Освещение 24 вольта своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста. Хочу на участке сделать освещение вдоль тропинок. Думаю делать систему на 12 вольт. Планирую в качестве источника питания использовать блок питания от ПК.

Кто что думает по этому поводу.

220в нужно обезопасить и очень серьезно отнестись к этому. А это денег немалых стоит. 12в в гофру пустил, закопал на штык. Не понравилось - перенес в другое место.

фонариков китайских нафтыкал, садовых, даже зимой горят, тем паче они сейчас дешевые от 100 руб штука

фонариков китайских нафтыкал, садовых, даже зимой горят, тем паче они сейчас дешевые от 100 руб штука

220в нужно обезопасить и очень серьезно отнестись к этому. А это денег немалых стоит. 12в в гофру пустил, закопал на штык. Не понравилось - перенес в другое место.

ничего сложного и дорогого в использовании 220 В для освещения ландшафта нет - все точно также, провод в гофру и в землю на штык . 12 В, если уж так боишься использовать 220, будет оправданно если свет будет диодный, во всех остальных случаях будет большая мощность а при 12 В большой ток, соответственно понижающий транс надо хотя бы на 500-1000 Вт и более ответственно подходить к выбору сечения проводников .

фонариков китайских нафтыкал, садовых, даже зимой горят, тем паче они сейчас дешевые от 100 руб штука

Да какое там управление? Стемнело-сами включились, рассвело-сами выключились. На зиму убираю.
Цена=100руб за шт.

БП - вполне разумное решение. Если б\у.
По линии +12 выдает около 200 Ватт -
это 10 галогенок по 20 Ватт в параллель.

Только вот ток - около 20 А - провод не меньше 1.5 квадрата в двойной изоляции. Лучше - 2.5
А так - вполне реально.

Я х.з о каких трансформаторах речь идет, в каждом электронном в инструкции написано мин длина провода 20см, а максимум 2м. Про обмоточный не знаю

БП - вполне разумное решение. Если б\у.
По линии +12 выдает около 200 Ватт -
это 10 галогенок по 20 Ватт в параллель.

Только вот ток - около 20 А - провод не меньше 1.5 квадрата в двойной изоляции. Лучше - 2.5
А так - вполне реально.

Я вообще думаю автомобильные лампы использовать, 5 ватки, безцокольные. Зачем сильно яркий свет, светильник же низкий.

У меня по периметру дома в карнизе стоят точечные светильники с 15Вт лампами от холодильника. По 1 на углах и по 1 на каждой стороне (дом 7 на 7). Хватает за глаза. Поставил фотореле.

Да какое там управление? Стемнело-сами включились, рассвело-сами выключились. На зиму убираю.
Цена=100руб за шт.

У нас подобные по 350-450 продаются.
Я покупал - не понравилось. там в качестве аккумулятора стоит одна батарейка АА. Нормально работал только июнь-август. Чуть похолодало - не работает. А мне и зимой нужно.

У нас подобные по 350-450 продаются.
Я покупал - не понравилось. там в качестве аккумулятора стоит одна батарейка АА. Нормально работал только июнь-август. Чуть похолодало - не работает. А мне и зимой нужно.


А что ты хотел от простого белого светодиода, там стоит обычный -даже не сверхяркий)))) Да и батарейка там даже ААА, а далее микросхема драйвера( схемка валяется где то на работе) .
А используя компьютерный блок питания можно по огороду навтыкать кучу вот таких лампочек-

светят достаточно ярко,и цена не очень большая-порядка 200р . И гамма цветов неплохая. Запросто цветомузыкальный огород сделать можно)))

Самое правильное подключение нескольких светодиодов - последовательное. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что определяющим параметром любого светодиода является его рабочий ток. Именно от тока через светодиод зависит то, какова будет мощность (а значит и яркость) светодиода. Именно превышение максимального тока приводит к чрезмерному повышению температуры кристалла и выходу светодиода из строя - быстрому перегоранию либо постепенному необратимому разрушению (деградации).

Ток - это главное. Он указан в технических характеристиках светодиода (datasheet). А уже в зависимости от тока, на светодиоде будет то или иное напряжение. Напряжение тоже можно найти в справочных данных, но его, как правило, указывают в виде некоторого диапазона, потому что оно вторично.

Светодиод 2835 (характеристики)

Для примера, заглянем в даташит светодиода 2835:

Как видите, прямой ток указан четко и определенно - 180 мА. А вот напряжение питания светодиодов при таком токе имеет некоторый разброс - от 2.9 до 3.3 Вольта.

Получается, что для того, чтобы задать требуемый режим работы светодиода, нужно обеспечить протекание через него тока определенной величины. Следовательно, для питания светодиодов нужно использовать источник тока, а не напряжения.

Источник тока (или генератор тока) - источник электрической энергии, который поддерживает постоянное значение силы тока через нагрузку с помощью изменения напряжения на своем выходе. Если сопротивление нагрузки, например, возрастает, источник тока автоматически повышает напряжение таким образом, чтобы ток через нагрузку остался неизменным и наоборот. Источники тока, которыми запитывают светодиоды, еще называют драйверами.

Конечно, к светодиоду можно подключить источник стабилизированного напряжения (например, выход лабораторного блока питания), но тогда нужно точно знать какой величины должно быть напряжение для получения заданного тока через светодиод.

Например, в нашем примере со светодиодом 2835, можно было бы подать на него где-то 2.5 В и постепенно повышать напругу до тех пор, пока ток не станет оптимальным (150-180 мА).

Так делать можно, но в этом случае придется настраивать выходное напряжение блока питания под каждый конкретный светодиод, т.к. все они имеют технологический разброс параметров. Если, подключив к одному светодиоду 3.1В, вы получили максимальный ток в 180 мА, то это не значит, что поменяв светодиод на точно такой же из той же партии, вы не сожжёте его (т.к. ток через него при напряжении 3.1В запросто может превысить максимально допустимое значение).

К тому же необходимо очень точно поддерживать напряжение на выходе блока питания, что накладывает определенные требования к его схемотехнике. Превышение заданного напряжения всего на 10% почти гарантированно приведет к перегреву и выходу светодиода из строя, так как ток при этом превысит все мыслимые значения.

Почему нельзя подключать источник напряжения к светодиоду

Вот прекрасная иллюстрация к вышесказанному:

А самое неприятное то, что проводимость любого светодиода (который по сути является p-n-переходом) находится в очень сильной зависимости от температуры. На практике это приводит к тому, что по мере разогрева светодиода, ток через него начинает неумолимо возрастать. Чтобы вернуть ток к требуемому значению, придется понижать напряжение. В общем, как ни крути, а без контроля тока никак не обойтись.

Поэтому самым правильным и простым решением будет использовать для подключения светодиодов драйвера тока (он же источник тока). И тогда будет совершенно неважно, какой вы возьмете светодиод и каким будет прямое напряжение на нем. Нужно просто найти драйвер на нужный ток и дело в шляпе.

Теперь, возвращаемся к главному вопросу статьи - почему все-таки последовательное подключение, а не параллельное? Давайте посмотрим, в чем разница.

Параллельное подключение

Чем плохо параллельное подключение светодиодов

При параллельном подключении светодиодов, напряжение на них будет одинаковым. А так как не существует двух диодов с абсолютно одинаковыми характеристиками, то будет наблюдаться следующая картина: через какой-то светодиод будет идти ток ниже номинального (и светить он будет так себе), зато через соседний светодиод будет херачить ток в два раза превышающий максимальный и через полчаса он сгорит (а может и быстрее, если повезет).

Очевидно, что такого неравномерного распределения мощностей нужно избегать.

Параллельное подключение светодиодов через резисторы

Для того, чтобы существенно сгладить разброс в ТТХ светодиодов, лучше подключать их через ограничительные резисторы. Напряжение блока питания при этом может быть существенно выше прямого напряжения на светодиодах. Как подключать светодиоды к источнику питания показано на схеме:

Проблема такой схемы подключения светодиода в том, что чем больше разница между напряжением блока питания и напряжением на диодах, тем больше бесполезной мощности рассеивается на ограничительных резисторах и тем, соответственно, ниже КПД всей схемы.

Ограничение тока происходит по простой схеме: повышение тока через светодиод приводит к повышению тока и через резистор тоже (т.к. они включены последовательно). На резисторе увеличивается падение напряжения, а на светодиоде, соответственно, уменьшается (т.к. общее напряжение постоянно). Уменьшение напряжения на светодиоде автоматически приводит к снижению тока. Так все и работает.

Расчет резистора для светодиода

В общем, сопротивление резисторов рассчитывается по закону Ома. Разберем на конкретном примере. Допустим, у нас есть светодиод с номинальным током 70 мА, рабочее напряжение при таком ток равно 3.6 В (это все берем из даташита к светодиоду). И нам нужно подключить его к 12 вольтам. Значит, нам нужно рассчитать сопротивление резистора:

Получается, что для питания светодиода от 12 вольт нужно подключить его через 1-ваттный резистор на 120 Ом.

Точно таким же образом, можно посчитать, каким должно быть сопротивление резистора под любое напряжение. Например, для подключение светодиода к 5 вольтам сопротивление резистора надо уменьшить до 24 Ом.

Значения резисторов под другие токи можно взять из таблицы (расчет производился для светодиодов с прямым напряжением 3.3 вольта):

Uпит ILED
5 мА 10 мА 20 мА 30 мА 50 мА 70 мА 100 мА 200 мА 300 мА
5 вольт 340 Ом 170 Ом 85 Ом 57 Ом 34 Ом 24 Ом 17 Ом 8.5 Ом 5.7 Ом
12 вольт 1.74 кОм 870 Ом 435 Ом 290 Ом 174 Ом 124 Ом 87 Ом 43 Ом 29 Ом
24 вольта 4.14 кОм 2.07 кОм 1.06 кОм 690 Ом 414 Ом 296 Ом 207 Ом 103 Ом 69 Ом

При подключении светодиода к переменному напряжению (например, к сети 220 вольт), можно повысить КПД устройства, взяв вместо балластного резистора (активного сопротивления) неполярный конденсатор (реактивное сопротивление). Подробно и с конкретными примерами мы разбирали этот момент в статье про подключение светодиода к 220 В.

Последовательное подключение

При последовательном же подключении светодиодов через них протекает один и тот же ток. Количество светодиодов не имеет значение, это может быть всего один светодиод, а может быть 20 или даже 100 штук.

Например, мы можем взять один светодиод 2835 и подключить его к драйверу на 180 мА и светодиод будет работать в нормальном режиме, отдавая свою максимальную мощность. А можем взять гирлянду из 10 таких же светодиодов и тогда каждый светодиод также будет работать в нормальном паспортном режиме (но общая мощность светильника, конечно, будет в 10 раз больше).

Как источник тока (драйвер) поддерживает нужный ток

Ниже показаны две схемы включения светодиодов, обратите внимание на разницу напряжений на выходе драйвера:

Так что на вопрос, каким должно быть подключение светодиодов, последовательным или параллельным, может быть только один правильный ответ - конечно, последовательным!

Количество последовательно подключенных светодиодов ограничено только возможностями самого драйвера.

Идеальный драйвер может бесконечно повышать напряжение на своем выходе, чтобы обеспечить нужный ток через нагрузку, поэтому к нему можно подключить бесконечное количество светодиодов. Ну а реальные устройства, к сожалению, имеют ограничение по напряжению не только сверху, но и снизу.

Драйвер светодиода 220 вольт

Вот пример готового устройства:

Мы видим, что драйвер способен регулировать выходное напряжение только лишь в пределах 64. 106 вольт. Если для поддержания заданного тока (350 мА) нужно будет поднять напряжение выше 106 вольт, то облом. Драйвер выдаст свой максимум (106В), а уж какой при этом будет ток - это от него уже не зависит.

И, наоборот, к такому led-драйверу нельзя подключать слишком мало светодиодов. Например, если подключить к нему цепочку из 10-ти последовательно включенных светодиодов, драйвер никак не сможет понизить свое выходное напряжение до необходимых 32-36В. И все десять светодидов, скорее всего, просто сгорят.

Наличие минимального напряжения объясняется (в зависимости от схемотехнического решения) ограничениями мощности выходного регулирующего элемента либо выходом за предельные режимы генерации импульсного преобразователя.

Светодиодный драйвер на 12 вольт

Разумеется, драйверы могут быть на любое входное напряжение, не обязательно на 220 вольт. Вот, например, драйвер превращающий любой источник постоянного напряжения (блок питания) от 6 до 20 вольт в источник тока на 3 А:

Вот и все. Теперь вы знаете, как включить светодиод (один или несколько) - либо через токоограничительный резистор, либо через токозадающий драйвер.

Как выбрать нужный драйвер?

Тут все очень просто. Выбирать нужно всего лишь по трем параметрам:

  1. выходной ток;
  2. максимальное выходное напряжение;
  3. минимальное выходное напряжение.

Выходной (рабочий) ток драйвера светодиодов - это самая важная характеристика. Ток должен быть равен оптимальному току для светодиодов.

Какой драйвер выбрать для фитосветодиодов на 3 Вт?

Например, в нашем распоряжении оказалось 10 штук полноспектральных светодиодов для фитолампы:

Номинальный ток этих диодов - 700 мА (берется из справочника). Следовательно, нам нужен драйвер тока на 700 мА. Ну или чуточку меньше, чтобы продлить срок жизни светодиодов.

Максимальное выходное напряжение драйвера должно быть больше, чем суммарное прямое напряжение всех светодиодов. Для наших фитосветодиодов прямое напряжение лежит в диапазоне 3. 4 вольта. Берем по-максимуму: 4В х 10 = 40В. Наш драйвер должен быть в состоянии выдать не менее 40 вольт.

Минимальное напряжение, соответственно, рассчитывается по минимальному значению прямого напряжения на светодиодах. То есть оно должно быть не более 3В х 10 = 30 Вольт. Другими словами, наш драйвер должен уметь снижать выходное напряжение до 30 вольт (или ниже).

Таким образом, нам нужно подобрать схему драйвера, рассчитанного на ток 650 мА (пусть будет чуть меньше номинального) и способного по необходимости выдавать напряжение в диапазоне от 30 до 40 вольт.

LED-драйвер на 650 мА

Следовательно, для наших целей подойдет что-нибудь вроде этого:

Разумеется, при выборе драйвера диапазон напряжений всегда можно расширять в любую сторону. Например, вместо драйвера с выходом на 30-40 В прекрасно подойдет тот, который выдает от 20 до 70 Вольт.

Примеры драйверов, идеально совместимых с различными типами светодиодов, приведены в таблице:

Светодиоды Какой нужен драйвер
60 мА, 0.2 Вт (smd 5050, 2835) см. схему на TL431
150мА, 0.5Вт (smd 2835, 5630, 5730) драйвер 150mA, 9-34V (можно одновременно подключить от 3 до 10 светодиодов)
300 мА, 1 Вт (smd 3528, 3535, 5730-1, LED 1W) драйверы 300мА, 3-64V (на 1-24 последовательно включенных светодиода)
700 мА, 3 Вт (led 3W, фитосветодиоды) драйвер 700мА (для 6-10 светодиодов)
3000 мА, 10 Ватт (XML2 T6) драйвер 3A, 21-34V (на 7-10 светодиодов) или см. схему

Кстати, для правильного подключения светодиодов вовсе не обязательно покупать готовый драйвер, можно просто взять какой-нибудь подходящий блок питания (например, зарядник от телефона) и прикрутить к нему простейший стабилизатор тока на одном транзисторе или на LM317.

Готовые схемы стабилизаторов тока для светодиодов можно взять из этой статьи.

подключение led ленты в авто

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

Также довольно частое применение - это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

Такую подсветку еще прозвали "ангельские глаза". Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

как закрепить светодиодную ленту под кузовом авто

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

волшебный ящик для авто

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

подключение от прикуривателя светодиодной ленты

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

неравномерное свечение светодиодной ленты почему

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

какие прикуриватели подойдут для светодиодной подсветки авто

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

формула расчета сопротивления для подключения подсветки в машине

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Поэтому лучший вариант - это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

111_driver

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера - стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок - это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.

схема стабилизатора на микросхеме КРЕН 7812 для подключения светодиодного освещения в машине

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

подключение светодиодной ленты через стабилизатор КРЕН в автомашине

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт - общая масса. Правый - выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

импульсный блок питания для светодиодной подсветки

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

схема стабилизации напряжения для светодиодной ленты в авто

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы "LM2596".

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

импульсный стабилизатор напряжения для подключения светодиодной подсветки авто

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

как понизить напряжения для светодиодной ленты в машине

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

111_otbatar

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

111_220

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

таблица технических характеристик светодиодной ленты SMD 5630 и SMD 5730

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

светодиодная лента с залуженным контактами

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора - это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

влагозащищенность лент

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов - IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

разметка метража ленты

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

места где можно разрезать светодиодную ленту

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

куда спрятать провода для светодиодной ленты в автомобиле

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

111-konnector

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

подготовка к пайке светодиодной ленты в силиконе

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

111_payka

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

очистка растворителем мест приклеивания ленты в машине

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

как спрятать провода светодиодной подсветки в машине

Припаянные провода заправляете в отверстие.

наклеивание светодиодной ленты на дверь авто

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

применение термоклея для наклейки светодиодной ленты в автомобиле

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

как закрепить светодионую ленту на днище машины под кузовом

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

изоляуия мест пайки ленты подсветка в авто

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

как увеличить яркость и мощность светодиодной подсветки в авто

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

где подключать напряжение питания 12В на светодиодную ленту в автомобиле

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

многогразовая аккумуляторная батарейка 12В А23

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

схема подключения светодиодной ленты для подсветки двери машины

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

куда подавать напряжения на светодиодную подсветку в машине

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

как подключить питание светодиодной ленты в машине

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

подача питания на светодиодную ленту в автомашине

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

подключение подсветки авто через прикуриватель

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Если рядом не расположены линии электропередач, стоимость подключения слишком высока или есть другие проблемы, можно сделать свет в гараже без электричества. Есть несколько вариантов, отличающихся по особенностям реализации и материалам, стоит рассмотреть их все и выбрать тот, который подойдет лучше всего.

Как сделать освещение в гараже без электричества

Чтобы конечный результат был именно таким, какой требуется, нужно разобраться с общими принципами организации освещения, которые всегда одни и те же, независимо от выбранного способа. Еще до начала работы надо продумать несколько важных моментов:

    Уровень освещенности, который требуется в гараже. Если помещение используют только для стоянки машины и мелкого ремонта, то достаточно 75-100 люксов. Для проведения ремонтов средней сложности на квадратный метр должно приходиться 150 лк. Если работы ведутся постоянно – 200 лк, а для покраски минимальная норма – 300 лк.

Для освещения можно использовать и светодиодную ленту с высокой степенью защиты от влаги.

Варианты автономной гаражной подсветки

Есть несколько решений, которые подходят для использования в гараже. Каждое имеет свои плюсы и минусы, поэтому при выборе лучше сравнивать понравившиеся варианты.

Освещение с помощью солнечных батарей

В этом случае главной проблемой будет высокая цена солнечной панели (или нескольких) и необходимых комплектующих – аккумуляторных батарей, проводки и дополнительного оборудования. Особенности такие:

  1. Солнечная батарея устанавливается на крыше и выставляется под определенным углом. К ней присоединяются провода, которые подключают к контроллеру.
  2. Далее проводка идет к одной или нескольким аккумуляторным батареям, накапливающим энергию.
  3. Если использовать оборудование на двенадцать вольт, ничего больше не нужно, светильники подключаются к аккумуляторам и работают по мере необходимости.

Если нужно использовать оборудование, работающее от 220 В, то понадобится инвертор.

Освещение с помощью ветрогенератора

Подойдет для регионов, в которых большую часть года есть достаточно сильные ветры. Если местность спокойная, могут возникнуть проблемы с выработкой электричества. Надо учесть такие особенности:

  1. Проще всего купить готовый ветрогенератор, там будет все необходимое для установки. Но стоит он много, поэтому такой вариант может быть накладным.
  2. Если есть желание, можно разобраться в схеме оборудования и собрать его самостоятельно. Детали купить, в итоге себестоимость получится намного ниже.
  3. Чем выше расположен ветрогенератор, тем эффективнее он работает.

В этом случае надо рассчитать ориентировочное потребление электричества и делать систему с небольшим запасом, чтобы не остаться без света в самый неподходящий момент.

Подсветка с помощью дизельного или бензинового генератора

Этот способ подойдет для ситуаций, когда электричества нет или как запасной вариант на случай перебоев с электроэнергией. Оборудование лучше всего размещать в отдельном проветриваемом помещении или на улице, так как оно сильно шумит. Надо помнить следующее:

  1. Если свет нужен на несколько часов в неделю, то можно ставить генератор, за небольшие сроки он не сжигает много топлива. Но цена самого оборудования достаточно большая, что тоже стоит учесть.
  2. Дизельные варианты экономнее расходуют топливо и работают ровнее. Но бензиновые лучше заводятся в холодный период и не боятся морозов.
  3. Можно соорудить металлический каркас, который запирается на ключ, чтобы постоянно не выносить генератор при его запуске. А лучше всего собрать небольшую пристройку и сделать вывод выхлопных газов наружу.

Этот автономный вариант обеспечит напряжение в 220 вольт и позволит работать даже с мощным электроинструментом.

Светодиодные лампы с аккумулятором

аварийный светильник

Это простое решение, которое позволит освещать гараж всегда, когда это необходимо. Полностью автономный вариант, который работает от 6 до 12 часов и может иметь мощность 6-12 Вт, что дает очень яркое освещение пространства в несколько квадратных метров. Особенности такие:

  1. Есть модели, которые вкручиваются в стандартный патрон Е27 и заряжаются в нем за 12-24 часа. После их можно ставить в нужном месте и освещать помещение до полной разрядки.
  2. Можно купить светильник со съемными аккумуляторами. Он удобнее за счет того, что можно приобрести 1-2 дополнительные АКБ и обеспечить освещение на долгое время.
  3. Есть смысл купить и переносной фонарь для гаража, чтобы подсвечивать подкапотное пространство или работать из ямы. Выбирать модели в ударопрочном корпусе, который не боится влаги и грязи.

Лучше всего заранее продумать, как будут крепиться такие лампы, чтобы они освещали нужные участки и прочно держались.

Освещение от аккумулятора на 12 вольт

Если есть лишний автомобильный аккумулятор, можно использовать его. Или же специально купить батарею подходящей емкости, чтобы освещение в гараж от 12 вольт работало столько, сколько необходимо, для этого надо знать суммарную мощность светильников. Помнить следующее:

    Лучше всего применять светодиодные ленты, они потребляют немного электричества и дают ровный и яркий свет. Крепить можно в любом подходящем месте, отрезая куски нужного размера. Ставить только варианты в силиконовой оболочке.

Некоторые водители просто меняют два аккумулятора между собой и заряжают их во время поездки на машине. Но это решение не очень удобное, к тому же в современных авто с обилием электроники отключать АКБ крайне нежелательно.

Свет в гараже от аккумулятора – вариант, который можно использовать при необходимости, если нет электричества в короткий период. Для этого можно использовать специальную лампу, которая подключается к батарее машины.

Филиппинские фонари

Это решение подойдет для регионов, в которых много солнечных дней, так как качество света напрямую зависит от погоды на улице. Себестоимость конструкции минимальна, можно обеспечить нормальное освещение почти без затрат:

  1. Понадобится пластиковая бутылка емкостью полтора-два литра. Она должна быть из прозрачного пластика без повреждений, чем меньше на ней царапин – тем лучше свет. Нужно хорошо промыть снаружи и изнутри, снять этикетку и удалить остатки клея.
  2. Для направления светового потока желательно сделать отражатель из оцинковки или нержавейки. Подойдет и любой другой отражающий материал, из которого можно сделать конус.
  3. В крыше делается отверстие по размеру бутылки, его нужно подогнать как можно точнее, чтобы не было больших щелей по периметру. В бутылку наливается вода, ее уровень должен быть на 2-3 см выше, чем место, где зафиксирован отражатель. Для того, чтобы вода не цвела и не мутнела, в нее лучше всего добавить немного хлорки.
  4. Крепить бутылку в крыше нужно жестко, способ подбирать по ситуации. Чтобы исключить протечки в месте стыковки, надо купить атмосферостойкий герметик и обработать соединение. После высыхания он не только закроет щель, но и прочно зафиксирует импровизированный светильник.

Кстати! Количество филиппинских светильников подбирать по размеру гаража и нужному уровню освещенности. Помнить, что в пасмурную погоду они малоэффективны, поэтому лучше иметь в запасе другой вариант, например, лампы на аккумуляторах.

Садовые светильники

Простое, но эффективное решение, которое можно использовать не только в саду, но и в гараже. В этом случае надо помнить следующее:

  1. Покупать светильники, которые дают яркий рассеянный свет и работают автономно не меньше 5-6 часов. Время работы обычно зависит от качества используемого аккумулятора, его можно заменить и тем самым увеличить ресурс.
  2. В дневное время садовые светильники надо держать на улице, располагать так, чтобы солнечная батарея получала как можно больше света и заряжалась по максимуму. В помещение вносить при необходимости.

Можно использовать солнечную батарею и элементы управления из сломанного садового светильника для того, чтобы сделать самодельный фонарь. Чаще всего в изделиях выходит из строя аккумулятор. Если купить подходящий по характеристикам, можно скомпоновать систему в любом корпусе, главное – подобрать светодиоды подходящей мощности.

В заключении видео: Как выйти из ситуации когда в гараж нельзя провести электросеть 220 вольт

Сделать освещение в гараже без электричества проще, чем кажется на первый взгляд. Надо подобрать оптимальный вариант, купить все, что надо для работы и соорудить систему своими руками.

Читайте также: