Оформление кабинета обж своими руками
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 07.10.2024
3 Директор ВКШ им.А.В.Суворова Ищук Владимир Владимирович Преподаватель-организатор ОБЖ Милюков А.Ф.
4 Комплекс ОБЖ и ОВС в ВКШ им.А.В.Суворова состоит из: кабинета ОБЖ с лаборантской; музея истории ВКШ им.А.В.Суворова и Воронежского суворовского военного училища; спортивного городка с полосой препятствий; стрелкового тира; наглядной агитации в холлах и коридорах школы. В школе даже стены должны воспитывать. В.А.Сухомлинский
5 Кабинет ОБЖ отвечает следующим требованиям: представляет собой помещение, удобное для занятий и внеклассных мероприятий; способствует решению в ходе уроков не только учебных, но и воспитательных задач; обеспечивает максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создает условия для выполнения учащимися самостоятельных заданий; обеспечивает возможность для широкого применения технических средств обучения; содержит учебную литературу, наглядные пособия и имущество по всему курсу ОБЖ; сочетает наглядность, содержательность экспонируемых материалов с художественностью оформления интерьера.
9 В кабинете имеются следующие стенды: Средства индивидуальной защиты Первая медицинская помощь при ЧС Основы гражданской обороны и защиты от ЧС Пожарная безопасность
10 Учебно-наглядные пособия (наборы плакатов) по всем разделам программы
11 На уроках используются электронные наглядные пособия Уроки ОБЖ в 10 классе Флот во славу России Военная Россия: бронетехника Военная Россия: стрелковое оружие Оружие II мировой войны: бронетехника Оружие II мировой войны: авиация Оружие II мировой войны: оружие пехоты Новые технологии войны. Борьба с терроризмом Новые технологии войны. Оружие будущего Автобронетехника Энциклопедия вооружений Стратегия победы (2 диска) Сам себе МЧС Гражданская оборона Ядерное оружие и защита от ОМП Внимание: антитеррор! Строевая подготовка
12 Кабинет оснащен мультимедийным проектором и экраном Уроки с использованием ИКТ
13 Средства программного обучения и контроля знаний Система оперативного контроля знаний помогает за несколько минут в тестовой форме проверить результаты освоения темы В кабинете имеется ноутбук с обучающими компьютерными программами и пособиями, выходом в Интернет и система оперативного контроля знаний
14 Применение иллюстративно-наглядного метода осуществляется с использованием макетов, муляжей, моделей Макет территории, прилегающей к ВКШ им.А.В.Суворова
15 Применение иллюстративно-наглядного метода осуществляется с использованием макетов, муляжей, моделей Макет убежища Макет укрытия
16 Макеты Муляж человека с внутренними органами Скелет человека
17 На уроках по медицинской подготовке используются имитаторы ранений и поражений Имитаторы ранений и поражений в комплекте Имитатор ушного и носового кровотечения
20 Стенды (в кабинете ОБЖ и прилегающих к нему коридорах)
24 Схема потенциально опасных объектов г.Воронежа электрифицированная
26 Оформление Зала воинской славы
27 Средства индивидуальной защиты В лаборантской имеются противогазы на всех кадет Отработка практических навыков по надеванию противогаза Респираторы
28 Средства индивидуальной защиты Манекены: справа - в ОЗК и противогазе ГП-5, слева – в Л-1 и противогазе ГП-7 Отработка практических навыков по надеванию средств индивидуальной защиты
29 Меры пожарной безопасности Огнетушители учебные ОПУ-5-01 ОУ-2 ОХП-10 Кадеты на соревнованиях по пожарно-прикладному спорту
30 Приборы Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) Рентгенометр ДП-5Б Рентгенометр ДП-63 Комплект индивидуальных дозиметров ДП-24
33 На практическом занятии по медицинской подготовке
35 Материально-техническое оснащение раздела ОВС Макеты автоматов АК-74, АК-105, пневматические винтовки Макет миноискателяМакет мины противотанковой Макет мины противопехотной
36 Материально-техническое оснащение раздела ОВС Тренажер по оснащению магазина АКМ Пистолеты пневматические Граната Ф-1, макет снаряда
37 Материально-техническое оснащение раздела ОВС
38 Практическое занятие по отработке навыков разборки-сборки АК-74
39 Отработка практических навыков по ОВС на летних полевых сборах
40 Пособия – основа наглядно-иллюстративного метода преподавания ОБЖ Ручной противотанковый гранатомет РПГ-26 Миноискатель ИМП
42 Занятия в секции парашютного спорта
43 Лаборантская – место для хранения оборудования, макетов оружия и плакатов
44 Флаги в кабинете ОБЖ Флаг МЧС Флаг Красного креста
45 Музей истории ВКШ им.А.В.Суворова и Воронежского суворовского военного училища
Оценить 403 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Хороший конспект. Возьму себе на заметку, для совместной деятельности с детьми, тем более что зима е. Подробнее.
Доброго времени суток! Отличная дидактическая игра. все четко и понятно, а главное занимательно и по. Подробнее.
Доброго времени суток! Отличный конспект. я занимаюсь кружком лего конструирование , это будет полез. Подробнее.
Доброго времени суток! Хорошая программа. Все хорошо расписано по месяцам и неделям. Доступная инфор. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Главной задачей воспитателей и родителей является безопасность детей. Но ребенка необходимо не только оберегать, но и научить вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для этого в детсадах для дошкольников и в средних и начальных школах рекомендуют оформлять уголки по основам безопасности коллектива.
Как оформить уголок ОБЖ в детском саду?
Научить детей вести себя в чрезвычайных ситуациях — важная задача для каждого педагога. Для упрощения освоения материала, его можно преподнести в виде игры, и оформить уголок по основам ОБЖ, который включает в себя:
Пример оформления уголка ОБЖ
Наличие наглядных материалов поможет детям с интересом углубиться в процесс изучения основ правил жизнедеятельности, а использование игрового подхода упростит усвоение материала.
Телефоны спасения должны знать
Цели создания по ФГОС
В целом, для уголков установлены требования, в соответствии с их тематикой. При этом для всех центров активности в дошкольном учреждении установлены общие положения:
- Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными.
- Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников.
- Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников.
- Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ.
- Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка.
- Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).
Роль и значение уголков
Обучение ребенка основам безопасности в различных сферах, это важный вклад в его дальнейшую жизнь. Это поможет избежать критичных и опасных ситуаций и даже может спать жизнь, если ситуации не удалось избежать.
Информация поможет при ЧС
Вопрос профилактики детского травматизма стоит остро. От чрезвычайных ситуаций не застрахован никто, поэтому знание теории и понимание, как действовать — важный аспект обучения.
Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.
К сведению! Помимо правильной реакции и действий при возникновении чрезвычайной ситуации, также необходимо привить ребенку знание, куда обратиться за помощью в той или иной ситуации.
Основные задачи уголка
Главной задачей уголка является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:
- Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
- Привить безопасное для человека и природы поведение.
- Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
- Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
- Разбор и проработка сценариев развития и решений возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.
В большинстве случаев, опасные ситуации можно предотвратить на ранних стадиях или избежать вообще. Научить этому ребенка — важная задача не только для воспитателя, но и для родителей, поэтому их тоже необходимо подключать к процессу обучения.
Работа в уголке ОБЖ
Работать с материалом, представленным в уголке безопасности, можно по-разному, что позволит разнообразить и углубить процесс изучения. Можно использовать следующие варианты:
- Наглядное обучение с использованием плакатов, информационных стендов с иллюстрациями. Стенд можно оформить один единый, охватывающий все сферы или разбить на несколько тематических.
- Теоретические занятия по теме.
- Практическая работа для изучения правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
- Моделирование возможных ситуаций с использованием макетов предметов служб безопасности.
- Работа с дидактическими и обучающими играми.
- Чтение стихов на тему ОБЖ, изучение и обсуждение рассказов по данной теме.
К сведению! Для обучения ребенка основам безопасности, можно подключать родителей. Для этого необходимо заранее предоставить для них материал, который они смогут использовать — иллюстрации, раскраски, пособия.
Оформление уголка безопасности
Один из важных этапов в обучении детей — создать уголок безопасности в детском саду. Оформление уголка не обязано следовать строгим правилам, но есть нюансы, которые стоит соблюдать.
По возможности лучше разместить переносной стол, а также стеллажи или контейнеры для размещения раздаточного материала и предметов для игр. На стене можно установить информационные плакаты и иллюстрации по теме.
Не всегда педагог располагает необходимым местом, и приходится исходить из того, что есть по факту. Несмотря на располагаемое место, уголок может включать в себя:
Создание пространства для изучения ОБЖ может стать одной из тем родительского собрания. Это поможет сразу организовать уголок для обучения и обсудить с родителями поддержание процесса обучения вне образовательного учреждения.
Шаблоны плакатов и листовок для печати
При оформлении пространства по обучению безопасности, часто используют яркие плакаты, иллюстрации и листовки. Данный материал можно приобрести, как в готовом виде, так и сделать самостоятельно.
При покупке готовых раздаточных материалов, следует обратить внимание на излагаемый материал, правильность подаваемой информации и наполнении. Яркие цвета и заголовки помогут привлечь внимание и интерес у воспитанников.
При создании плакатов вручную, можно обратиться уже к готовым шаблонам, которые можно найти в интернете и на специализированных сайтах.
К сведению! Один из плакатов можно создать вместе с детьми в виде обучающего урока.
Мероприятия по безопасности в ДОУ для детей
Составление мероприятий по безопасности жизнедеятельности проводится до начала учебного года. Его составляет ответственный педагог при участии заместителя директора по воспитательной работе.
План мероприятий по безопасности в ДОУ
План мероприятий по безопасности в детских образовательных учреждениях обычно формируется на год, однако иногда создаются планы на неделю, например, при проведении тематических мероприятий.
Мероприятия разбиты на три категории: методическая работа и работа с родителями, и воспитательно-образовательная работа с детьми.
Методическая часть включает в себя следующее:
- Реализацию программы по ОБЖ для детей с помощью пособий и презентаций на протяжении года.
- Контроль по осуществлению СанПиН требований, осмотр территории и зданий детского сада, анализ и профилактика заболеваемости детей.
- Оформление и создание предметов и ресурсов для обучения: наглядные материалы, пособия, игры и литература.
- Составление плана ОБЖ для всех возрастных групп.
- Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья.
- Проведение учебных эвакуаций с имитацией различных чрезвычайных ситуаций.
- Проведение тренинга по действиям руководящего состава при возникновении ЧС.
Полезно приглашать пожарных на беседу в ДОУ
Воспитательная и образовательная часть включают в себя следующее:
- Изучение, анализ и обсуждение литературных произведений на тематику ОБЖ.
- Образовательная деятельность в младших группах.
- Проведение активных и дидактических игр на тематику ОБЖ.
- Организация сюжетных игр по ОБЖ.
- Тематические беседы и экскурсии с воспитанниками.
Блок по работе с родителями включает в себя следующее:
- Консультации со специалистами.
- Групповые родительские собрания и профилактические беседы.
- Оформление раздаточного материала и просвещение с его помощью родителей о воспитании безопасного образа жизни в семье.
Создание информативного уголка безопасности — ответственный шаг для образовательного учреждения, и отнестись к нему необходимо серьезно. Изучить основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста — это важный этап развития, помогающий избежать многих проблем во взрослой жизни.
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
Современное состояние кабинета
№ слайда 4
№ слайда 5
Современное состояние кабинета
№ слайда 6
Главные цели развития кабинета: создание средствами кабинета ОБЖ условий для развития творческого потенциала личности обучающихся на уроке и во внеурочное время через формирование и развитие ключевых компетентностей: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, социально-трудовой, компетентности личностного самосовершенствованияповышение роли кабинета ОБЖ в формировании у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
№ слайда 7
создание условий для развития положительной мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности как одного из факторов развития учебных возможностей обучающихся и их успешности в обучении воспитание ответственности у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих, подготовка учащихся к действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, совершенствование умений и навыков школьников по оказанию само - и взаимопомощиорганизация на базе кабинета работы по профессиональной ориентации будущих выпускников, желающих связать свою жизнь с армией.
№ слайда 8
Оснащение кабинета: типовое оборудование (ученические столы, стулья, шкафы)DVD-проигрыватель компьютермультимедийный проектор телевизор различные приборы (войсковой прибор химразведки, дозиметры, противогазы) наглядные пособия (макеты автомата, мин, гранат)учебная литература видеотека мультимедийной учебной продукциираздаточный материал
№ слайда 9
Основные направления развития кабинета. 1. методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса методическое обеспечение преподавания ОБЖ;внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания;организация методической помощи педагогическому коллективу в разработке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, военно-патриотической тематике;проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;
№ слайда 10
2. военно-патриотическое воспитание внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания;организация методической помощи педагогическому коллективу в разработке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, военно-патриотической тематике;проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;
№ слайда 11
№ слайда 12
3. повышение уровня материально-технического обеспечения учебно- воспитательного процесса приобретение нового оборудования (сканер, принтер, новая школьная мебель);создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (подключение к Интернету)значительное увеличение количества раздаточных учебных и учебно-лабораторных материалов в кабинете дальнейшее пополнение видеотеки, а также электронной библиотеки на мультимедийных носителях, в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися.
№ слайда 13
Читайте также: