Оформление кабинета обж своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.10.2024

3 Директор ВКШ им.А.В.Суворова Ищук Владимир Владимирович Преподаватель-организатор ОБЖ Милюков А.Ф.

4 Комплекс ОБЖ и ОВС в ВКШ им.А.В.Суворова состоит из: кабинета ОБЖ с лаборантской; музея истории ВКШ им.А.В.Суворова и Воронежского суворовского военного училища; спортивного городка с полосой препятствий; стрелкового тира; наглядной агитации в холлах и коридорах школы. В школе даже стены должны воспитывать. В.А.Сухомлинский

5 Кабинет ОБЖ отвечает следующим требованиям: представляет собой помещение, удобное для занятий и внеклассных мероприятий; способствует решению в ходе уроков не только учебных, но и воспитательных задач; обеспечивает максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создает условия для выполнения учащимися самостоятельных заданий; обеспечивает возможность для широкого применения технических средств обучения; содержит учебную литературу, наглядные пособия и имущество по всему курсу ОБЖ; сочетает наглядность, содержательность экспонируемых материалов с художественностью оформления интерьера.

9 В кабинете имеются следующие стенды: Средства индивидуальной защиты Первая медицинская помощь при ЧС Основы гражданской обороны и защиты от ЧС Пожарная безопасность

10 Учебно-наглядные пособия (наборы плакатов) по всем разделам программы

11 На уроках используются электронные наглядные пособия Уроки ОБЖ в 10 классе Флот во славу России Военная Россия: бронетехника Военная Россия: стрелковое оружие Оружие II мировой войны: бронетехника Оружие II мировой войны: авиация Оружие II мировой войны: оружие пехоты Новые технологии войны. Борьба с терроризмом Новые технологии войны. Оружие будущего Автобронетехника Энциклопедия вооружений Стратегия победы (2 диска) Сам себе МЧС Гражданская оборона Ядерное оружие и защита от ОМП Внимание: антитеррор! Строевая подготовка

12 Кабинет оснащен мультимедийным проектором и экраном Уроки с использованием ИКТ

13 Средства программного обучения и контроля знаний Система оперативного контроля знаний помогает за несколько минут в тестовой форме проверить результаты освоения темы В кабинете имеется ноутбук с обучающими компьютерными программами и пособиями, выходом в Интернет и система оперативного контроля знаний

14 Применение иллюстративно-наглядного метода осуществляется с использованием макетов, муляжей, моделей Макет территории, прилегающей к ВКШ им.А.В.Суворова

15 Применение иллюстративно-наглядного метода осуществляется с использованием макетов, муляжей, моделей Макет убежища Макет укрытия

16 Макеты Муляж человека с внутренними органами Скелет человека

17 На уроках по медицинской подготовке используются имитаторы ранений и поражений Имитаторы ранений и поражений в комплекте Имитатор ушного и носового кровотечения

20 Стенды (в кабинете ОБЖ и прилегающих к нему коридорах)

24 Схема потенциально опасных объектов г.Воронежа электрифицированная

26 Оформление Зала воинской славы

27 Средства индивидуальной защиты В лаборантской имеются противогазы на всех кадет Отработка практических навыков по надеванию противогаза Респираторы

28 Средства индивидуальной защиты Манекены: справа - в ОЗК и противогазе ГП-5, слева – в Л-1 и противогазе ГП-7 Отработка практических навыков по надеванию средств индивидуальной защиты

29 Меры пожарной безопасности Огнетушители учебные ОПУ-5-01 ОУ-2 ОХП-10 Кадеты на соревнованиях по пожарно-прикладному спорту

30 Приборы Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) Рентгенометр ДП-5Б Рентгенометр ДП-63 Комплект индивидуальных дозиметров ДП-24

33 На практическом занятии по медицинской подготовке

35 Материально-техническое оснащение раздела ОВС Макеты автоматов АК-74, АК-105, пневматические винтовки Макет миноискателяМакет мины противотанковой Макет мины противопехотной

36 Материально-техническое оснащение раздела ОВС Тренажер по оснащению магазина АКМ Пистолеты пневматические Граната Ф-1, макет снаряда

37 Материально-техническое оснащение раздела ОВС

38 Практическое занятие по отработке навыков разборки-сборки АК-74

39 Отработка практических навыков по ОВС на летних полевых сборах

40 Пособия – основа наглядно-иллюстративного метода преподавания ОБЖ Ручной противотанковый гранатомет РПГ-26 Миноискатель ИМП

42 Занятия в секции парашютного спорта

43 Лаборантская – место для хранения оборудования, макетов оружия и плакатов

44 Флаги в кабинете ОБЖ Флаг МЧС Флаг Красного креста

45 Музей истории ВКШ им.А.В.Суворова и Воронежского суворовского военного училища

Оценить 403 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Хороший конспект. Возьму себе на заметку, для совместной деятельности с детьми, тем более что зима е. Подробнее.

Доброго времени суток! Отличная дидактическая игра. все четко и понятно, а главное занимательно и по. Подробнее.

Доброго времени суток! Отличный конспект. я занимаюсь кружком лего конструирование , это будет полез. Подробнее.

Доброго времени суток! Хорошая программа. Все хорошо расписано по месяцам и неделям. Доступная инфор. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Уголок по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

Главной задачей воспитателей и родителей является безопасность детей. Но ребенка необходимо не только оберегать, но и научить вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для этого в детсадах для дошкольников и в средних и начальных школах рекомендуют оформлять уголки по основам безопасности коллектива.

Как оформить уголок ОБЖ в детском саду?

Научить детей вести себя в чрезвычайных ситуациях — важная задача для каждого педагога. Для упрощения освоения материала, его можно преподнести в виде игры, и оформить уголок по основам ОБЖ, который включает в себя:


Пример оформления уголка ОБЖ

Наличие наглядных материалов поможет детям с интересом углубиться в процесс изучения основ правил жизнедеятельности, а использование игрового подхода упростит усвоение материала.


Телефоны спасения должны знать

Цели создания по ФГОС

В целом, для уголков установлены требования, в соответствии с их тематикой. При этом для всех центров активности в дошкольном учреждении установлены общие положения:

  • Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными.
  • Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников.
  • Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников.
  • Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ.
  • Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка.
  • Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).

Роль и значение уголков

Обучение ребенка основам безопасности в различных сферах, это важный вклад в его дальнейшую жизнь. Это поможет избежать критичных и опасных ситуаций и даже может спать жизнь, если ситуации не удалось избежать.


Информация поможет при ЧС

Вопрос профилактики детского травматизма стоит остро. От чрезвычайных ситуаций не застрахован никто, поэтому знание теории и понимание, как действовать — важный аспект обучения.

Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.

К сведению! Помимо правильной реакции и действий при возникновении чрезвычайной ситуации, также необходимо привить ребенку знание, куда обратиться за помощью в той или иной ситуации.

Основные задачи уголка

Главной задачей уголка является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
  2. Привить безопасное для человека и природы поведение.
  3. Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
  4. Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
  5. Разбор и проработка сценариев развития и решений возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.

В большинстве случаев, опасные ситуации можно предотвратить на ранних стадиях или избежать вообще. Научить этому ребенка — важная задача не только для воспитателя, но и для родителей, поэтому их тоже необходимо подключать к процессу обучения.

Работа в уголке ОБЖ

Работать с материалом, представленным в уголке безопасности, можно по-разному, что позволит разнообразить и углубить процесс изучения. Можно использовать следующие варианты:

  • Наглядное обучение с использованием плакатов, информационных стендов с иллюстрациями. Стенд можно оформить один единый, охватывающий все сферы или разбить на несколько тематических.
  • Теоретические занятия по теме.
  • Практическая работа для изучения правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
  • Моделирование возможных ситуаций с использованием макетов предметов служб безопасности.
  • Работа с дидактическими и обучающими играми.
  • Чтение стихов на тему ОБЖ, изучение и обсуждение рассказов по данной теме.

К сведению! Для обучения ребенка основам безопасности, можно подключать родителей. Для этого необходимо заранее предоставить для них материал, который они смогут использовать — иллюстрации, раскраски, пособия.

Оформление уголка безопасности

Один из важных этапов в обучении детей — создать уголок безопасности в детском саду. Оформление уголка не обязано следовать строгим правилам, но есть нюансы, которые стоит соблюдать.

По возможности лучше разместить переносной стол, а также стеллажи или контейнеры для размещения раздаточного материала и предметов для игр. На стене можно установить информационные плакаты и иллюстрации по теме.


Не всегда педагог располагает необходимым местом, и приходится исходить из того, что есть по факту. Несмотря на располагаемое место, уголок может включать в себя:

Создание пространства для изучения ОБЖ может стать одной из тем родительского собрания. Это поможет сразу организовать уголок для обучения и обсудить с родителями поддержание процесса обучения вне образовательного учреждения.

Шаблоны плакатов и листовок для печати

При оформлении пространства по обучению безопасности, часто используют яркие плакаты, иллюстрации и листовки. Данный материал можно приобрести, как в готовом виде, так и сделать самостоятельно.

При покупке готовых раздаточных материалов, следует обратить внимание на излагаемый материал, правильность подаваемой информации и наполнении. Яркие цвета и заголовки помогут привлечь внимание и интерес у воспитанников.

При создании плакатов вручную, можно обратиться уже к готовым шаблонам, которые можно найти в интернете и на специализированных сайтах.

К сведению! Один из плакатов можно создать вместе с детьми в виде обучающего урока.

Мероприятия по безопасности в ДОУ для детей

Составление мероприятий по безопасности жизнедеятельности проводится до начала учебного года. Его составляет ответственный педагог при участии заместителя директора по воспитательной работе.

План мероприятий по безопасности в ДОУ

План мероприятий по безопасности в детских образовательных учреждениях обычно формируется на год, однако иногда создаются планы на неделю, например, при проведении тематических мероприятий.

Мероприятия разбиты на три категории: методическая работа и работа с родителями, и воспитательно-образовательная работа с детьми.

Методическая часть включает в себя следующее:

  • Реализацию программы по ОБЖ для детей с помощью пособий и презентаций на протяжении года.
  • Контроль по осуществлению СанПиН требований, осмотр территории и зданий детского сада, анализ и профилактика заболеваемости детей.
  • Оформление и создание предметов и ресурсов для обучения: наглядные материалы, пособия, игры и литература.
  • Составление плана ОБЖ для всех возрастных групп.
  • Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья.
  • Проведение учебных эвакуаций с имитацией различных чрезвычайных ситуаций.
  • Проведение тренинга по действиям руководящего состава при возникновении ЧС.


Полезно приглашать пожарных на беседу в ДОУ

Воспитательная и образовательная часть включают в себя следующее:

  • Изучение, анализ и обсуждение литературных произведений на тематику ОБЖ.
  • Образовательная деятельность в младших группах.
  • Проведение активных и дидактических игр на тематику ОБЖ.
  • Организация сюжетных игр по ОБЖ.
  • Тематические беседы и экскурсии с воспитанниками.

Блок по работе с родителями включает в себя следующее:

  • Консультации со специалистами.
  • Групповые родительские собрания и профилактические беседы.
  • Оформление раздаточного материала и просвещение с его помощью родителей о воспитании безопасного образа жизни в семье.

Создание информативного уголка безопасности — ответственный шаг для образовательного учреждения, и отнестись к нему необходимо серьезно. Изучить основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста — это важный этап развития, помогающий избежать многих проблем во взрослой жизни.

Повышение роли учебно-методического кабинета «Основ безопасности жизнедеятельнос

№ слайда 1


№ слайда 2

Современное состояние кабинета

№ слайда 3

Современное состояние кабинета


№ слайда 4

Современное состояние кабинета

№ слайда 5

Современное состояние кабинета

Главные цели развития кабинета: создание средствами кабинета ОБЖ условий для раз

№ слайда 6

Главные цели развития кабинета: создание средствами кабинета ОБЖ условий для развития творческого потенциала личности обучающихся на уроке и во внеурочное время через формирование и развитие ключевых компетентностей: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, социально-трудовой, компетентности личностного самосовершенствованияповышение роли кабинета ОБЖ в формировании у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины

создание условий для развития положительной мотивации к изучению основ безопасно

№ слайда 7

создание условий для развития положительной мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности как одного из факторов развития учебных возможностей обучающихся и их успешности в обучении воспитание ответственности у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих, подготовка учащихся к действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, совершенствование умений и навыков школьников по оказанию само - и взаимопомощиорганизация на базе кабинета работы по профессиональной ориентации будущих выпускников, желающих связать свою жизнь с армией.

Оснащение кабинета: типовое оборудование (ученические столы, стулья, шкафы)DVD-п

№ слайда 8

Оснащение кабинета: типовое оборудование (ученические столы, стулья, шкафы)DVD-проигрыватель компьютермультимедийный проектор телевизор различные приборы (войсковой прибор химразведки, дозиметры, противогазы) наглядные пособия (макеты автомата, мин, гранат)учебная литература видеотека мультимедийной учебной продукциираздаточный материал

Основные направления развития кабинета. 1. методическое обеспечение учебно-воспи

№ слайда 9

Основные направления развития кабинета. 1. методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса методическое обеспечение преподавания ОБЖ;внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания;организация методической помощи педагогическому коллективу в разработке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, военно-патриотической тематике;проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;

2. военно-патриотическое воспитание внедрение новых по содержанию и форме методо

№ слайда 10

2. военно-патриотическое воспитание внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания;организация методической помощи педагогическому коллективу в разработке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, военно-патриотической тематике;проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;

оказание помощи заместителю директора по воспитательной работе, вожатой, классны

№ слайда 11

3. повышение уровня материально-технического обеспечения учебно- воспитательного

№ слайда 12

3. повышение уровня материально-технического обеспечения учебно- воспитательного процесса приобретение нового оборудования (сканер, принтер, новая школьная мебель);создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (подключение к Интернету)значительное увеличение количества раздаточных учебных и учебно-лабораторных материалов в кабинете дальнейшее пополнение видеотеки, а также электронной библиотеки на мультимедийных носителях, в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися.

Спасибо за внимание!

№ слайда 13

Читайте также: