Обслуживание бензиновой газонокосилки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Бензиновые газонокосилки предназначены для ухода за большими приусадебными участками и имеют ряд преимуществ по сравнению с электрическими аналогами:

  • Мобильность – отсутствие кабеля и полная независимость от источника электроэнергии.
  • Мощность.
  • Дешевизна обслуживания (хотя неисправности в бензиновой газонокосилке случаются чаще).

На рисунке изображена конструкция стандартной бензиновой газонокосилки. Давайте разберемся, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы, можно ли осуществить ремонт газонокосилки своими руками.

Неисправности бензиновых газонокосилок

Причины

Что делать?

Дребезжание, грохот во время работы

Ослабли болты мотора, плохо зафиксирован сам корпус

Проверьте и по мере надобности затяните болты

Поврежден косящий нож, ослаблен механизм резки

Затянуть болты, крепящие механизм резки, произвести замену сломанного элемента

Косилка плохо косит траву

Ножи повреждены либо затупились

Можно провести элементарный ремонт газонокосилки своими руками – замените ножи либо заточите их с помощью напильника. Угол заточки – 30°. Отдельные модели оснащаются абразивными лентами, наклеенными на неподвижные ножи. Поэтому вам достаточно минимизировать зазор между подвижными и неподвижными ножами, после чего произвести несколько включений газонокосилки длительностью 15 с.

Непроизвольная остановка мотора

  • Заело поршень, коленвал.
  • Недостаток масла.

Проконтролируйте уровень масла в картере. Если он в норме, вам не обойтись без помощи мастера.

У конструкции бензиновой газонокосилки есть один существенный недостаток: при работе на холмах с уклоном от 25° масло перестает эффективно смазывать трущиеся части. Это приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам. Проблема касается бытовых, полупрофессиональных и профессиональных газонокосилок всех популярных брендов (независимо от мощности и моторесурса): Bosch, Husqravna, Makita, MTD, AL-KO, Honda, Craftsman и т. д.

бензиновая газонокосилка

Как обезопасить себя от дорогостоящего ремонта двигателя газонокосилки?

  1. Своевременная замена масла и воздушного фильтра – по регламенту производителя.
  2. Поддержание чистоты мотора – охлаждающие ребра следует продувать потоком сжатого воздуха или протирать мягкой ветошью.
  3. Безразборный ремонт двухтактного мотора газонокисилки с помощью RVS Master 2 Strock Engine.

Препарат состоит из шунгитового углерода, который при нагреве вступает в окислительно-восстановительные реакции.

бензиновая газонокосилка фото 2

бензиновая газонокосилка фото 3

Большинство газонокосилок оснащены двухтактными моторами Honda либо Briggs & Stratton. При подборе ремонтно-восстановительного состава для них руководствуйтесь следующей схемой:

Примечание: обработку мощных четырехтактных двигателей газонокосилок проводят стандартным составом RVS Master Engine. Например, если объем масляного бака составляет 0,6 л, как в Briggs & Stratton 950E Series, достаточно 1/5 бутылки RVS Master Engine Ga3 (инструкция).

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Ремонтируемая газонокосилка

Рис. 1. Ремонтируемая газонокосилка

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

Газонокосилка фирмы AL-KO

Рис. 2. Газонокосилка фирмы AL-KO

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема.
Поэтому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Необходимо определить причину перегрева мотора. Для этого нужно снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится двигатель и его цепи питания.

Снимаем верхнюю крышку корпуса

Рис. 3. Снимаем верхнюю крышку корпуса

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Снятие крышки

Рис. 4. Снятие крышки

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

Крыльчатка, конденсатор, два разъема и сам мотор

Рис. 5. Крыльчатка, конденсатор, два разъема и сам мотор

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Вытаскиваем конденсатор

Рис. 6. Вытаскиваем конденсатор

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Конденсатор в газонокосилке

Рис. 6.1. Конденсатор в газонокосилке

Чтобы его проверить, нужно отсоединить конденсатор и на короткое время подать питание на двигатель. Если он не запустился и начал гудеть — значит конденсатор цел, потому, что с ним двигатель запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости обратно к цепи двигателя.

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

Крутим крыльчатку

Рис. 7. Крутим крыльчатку

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

Механический тормоз

Рис. 8. Механический тормоз

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Откручиваем болт крепления ножа

Рис. 9. Откручиваем болт крепления ножа

Делается это ключом на девятнадцать.

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Рис. 10. Снимаем нож Рисунок 11

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Вал двигателя

Рис. 15. Вал двигателя. Откручиваем болты

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Рис. 16. Рис. 16. Двигатель газонокосилки Рис. 17. Двигатель газонокосилки

Чтобы разобрать мотор, нужно освободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Разбираем мотор газонокосилки

Рис. 18. Разбираем мотор газонокосилки

Снимаем крыльчатку с помощью двух отверток.

Снял крыльчатку

Рис. 19. Снял крыльчатку

Переходим к снятию задней крышки. В этом поможет деревянный брусок и молоток.

Но сначала нужно чем-то острым пометить положение крышек по отношению к корпусу двигателя.

Пометка положения крышек

Рис. 20. Пометка положения крышек

Кладем двигатель на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Ударяем по заднему валу

Рис. 21. Ударяем по заднему валу

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Рис. 22 Рис. 23 Рис. 24

Еще можно поднять двигатель вертикально и ударить валом о деревянную дощечку. Такой способ тоже можно извлечь вал из подшипника.

Если вал вышел, снимаем крышку, втулку тормоза и две скобы на нем с помощью отвертки.

Рис. 25. Снимаем 2 скобы отверткой Рис. 26. Втулка тормоза

Теперь, когда элементы тормоза удалены, устанавливаем заднюю крышку обратно. Ищем ранее поставленные метки, и совмещает их.

Рис. 27. Элементы тормоза удалены Рис. 28. Устанавливаем заднюю крышку обратно

Продеваем разъем с проводами в вырез крышки.

Далее, надеваем крышку с подшипником на вал и постукивая по ней со всех сторон, добиваемся полной установки.
Бить по крышке следует не сильно, чтобы не треснул хрупкий алюминий. Поэтому удары нужно наносить через дерево или резину.

надеваем крышку с подшипником

Рис. 29. надеваем крышку с подшипником

Закручиваем стягивающие шпильки

Рис. 30. Закручиваем стягивающие шпильки

Далее, насаживаем крыльчатку на ротор. С ее помощью двигатель охлаждается при работе.

Насаживаем крыльчатку на ротор

Рис. 31. Насаживаем крыльчатку на ротор

Теперь опускаем двигатель в посадочное место.

Опустили двигатель в посадочное место

Рис. 32. Опустили двигатель в посадочное место

Подключаем разъемы мотора и конденсатора. Очень важно не перепутать какой штекер куда. Иначе двигатель будет работать некорректно. Поэтому при разборке все надо подписывать и фотографировать.

Подключаем штекеры

Рис. 33. Подключаем штекеры

Далее, нужно закрепить мотор. Для этого кладем косилку на бок, и придерживая двигатель за крыльчатку, совмещаем отверстия для болтов.

Закрутив все четыре болта, дожимаем их шестигранным ключом. Делать это нужно тоже по диагонали.

Закручиваем болты

Рис. 34. Закручиваем болты

После этого, на вал насаживаем следующую деталь.

Насаживаем деталь

Рис. 35. Насаживаем деталь

На нее устанавливаем основание для ножа и сам нож.

Нож должен быть установлен изгибами вверх. Они нужны для того, чтобы выталкивать скошенную траву назад в контейнер.

Устанавливаем нож обратно

Рис. 36. Устанавливаем нож обратно

Вся эта конструкция зажимается болтом с пластмассовой головкой. Пробуем вращать нож рукой. Он должен двигаться без затираний и скрипов.

Зажимаем болт

Рис. 37. Зажимаем болт

Теперь ставим машинку на колеса, и устанавливаем защитный кожух. Закрепляем его винтами.

Устанавливаем защитный кожух

Рис. 38. Устанавливаем защитный кожух

Включаем двигатель и слушаем его работу. При этом не должно быть посторонних звуков, а только легкое шуршание ножа.

Окончательно проверяем косилку на участке травы.

Газонокосилка исправна!

Рис. 39. Газонокосилка исправна!

Как видно, машина справляется со своей задачей без отключений и торможений. Теперь можно не боятся, что двигатель перегреется, и выйдет из стоя.

Перед использованием газонокосилки стоит помнить, что ее острый нож является источником опасности. Подготовка к работе, эксплуатация, последующий уход имеют важное значение. От этого зависит не только Ваша безопасность, но и срок службы агрегата. Защищая себя, Вы защитите технику.

Согласитесь, Вы не посадите за руль своего автомобиля человека без прав, а тем более ребенка. Так же как и профессионал не позволит неопытному пользователю взять в руки бензопилу. Это опасно!

Думаете, данная тема не заслуживает внимания? Тогда Вам следует ознакомиться со статистикой: по данным американской школы здравоохранения, ежегодно около 80 000 человек, поработав с газонокосилкой, обращаются к врачу, 32% всех случаев связано с ампутацией пальцев ног.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ

В наше время газонокосилки выпускают двух основных видов: электрические и бензиновые.

Бензиновые газонокосилки очень удобны при покосе травы на удалённом от дома расстоянии. Их главным плюсом является мобильность, так как не привязаны к определённому месту, можно переместить в самый дальний уголок участка и работать там. Бензиновые гораздо мощнее, чем электрические и способны косить без перерыва много часов (не влияет на двигатель). У бензиновых газонокосилок в несколько раз выше и скорость покоса травы наряду с электрическими.

Прежде чем включить бензокосилку, следует вначале проверить присутствие горюче-смазочных материалов, а главное — масла, ведь, если его нет или мало, то мотор при работе может резко заклинить, и придётся тратить большие средства на ремонт.

Электрические газонокосилки менее шумны, в отличие от бензиновых, также чище (экологичнее) и экономнее в использовании (особенно при условии недорогой платы за электроэнергию). Самый главный недостаток такой газонокосилки — это ограниченная мобильность за счёт подключения шнуром к источнику питания, а удлинитель часто путается и за всё цепляется.

Перед запуском электрической газонокосилки, вначале следует проверить, не повреждены ли удлинитель и сам кабель питания, а также работоспособность розетки.

Еще для электрической косилки очень важный момент — ни в коем случае не пользуйтесь ею во время росы или после дождя. Она должна использоваться только на сухих, лишённых влаги участках.












Как косить триммером

ПРИНЦИП № 1: ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Остальные, самые важные правила эксплуатации, идентичны для электрической и бензиновой газонокосилок:

  1. При эксплуатации строго следуйте инструкции к газонокосилке, особенно обратите внимания, когда следует делать перерыв в работе. Например, не вовремя сделанный перерыв в работе с бензокосилкой, может привести к перегреву мотора и последующим в связи с этим неприятностям.
  2. После завершения стрижки газона не забывайте каждый раз удалять остатки травы с деки и ножей.
  3. Обязательно сберегайте газонокосилку в отапливаемом и сухом помещении, не допускайте попадания туда погодных осадков.
  4. После работы не забывайте отключить технику, ведь самопроизвольное её движение, может привести не только к порче газона, но и стать угрозой для вас и членов вашей семьи. Никогда не проводите осмотр и ремонт аппарата при запущенном двигателе.
  5. При обнаружении повреждений (трещин, сколов, вмятин) необходимо обратиться для диагностики в специализированный сервисный центр. Вовремя выявленная проблема не приведёт к серьёзным повреждениям и поэтому сбережёт денежные затраты.
  6. Если газон сильно запущен, и трава высокая, то не срезайте её за один проход газонокосилки. Это даст большую нагрузку на двигатель, и ножи будут менее эффективно работать, лучше пройдитесь несколько раз, удаляя траву постепенно.
  7. Во избежание затупления ножей от прикосновения с почвой, следует перед покосом выровнять неровности грунта.
  8. Для качественной стрижки ведите газонокосилку не торопясь и только вперёд (устройство ножей разработано с прицелом на стрижку только в одном направлении).
  9. Чтобы избежать возможных травм, пользуйтесь газонокосилкой только в обуви и желательно не иметь открытых участков тела. Так как на нож может попасть камень и отскочить на вас.
  10. Желательно не использовать газонокосилку возле деревьев, столбов, бордюров, там очень легко затупить и поломать ножи. В таких местах эффектнее будут садовые ножницы или триммер.
  11. Если хотите иметь газон в полоску (полосы на газоне чередуются ярким и тёмным цветом травы), следует стричь, постоянно меняя направление, а на газонокосилке должен быть установлен специальный каток.

В последующих разделах мы расскажем о том, как обслуживать газонокосилки и как ухаживать за ними. Очень важно знать некоторые нюансы правил по уходу за косильными инструментами.

С приводом на колеса или без него

Сделать выбор поможет сравнительная характеристика

Газонокосилки с приводом на колеса (самоходные)

Достоинство таких устройств: машинку не нужно толкать, она едет сама.

  • высокая цена;
  • значительная масса;
  • большие габариты.

Покупка такой техники оправдана, если газон имеет большие размеры или уклон, но при этом он легкодоступен и без посторонних объектов. Также она предпочтительна для человека пожилого или со слабым здоровьем.

газонокосилка недорогая


Несамоходная конструкция

Несамоходные

Такую газонокосилку, наоборот, приходится толкать, но зато она:

  • стоит дешевле;
  • имеет компактные размеры;
  • меньше весит.

Будучи более маневренной, несамоходная машинка удобнее на газонах с труднодоступными участками либо со множеством объектов, которые необходимо объезжать — с деревьями, клумбами и пр.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОСИЛЬНОЙ ЧАСТИ

Заточка ножа

Правила одинаковые для бензиновых и электрических газонокосилок:

  • Отключаем от питания электрокосилку, а бензиновую ставим на тормоз (перед этим топливо желательно слить). Отстёгиваем травосборник (контейнер, в котором находиться покошенный газон, есть модели без травосборника).
  • Ложим косилку набок. Одеваем защитные перчатки, чтоб не поранить руки и очищаем с помощью щётки нож от остатков травы и других отходов. Когда нож затупился, то снимаем его (ниже напишем, как это сделать). Режущий нож выглядит как планка, которая имеет 50 см в длину и 2,5 мм в толщину.
  • Далее можно зажать нож в тисках и обработать при помощи напильника. Стоить заметить, что его режущая часть закалена и потому ваши действия должны быть аккуратны. Обрабатываем с помощью небольшого напильника только повреждённую часть. В случае когда случайно погнули нож, положите его на твёрдое и ровное место, и затем выровняйте молотком. С помощью напильника счистите большие заусенцы, а мелкие удалите бруском. Брусок должен двигаться от себя с центра ножа до края. Как будто точим косу. Можно также затачивать на электрических станках, только не сточите много, а то придётся выбросить нож – он может сломаться при работе.
  • В заключении устанавливаем нож на исходную позицию.

Затачивают нож в основном в начале весны, перед первым использованием аппарата. Затем вы можете не затачивать в течение всего сезона (если участок стрижки не более 2-3 соток).

Замена ножа, правильная установка

Чтобы снять нож, нужно взять рожковый или торцовый ключ, которым открутить крепёжный болт ножа. Болт вы увидите сразу, так как он расположен по центру ножа. После этого берёте новенький нож и ставите на то же место, затягивая при этом тем же болтом (если болт с плохой резьбой, то замените и его). Главное, делать всё аккуратно, сильно затягивать не нужно, поскольку откручивать придётся ещё не один раз. Осмотрите новый нож – ровный ли он, ведь неровности могут быть причиной вибраций, биений, неплавной работы, которая в дальнейшем приведет к поломке. Только ровный нож и вал — залог долгой работы газонокосилки.

ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ КОСИЛКУ ПОСЛЕ РАБОТЫ

Уход за лезвием

Так как основным рабочим элементом любой газонокосилки является её нож, то и работа техники сильно зависит от его исправности и остроты. Вообще газонокосилка будет косить траву даже с тупым лезвием, но это скажется на производительности и результате. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по поводу замены и заточки ножа. Работая с тупым, неисправным, разбалансированным лезвием, пользователь действует на свой страх и риск, так как в случае поломки он не сможет воспользоваться гарантийным обслуживанием. Поэтому необходимо регулярно ухаживать за режущим элементом: мыть, затачивать и своевременно менять.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

В газонокосилках установлены двигатели с воздушным охлаждением, поэтому чистые рёбра системы охлаждения (вентилятора) обеспечивают качество работы и оберегают от перегрева. Для их очистки иногда приходится снимать некоторые внешние части двигателя. Хорошо делать чистку сжатым воздухом, но можно и простой мягкой щёточкой.

Двигатель нужно заправлять только качественным топливом, это влияет на его производительность, срок службы, а, следовательно, и на экономию вашего бюджета. Сливать бензин нужно перед зимой, правда лучше выработать весь старый бензин, тогда не образуется налёт. После ухода бензина, поверните стартер, тогда все клапаны закроются. Заправку делать весной.

Периодически следует производить замену масла и свечей. Масло меняют по термину, указанному в инструкции. Сливаете старое и утилизируете, а заливаете новое, но только нужного класса и вязкости. В некоторых моторах слив расположен внизу, а бывает нужно повернуть технику набок. Лучше сливать масло при не остывшем двигателе, тогда оно быстрее вытекает и захватывает с собой много накопившегося мусора. Масло лейте до уровня и не допускайте попадания грязи.

Менять свечи нужно, если они износились, покрылись ржавчиной, прогорели. Еслиувидели на свече налёт или нагар, то почистите её, а можете сразу поставить новую, при этом выставив нужный зазор (по инструкции) и аккуратно затяните при помощи динамометрического ключа.

Также не забывайте очищать, а при необходимости менять топливный и воздушный фильтры. Чем больше пыли в местах эксплуатации, тем чаще надо это делать, а перед зимой обязательно.

Электрическая газонокосилка своими руками

Для того, чтобы сделать самостоятельно газонокосилку электрического типа, можно воспользоваться мотором от какого-нибудь ненужного устройства. Двигатели, которыми оборудуется бытовая техника, могут быстро перегореть. Даже пылесосы оснащаются слабыми моторами. Для максимально комфортной эксплуатации самодельной газонокосилки, желательно брать мотор с мощностью не меньше одного киловатта.

Лезвие можно вырезать из прочного стального сплава. Можно также воспользоваться круглым диском, заранее его заточив.

Ручка прибора может применять от старой коляски или тележки. Применение в качестве каркаса телеги или коляски существенно облегчает производство оборудования, но все составляющие конструкции обязательно должны быть достаточно прочными. Можно также сделать ручку из труб, воспользовавшись сваркой.

Шнур, посредством которого будет подаваться электропитанием, рекомендуется удлинить. Колесики в этом случае не должны быть слишком массивными.

Техническое обслуживание и ремонт газонокосилки можно осуществлять своими руками и в домашних условиях. Естественно, выполнение подобных работ имеет свои особенности. Стоит учитывать необходимость наличия соответствующих знаний, навыков и инструментов.

Частые неисправности

Независимо от эксплуатационных условий, владельцам газонокосилок рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что они вообще не включаются или же не работают в нормальном режиме.

  • появление посторонних звуков в области деки;
  • сильно ощутимая вибрация в момент включения ножа;
  • появление свиста в процессе эксплуатации газонокосилки;
  • существенное ухудшение качества скашивания.

Помимо этого, в ситуациях с бензокосилками нередко приходится сталкиваться с тем, что устройство плохо заводится или не набирает обороты. Перечень причин подобных неисправностей довольно широк.

При этом их своевременное выявление и наличие определенных знаний позволяют починить устройства своими силами с минимальными затратами.



Выявление причин поломки

Особенности диагностики и последующего ремонта определяются с учетом типа газонокосилки. Так, в ситуациях с электрическими моделями следует учитывать, что их работа зависит от состояния электрооборудования. Первый признак неисправностей – это когда при подключении к сети техника не включается. В подобной ситуации для выявления поломок необходимо предпринять следующие действия.

  1. Проверить наличие напряжения в точке подключения при помощи измерительного прибора. Речь идет о работоспособности электрической розетки.
  2. Убедиться в целостности электрического кабеля.
  3. Оценить работоспособность кнопки включения газонокосилки.

Выполнять подобные проверки лучше всего с использованием тестера. В некоторых случаях кабель и кнопку включения заменяют на заведомо рабочие. Если же перечисленные манипуляции не дали положительного результата, то речь может идти о неисправности электромотора.

В подобных ситуациях наиболее рациональным выходом будет обращение в сервисный центр.




  • свечам зажигания (если нет искры);
  • воздушному и топливному фильтрам;
  • работоспособности и настройке карбюратора;
  • глушителю.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать по нескольким причинам. Главные из них – отсутствие искры и подачи топлива. Определиться с источником неприятностей можно довольно просто. Присутствие рыхлого нагара на свече свидетельствует о низком качестве используемой топливной смеси и о необходимости замены воздушного фильтра.

В подобных ситуациях несгоревшие частицы топлива оседают на контактах, вызывая замыкание.




Сухая и чистая свеча может быть показателем того, что в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая подаче топлива. Одна из причин – это забитый жиклер карбюратора. Однако в первую очередь производят продувку топливопровода и замену фильтрующего элемента.

Третий возможный вариант – свеча чистая и влажная. В подобных ситуациях топливо поступает, но отсутствует искра. Чаще всего подобное происходит по следующим причинам:

  • выход из строя свечи;
  • пробой провода высокого напряжения;
  • неисправность выключателя.

Устранить перечисленные неисправности можно элементарной заменой указанных элементов. Следует учитывать, что каждый из существующих на сегодня типов газонокосилок имеет свои характерные поломки. Выявить их помогут соответствующие инструкции и руководства по эксплуатации.



Как разобрать косилку?

Осуществление ремонта газонокосилки невозможно без разборки ее отдельных узлов. При этом необходимо учитывать особенности устройства конкретной модели. Так, для устранения неисправностей вала и смазывания его элементов потребуется разобрать штангу, включающую в себя:

  • приводной вал, имеющий квадратные шлицы или же грани на концах;
  • трубку, выполненную из алюминия;
  • пластмассовую антивибрационную втулку;
  • резиновый амортизатор, являющийся соединительным элементом для штанги и двигателя;
  • упорную стойку;
  • ремень;
  • руль.

В ходе разборки данного узла демонтируют все перечисленные составляющие, а также регулятор газа, блокировочное устройство (рукоять) и переключатель зажигания. Помимо всего прочего, придется снять редуктор, который присоединен к нижней части демонтируемой штанги.

Стоит учитывать, что конструкцией ряда облегченных моделей данная деталь не предусмотрена, поскольку они имеют выгнутую штангу и гибкий трос вместо вала.

Если в процессе запуска газонокосилки ножи или леска двигаются в режиме холостого хода, а в передней части силового агрегата появляется посторонний шум, то необходимо разобрать механизм сцепления. Это необходимо для диагностики муфты, пружины и колодок. Данная операция включает в себя следующие шаги:

  1. демонтаж металлической подставки и крышки;
  2. откручивание покрышки цилиндра и колпачка стартера;
  3. удаление винтов на боковой поверхности покрышки амортизатора;
  4. снятие трубки, удерживаемой стягивающими крепежными элементами;
  5. разбор сцепления;
  6. демонтаж пружины для замены колодок.



Нередко владельцам газонокосилок приходится сталкиваться с выходом из строя силового агрегата. Разборку и ремонт двигателя рациональнее всего доверить специалистам. Но в некоторых случаях, при наличии необходимого инструмента, а также соответствующих знаний и навыков подобные работы можно выполнить и своими руками. Так, для диагностики поршневой системы потребуется:

  1. отпустить винты для ослабления зажимов крепления;
  2. снять коленчатый вал;
  3. демонтировать головку цилиндра;
  4. извлечь поршень с кольцами.



Разные типы современных газонокосилок имеют свои конструктивные особенности. Процесс разборки электрических моделей рассматриваемой техники предусматривает следующие этапы:

  1. откручивание крепежных элементов крышки;
  2. снятие освобожденной части корпуса для обеспечения доступа к электромотору, подшипникам и прочим элементам;
  3. обнаружение оплавленных деталей, обрывов проводки и выявление характерного запаха гари;
  4. отсоединение электропроводки и всех винтов;
  5. извлечение мотора;
  6. демонтаж подшипников и колец на валу двигателя.

В ходе разборки при помощи специального оборудования диагностируется состояние всех элементов. Речь здесь идет о проверке состояния питающего шнура, пусковой кнопки, температурного реле. Параллельно определяют сопротивление.




Как ремонтировать?

В отдельном внимании нуждаются работы, связанные с восстановлением работоспособности механической части газонокосилки. При этом имеются в виду как самоходные, так и все остальные современные модели. В зависимости от ситуации может потребоваться замена лески, роторных или цилиндрических ножей. В некоторых случаях необходимо будет отремонтировать передаточное устройство, ручки, колеса или корпус косилки.

Основные неисправности и эффективные способы их устранения можно представить следующим образом.

  • Повреждение лески и режущих устройств, которые, как правило, можно выявить визуально. Лезвия в подобных ситуациях снимают, после чего затачивают или же меняют на новые.
  • Ослабление креплений режущих элементов, влекущее разбалансировку, появление вибрации и посторонних свистящих звуков. Все это приводит к ухудшению управляемости техники. Выходом будет регулировка ножей и лески, а также затяжка всех крепежных элементов.
  • Появление стука и скрежета, вызванное ослаблением креплений бензинового или электрического двигателя. Эффективным действием будет подтягивание соответствующих болтов. Подобные симптомы могут свидетельствовать и о попадании в механизмы посторонних предметов, которые следует извлечь.
  • При работе с густыми зарослями могут останавливаться режущие элементы. Это свидетельствует о недостаточной мощности газонокосилки и может привести к серьезным поломкам. В подобных ситуациях необходимо оперативно избавиться от уплотнившейся массы. Следует помнить, что ошибки в выборе мощности становятся причиной выхода из строя механических узлов устройства и даже сгорания силовой установки.
  • Вышедшие из строя корпуса, рукоятки и колеса восстанавливают или меняют с учетом масштабов повреждений.



Существенный износ и разрывы ремней передачи являются следствием длительной эксплуатации. В таких ситуациях силовой агрегат функционирует, но режущие насадки остаются неподвижными. У самоходных моделей выходит из строя приводной ремень. Единственным способом ремонта в таких случаях будет замена изношенной детали. Аналогичным образом устраняют поломку ножевого вала после встречи с пнями, камнями и другими предметами.

Довольно часто владельцам бензиновых газонокосилок приходится сталкиваться с необходимостью регулировки карбюратора. К примеру, при вращении режущих элементов на холостом ходу требуется уменьшение оборотов. Для настройки карбюратора используют три регулировочных винта, выполняющих следующие функции.

  • Правый отвечает за изменение обогащения топливной смеси на низких оборотах. Положение этого винта изменяют первым для достижения максимальных показателей частоты на холостом ходу.
  • Вращением нижнего винта влево и вправо обороты двигателя замедляют и ускоряют.
  • При помощи левого регулировочного винта изменяют топливную смесь на высоких оборотах. В данном случае речь идет о завершающем этапе регулировки карбюратора.




Ремонт электрических моделей газонокосилок имеет свои особенности. Стоит учитывать, что система привода в подобных ситуациях напрямую зависит от типа установленного двигателя. Часто в ходе выполнения ремонтных работ приходится сталкиваться с выходом из строя конденсатора, о чем свидетельствуют следующие симптомы:

  • появление вибрации;
  • перегрев мотора при низких нагрузках;
  • агрегат функционирует преимущественно на минимальных оборотах;
  • отчетливо прослушивается монотонный гудящий звук.

Если конденсатор и щетки исправны, то речь может идти о выходе из строя обмотки электродвигателя. В подобных случаях можно воспользоваться услугами опытных специалистов или же попытаться починить агрегат самостоятельно. Второй вариант предусматривает следующие манипуляции.

  1. Измерение напряжения в сети и проверка его соответствия паспортным данным устройства. При выявлении существенных отклонений следует использовать стабилизатор или отказаться от эксплуатации подобной сети.
  2. Осмотр вилки и провода с целью выявления механических повреждений и проверка целостности предохранителей. При обнаружении поломок поврежденные элементы заменяют новыми.
  3. Демонтаж пусковой кнопки и ее диагностика при помощи специализированных устройств (тестера, индикатора, мультиметра).
  4. Проверка конденсатора на наличие окисления и вздутий, свидетельствующих о неисправностях.
  5. Диагностика электродвигателя с целью выявления обгоревших участков обмотки и проверки ее целостности.



Кнопку включения можно проверить и без упомянутых выше приборов. Для этого устанавливают временную перемычку, замыкающую соответствующие контакты. Работающая газонокосилка при соединении плюса и минуса будет показателем того, что кнопка вышла из строя. Единственный выход в подобной ситуации – это замена детали, которая извлекается из посадочного места после откручивания крепежных винтов.

Если в процессе проверок был выявлен существенный износ щеток, то их следует заменить. В ходе самостоятельного ремонта можно столкнуться с проблемами при замене старых подшипников. Как правило, эти элементы тяжело снимаются с вала. При демонтаже необходимо учитывать риск повреждения ротора и посадочных мест.

Перед заменой сгоревшего электромотора потребуется демонтировать вентилятор, кольца и подшипники.

О том, какие существуют особенности ремонта газонокосилок своими руками, смотрите в следующем видео.

Многие владельцы бензиновых газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками этой техники. Чаще всего проблемы возникают спустя три-четыре сезона активной эксплуатации газонокосилки или после того, как техника проводит зиму в не отапливаемом гараже. Проявляются эти неполадки следующим образом:

  • газонокосилка не заводится
  • газонокосилка заводится, но вскоре глохнет
  • двигатель газонокосилки работает с перебоями
  • двигатель газонокосилки работает не на полную мощность

Неважно, какой двигатель стоит на вашей косилке: дорогой японец Kawasaki или простой китайский Lifan, за годы эксплуатации эти проблемы, с большей долей вероятности, проявятся у всех газонокосилок. Однако, не стоит расстраиваться и спешить везти вашу косилку в сервисный центр. В подавляющем большинстве случаев, газонокосилку можно без особого труда отремонтировать своими руками. В этом материале мы пошагово расскажем, как это сделать!


Если есть уверенность в качестве бензина, но газонокосилка не подает признаков жизни, следующее, что нужно сделать – это проверить искру. Для этого нужно снять провод с колпачком со свечи и выкрутить её специальным свечным ключом, который должен идти в комплекте с газонокосилкой. Затем накиньте колпачок на свечу, приложите её резьбовую часть к металлической детали двигателя и попросите кого-нибудь дернуть стартер. В этот момент должна появиться яркая синяя искра, которая хорошо заметна даже днем. Имейте ввиду, что прислонять свечу нужно к чистой металлической поверхности двигателя, которая не покрыта краской и которая может проводить ток.

Читайте также: