Охлаждение ибп своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.09.2024

В качестве инвертора собираюсь сконструировать схему, которая находится в прикреплённом файле TMP1.jpg

А к чему этот ИБП? Если для компа- тогда двойное преобразование-имхо, потеря КПД. Есть сайтик ПСкар, там много схемок интересных!

_________________
мысли пачкают мозги

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Казалось бы что всё уже в теории готово, но мне не очень нравится то что и в схеме инвертора, и в схеме зарядника есть трансформаторы, причём отнюдь не маленького размера(в инверторе 100Вт, в зарядном ватт на 50). Может можно сделать транс один сразу на два устройства, то не были бы вы так любезны подсказать, как правильно это осуществить?

В некох моделях ИБП от АРС так и было - мощный транс для инвертора и слабенький для зарядки. В других на основном трансе есть дополнительная зарядная обмотка, можешь тоже так сделать. Примерная схема:

Если хочешь, чтобы аккумулятор служил долго, заряжать его нужно около 10 часов, для 7Ач ток получается 700мА, напряжение зарядки 14В, итого ватт 15 за глаза!

Дык для него мощности нужно несколько ватт! Инвертор и транс можно на порядок слабее сделать, уменьшатся потери и возрастёт время работы от батареи.

А по какой схеме (алгоритму) собираешься реализовать блок управления?

Вложения:
ups.GIF [4.41 KiB]
Скачиваний: 10703

_________________
In der grossen Familie nicht kluven klatz-klatz!

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Если бороться за кпд,надо делать на полевиках,на такой низкой частоте преобразования серия К561 их спокойно раскачает,в крайнем случае по два элемента К561ЛН2 в парралель,радиаторы будут не нужны,внесете свой вклад в борьбу с потеплением климата.С уважением.

Критически важные распределенные системы требуют синхронного преобразования во всех подсистемах и непрерывного потока данных. Распределенные системы сбора данных могут быть синхронизированы как на основе АЦП последовательного приближения, так и на основе сигма-дельта (?-D)-АЦП. Новый подход, основанный на преобразователе частоты дискретизации (SRC), содержащемся в микросхемах линейки AD7770 производства Analog Devices, позволяет достигать синхронизации в системах на основе сигма-дельта-АЦП без прерывания потока данных.

Привет всем!
Зарядное уже почти сделал, а с инвертором непонятно какие корпуса у транзисторов КТ8056М.

Прислушайся к совету применить полевики для инвертора.
Кстати КТ805БМ, а не КТ8056М.

Насчёт управления. Не так-то это просто, обеспечить на выходе пусть даже не синус, но хотя бы скруглённый прямоугольник с эффективным напряжением, не зависящем от нагрузки. Нужна обратная связь, либо затачиваем схему строго под одну нагрузку. Если будет ОС, придётся ставить МК (сл-но писать программу) или долго-нудно настраивать в аналоге.

_________________
In der grossen Familie nicht kluven klatz-klatz!



Компрессор для аквариума представляет собой мембранный насос, приводимый в движение электромагнитом. Для большего момента на подвижной штанге приклеен постоянный магнит.
Использование СИНУСОИДЫ для питания такого компрнссора нецелесообразно!
В первичной цепи преобразователя будут значительные выбросы, т.к. магнит на подвижной штанге, пролетая мимо катушки наведет в ней ЭДС. Какое оно будет по амплитуде? Поэтому главное внимание нужно уделить демпферным цепям в преобразователе.

_________________
ученые долго думали,в чем измерять частоту. С тех пор и пишут Hz

Приветствую форумчан!
Появляюсь здесь только при возникновении проблем по электричеству. Не мое это. Но помощь всегда получаю. Надеюсь, и на этот раз все срастется! Переношу сюда свой пост с модельного форума RCDESIGN в теме по самодельным маломощным электроциркуляркам для распила мелких реек. С некоторыми дополнениями. Что-то никто не клюнул на вопрос там.
"Решил здесь спросить: в этой теме проскакивали мысли поставить движки DC 12В на мелкие самодельные циркулярки. Соответственно возникает вопрос с питанием.

Пару лет назад "инвертировал" ИБП (500 Вт, кажется) для работы болгаркой 220В\850Вт от акка авто на кладбище в провинции. Все работало (с некоторыми ограничениями, но мне для моих целей хватило вполне).
Резонный вопрос: можно ли такой ИБП же использовать в качестве БП 220В\12В?

Порыл форум, нашел тему
Будет ли ИБП хорошим блоком питания?
Но тема не "развилась". Последние посты:
- Так можно брать ведь 12 в. с клемм аккумуляторов. Он же их заряжает?
- А ток заряда-то какой? 50 mA

1.Может кто-то пояснит последний ответ. Сколько Ампер может выдать ИБП на выход 12В?
2.Или при подключению нагрузки в виде 12В мотора ИБП уйдет в защиту?
3.Может быть, какие-то переделки помогут. Может быть с транса где-то выход нужный есть?
С "электричеством" не очень дружу.
Моторы DC есть разные: от 3V и выше. 12, 24, 28, 48V.
Токи - ампер до10.

насчет бьолгар и циркуля -оно в принципре работает но. ибп нужен от 1000ва а их на 12в очень мало в основном на 24и 48.
можно взять и 600и 800ва но тогда при раазгоне будет срабатывть защита решение-пускать через мощную лампу(200-500вт) замыкаемую после разгона выключателем или применять термисторные схемы плавнго пуска тиристорные там не годны если не син и они могут даже убить инвертор если угол включки триака будеть разный в полупериодах
также нужна неболшая подгрузка напримел лампа ват 20-40 это что не отключать гринпавер апаратно или софтом-кто не в курсе эта фишка = при мошщности нагрузки ниже 5-15вт (иногда пороги выще)_оно выключается через 5минут(или менше)тоесть нагрузка обесточивается если на батарее и нет сети
насчет тока заряда штатный ток заряда от 150ма до 1а ток инициации(тоесть пиковый при низком заряде) не выще 1а умные упсы держат на акб 13.65+-коппенсация на нагрев батареи почти все смарты автоматом ночю выполнят ктц раз в 2-10дней неглубоккийдо 20-30%-просто перевордят выход гна батарею если она полностью заряжена и дают сесть на 30% после чего снова уходят на сеть-это продляет жизн акумам раза в 2-3
что до способности заряжать авто АКБ штатиным зарядником -мало его ему.
акум засулфатируется и скоро помрет особено стартерный он любит после глубокого разряда болшой зарядный ток до 0,5-0.7С с последующим плавным снижением до не боле 0.05С

Изображение

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Последний раз редактировалось musor Пн май 25, 2020 12:07:50, всего редактировалось 1 раз.

Не, не! Проблема работы болгарки решена!
Будет ли ИБП хорошим блоком питания на 12В?
Конкретные вопросы в своем посте задавал.

Недавно мне очень был нужен преобразователь для определенных работ. Новый стоит дорого, а по объявлениям не меньше 5 т.р. Тогда я решил модернизировать свой старый компьютерный бесперебойник и получил универсальный инструмент четыре в одном. Показываю процесс..

Для самоделки нам понадобится старый компьютерный бесперебойник.

Для начала разберем его.

Аккумулятору пришел конец.

Но с платой все в порядке.

Отрежем на красном и черном проводе оконцеватели и зачистим их.

В передней крышке бесперебойника сделаем два отверстия диаметром 6 мм.

Возьмем два крокодильчика, пропустим провода через через отверстие в передней крышке и соединим с двумя ранее зачищенными проводами бесперебойника.

Сделал два узла на проводах для того, чтобы не было возможности их выдернуть.

С одной стороны бесперебойника в намеченной области сделаем отверстие диаметром 80 мм.

Далее в намеченных областях просверлим четыре отверстия диаметром 4,5 мм.

Возьмем кулер на 12 V и установим в бесперебойник.

Защитную решетку прикрутим отдельно, так как с ней прикрутить кулер не хватило бы длины саморезов.

Далее припаяем провода вентилятора. Черный к черному, красный к красному.

Изолируем провода. Можем закрыть переднюю крышку бесперебойника.

Подготовим провода для запуска уже усовершенствованного бесперебойника.

Подключаем к аккумуляторной батареи.

Его можно использовать, как преобразователь 12 V - 220V мощностью 500 W. Но подключив к нему сетевой провод его можно использовать, как блок питания на 12 V, и как зарядное устройство для аккумуляторов на 12 V. Теперь этот же бесперебойник - универсальный. Моя задача использовать его, как преобразователь 12V - 220V. Для этого мы установили кулер, как систему охлаждения. Проверим. Шуруповерт на 220 V работает отлично.

крокодилами

Для многих людей персональный компьютер – это способ заработка. И те, у кого есть свое дело, также тесно связаны с компьютерами. В этом случае последним необходимо бесперебойное электроснабжение, иначе даже секундное отключение электропитания может нанести серьезный ущерб. И чтобы избежать таких проблем, необходимо прикупить мощный источник бесперебойного питания.

Увеличение мощности бесперебойника

Поскольку у недорогих ИБП отсутствует нормальное охлаждение компонентов, и относительно небольшая емкость аккумуляторов, они не в состоянии работать автономно продолжительное время.

полевые транзисторы

Ниже представлена схема трансформатора типа push-pull (двухтактный повышающий):

рансформатор типа push-pull

Обычно в ИБП устанавливают n-канальные полевые транзисторы типа МОСФЕТ (IRF или IRFZ, 40-60 В). В представленном варианте стоят ключи типа IRF3205.

IRF3205

Далее, необходимо установить заранее приобретенные транзисторы на свободные места рядом с имеющимися. Вначале ключ монтируется на посадочное место и прикручивается к теплоотводу.

 к теплоотводу

к теплоотводу

А после этого нужно запаять выводы на плате.

запаять

Стоит сказать, что в представленном примере используются отдельные радиаторы, поэтому изолировать транзисторы от них необязательно. А если теплоотвод будет целым для двух групп ключей, то его нужно изолировать в обязательном порядке.

Увеличение количества транзисторов даст прирост мощности, но предел этой мощности зависит не от ключей, а от трансформатора. У представленного ИБП трансформатор имеет мощность 200-250 Вт, следовательно, выдавать больше, к сожалению, он неспособен. Но это гораздо лучше, чем было изначально.

аккумулятор бесперебойника

Но существуют варианты приспособить автомобильный аккумулятор вместо штатного. Для этого необходимо организовать дополнительный отвод горячего воздуха из-под корпуса ИБП, поскольку нагрев, помимо транзисторов, происходит и в трансформаторе.

охлаждение

охлаждение

крокодилами

Кулер подключается напрямую к аккумулятору. Чтобы иметь возможность отключать кулер, был смонтирован выключатель, но рекомендуется установить терморегулятор.

выключатель

Теперь небольшой расчет. Аккумулятор имеет емкость в 60 А·ч. Таким образом, он способен питать нагрузку 720 Вт в течение часа. С учетом того, что средний компьютер будет потреблять не более 250-300 Вт, то заряда хватит на 2-2,5 часа автономной работы, но это в идеале.

Если учитывать КПД ИБП, которое в реальных условиях около 70-75%, то заряда аккумулятора должно хватать на 1,5-2 часа автономной работы. А это огромный резерв.

Мощный источник бесперебойного питания своими руками

Мощный источник бесперебойного питания своими руками

Делаем мощный источник бесперебойного питания на базе стандартного UPS, подключив к нему два КАМАЗовских аккумулятора. Так же делаем автоматическую вентиляцию при переходе на автономный режим.

Если первая проблема легко решается установкой автотрансформатора, позволяющего получать на выходе стабильное напряжение 220 вольт, то вторая требует организацию системы бесперебойного питания, рассчитанную на большой период автономной работы.

Организовать бесперебойное снабжение дачного дома или гаража можно при помощи модернизации компьютерных ИБП (источник бесперебойного питания). После двух лет работы в любом ИБП деградируют внутренние аккумуляторные батареи. Иcточник бесперебойного питания с нерабочими батареями неоднократно наблюдались на радиорынке по символической цене в 1000 рублей.

Для большого времени автономной работы источник бесперебойного питания необходимо подключить к нему аккумуляторы большой емкости. Самым оптимальным вариантом будут стартерные аккумуляторы от автомобилей типа КАМАЗ - 140 АЧ. Так как в большинстве мощных источников бесперебойного питания применяются аккумуляторы общим напряжением 24 вольта, то нам понадобиться пара аккумуляторных батарей, соединенных последовательно. От состояния ваших батарей будет зависеть продолжительность автономного энергоснабжения.

В первую очередь достаем и выкидываем неисправную батарею. Для удобства подключения внешнего аккумулятора большой емкости нам необходимо сделать контактные зажимы (желательно красного и черного цветов, обозначающих плюс и минус соответственно). Для этого, на лицевой панелиисточника бесперебойного питания проделываем два отверстия, фиксируем контактные зажимы и припаиваем к ним провода, которые подходили к внутренней аккумуляторной батарее.

Мощный источник бесперебойного питания своими руками

Продолжительный режим работы в состоянии преобразования энергии аккумулятора в напряжение 220 вольт сопровождается большим нагревом. Для предупреждения преждевременного выхода из строя решено установить на вентиляционную решетку два обычных вентилятора размером 80х80х25 мм.

Мощный источник бесперебойного питания своими руками

Вентиляторы подключены последовательно. Для запуска вентиляторов в режиме преобразования используем светодиод, который обозначает работу источника бесперебойного питания от батареи. Припаиваем проводами выводы светодиода к обмоткам маленькой реле. К одному из контактов реле припаиваем провод от входящего плюса нашей аккумуляторной батареи. Ко второму – свободный красный провод вентилятора. Свободный черный провод вентилятора припаиваем к входящему минусу аккумуляторной батареи.

Все! Теперь, при переходе источника бесперебойного питания в режим работы от аккумуляторной батареи у нас автоматически будет включаться охлаждение.

Читайте также: