Опрессовка кондиционера своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 23.08.2024

Хоть вопрос и не мне, но отвечу как это в моей личной практике. Баллона 40 литров хватает на сезон точно, при стоимости 770 руб., плюсы в нем то, что нет влаги. Редуктор давит до 70 атм., покупал специально высокого давления, обычный редуктор больше 12.5 атм не выдаст. При опрессовке давлю не более 25 атм., как правило на 20 атм. все показывает. Был случай привезли после ремонта радиатор кондиционера, 12 атм. ничего не показало (проверяли сами ремонтники), а при установке на авто, хватало заправки фреона на 3 дня. Дав ему 20 атм, весь ремонт запузырил, пришлось мне переделывать. Если интересуют расценки на опрессовку, да за нее я беру деньги, 500 руб. за трубку или радиатор. Считаю это правильно, т.к. все заглушки, штуцера, шланги высокого давления, азот стоят денег. Кому не нравится пусть проверяют объемом своих легких или в первой попавшейся шиномонтажке воздухом со взвесью конденсата и масла, заткнув пальцами все отверстия, которые требуется заглушить для опрессовки.

Что -то мне хочется подойти рационально к опрессовке,даже очень рационально - применить углекислоту.Давление в баллоне 50-60ати. Для опрессовки нужно 25ати. Объема газообразной кислоты в баллоне вполне хватит для объема радиатора кондиционера,то бишь,после редуктора мы получим нужное давление и объем.Влажность углекислоты согласно ГОСТу тоже в пределах нормы 0,184г.на куб.Что там личный опыт говорит по этому поводу?

Есть компрессор до 8атм, но нет вакумника.
сплит 7-ка на 410-ом. не вредно ли глянуть утечку закочав 8 атм на сутки и посмотреть разницу после?
в литературе все про азот, но запрета на воздух не нашел.

ну и в добивку - известны ли случаи вытеснения воздуха фреоном на 410 без проявившихся проблем через 1-2 года?

Есть компрессор до 8атм, но нет вакумника.
сплит 7-ка на 410-ом. не вредно ли глянуть утечку закочав 8 атм на сутки и посмотреть разницу после?
в литературе все про азот, но запрета на воздух не нашел.

ну и в добивку - известны ли случаи вытеснения воздуха фреоном на 410 без проявившихся проблем через 1-2 года?

я опресовывал осушенным воздухом из пожарки.40атм из балона для воздушки. Конечно можно и даже нужно.

После опресовки - делал вакумацию, для убирания паров воды.

Возьмите вакумник в аренду или купите. Я покупал 2Z-1,5 за 4300руб, одноступенчатый выйдет дешевле.

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Ремонт трубки кондера

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.


Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.


Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.


Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы


В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.


Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.


Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.


Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.


Выбор и покупка оборудования под свой автомобиль

Если вы решили устанавливать кондер в автомобиль, то в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к машине. В частности, вы должны удостовериться в том, что конструктивные особенности транспортного средства позволяют установить дополнительные девайсы. Конкретно тип системы кондиционирования, а также ее вид, следует подбирать, учитывая мощность силового агрегата. Если вы обратитесь в специализированный магазин, то вам должны будут предоставить каталог кондиционеров, который соответствует техническим характеристикам к определенному авто.

Комплект системы кондиционирования для Дэу Ланос

Чтобы установленный кондер работал правильно, необходимо проверить его комплектацию перед монтажом.

Чтобы монтаж устройства не вызвал трудностей, в комплекте должно быть все, что может потребоваться, а именно:

  • компрессорный узел с приводным ремнем;
  • конденсаторное устройство или радиатор;
  • испарительный узел;
  • осушительное устройство — ресивер;
  • управляющий узел, в частности, блок;
  • магистрали и шланги, датчики, клапана и прочие элементы, численность которых следует проверять в соответствии с комплектацией;
  • и, разумеется, в комплекте должен идти сервисный мануал, где будут указаны все рекомендации касательно установки и очистке девайса.

Также важно разобраться с техническими и конструктивными особенностями транспортного средства. Это важно, поскольку расположение испарительного устройства в автомобилях европейского и японского производства должно быть разным. Если вы являетесь владельцем японского автомобиля, то в данном случае испарительный узел, как правило, монтируется под приборной панелью. Следует отметить, что такой вариант более простой для установщика, процедура монтажа в принципе будет более простой.

В том случае, если вы являетесь владельцем авто европейского производства, то вы вряд ли сможете быстро установить кондер. Обычно в таких транспортных средствах испарительный узел монтируется в подкапотном пространстве. Соответственно, такое его расположение может вызвать сложности при монтаже устройства в гаражных условиях (автор видео — Артем Ильинов).

Инструкция по самостоятельной установке

Так как же правильно установить кондиционер? Как сказано выше, в первую очередь следует тщательно изучить сервисную инструкцию к автомобилю, в ней должны быть указаны все рабочие моменты этого процесса. В системе кондиционирования очень много нюансов их надо учесть: масло, фреон и его нужный вес в вашей системе. В каждую машину задувается фреон по весу.

Перед тем, как произвести монтаж девайса и подсоединение всех магистралей, мы бы посоветовали осуществить его предварительную сборку, чтобы оценить размеры и особенности подключения. Таким образом, вы сможете удостовериться в том, что все конструктивные элементы системы кондиционирования на месте и можно приступать к установке.

Как показывает практика, почти на всех современных транспортных средствах, даже не оснащенных кондерами, производитель предусматривает место для монтажа этого устройства. Один из самых важных элементов, который должен быть у вас при установке — это электрическая схема подключения кондиционера, она должна идти в комплекте. Если схемы нет, а с процессом монтажа вы сталкиваетесь впервые, то вам в любом случае ее нужно подготовить, в противном случае процедуру будет выполнить проблематично (автор видео — Артем Ильинов).

Итак, как производится установка автомобильных кондиционеров?

Поскольку этот процесс будет отличаться в зависимости от модели авто, мы предлагаем ознакомиться с универсальной инструкцией:

Что такое опрессовка и как ее осуществить?

Сам процесс состоит из таких шагов:

  1. Если фреона в системе нет, как в вашем случае, то сразу же в нее заправляется азот. Если фреон имеется, то его надо удалить.
  2. Затем азот удаляется из патрубков.
  3. Производится вакуумирование сплит-системы.
  4. Затем кондер заправляется расходным материалом, то есть фреоном.

Процедуру опрессовки желательно доверить специалистам, которые сделают все с помощью специального стенда.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то в данном случае все зависит от модели авто. К примеру, цена на приоровский кондер будет составлять около 32 тысяч рублей, в то время как кондиционеры для Лады Ларгус стоят в районе 100 тысяч. Для Дэу Нексия стоимость покупки устройства варьируется в районе 30 тысяч рублей, для Фольксваген Поло — около 39 тысяч.

Основные нюансы, которые следует учесть при монтаже системы кондиционирования в автомобиль Лада Гранта, приведены на видео ниже (автор ролика — канал Автомобильная служба).

Читайте также: