Одежда из травы своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 09.10.2024
Всем добрый день. В продолжение вчерашней статьи про пряжу "травка" хочу поделиться своими находками и идеями использования этой необычной пряжи.
1. Сезонный и тематический декор
Венки бывают не только рождественские. На втором месте по популярности, пожалуй, пасхальные . Их также можно встретить в продаже. В обычных гипермаркетах и магазинах для творчества я не видела такие, зато в магазинах "цветы" их обычно всегда много весной.
Но такой декор легко можно сделать своими руками. Как видите, здесь "травка" используется в качестве обмотки. Не нужно вязать! И если в первом случае используется пенопластовая основа, то во втором - сделанная из фольги и прочих подручных средств. Тут не видно, что использовано внутри, но это может быть газета, бумага и тому подобное.
Кстати, и основу новогоднего веночка тоже можно сделать с помощью травки разных цветов: зеленых оттенков, из белой, золотой и серебряной пряжи.
Кроме того, можно делать всесезонные украшения для интерьера, просто подобрав для этого соответствующие цвета: для весны - светло-зеленую травку, для лета - более яркие цвета, для осени - красно-коричневые оттенки и так далее. Я уже говорила не раз, что такие сезонные украшения в настоящее время пользуется популярностью у салонов красоты, фитнес-центров, магазинов. Привлекательные витрины - залог успеха!
Помимо пасхальных венков из травки можно сделать и другой праздничный декор. Этой пряжей можно украсить пасхальные корзины, или связать круг из травки - такую мини полянку и цыплят .
В феврале, конечно, не актуально говорить про новогодний декор. Тем не менее - это отличная идея сделать своими руками ёлочку из пряжи "травка". Не всем нужны и подходят большие ёлки и знаю, что многие обходятся небольшими и даже миниатюрными вариантами. И как раз такие можно сделать своими руками.
Ёлочку можно связать крючком или спицами из пряжи "травка".
Или сделать обмотку. Это легко и просто. За основу берется любой конус (пенопластовый, из картона или плотной бумаги, из жесткого фетра) и обматывается. Крепить можно и клеем, и нитками. Это будет зависеть от используемой основы.
2. Ковры и коврики
Очень мне нравятся детские развивающие коврики ручной работы из пряжи "травка" или с использованием этой пряжи. Вот смотрю на такие чудесные работы, так и хочется расставить фигурки))).
Симпатично смотрятся и просто однотонные ковры с пушистым ворсом . Я вчера показывала свою работу - вязала небольшой коврик для предметной фотосъемки .
Но и прикроватный коврик из такой пряжи будет чудесно смотреться!
3. Одежда (взрослая и детская) и аксессуары
Многие предвзято относятся к этой пряжи, представляя себе одежду. На самом деле, все зависит от выбранной модели и от узора.
Пряжа эта пушистая, внешне очень напоминает мех, поэтому одежда, связанная полностью из этой пряжи, несомненно, добавит объема. Такие вещицы явно будут полнить.
Но если эту пряжу грамотно использовать, например, сочетать её с тонкими ниточками, то можно получить очень интересные модели.
Вот как раз первый пример. Здесь пряжа "травка" чередуется с тонкими нитками и изделие внешне получает похожее на шубку-поперечку . На мой взгляд, такая изящная, легкая и тоненькая кофточка с поясом наоборот будет стройнить. Честно говоря, я влюбилась в эту модель и обязательно сделаю себе что-то подобное.
Такая вязка полосочками отлично будет смотреться в жилетках, кардиганах, шубках, пальто.
Целиком изделия из травки тоже имеют место быть. В первую очередь к ним относятся вещи, которые предназначены дополнить образ и не скрывают полностью фигуру. Это палантины, болеро, накидки, пелерины, шарфы . А также декоративные сумки и другие аксессуары !
Детские вещи. Несмотря на то, что это синтетическая пряжа, из нее вяжут огромное количество детской одежды. Это и платья, кофты, костюмы, комбинезоны, пальто, шарфы, шапки, перчатки, носочки.
Интересно смотрятся детские карнавальные костюмы : зимние белоснежные снежинки и яркие пушистые зверюшки!
Шапки получаются теплыми и объемными. Пряжа эта не колючая, поэтому можно смело делать без подкладки.
Но для совсем маленьких можно сделать внутреннюю шапочку - подкладку из хлопка.
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Семейная традиция: ручное ткачество
информационно-поисковый проект по направлению
«Семья (ценности семьи, прошлое и современность, традиции)
Автор: Горланова Анна Андреевна
Руководитель: Мамонова Любовь Викторовна,
Основные занятия человека со дня его сотворения – это труд и молитва. Труд должен быть во славу Божию и для человеческой пользы. С древности женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее: женственность, уют, домашнее тепло. Наши бабушки и прабабушки ткали из тонкой льняной пряжи на сарафаны, рубашки, полотенца, скатерти и простыни, половики. На протяжении тысяч лет ручное ткачество существовало и развивалось.
В настоящее время появляется интерес к возрождению традиций ручного ткачества. Появляются новые формы этого ремесла. Проводятся выставки, мастер-классы по изготовлению изделий на ткацком станке и приспособлениях для ткачества.
Я думаю, что данная тема актуальна, так как связана с историей развития декоративно-прикладного искусства не только нашей страны, но и отдельной семьи. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения к другому.
Цель проекта: рассказать одноклассникам о семейной традиции и провести мастер-класс по ткачеству природными материалами.
Гипотеза: семейная традиция ткачества травами может стать ремеслом для украшения православных храмов.
Предмет исследования: панно из травы, как продолжение семейной традиции ткачества.
Объект исследования: из каких материалов можно ткать.
определить, что такое ткачество и изучить историю развития ткачества у православных христиан;
изучить виды ручного ткачества в православных традициях;
найти определение ткацкого станка, его составляющих частей;
узнать о материалах, которые используются при ткачестве;
познакомить одноклассников с обрядовыми христианскими традициями;
показать возможность использования семейной традиции ручного ткачества в украшении православного храма;
рассказать одноклассникам, как можно сделать панно из травы в технике ткачество на бердо.
Работа над проектом включала несколько этапов:
1. Теоретический
Поиск информации в книгах и сети Интернет;
Составление основной части проекта;
2. Практический
Изготовление панно из травы;
В ходе практической деятельности изучены традиции украшения православных храмов цветами. сделано панно из травы в технике ткачество. Одноклассники узнали о семейной традиции ручного ткачества и обычаях ткачества православных поясов и полотенец Организовано интервью со специалистами музея. Для защиты проекта составлена презентация.
Итогом проекта стала выставка наших работ и мастер-класс для одноклассников.
1 . Теоретическая часть
1.1 Что такое ткачество. Рукоделие Богородицы
Народное творчество, традиции и обычаи передаются от поколения к поколению через многие века. Изделия из кости, камня, дерева, металла и стекла хранятся в музеях. Например, деревянные изделия могут храниться около 500 лет, а вот ткань не более 200 лет. Еще меньше хранятся приёмы и технологии изготовления предметов. Важные трудовые навыки и ремесленные секреты передавались из уст в уста. Так через устное народное творчество и семейные традиции сохранилось и продолжает развиваться древнее ремесло – ткачество.
Пример добродетельной жизни, наполненной трудом и молитвой, людям подает Пресвятая Богородица. Как говорит предание, Она с трех лет пребывала в Иерусалимском храме, где изучала Священное Писание, молилась и занималась рукоделием – прядением, ткачеством и вышивкой.
На сайте Википедия я узнала, что такое ткачество.
«Тка?чество - производство ткани на ткацких станках , одно из древнейших ремёсел . Оно возникло в каменном веке. В широком смысле под ткачеством понимают весь комплекс технологических процессов, составляющих ткацкое производство .
Человека, профессионально занимающегося ткачеством, называют ткачом. Родоначальницей ткачества можно считать Азию, именно там был обнаружен первый ткацкий станок.
Вывод: любое рукоделие, в том числе ткачество уходит своими корнями в православную веру и напоминает нам о божественной значимости народного творчества.
1.2 История ткачества православными.
Познакомимся с историей ткачества.
Сам метод ткачества появился ещё в каменном веке. Первый ткацкий станок был вертикальным. Большое распространение получили различные ручные приспособления: дощечки, бёрдышки. Позднее был изобретён горизонтальный ткацкий станок (Приложение № 1).
Самой старой тканью в мире является льняная ткань, найденная в 1961 году при раскопках древнего поселения у турецкого поселка Чатал Хюиюк и изготовленная около 6500 лет до нашей эры.
Структура первых тканей была очень простая-использовалось полотняное переплетение. Однако довольно быстро стали производить ткани с орнаментом, используя в качестве декоративных элементов религиозные символы, фигуры людей и животных.
В большинстве монастырей России действовали мастерские, в которых монахини занимались различным видом рукоделия: вышивка, иконопись, ткачество и другие. Часто ткали в монастырях пояса с молитвами. Эта традиция сохранилась в Прибалтике и в Полесье, а в России она почти утрачена.
Таким образом, ручное ткачество в России было очень развито и играло большую роль в культуре страны и православии. Православная церковь всегда поддерживала рукоделие как одну из женских добродетелей.
1.3 Виды ручного ткачества, изделия в обычаях и традициях христианства
Ткачество и прядение на Руси являлись обязательным женским занятием. Независимо от социального статуса, ткать, прясть, вязать и вышивать учили каждую девочку с раннего детства. Семейное мастерство бережно сохранялось, улучшалось и передавалось из поколения в поколение. Накопленные веками секреты русского ткачества дошли и до наших дней.
Несмотря на сложность и трудоемкость примитивного процесса, техники ткачества постоянно улучшались. Были изобретены разные виды станков.
Ткацкий станок (ткацкий стан, кросны) — основная машина ткацкого производства, оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров: льняных, конопляных, хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных, а также прочей продукции текстильной промышленности.
По принципу работы выделяются: ручные, полумеханические, механические и полностью автоматические станки.
По типу конструкции ткацкие станки могут быть плоскими и круглыми.
По ширине изготавливаемого полотна разделяются на узкие (до 1 м) и широкие (свыше 1 м) станки.
По типу переплетения нитей выделяются ткацкие приспособления, изготавливающие простые полотна (эксцентриковые), с мелким узором (кареточные) и крупноузорчатые (жаккардовые) для производства наиболее сложного рисунка.
Кроме ткацких станков существуют примитивные приспособления: бёрдышки, рамки, дощечки и даже картонки.
Бердышко - это очень простое приспособление для ткачества, на котором сделаны отверстия двух видов — продольные и круглые. Количество их различное, соответствует числу нитей основы (продольных нитей). В старину мастера ткали этим способом разнообразные узорные пояса из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных нитей.
Ткачество на дощечках — это способ для создания поясов и других изделий с орнаментальными узорами.
Ткачество на рамке — вид ручного ткачества для изготовления изделий размером менее одного метра. Для работы изготавливается потребуется деревянная рама нужного размера. Вместо рамки можно использовать картон. На рамках ткут гобелены. Гобелен это стенной ковер. Особенно ценными и значимыми для каждой семьи являются гобелены с религиозными сюжетами. Их ценность представляется не только в духовном смысле, но и в использовании качественных материалов: золотые и серебряные нити, драгоценные камни. С помощью рамок можно ткать полотенца.
Использование тканных и вышитых полотенец до сих пор тесно связано с народными православными обычаями и обрядами.
В таинстве духовного рождения младенца сразу после купели восприимник принимает в крестильные пелены. На полотенце - подножии стоят молодые в таинстве венчания. Убрус или божник покрывает иконы в храмах и в святых углах современных домов. На полотенцах несут иконы во время крестных ходов, вешают пелены-полотенца под иконы в храмах, застилают полотенцами аналой, дарят полотенце в Церковь на сороковой день на помин души, жертвуют Церкви полотенца перед венчанием и крещением, на полотенце выносят молодым хлеб-соль, полотенцем пользуются священники в алтаре, ими протирают иконы.
Один из способов создания поясов с узорами - это ткачество на сволочке или ниту.
Поясу христиане всегда придавали символическое значение благодатной силы, укрепляющей их в борьбе с невидимыми врагами Целомудрие, умеренность и самоограничение — эти благочестивые качества символизирует пояс, который должен носить всякий крещеный человек.
В таинстве Крещения на каждого из нас одеваются вместе с нательным крестом и срачица (сорочка, рубашка) с поясом. Крест и пояс никогда не снимаются, как принадлежности святого Крещения.
Сделаем вывод. Существует многообразие приёмов ткачества. Этот процесс непростой, требующий затрат большого количества сил и времени, поэтому рукодельницы изобретают различные приспособления. Ручное ткачество очень востребовано в настоящее время. Тканые изделия украшают интерьеры домов и православных храмов. Из тканого полотна изготавливают стильную одежду, мебель, постельное бельё. Возрождаются семейные традиции, изобретаются новые ткацкие станки, которые можно установить в небольшом помещении или даже на столе.
1.4 Материалы, используемые при ткачестве.
Изначально , для ткачества использовали натуральное волокно — крапива, лен, конопля, хлопок и шерсть. На Руси находились умельцы, которые ткали и пряли из всего, что под руку попадалось: из иван-чая, репейника, лопухов, лебеды и даже вареных сосновых иголок. Развитие мелкого скотоводства поддерживало развитие ткачества различными видами шерсти и пуха.
На сайте Православие. Ru мы узнали, что для иерейского облачения (фелонь, епитрахиль, палица, набедренник, поручи, пояс) используют бархат, парчу, шелковые, пряденые и сканные золотные нити, жемчуг, драгоценные камни, кисти в технике ткачества, шитья, низания.
Сейчас в ткачестве используют все виды ниток и пряжи. В одном изделии может быть использована пряжа, шелковые нити, вискоза и другое. Для шарфов, одежды, аксессуаров используют дорогую качественную пряжу, а для обычных ковриков можно использовать остатки от одежды, обуви.
Очень необычные вещи получаются при использовании непряденой шерсти, различных натуральных волокон — металлические нити, сизаль, лен, шнуры, веревки.
В итоге получается, что сырьем для ткачества могут служить разнообразные материалы. Это зависит от назначения вещи и фантазии мастера.
2Практическая часть
2.1Об украшении храмов к православным праздникам
Из глубокой древности до нас дошла традиция плести и ткать циновки из трав. Сегодня эта традиция продолжается. Из травы, коры, листьев, веток создают ковры, дорожки, гобелены, ширмы и другие изделия, которые радуют глаз природной красотой. Гобелен, сотканный из трав, или травяной ковер, может стать не просто украшением. Целебные травы, входящие в его состав, создают в доме здоровую и благоприятную атмосферу.
Травы, ветки, кора используются круглый год. Травы интересны не только своей удивительной фактурой, но и природным ароматом. Есть травы, которые источают свой тонкий аромат годами.
Необычное сочетание ароматов березы, мяты, шалфея в коврике не оставит никого равнодушным. Его можно повесить на стену в комнате отдыха, и долгое время наслаждаться тонким ароматом. Можно использовать как фитоковрик на полке в бане. Полезные вещества целебных трав через кожу и дыхательные пути попадут в организм.
Отдельное направление использования растений это украшение храмов к православным праздникам. В оформлении на Рождественские праздники и спользуют большое количество еловых ветвей. Цветы в композициях желтого или белого цвета. Они должны символизировать чистоту и создавать атмосферу чуда. [9].
В праздничном убранстве на Пасху используются пальмовые ветви и пушистая верба. Традиционно на Троицу в убранстве храмов преобладает зеленый цвет. Используются зеленые ветви березы, луговые травы и полевые цветы. Праздничное убранство храма выглядит пышным и многоцветным, создавая ощущение свежести .
У крашение цветами храма на Пасху или Рождество, Вербное Воскресенье или Покров, Троицу или Благовещение Пресвятой Богородицы имеют различия. Отличия в декоре зависят от основного цвета праздника и внутреннего интерьера церкви. Для Богородичных праздников главный цвет – голубой, для Рождества Христова – белый, для Вербного воскресенья и Троицы – зеленый, для Пасхи – белый и красный. [8].
Поэтому мы решили освоить ткачество природными материалами на бердо. Из березы, дуба и другой зелени можно сделать панно на праздник Святой Троицы. Из ели, сосны - на Рождество.
2.3Технологический процесс изготовления фитоковрика
Технологическая карта изготовления фитоковрика представлена в приложении №4. Опишем технологический процесс.
Готовим инструменты и материалы. Планируем и составляем схему будущего панно: в каком ряду и что будем расположено. Заправляем бердо нитями.
Нити основы поочередно продеваем в отверстия: одна нить в прорезь, другая — в круглое отверстие между прорезями и так далее. Можно делать в каждое отверстие, можно через одно.
Концы нитей выравниваем и связываем узлом. Один конец ниток привязывается к чему-то неподвижному (к батарее, дверям, ножке стола, стула и т.д.) У меня это табурет на табурете кверху ножками.
Другой конец привязываем к себе на пояс, держим в руках или ногах.
На концах нитей с одной стороны, где мы начнем ткать, завязываем узелки и вставляем палочку-1 ряд готов!
Начинаем процесс ткачества на бердо.
Для проброса ниток можно использовать челнок. У меня задумано небольшое количество рядов, поэтому я просто их пробрасываю между нитями основы.
Далее бердо поднимаем за выступ вверх, нити в круглых отверстиях находятся вверху. Между верхними и нижними нитями снова образовывается зев, куда мы в обратную сторону просовываем нити. Затем бердо рукой опускаем вниз. Все нити, продетые в продольные прорези, поднимаются вверх, а нити в круглых отверстиях остаются внизу. Между верхними и нижними нитями опять вводим уточную (поперечную) нить. Таким образом, перемещая бердо рукой вверх и вниз, мы поочередно поднимаем две группы нитей основы, которые соединяются уточной нитью и образуют полотняное переплетение.
Далее бердом подбиваем нити и они плотно прилегают друг к другу.
Начинаем вставлять веточки. Выкладываем ряд, прибиваем бердом, меняем положение берда. Так продолжаем до последнего ряда с травой.
Заканчиваем наше панно - пробрасываем несколько рядов пушистой белой нитью.
Последний раз меняем положения берда, вставляем палочку, развязываем узел и снимает нити основы с берда.
Закрепляем нити основы узелками и заплетаем косички из оставшихся нитей.
Отдельной нитью связываем косички, обрезаем лишнее. Панно готово!
За время работы над проектом мы провели исследование ручного ткачества с исторической, технологической, художественной и практической стороны. Получили много знаний о видах станков и видах ткачества. Изучили материалы, используемые для ткачества в виде сырья. Поняли, что ручное ткачество продолжает развиваться как часть декоративно-прикладного искусства и как семейная традиция в настоящее время.
В ходе исследовательской работы стало понятно, что сверстники не знают и не знакомы с данным ремеслом, которым занимались их бабушки и прабабушки.
В результате проведения мастер-класса по ручному ткачеству из травы на бердо и рассказа об истории ткачества у одноклассников появилась информация о древнейшем и широко распространенном в девятнадцатом веке виде ремесла. Появились планы по знакомству их с ткачеством поясов, т.к. пояс является неотъемлемой частью русской народной и православной одежды.
Практическая ценность исследования в том, что я могу заниматься данным рукоделием сейчас и в будущем. Данную информацию можно постоянно дополнять и систематизировать. Таким образом, продолжает жить наша семейная традиция ручного ткачества.
Экологически чистое сырье в виде травы, веточек и другого природного материала придает изделию не только красивый вид, но и благотворно влияет на здоровье человека, дает возможность ощутить гармонию с природой.
Вывод: возрождение ручного ткачества происходит в форме передачи информации о ткацких станках, о способах обработки природных материалов и помогает сохранить старинные ремесла, традиции наших предков, нашу культуру. В качестве исходных материалов при ткачестве может быть использовано разнообразное сырье.
Моя гипотеза подтвердилась, ткачество, как семейная традиция, развивается и приобретает новые формы.
Из глубокой древности до нас дошла традиция плести и ткать циновки из трав. Сегодня эта традиция продолжается мастерами, дизайнерами, которые с большой любовью используют природный материал. Из травы, коры, листьяев, веток они создают ковры, дорожки, гобелены, ширмы и другие изделия, которые радуют глаз природной красотой.
Татьяна Воробьева ткет гобелен из трав:
Работа Анны Феи Милейшей
Гобелен, сотканный из трав, или травяной ковер, может стать не просто украшением. Целебные травы, входящие в его состав, и душа, вложенная мастером, создадут в доме здоровую и благоприятную атмосферу.
Чтобы создать подобное произведение, нужно любить и знать травы, их особенности. Травы, ветки, кора используются круглый год. Опытным путем мастера знают, в какое время года лучше собирать ту или иную часть растения. Как лучше высушить природный материал, чтобы не утратился цвет, свойства.
Несколько лет назад я была на выставке, где были полотна из трав, сотканные Зоей Лебедевой из Ижевска:
Самые обычные травы, которые растут в поле, у дороги, у леса, но, посмотрите, как начинает играть фактура, когда они сотканы!
Семена, коробочки зверобоя, желтые цветки, плотно сотканные друг к другу, создают настоящее полотно.
Магия — это мост, — ответил он наконец. — Мост, по которому можно из видимого мира перейти в мир незримый. Чтобы усвоить уроки того и другого (Пауло Коэльо. Брида)
Ткачество травами
Серебристый цвет листочков очень радует глаз.
Конский щавель просто великолепен!
Травы интересны не только своей индивительной фактурой, но и природным ароматом. Есть травы, которые источают свой тонкий аромат годами.
А ткут ковры и гобелены из трав на ручном приспособлении для ткачества — бердышке.
Бердышко поднимается вверх, вниз, и в открывшийся зев прокладывается трава. Сотканный ковер прекрасно хранится годами не теряя свой цвет, фактуру.
Интересно привозить из поездок и путешествий ковры, сотканные из местных трав. Они очень долго греют глаз и душу воспоминаниями. Вот, например, мои воспоминания об августе в Крыму:
Магия — это мост, — ответил он наконец. — Мост, по которому можно из видимого мира перейти в мир незримый. Чтобы усвоить уроки того и другого (Пауло Коэльо. Брида)
Ткачество травами
А вот эту дорожку из трав я когда-то соткала на вершине горы Куш-Кайя в Крыму:
Травы превосходно сочетаются с плетеными вставками, элементами, тогда в изделии появляется объем, создается глубина.
Ткачество травами — это бесконечное вдохновение, новые идеи и открытия. Дорожки, ковры, гобелены — природное разнообразие, которое создает нам прекрасное настроение.
Магия — это мост, — ответил он наконец. — Мост, по которому можно из видимого мира перейти в мир незримый. Чтобы усвоить уроки того и другого (Пауло Коэльо. Брида)
Ткачество травами
Ткачество травами
Как волшебно!
Я хожу в поля с козами,собираю травы. Очень хочу попробовать такое ткачество!
Мужа надо озадачить ,пусть мне такой станок сделает! Потом отчитаюсь!
Ткачество травами
Мой первый опыт.
Большинство людей понимает важную значимость растений в природе. Они обеспечивают всё живое кислородом и пищей. Кроме того, растительность делает окружающий мир более прекрасным. Даже засохшие стебли и цветы можно превратить в настоящие шедевры искусства. Сьюзи Грив (Suzie Grieve) из компании Foraged Fibers — мастер по ювелирному изготовлению крошечных корзинок из обычных сорняков. Посмотрите некоторые из её лучших работ далее в обзоре.
Мастер-самоучка
Сьюзи Грив проживает и творит на северо-западе Англии в Озёрном краю. Она плетёт миниатюрные корзины и создаёт крошечные украшения из высушенных листьев, виноградных лоз и сорняков. Она умеет плести и корзины обычного размера, если что.
Сорняки могут стать произведением искусства
Именно тогда Сьюзи ощутила невероятное вдохновение, связь с ремеслом. Она решила его освоить. Этот медитативный ритм, приятные тактильные ощущения, возможность соединиться с природой и создать красоту, полностью покорили художницу. Возможность творить своими руками давала ей потрясающее чувство уверенности в себе и наслаждение окружающим миром.
Там, где живёт Грив, довольно сложно найти подходящий материал для изготовления этих красивых корзин и украшений, но она нашла способ решить эту проблему. После переезда в Озёрный край мастерице пришлось адаптировать под новые условия способ поиска и сбора растений, которые она привыкла использовать в своей работе. Здесь катастрофически не хватает диких мест, где можно было бы свободно собирать необходимые материалы. Это заставило Сьюзи наладить контакты с местными землевладельцами. Они позволяют художнице собирать необходимые травы в их лесах и полях в обмен на простую работу, такую как, например, рубка дров.
Важность сезона
Совершенно очевидно, что сбор растений полностью зависит от сезона. В каждое время года Сьюзи собирает разные растения. Для того, чтобы отобрать те, которые ей особенно нравятся, пришлось глубоко изучать ботанику.
Весной мастерица собирает кору ивы и одуванчики. Летом её излюбленные материалы - это крапива и ежевика. В осенний сезон — всё у чего длинные листья, а зима — время для жимолости и плюща.
Чтобы достичь совершенства в этом деле у Сьюзи ушло довольно много времени. Ведь все растения разные. Не все обладают необходимой гибкостью и прочностью для этого ремесла. К своему удивлению, художница обнаружила, что более всего пригодны простые сорняки. Они наделены природой колоссальной способностью к выживанию, а потому являются сильными и гибкими.
Любимые растения
Самые любимые растения у Сьюзи - это одуванчик, ежевика и вьюнок. Прелесть использования их в том, что их довольно часто скашивают или подрезают. После этого их можно не тратить зря, а с успехом превратить в корзину.
Почему миниатюра
Одной из причин того, что мастерица работает в миниатюре, довольно банальна — это элементарная нехватка места для выращивания и хранения огромного количества материалов. Ведь часто самые крошечные из её корзинок сплетены всего из одного листика. Кроме всего прочего, Сьюзи сама просто в восторге от своих миниатюрных поделок.
Сьюзи Грив ведёт Instagram, также у неё есть собственный веб-сайт. Там можно увидеть гораздо больше её прекрасных работ.
Читайте также: