Орехоструй для чистки впуска своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Комментарии к теме Снятие впускного коллектора Hyundai Starex

Рено Дастер 1,6. На холодную заводится хорошо и с первого раза в любой мороз. а вот если машина постоит с час,бывает иногда раза с третьего заводится или схватывает как то неуверенно. прояв ляется это редко при температуре воздуха от +10 до 0. диагностика никаких ошибок не выявила, свечи менял. Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема.

Если я не ошибаюсь это двигатель 1.4 такой же стоит на гетц, я себе гидрики не менял хотя у меня пробег 180 тыс. а поменял пружину плунжерного клапана у неё была замена на нового образца, об этом написано на форме гетц клаба после этого гидрики умолкли и молчат уже 5000 км. цепь на этих моторах надо менять каждые 100 тыс. а то и чаще слабенькая она, желательно со звездами, а то уходят перекрытия, двигло становится немного тупее, бензинчик кушается немного поболее.

Про . которые сильно заворачивают,эт ты зря,не раз было такое, что фильтр от вибрации откручивался и масло под давлением выбивало! Так что,кто . надо выяснить ещё!

В ваших действиях есть огромный минус, нужно снимать датчик ДМРВ, на него оседает смола и влага, так он выйдет из строя быстрее обычного.

Мужики,привет!При замене воздушного фильтра обратил на наличие масла в корпусе в самой нижней его части там как бы карман за перегородкой. Можно снять ролик об этом

С завода стояли на шпильках коллектора контргаечные пластины с загнутыми краями. Геморойно с ними откручивались гайки коллектора. После замены штанов, можно не ставить эти пластины? У Вас в видео их нет. ВАЗ 21053.

Чистка впуска без разбора. Кто чем пользуется?

Чистка впуска без разбора. Кто чем пользуется?

Чистка внутренностей форсунок не в счёт - это отдельная тема.

http://bvy.su/articles/d4-neo-di-gdi/15 . mitsubishi
Посмотрите на этом сайте у Владимира Бекренева. Можете ему написать, может что предложит проверенное. Пару раз писал, без ответа не оставлял.
Сам много всяческих загрязнений убираю именно китайским красным карбиком. Куда попали именнитые Hi-Gear, Jonsen, LM, ABRO. Вам самим не грех поехать в вашем прекрасном городе Алма-Аты до "Яляна" и приобрести у Дунганей коробочку карбика. Желательно с надписью BioBang (самая ядовитая и эффективная и по обьему полная). Цена халява около 180 Тенге, по нашим деньгам около 40 рублей, у нас она уже в продаже 150 руб. Сегодня мой сын как раз там берет для меня три коробки карбика. Некоторые загрязнения с поршней и деталей убираю Xado Very Lube, могу фотку скинуть. Раскоксовкой тоже пользуюсь Xado, удобный балон расчитан на 20цилиндров и менять масло по инструкции не надо. Флакон 500 руб. За раскоксовку беру 1200. Впрыскивается в каждый цилиндр около 5секунд. Цена может и великоватая на работу, но думаю что зазор должен быть. Раскоксовка это не 100 процентов результата. Есть шанс можно и попасть, на это зазор и нужен. Клиент уж точно вас не пожалеет. Пробовал обьяснять, что при раскоксовке может быть обратный эффект один из 100 например. Чтоб как то себя подстраховать, но тогда клиент в основном отказывается.

Ну дык а Wynn's, ЛАВР чем плох? Так же заливай в аппарат для промывки без снятия и все )). Зачем пистолет на впуск? Это только если заслонку помыть еще..но думаю лучше руками. Впускной коллектор. [censored] его знает, на бензинках он практически всегда чистый. А на дизелях с работающим ЕГР [censored] там уже что отчистишь ))). Только механически..

Наверно имеется про впуск именно на не посредственном впрыске. Чистка только механическим способом, ершики,круги зачистные и т.д. А химия только поможет очистить, смыть или размягчить. Без механического вмешательства не обойтись без разбора, можно и химией залить, но думаю все начнет отквашивать и только все может навредить. Топливную систему промываю Wynn"s и Lavr.

Спасибо за ответ и совет. Радует Ваше знание моего города . Ящик карба всегда под рукой в гараже - куда же сейчас без него. Раскоксовкой колец не занимаюсь, так же как и промывкой форсунок без снятия.
Если только вопрос стоит о замене колец, то предлагаю раскоксовку, как последний альтернативный, но не надёжный вариант. На счёт чистки я имел ввиду немного другое.

Не знаю из чего тут делать проблему? Уже очень давно практикую очистку капельным способом всего воздушного тракта. Ну может иногда приходится отдельно узел дросселя промыть "вручную". А так пока не заморачиваюсь, оставляю машину клиента на несколько дней (обязательно заправленную). Вот на снимке "приспособление", обычная медицинская капельница, только на конце шланга не игла, а трубка вставлена развальцована под конус и этой воронкой направлена в сторону всасывания. Частота, одна капля/сек жидкость промывки инжекторов (и для дизеля и для бензина). Так двигатель работает и до двух дней на х.х. иногда прогазовки. Результат вполне привлекательный и не трудоемкий.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи

Грязный впуск масло сажа в коллекторе дизель

Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.

С учетом того, что ремонтировать дизельный мотор сложнее бензинового, а многие запчасти стоят ощутимо дороже, становится понятно, что в процессе эксплуатации следует регулярно проверять ТНВД и форсунки, а также проводить профилактическую диагностику других дорогостоящих элементов (например, турбокомпрессор).

Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.

Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.

  • Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
  • Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.

Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

На практике в таких режимах мотор работает не часто, особенно в городском цикле. Получается, постоянная подача выхлопа во впуск происходит очень часто и приводит к тому, что во впускном коллекторе оседает много сажи, которая скапливается на стенках. Таким образом, загрязнение впускного тракта в дизельном моторе неизбежно и владельцу нужно быть к этому готовым.

  • Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.

Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

  • Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.

Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

Чистка впускного коллектора дизельного двигателя

Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

Проблема в том, что дизель с заглушенным клапаном системы рециркуляции отработавших газов может начать работать с детонацией. Более того, детонация при работе в определенных режимах может быть достаточно сильной и продолжительной, что приведет к негативному и даже разрушающему воздействию на детали дизельного ДВС.

Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Очистка впуска дизель

Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

Пойти можно двумя путями:

  • разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
  • воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится очистка сажевого фильтра на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах процесса очистки сажевого фильтра.

Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

Средство подается во впуск под давлением при помощи особой установки с компрессором. Это позволяет выполнять все работы по очистке без необходимости разбирать мотор и снимать детали. При этом удается очистить впускной коллектор, убрать отложения, удалить сажу и нагар с впускных клапанов и т.д.

Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает система вентиляции картера двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах действия, а также об особенностях данной системы в общем устройстве ДВС.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.

Нагар и кокс в двигателе очистка

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Клапан егр на дизельном двигателе

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Система внтиляции картерных газов

Назначение, типы и особенности конструкции системы вентиляции картерных газов двигателя внутреннего сгорания. Распространенные неполадки вентиляции картера.

Топливная система инжекторного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Не забывайте чистить впускные коллектора на своих дизельных моторах серии N При чистке коллектора так же .

Насколько грязным бывает впускной коллектор, последствия использования EGR и стоит ли его удалять - решайте сами.

Привет. Сегодня пойдет речь о стандартной проблеме N моторов. А именно забытый сажей коллектор. Забитость .

. грецкого ореха 03:23 - процесс чистки впускного коллектора N47 03:40 - каналы ГБЦ после чистки грецким орехом 04:43 .

В данном видео мы чистим впускные каналы скорлупой грецкого ореха автомобиль bmw f15 30d . Мы показываем как .

Чистим впускной коллектор БМВ Х5 при пробеге 150т.к и потом замеряем скорость. Cвоими руками Вечное .

Таким способом очищенное ядро грецкого ореха стоит дорого. Очистка ядра от скорлупы занимает малую часть вашего .

Привет, Друзья! Сегодня в видео вы увидите как выполняется чистка впускных клапанов и чистка каналов ГБЦ на .

У вас BMW, вы проехали более 100 тысяч км и не чистили клапана ? тогда вам к нам! В данном видео мы рассказываем о .

В этом видео мы показываем замену свечей на моторах серии N47/57. Пробег у авто 260 000 км Сам процесс отличается .

Сегодня будем разбираться с троящим двигателем N57 (N47). Проблема оказалась комплексная. По диагностики .

Читайте также: