Оценка поставщика пример как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

ГОСТ Р ИСО 10667-2-2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предоставление услуг по оценке

ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Требования к поставщикам услуг

Assessment service delivery. Procedures and methods to assess people in work and organizational settings. Part 2: Requirements for service providers

Дата введения 2016-10-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 "Услуги населению"

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10667-2:2011* "Предоставление услуг по оценке. Процедуры и методы оценки работы персонала и организационной среды. Часть 2. Требования к поставщикам услуг" (ISO 10667-2:2011 "Assessment service delivery - Procedures and methods to assess people in work and organizational settings - Part 2: Requirements for service providers")

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2020 г.

Введение

0.1 Общие требования

ИСО 10667 представляет доказательную, измеримую перспективу в области предоставления услуг по оценке, применяющуюся в международном масштабе. Стандарт позволит организациям стать более эффективными пользователями оценочной системы, принимать обоснованные решения по подбору персонала и повышению потенциала организации, способствовать росту благосостояния и созданию такого объединения, которое бы удовлетворяло всех работающих. Данное руководство будет стимулировать предоставление стандартизированных, обоснованных и отвечающих интересам той и другой стороны услуг по оценке работы персонала. Оно предоставит возможность надзорным органам, другим органам власти и обществу в целом с большим доверием относиться к процедурам оценки.

ИСО 10667 устанавливает четкие и конкретные указания поставщикам услуг по оценке и заказчикам, что позволит всем заинтересованным сторонам реализовать потенциальные преимущества правильного предоставления услуг по оценке. Это достигается за счет:

- выбора эффективного применения процедур и методов оценки;

- обеспечения беспристрастности в процессе применения процедур и методов оценки;

- включения соответствующих показателей качества предоставляемых услуг по оценке.

Возможно, что пользователи ИСО 10667 будут иметь различный уровень компетенции, понимания и знания понятий, связанных с разработкой стандартизованных процедур и методов оценки отдельных лиц, групп и организаций в профессиональной сфере. В связи с этим в целях упрощения условий применения стандартов данной серии разными лицами, а также предоставления рекомендаций относительно применяемого ИСО 10667, данное введение содержит основную информацию о предназначении и структуре ИСО 10667.

0.2 Функция ИСО 10667

ИСО 10667 применим при предоставлении услуг по оценке работы отдельных лиц, групп и организаций. ИСО 10667 способствует содействию в продвижении эффективной практики и стимулированию четкого документирования трудовых отношений между заказчиками и поставщиками услуг. Настоящий стандарт является практическим руководством как для заказчиков, так и для поставщиков услуг, участвующих в проведении оценки. В настоящем стандарте установлены область ответственности и обязанности всех заинтересованных сторон до начала, в период и по окончании процесса оценки. В нем также определены права и обязанности участников оценки и других лиц, вовлеченных в эту процедуру, включая потребителей результатов оценки. На рисунке 1 представлена схема возможного взаимодействия различных сторон в процессе оценки.

0.3 Предполагаемые пользователи ИСО 10667

ИСО 10667 предназначен для заказчиков и поставщиков услуг, которые должны работать как последовательно, так и совместно для обеспечения эффективности предоставления услуг по оценке. В ИСО 10667-1 установлены требования к заказчику. Настоящий стандарт устанавливает требования к поставщику услуг. Заказчики должны знать и следовать требованиям ИСО 10667-1 при инициировании соответствующего запроса в отношении услуг по оценке, включая полное описание своих требований, относящихся к оценке и реализации требований ИСО 10667. Однако если поставщик услуг узнает, что потенциальный заказчик не информирован о стандарте ИСО 10667 или не пользуется им, он должен поставить его в известность о современных методах работы и стимулировать действия заказчика в соответствии с ИСО 10667-1 с точки зрения всего процесса оценки.

К поставщикам услуг относятся те, кто занимается предоставлением услуг по оценке работы персонала и организационной среды, включая как сотрудников заказчика внутри организации, так и работающих по договору. Заказчики - это те лица, которые нуждаются в услугах по оценке самих себя, или организации, которым требуются эти услуги для оценки работы отдельных лиц или групп внутри организации или самой организации.

ИСО 10667 направлен на продвижение передового опыта и проявление заинтересованности в четком документировании трудовых отношений между заказчиками и поставщиками услуг. В обеих частях ИСО 10667 в приложении А представлена информация для участников оценки об их правах и обязанностях по отношению к оценке.

Определения различных функций приведены в разделе 2.

Примечание - Разные стороны, участвующие в процессе оценки, выполняют различные функции и взаимодействуют друг с другом в процессе оценки. Кроме того, одна сторона может выполнять несколько функций. Например, участник может быть заказчиком, поставщик услуг также может быть заказчиком. При проведении консультаций по вопросам профессиональной деятельности участник оценки может приобретать услуги и таким образом выступать также в роли заказчика. Аналогично команда по связям с общественностью может оказывать услуги внутри организации и пользоваться услугами, предоставляемыми внешними поставщиками.

Рисунок 1 - Функции в процессе оценки

0.4 Другие заинтересованные стороны

Кроме поставщиков услуг, заказчиков и участников процесса оценки к заинтересованным сторонам относятся следующие:

a) конечные пользователи информации об оценке внутри организации, которые принимают стратегические и/или оперативные решения, например, руководители по найму персонала в случае оценки для их отбора, руководители кадровых служб для успешного планирования или организаторского таланта, касающегося управления, исполнительные руководители в случае слияния и поглощения компаний;

b) независимые посредники или косвенные пользователи, к которым относятся, но не ограничиваясь только ими:

1) разработчики и дистрибьюторы процедур оценки;

2) сотрудники агентств по найму, инструкторы и консультанты;

3) организации, проводящие оценку с целью лицензирования и аттестации персонала;

4) эксперты по оценке учебных программ или программ профессионального образования;

5) лица, определяющие политику, например, руководители кадровых служб для выработки оценки организационной среды, профсоюзы, участвующие в проведении методов оценки, внешние управленцы, такие как профессиональные организации, регулирующие органы и другие лица, которые используют в своей работе результаты оценки.

0.5 Виды оценки, которые рассматриваются в ИСО 10667

ИСО 10667 устанавливает процедуры и методы для следующих видов оценки:

a) оценка индивидуального уровня. Примерами такой оценки являются интервью, профориентация, всестороннее инструктирование руководителя высшего звена, саморазвитие, выбор, планирование преемственности;

b) оценка группового уровня. Примерами такой оценки являются повышение морального духа команды и оценка эффективности деятельности, направленные на повышение производительности работы команды в целом;

c) оценка уровня организации. Примерами такой оценки являются удовлетворенность сотрудников (данные, представленные на уровне организации), изменение культуры вследствие слияния или поглощения, уровни занятости сотрудника в структурных подразделениях организации.

ИСО 10667 распространяется на услуги по оценке персонала на протяжении всего жизненного цикла занятости.

Аспекты жизненного цикла занятости можно описать как:

- набор и отбор персонала;

- карьерный рост людей среднего возраста или возвращение в трудовой коллектив;

- самосовершенствование и участие в тренингах;

- продвижение по службе и планирование преемственности;

- трудоустройство и планирование выхода на пенсию.

0.6 Структура ИСО 10667

В целях создания эффективного стандарта, полезного как для заказчика, так и для поставщика услуг, процесс оценки разделен на четыре этапа:

- процедуры, предшествующие оценке;

- проведение услуг по оценке;

- проверка после оценки.

В ИСО 10667-1 устанавливаются требования к заказчику, который определяет потребность в проведении одной или более оценок, используемых в жизненном цикле трудовой занятости, а затем старается получить от поставщика такие услуги по оценке, которые он сам выберет. Настоящий стандарт устанавливает требования, применимые к поставщику услуг, от которого заказчик хочет получить рекомендации о том, какие виды оценок могут соответствовать требованиям заказчика, а затем поставщик услуг оказывает заказчику эти услуги на основе выданных рекомендаций.

В обеих частях ИСО 10667 каждый этап оценки рассматривается в отдельном разделе (разделы 3, 4, 5 и 6) в следующем порядке:

a) согласительные процедуры (раздел 3, в котором описываются взаимная ответственность и обязанности заказчика и поставщика услуг, а также формат их соглашения и определяется предмет соглашения);

b) процедуры, предшествующие оценке (раздел 4):

1) устанавливающие, что и как необходимо оценить с учетом выбранных критериев оценки достижений и четко выраженной ожидаемой полезности процесса;

2) определяющие, существует ли конфликт интересов, который необходимо сбалансировать;

3) дающие, обеспечивающие понятное обоснование процесса оценивания, документально подтверждающие договор между заказчиком и поставщиком услуг посредством описания объема работ, или заключения контракта, что более подходит;

c) предоставление услуг по оценке (раздел 5, в котором определены все этапы подготовки и проведения оценки);

d) проверка после оценки (раздел 6, в котором установлены требования к проверке процесса оценки, чтобы определить, соответствуют ли результаты, их важность и полезность оценки предъявляемым требованиям и поставленным целям и какие изменения в процессе оценки следует принять заказчику для последующего исполнения).

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования и рекомендации для поставщиков услуг, работающих с заказчиком, для проведения оценки лиц, группы или организации для рабочих целей и предоставления услуг по оценке качества.

Настоящий стандарт устанавливает требования к поставщикам услуг, касающиеся, среди прочего, следующего:

a) выбора, интеграции, внедрения и анализа процедур и методов оценки для выработки рекомендаций заказчику, желающему их получить, относительно проведения и предоставления услуг по оценке, а также для оказания помощи заказчику в общении с участниками оценки и другими сторонами;

Читайте также: