мимо, а вот уже не увернуться .
Посему нормальный (3х цветный) ходовой может быть не лишним, если ходишь по фарватеру.
да и "летучие голланцы" авось объедут.
костровой - бортовой
Сейчас в спец магазах заточенных на водомоторный ассортимент , есть много вариантов , со струбциной и без . Я бы взял короткую и приладил бы на весло , застежками для труб из ПВХ .
Но у меня стакан на транце , крепится к болтам от колес транцевых , так что у меня длинная палка втыкаемая в стакан , днем там подсак пешком стоит , а вечером огонь , еще советуют лампочку поменять на диодную .
Черная L200 - была. взял новую Черную L200 . никакой фантазии , сварганил алюминиевый кунг , прошил мозгули .
Самостоятельный полет.
Только тарга если лодку не надо собирать разбирать.В противном случае вариант про фонарик от "115кило" иногда если приходить ся в темноте идти,тогда включаю ффонарь большой только для того,чтобы видеть куда идешь.
Что мне снег,что мне зной когда мой муды со мной.
Серебристая L 200,INVITE+, механика,EASY SELECT,кунг AVENGER Люкс1,пороги силовые,фаркоп,COOPER DISCOVEVER STT285*75/R16 лифт подвески,блок FGC радейка YOSAN EXSCALIBUR,бронированная попа.
Застрял в болоте.
Позволю себе не согласиться - думаю то что в судовом написано то и попросят. ну где нибудь в "Калмыкии" али еще где. А пишут в судовом "от фонаря" мне дак вообще список как на буксир спасатель наваляли.
личного опыта - нет: ТО прохожу редко, когда проходил - лодка дома лежала.
на воде ГИМСА т.т.т. не видал. По отзывам знакомых обычно наличие ходовых не важно
насчет ночного возвращения. давайте не путать теплое с мягким. ходовые это не носовой прожектор, это средство дабы проходящий мимо параход ( а даже Волгобалт идет почти как средняя надувнушка на Глисте) тебя невзначай не переехал. Это только кажется смешным - ну как это в таком огромном море (озере) могли столкнуться два корабля. на самом деле. вот оно еще далеко, вот идет вроде мимо, а вот уже не увернуться .
Посему нормальный (3х цветный) ходовой может быть не лишним, если ходишь по фарватеру.
да и "летучие голланцы" авось объедут.
Я не догадки написал, а факты ) ТО проходил в мае в Захарково (Москва, ул. Свободы). Инспектор проверил нормы по билету + конец нужен обязательно (у меня в билет не вписан). Маломеркам огни нужны не для ТО, а для выхода в темное время суток, согласно п. 7.15 правил пользования маломерными судами.
И фару с огнями я не спутал ) Если топикстартер спросил про огни, значит собрался ночью ходить, значит столкнется и с проблемой обзора и тут без фары очень грустно бывает.
Ну и про скорости загнули немножко ) Волгобалт выжимает до 20 км/ч, это скорость выхода на глист средней надувнухи. Обычная крейсерская для гандонльера - 30 км/ч, кто чуть мощнее идут 35, иногда 40 км/ч (согласитесь, вряд ли кто полезет с 5-ти сильным движком пересекать судовой ход перед баржей).
Так что главная опасность для пвх флота это не баржи, а другие, более мощные и скоростные маломерки, передвигающиеся по непредсказуемым траекториям, с часто нетрезвыми рулевыми, которые о правилах расхождения судов даже не слышали.
Ну и по теме )
Закрепить огни это пол дела, надо их еще запитать. Регулятор напряжения + маленький аккум решат вопрос питания огней и всяких навигаторов. Сам буду скоро этим заниматься (в прошлом году обходился аккумом на 7 А/ч от упса, питал навигатор + эхолот, но каждый вечер на подзарядку ставил).
FR '07 XLT3.
Задний силовик от Тамерлана. Пороги от НИИС. Гудрич АТ 265х70 R16. Серьги бразильские.
Дмитрий.
Читайте также: