Оформление класса в начальной школе своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 04.10.2024
Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебногопроцесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.
Основные принципы оформления начальной школы
В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.
Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя,но и соблюдения общих методических рекомендаций:
Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.
1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета:
6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
желтый цвет – веселое и радостное настроение;
фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.
В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла, журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.
Требования к кабинету начальных классов.
а) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
• освещенность, состояние мебели;
размеры проходов,расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. •
многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).
в)наличие Уголка здорового образа жизни:
- Здоровый образ жизни.
В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.
Документация кабинета:
Паспорт кабинета:
1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.
2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.
4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).
Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:
Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).
Учебно-информационные.
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:
рекомендации по планированию учебной деятельности;
по организации и выполнению домашней работы;
по тестированию, контролю и оценке;
Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.
Учебно-коммуникативные:
памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т. д.
Кабинетпозволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:
Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
В кабинете имеется литература:
Учебники.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т. д.
Разработки праздников, конкурсов и т. д.
Кабинетыоснащены специальными средствами обучения:
На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.
Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.
В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.
Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.
Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.
Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.
Оформление спортивной зоны в детском саду Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.
Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками С наступлением весны по небу поплыли причудливые облака. И нам захотелось украсить раздевалку вот такими облаками - овечками. Сначала из.
Читайте также: