Оклейка мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Видео получилось длинное, ибо тема ОООЧЕНЬ обширная. естественно - все на 100% охватить не удалось. Задавайте .

Всем привет, в мою студию на оклейку приехал мотоцикл. Его оклейка отличается от оклейки автомобиля, поэтому я .

В этом видео вы увидите как я оклеил виниловой пленкой боковой пластик своего мотоцикла Suzuki GSR600. Клеил винил .

Пример выполненной работы по защите бензобака на мотоцикле Victory Magnum X-1 антигравийной пленкой Llumar Gloss .

В данном видео мы расскажем, как оклеить пластиковые или другие детали мотоцикла (любой другой техники) плёнкой .

В данном ролике мы поговорим о разнице мокрого и сухого нанесения, в чем особенности каждого типа. Поговорим о .

nakleyka.at.ua/index.html - Полное или частичное оклеивание автомобиля пленкой под карбон. В данном случае .

Винил Duck Hunter: ali.pub/1cjvku БРЕЛОК ДЛЯ КЛЮЧЕЙ как у меня ali.pub/1ay2xj PROTAPER ali.pub/1ay32l .

В ролике вы увидите как можно легко и просто преобразить ваш эндуро мотоцикл, оклеив его плёнкой. Процесс в принципе .

Этот ролик по обучению оклейке бампера со сложным местом. В данном ролике вы посмотрите основные позиции по .

Как правильно клеить виниловую пленку на автомобиль?в этом видео мы ответим на этот вопрос, покажем что на .

Ролик предназначен для любителей делать своими руками. Подходит для несложных, максимально прямых фар.






Когда нужна покраска мотоцикла

Причин, по которым нужно приступить к покрасочным работам, много. Основной перечень:

  • удаление следов ржавчины;
  • покупка старого байка с последующим его перевоплощением;
  • устранение царапин, вмятин, следов падений;
  • смена имиджа, цвета техники.

Вне независимости от сложившихся обстоятельств покраска мотоцикла своими руками это ответственное дело. Только целенаправленные и пошаговые манипуляции позволят достичь хорошего результата.



Ржавчина один из поводов для перекраски



Некоторые царапины можно закрасить


Выбор краски для мотоцикла

В первую очередь нужно выделить один из лакокрасочных материалов. Краска для мотоцикла должна соответствовать своему назначению. Потребуются следующие виды:

  1. Акриловые составы представлены в широком цветовом диапазоне, они стойкие к механическим воздействиям. Недостаток: легко смываются бензином, не подходят для нанесения на зону бака.
  2. Алкидные краски более устойчивы к воздействиям химических веществ, долговечны, легко наносятся. Минус: относительно высокая стоимость, скудный ассортимент оттенков.
  3. Нитроэмалевые виды зарекомендовали себя потребителю низкой ценой, простотой применения, перечнем цветов. На фоне значительных преимуществ есть существенные недостатки: поверхность подвержена воздействию неблагоприятных факторов, как механического, так и химического происхождения, имеет слабый блеск. Это сезонный вариант, требующий ежегодного обновления.



Акриловая эмаль



Алкидная эмаль



Нитроэмаль











Выбор цвета

Особенности покраски мотоцикла

Обратите внимание на: Краска для авто: нюансы поиска, технологии

Используемые материалы и инструменты

Даже в кустарных условиях, то есть в собственном гараже, работу по окраске мотоцикла можно выполнить на достаточно высоком уровне. Необходимо всего лишь в точности соблюдать технологию покраски мотоциклов, а также использовать качественные материалы и инструменты. Материальная составляющая процесса включает в себя такие компоненты.

  1. Краска. Какой ее тип, фактура, цвет – это определяет владелец, опираясь на собственные предпочтения или объективные обстоятельства (к примеру, при локальном ремонте придется подбирать цвет новой краски под старую).
  2. Грунтовка. Еще один незаменимый компонент, который обеспечивает требуемый уровень адгезии – сцепления краски с поверхностью детали. Кроме того, некоторые из грунтовок могут содержать в своем составе антикоррозионные добавки. Это особенно важно, если речь идет о металлических деталях при наличии в них очагов коррозии.
  3. Шпатлевка. Это пластичная масса, какой выравнивают геометрию окрашиваемых деталей (царапин, вмятин, пробоин и т. п.).
  4. Абразивы. Крупно- и мелкозернистые материалы, используемые для снятия старого покрытия, а также черновой и чистовой обработки поверхностей.
  5. Защитные материалы. Это комплекс пленочных изделий, предназначенных для предохранения тех частей или узлов мотоцикла, которые не должны подвергаться окраске.

Что касается инструментов, то особое внимание следует акцентировать на средствах нанесения шпатлевочно-грунтовочных масс и самой краски. В первом случае используют наборы шпателей, а вот грунтовку и краску для повышения качества слоя придется наносить с помощью специальных краскопультов (покрасочных пистолетов).

Подготовка мотоцикла к покраске

Прежде чем приступить к работе, нужно выяснить, как правильно покрасить мотоцикл. Во-первых, важным этапом являются подготовительные работы. Если не выполнить ряд предварительных действий, то можно не ждать хорошего результата. Рассмотрим манипуляции поэтапно: 1 этап. Подготовка места. Тщательная уборка помещения от загрязнений, наклейка защитной пленки на потолок. Пол можно смочить водой, чтобы не поднималась пыль. Также потребуется демонтаж деталей, нуждающихся в окраски. Их нужно почистить от грязи, частиц пыли, промыть и хорошо просушить. 2 этап. Подготовка материалов. Понадобятся: наждачная бумага, абразивы, обезжириватель, смывка старого красящего вещества, растворитель, малярный скотч, защитные материалы, шпатлевка, грунтовка, инструменты для нанесения подготовительных слоев, а также самой краски (воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей, перчатки, респиратор). 3 этап. Зачистка поверхности. С помощью наждачной бумаги очистить детали от красящего слоя и ржавчины. Если краска заводская, то можно выполнить поверхностные манипуляции, зачистить только до слоя грунта. При повторной окраске или наличие повреждений, мотоцикл зачищается полностью до металла. Чтобы ускорить процесс можно использовать химические вещества, смывку. Нанести раствор на поверхность, после счистить отставший слой шпателем, ножом. После очистки поверхность нужно обезжирить. 4 этап. Шпатлевка. Нанесение пластичного материала, выравнивание видимые дефекты. Работа выполняется в несколько шагов. Каждый слой наносится с интервалом на высыхание предыдущего покрытия (20-30 минут). В завершение обработка абразивами, шлифовка, обезжиривание. 5 этап. Грунтовка. Обеспечивает надежное сцепление красящего состава с металлом или пластиком. При этом важно учитывать, что пластиковые детали обработайте грунтом для пластика, металлические составляющие антикоррозийным или универсальным составом. Грунт наносится в несколько слоев с промежуточной выдержкой на высыхание (около 30 минут). В завершение пройдитесь по нему наждачной бумагой P-400.

Помните! Все работы проводятся в перчатках и респираторе. Не стоит игнорировать меры предосторожности. Защитите кожу и легкие от вредного воздействия химикатов и их испарений.



Отшлифованный бак












Виниловая пленка: принцип оклейки

Одной из альтернатив покраске мотоциклов может оказаться декорирование деталей за счет такого процесса как оклейка их виниловой пленкой. Такой подход имеет как минимум два преимущества. Во-первых, появляется возможность устранить мелкие дефекты поверхности без необходимости их окраски. Кроме того, подготовительный этап значительно сокращается. Во-вторых, оклейка занимает куда меньше времени, нежели окраска с полировкой, да и трудоемкость его заметно ниже. В-третьих, оклейка позволяет создать уникальный декоративный эффект, чего ни одной краской не добиться.
По своей структуре винил может быть двух- или трехслойным. Такой процесс, как оклейка виниловой пленкой бака, рамы или пластика, состоит из следующих этапов.

  1. Выбирается цвет (если предстоит пользоваться однотонной пленкой) или рисунок.
  2. Подготовка поверхности, которая заключается в мойке и обезжиривании металла или пластика.
  3. Оклейка пленкой. Нанесение ее может происходить сухим или влажным способом. Второй вариант является более технологичным, поскольку позволяет не только исключить воздушные пузырьки, но и многократно наносить сам винил, добиваясь идеального результата.

Естественно, все работы выполнить самому вряд ли удастся. Для этого потребуется спецоборудование, особенно для сложного рельефа поверхности. Но результат проделанной работы и уникальность мототехники однозначно стоят потраченных средств.

Сегодня в продаже можно найти несколько основных видов винила, используемого для декорирования и защиты деталей авто и мототехники.

  1. Простой. Ее отличает стойкий цвет и глянцевая или матовая структура.
  2. Графический. Винил, который позволяет наносить изображения или узоры на цифровом плоттере, после чего предстоит оклейка такой пленкой мотоцикла.
  3. Текстурный. Особый вид винилов, который позволяет сымитировать структуру естественных материалов, например, хрома, дерева, кожи и т. д.
  4. Карбон. Один из наиболее популярных видов винила, поскольку им чаще всего выполняется самостоятельная оклейка пленкой. Формально является подвидом текстурного вида, но отличается от него характерной структурой наподобие карбоновых волокон.
  5. Хамелеон. Особый вид пленки, меняющий цветовую гамму в зависимости от угла зрения и попадания на нее солнечных лучей.
  6. Антигравий. Винил, основная роль которого заключается в защите лакокрасочного покрытия деталей мотоцикла.

Предыдущая ПокраскаВиды декоративной покраски корпуса автомобиля Следующая ПокраскаКак наносится и сколько сохнет автомобильный лак

Окрашивание мотоцикла

После того, как поверхность обработана, нужно выстроить алгоритм того, как покрасить мотоцикл. Пошаговая инструкция: 1 шаг. Краску в банке нужно несколько раз процедить. Если необходимо развести растворителем в мерном стакане, строго следуя указаниям в инструкции. 2 шаг. Далее заряжаем ее в красапульт, настраиваем пятно распыления, так чтобы нанесенный слой был в диапазоне 80 – 120 мкм. Покраска баллончиком требует его встряхивания перед использованием. 3 шаг. Наносим первый тонкий проявочный слой на расстоянии 25-35 сантиметров, держа красопульт под прямым углом к окрашиваемому участку. Допускаются отклонения не более десяти градусов. 4 шаг. Краска наносится полосами со скоростью 40 см/с, соблюдая перекрытие в 4-6 сантиметров. Ждем высыхания первого слоя, слегка его шлифуем. 5 шаг. Наносим второй слой, более плотный и жирный, также ждем высыхания, шлифуем. 6 шаг. При необходимости допускается третий слой. В завершение окраски мотоцикла оставляем сохнуть его детали на сутки. 7 шаг. Покрываем лаком. Защитное покрытие аккуратно наносится в 3–5 слоев. 8 шаг. Полируем. Простая манипуляция нанесения полировочной пасты придаст блеск и устранит мелкие неровности и царапины. Обратите внимание, покраска бензобака мотоцикла требует соблюдения основных правил. Итак:

  • обязательно сливаем весь бензин, просушиваем бак до полного исчезновения паров;
  • очищаем покрытие до металлического основания;
  • фиксируем сколы, можно их сфотографировать;
  • защищаем малярной лентой все отверстия бензобака, чтобы краска не попала внутрь;
  • накладываем 4-5 слоев грунта, с учетом сколов, просушиваем каждый и шлифуем;
  • наносим нескольких покрасочных слоев, просушиваем, клеим аэрографию или наклейки;
  • покрываем лаком в 3-4 слоя, защищая покрытие от попадания бензина во время эксплуатации.

Обратите внимание на: Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль

Все манипуляции лучше проводить в бестеневом проветриваемом помещении с температурой не ниже 20 градусов и влажностью ниже 50%. Нельзя использовать акриловые краски, подойдут алкидные или нитроэмалевые составы. Покраска пластика мотоцикла также проводится с учетом пластикового покрытия. Потребуется специальный грунт и хорошо оборудованное помещение, защищенное от пыли. По возможности покраску пластика мотоцикла своими руками лучше проводить в специальной камере (капсуле), так вы добьетесь качественного результата.

Покраска и сушка бака


Покраска и сушка бака

Кратко о порядке работ

1. Снимите поврежденные детали со скутера и тщательно вымойте их с хозяйственным мылом, не оставляя следов масел.

2. Склейте трещины согласно инструкции ремкомплекта.

3. С помощью полиэфирной шпаклевки добейтесь окончательной ровности шва.

4. Нанесите один тонкий слой активатора адгезии на открытый пластик.

5. После десятиминутной выдержки нанесите 2-3 слоя акрилового грунта.

6. Отшлифуйте грунт абразивом с градацией Р 800 и нанесите 2 слоя краски.

7. Если у вас краска типа металлик или перламутр, необходимо через 40 минут нанести прозрачный лак.

Чаще всего скутеры покрашены в два или три цвета. Чтобы ускорить процесс, нужно сначала по очереди нанести разные эмали, а затем через 40 минут после использования последней нанести лак на все детали одновременно. Разница во времени ожидания, перед нанесением эмали, для каждой отдельной краски значения не имеет.

И еще одно важное замечание. Во время подготовительных работ к покраске скутера на руках всегда должны быть надеты чистые перчатки

Особенности самостоятельной покраски мотоцикла

Появившийся в плотном потоке автомобилей мотоцикл обращает на себя внимание. Но активное его использование может сделать такой процесс, как покраска мотоцикла или полировка его отдельных узлов (например, глушителя), реальной необходимостью. Как и зачем это делать, какой материал или инструмент использовать, как организовать работу? Это очень важно, ведь мотоцикл как транспортное средство до сих пор может считаться статусным, многое говоря о характере и жизненных позициях своего владельца. Кроме того, оно куда более маневренное и менее прожорливое, нежели автомобиль.

Для покраски используют яркие тона краски

Причины и объекты покраски

Когда дело касается покраски мотоциклов, то ее причины, как правило, практически те же, что и в случае с машинами. Во-первых, это необходимость устранения видимых дефектов покрытия корпусных деталей из металла или пластика. Привести к этому может любое механическое повреждение (вследствие ДТП или небрежного обращения) либо износ/старение, в том числе и коррозия. Во-вторых, желание усовершенствовать, изменить цвет своего железного коня. В этом смысле покраска является превосходным средством визуального тюнинга. И, в-третьих, покраска мотоцикла своими руками поможет существенно сэкономить на общей стоимости по сравнению с СТО и т. п.

Современный мотоцикл, особенно спортивного типа, является достаточно разнообразным транспортным средством в плане используемых при его сборке материалов. Широко используется традиционный металл, в частности, в основе рамы, бака, рулевого управления, вилок, стоек, глушителя и т. д. Кроме этого, есть еще и декоративные элементы кожуха, крыльев, которые могут изготавливаться из специального пластика, существенно облегчающего конструкцию, и в то же время позволяющего создать геометрию какой угодно формы. Да и без хромированных глушителя и отводящих труб не обойтись.

Весь процесс покраски мотоциклов можно разделить на два вида: покраска металлических деталей и узлов, работа с полимерными изделиями (пластик).

Используемые материалы и инструменты

Даже в кустарных условиях, то есть в собственном гараже, работу по окраске мотоцикла можно выполнить на достаточно высоком уровне. Необходимо всего лишь в точности соблюдать технологию покраски мотоциклов, а также использовать качественные материалы и инструменты. Материальная составляющая процесса включает в себя такие компоненты.

  1. Краска. Какой ее тип, фактура, цвет – это определяет владелец, опираясь на собственные предпочтения или объективные обстоятельства (к примеру, при локальном ремонте придется подбирать цвет новой краски под старую).
  2. Грунтовка. Еще один незаменимый компонент, который обеспечивает требуемый уровень адгезии – сцепления краски с поверхностью детали. Кроме того, некоторые из грунтовок могут содержать в своем составе антикоррозионные добавки. Это особенно важно, если речь идет о металлических деталях при наличии в них очагов коррозии.
  3. Шпатлевка. Это пластичная масса, какой выравнивают геометрию окрашиваемых деталей (царапин, вмятин, пробоин и т. п.).
  4. Абразивы. Крупно- и мелкозернистые материалы, используемые для снятия старого покрытия, а также черновой и чистовой обработки поверхностей.
  5. Защитные материалы. Это комплекс пленочных изделий, предназначенных для предохранения тех частей или узлов мотоцикла, которые не должны подвергаться окраске.

Что касается инструментов, то особое внимание следует акцентировать на средствах нанесения шпатлевочно-грунтовочных масс и самой краски. В первом случае используют наборы шпателей, а вот грунтовку и краску для повышения качества слоя придется наносить с помощью специальных краскопультов (покрасочных пистолетов).

Порядок выполнения работ

Нередко можно увидеть эксклюзивные виды покраски на мотоциклах

Процесс покраски мотоциклов вполне можно осилить и самому, не выбрасывая на ветер баснословные суммы денег. При этом соблюдайте следующий порядок работ.

Процессы и тонкости

Придется в точности соблюдать все этапы, иначе результат будет неудовлетворительным и придется все переделывать.

Виниловая пленка: принцип оклейки

Одной из альтернатив покраске мотоциклов может оказаться декорирование деталей за счет такого процесса как оклейка их виниловой пленкой. Такой подход имеет как минимум два преимущества. Во-первых, появляется возможность устранить мелкие дефекты поверхности без необходимости их окраски. Кроме того, подготовительный этап значительно сокращается. Во-вторых, оклейка занимает куда меньше времени, нежели окраска с полировкой, да и трудоемкость его заметно ниже. В-третьих, оклейка позволяет создать уникальный декоративный эффект, чего ни одной краской не добиться.

По своей структуре винил может быть двух- или трехслойным. Такой процесс, как оклейка виниловой пленкой бака, рамы или пластика, состоит из следующих этапов.

  1. Выбирается цвет (если предстоит пользоваться однотонной пленкой) или рисунок.
  2. Подготовка поверхности, которая заключается в мойке и обезжиривании металла или пластика.
  3. Оклейка пленкой. Нанесение ее может происходить сухим или влажным способом. Второй вариант является более технологичным, поскольку позволяет не только исключить воздушные пузырьки, но и многократно наносить сам винил, добиваясь идеального результата.

Естественно, все работы выполнить самому вряд ли удастся. Для этого потребуется спецоборудование, особенно для сложного рельефа поверхности. Но результат проделанной работы и уникальность мототехники однозначно стоят потраченных средств.

Сегодня в продаже можно найти несколько основных видов винила, используемого для декорирования и защиты деталей авто и мототехники.

  1. Простой. Ее отличает стойкий цвет и глянцевая или матовая структура.
  2. Графический. Винил, который позволяет наносить изображения или узоры на цифровом плоттере, после чего предстоит оклейка такой пленкой мотоцикла.
  3. Текстурный. Особый вид винилов, который позволяет сымитировать структуру естественных материалов, например, хрома, дерева, кожи и т. д.
  4. Карбон. Один из наиболее популярных видов винила, поскольку им чаще всего выполняется самостоятельная оклейка пленкой. Формально является подвидом текстурного вида, но отличается от него характерной структурой наподобие карбоновых волокон.

Эксклюзивные краски обеспечат неповторимый оттенок

После всех соответствующих вашему вкусу и стилю мероприятий по окрашиванию или оклейке пленкой стального коня, мотоцикл готов к эксплуатации.

Оклейка мотоцикла пленкой - куда обратиться

Для того, чтобы придать мотоциклу индивидуальность или защитить наиболее уязвимые части (задняя и боковая часть бака, фара, переднее крыло и т.д.) можно использовать пленку. Поскольку детали отличаются сложной геометрией, применяют полимерные материалы премиального качества.

Клеить пленку самостоятельно не стоит – впустую потратите время и деньги. Оклейка мотоцикла – сложный процесс из-за обилия криволинейных деталей. При недостаточной прикатке и несоблюдении технологии установки, покрытие будет отслаиваться, края пленки – задираться. Особенно это будет заметно на элементах со сложной геометрией. В, общем, вместо тюнинга получится неряшливое нечто.

Фото 1

Если хотите получить действительно впечатляющий результат, обращайтесь в специализированные компании. Детейлинг центр Бюро Оклейки выполняет установку полимерных пленок на мотоциклы, скутеры и квадроциклы (полную, частичную) и дает гарантию на любые виды работ. Компания работает только с оригинальными брендовыми полимерами, предлагает большой выбор пленок (винил, полиуретан) и адекватные цены на услуги.

Когда нужна оклейка

Причин может быть несколько, например:

  • изменение исходного цвета – по цене выйдет примерно вдвое дешевле покраски;
  • защита металлических элементов от коррозии и царапин – можно установить прозрачную или матовую пленку;
  • рестайлинг – оклейка пленками со структурной поверхностью, вроде карбона;
  • нанесение наклеек, надписей и логотипов;
  • винилография – имитация аэрографии, стоит на порядок дешевле, выглядит красиво и при этом еще защищает лак.

Пленка спасет и при наличии на ЛКП серьезных повреждений, вернет поверхности блеск или, наоборот, благородную матовость.

Фото 2

Полимеры бывают прозрачными, цветными, имитирующими фактуру кожи, древесины, с эффектом хрома или хамелеона – есть из чего выбрать, чтобы придать байку неповторимый стиль и выделиться в потоке транспорта.

Большой плюс полимерных пленок – их можно демонтировать в любое время, без вреда для родной краски.

Этапы работы

Первый – подготовка. Поверхность оклеиваемых элементов моют, сушат. При наличии глубоких царапин, коррозии поврежденные участки шпаклюют и грунтуют. Пластиковые детали полируют с применением составов на основе глины.

Установка бесцветных полимеров на отдельные элементы проводится без демонтажа. Если мотоцикл оклеивается полностью, то пластик снимается. При установке пленки на элементы со сложной геометрией сначала устанавливаются вставки, после покрытие прикатывается по ровным участкам.

На завершающем этапе проводится монтаж снятых элементов, осмотр, при наличии неплотно прилегающих краев, пленка прогревается. После проверяется работоспособность электрооборудования.

Читайте также: