Обшивка багажника своими руками
Как снять обшивку багажника своими руками и зачем ее снимать? Поменять лампочку в задних фарах или провести другие работы с автоэлектрикой, включая камеры заднего вида, невозможно без снятия обшивки. Снять ее придется и для починки замка багажника или смены основания антенны.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Багажники легковых автомобилей
В отсеках для багажа легковых авто находится достаточно автомобильных узлов, значимых для любого автомобилиста. Это означает, что их неисправности окажется заметны для владельца транспортного средства и будут доставлять неудобства. Их самостоятельная замена или ремонт могут оказаться много более простым занятием, чем наладка технологических узлов и других сегментов автомобиля. Это обусловлено тем, что здесь окажется достаточным снять обшивку багажного оттеска.
Панели обшивки в отсеках для багажа транспортного средства, как правило, закреплены в 3 базовых положениях:
Обшивка на крышках универсалов и хетчбэков скрывает под собой намного больше компонентов, значимых для удобства эксплуатации машины. Если для владельцев седана или купе снятие обшивки крышки может не потребоваться при замене света, то в универсале обойтись без этого окажется нелегко. Чтобы снять ее, нередко, окажется достаточным просто отжать крепежные клипсы и панель можно отделять без каких-либо помех. В ином случае без набора инструмента будет не обойтись.
Без шуруповерта к проведению работ с заменой или снятием обшивки багажных отделений, содержащих элементы винтовых и им подобных креплений, приступать не стоит. Электроинструмент позволяет сэкономить массу времени и сил, а также избежать перетяжки креплений при установке панелей на свое место. Это может привести к последующему нарушению плотности прилегания обшивки, ее дребезжанию во время движения авто и необходимости дополнительной проклейки и герметизации, делать которые понадобится регулярно.
Об этом необходимо помнить, когда все работы проводятся вручную, без использования автомобильного электроинструмента с регулируемыми оборотами. В таком случае для проведения работ потребуется ремонтный набор отверток или одна - с комплектом сменных наконечников. Большая плоская отвертка окажется полезной в любом случае, даже при наличии шуруповерта обойтись без нее будет непросто. Пассатижи и легкий гаечный ключ автомеханика позволят проводить работы с любым типом транспортного средства.
Снимаем обшивку на крышке
Без снятия панели на обшивке окажется невозможно поменять кнопку на крышке багажника в большинстве современных автомобилей. Если багажник не открывается или не закрывается в ручном механическом режиме, но работает без дополнительных проблем с пульта, то проблема в кнопке и ее наверняка потребуется заменить, а перед заменой кнопки будет необходимо снять панель обшивки. Для седанов и купе, как правило, не потребуется откручивать никаких дополнительных шурупов, их панели держатся исключительно на клипсах.
Пластиковые панели в крышках багажного отсека универсалов и хетчбэков зачастую крепятся шурупами, встроенными в ручках и других скрытых полостях. Прежде, чем начать осуществление работ по демонтажу панелей стоит ознакомиться с инструкцией к модели транспортного средства. Невнимательное отношение к размещению креплений на обшивке может привести к том, что некоторые из шурупов не устранены, и панель окажется повреждена при попытке снятия даже с небольшим усилием. Снятие панелей, в данном случае позволит выполнить монтаж или наладку камеры заднего вида видеорегистратора авто.
Демонтаж панелей обшивки багажника
Крепления в самом багажном отсеке – на полу и у стенок, зачастую включают и клипсовые и винтовые. Без набора автомобильных отверток или шурповерта работы в этих областях лучше не начинать, хотя обшивка пола багажника может и не содержать винтовых креплений, но демонтаж одной только ее не позволит провести полноценную проверку проводки и прокладку нового оборудования. Если водитель авто не снял палении в багажнике, то не получится добраться до фар заднего вида – снять или отремонтировать габаритные огни или просто поменять лампочку на фарах. Все эти работы без затруднений смогут своими руками выполнить автолюбители без каких-либо профессиональных навыков.
Прежде чем приступать к проведению работ стоит сперва очистить багажник от содержимого, любой оставленный в багажнике тяжелый или габаритный предмет в данной ситуации способен оказаться причиной повреждения обшивки или отдельных ее креплений. Снятие обшивки может оказаться необходимым для устранения следующих проблем:
- Сломался замок на бензобаке.
- Необходима установка или замена основания антенны авто.
- Прокладка кабелей для акустических систем транспортного средства.
- Установка парктроников
Если автомобиль длительное время находился на улице в летний период, то его багажник с легкостью может стать добычей насекомых. Появление колоний насекомых под обшивкой авто распространенная проблема жителей сельских территорий, регулярно перевозящих в багажниках овощи и фрукты, не прошедших санитарную обработку. Такое соседство может обернуться массой проблем, включая замыкание автоэлектрики, вплоть до возгорания, которое в жаркое время года с легкостью переходит на автомобиль. При первых подозрениях на появление насекомых под обшивкой багажника следует демонтировать панели и провести их дезинфекцию, включая корпус авто.
Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.
Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие багажники на крышу.
Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.
Ключевые особенности и преимущества
Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.
Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.
К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:
- универсальность и многофункциональность;
- прочность конструкции при одновременной легкости;
- способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
- привлекательный внешний вид.
Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.
Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.
Подготовка к работе
Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.
Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.
Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.
- Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
- Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
- Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.
В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.
Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.
Изготовление конструкции
Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.
- Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;
- Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
- Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
- Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
- Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
- Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
- После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
- По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
- Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.
Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.
Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.
Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.
Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте друзей!
(7 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Автомобили Нива 4х4 (ВАЗ 2131) "длинная" с 2011 года, АвтоВАЗ начал оснащать салоном нового образца, помимо обивок дверей передних и задних, также изменения получила и обшивка багажника. Детали стали более прочные, качественные и жестко формованные. Облицовка багажника получила современный дизайн и ударопрочный пластик, что положительно повлияло на эксплуатационные свойства.
Благодаря тому что кузов Нивы не менялся, обшивка подходит на любой год выпуска и установка производится без доработок и конструктивных изменений. Все крепится в штатные места.
После установки визуально снижается возраст автомобиля.
Всем доброго времени суток!
Давно исполнил задумку, но все никак не мог собраться и написать о содеяннном))
Багажник у Крока достаточно просторный, но неудобный в плане эргономики и порядка.
Поэтому возникло желание навести порядок в багажнике и сотворить так, чтобы этот порядок долго держался в порядке))
Что для этого нужно?
Можно просто аккуратно все выгрузить из багажника и хранить в гараже, на даче, на балконе, в квартире, в доме и пр. и пр. Тогда порядок в багажнике будет.
Можно весь скарб аккуратно разложить по коробкам, ящикам, сумкам и также аккуартно все это расставить в багажнике. Мнимый порядок продержится недолгое время.
А можно сделать так, как сделал я — соорудить органайзер в багажник ВАЗ-2131 (не зря пишу, так как в поисковиках такой запрос ни к чему не приводит).
В боковинах находятся: слева — канистра 5л с водой, опрыскиватель для мытья стекол и номеров на 2л, там же резервы масел ММ и ТМ по 1л. Слева в дальнем отсеке запасной трос.
Справа — ветошь, ящичек от старого компрессора(в нем приспособы и инструмент), пару бутылок с химией. В дальнем справа — сумка со шлангом и манометром от компрессора.
В левом отделе лежит полноценный набор инструмента Джонсвей, полный набор накидных ключей, там же сам компрессор.Плюс по мелочи.
В правом отделе лежат два небольших органайзера с крепежом и электрикой, Огнетушитель, большой баллон WD.
В этом длинном отделе возле проема удобно разместилась внедорожная утварь, а именно Лопата)) там же трос ходовой, тоже немного ветоши, подручного инструмента(клещи, пассатижи, отвертки), знак аварийной остановки.
Нет шумоизоляции на автомобиле Шевроле Ланос. Может быть производитель и уверяет о ее наличии, но ее нет. Вот я и решил сделать ее своими руками. Так как опыта у меня в это деле нет, сразу за сложное приниматься не тал, начал с легкого - заклеил шумоизолирующим материалом крышку багажника. Ситуация улучшилась, по крайней мере пропали скрипы с багажного отделения, хоть и не полностью, но ведь я только начал работу.
Начал было собирать багажник так, как было ранее и тут решил немного переделать обшивку крышки багажного отделения. Если бы не интернет, то я долго думал бы, как это сделать и какие материалы использовать в процессе тюнинга. Но тут нашел на форуме очень простой способ. Хочу подчеркнуть, что способ очень простой, прямо до безобразия.
Из материалов готовим лист ДСП 1500 на 800, полтора метра автомобильного карпета, специальный клей с маркировкой 88, скобы с монтажным степлером, ветошь. Для начала нужно было сделать шаблон, для него я использовал старый линолеум, который у меня еще остался после ремонта квартиры. Приложил линолеум к крышке багажника, границы обозначил черным маркером. Уже по этим размерам потом вырезал ДСП. Потом набираем в чайник воды, доводим ее до кипения и раз 5-6 обливаем его на местах сгиба.
В процессе поливки ДСП стал достаточно влажным и тогда я его прогнул так, как мне было нужно. Далее наносим на ДСП клей 88 и приклеиваем сюда автомобильный карпет, который я тоже предварительно вырезал по размерам. В качестве крепления мною были использованы пластиковые клипсы от ГАЗели, дырку для них сверлил сверлом диаметром 5 миллиметров.
Прикладываем уже готовую обшивку к крышке багажника, поочередно засовываем клипсы. Тут важно добиться того, чтобы клипсы сидели на своих местах надежно, в противном случае мы получим дополнительный источник скрипов и шумов. Клипс не жалел и вам не рекомендую, так надежнее получится. Ну что, по-моему получилось очень даже неплохо.
Итак, как же сделать тюнинг багажника ваз 2115 своими руками?
На сегодняшний день существует множество креативных способов оформить багажное отделение автомобиля. Кроме того, дизайнерских решений для багажника Ваз больше чем для других марок автомобиля при этом затраты на его тюнинг минимальны.
Обычно преображение осуществляется при помощи таких материалов и инструментов:
- Электролобзик
- Шуруповерт
- Фанера
- Крепежные материалы
- Обшивка
- Клей
- Картон
Ну и главное для преображения это, конечно же, желание и умение.
С чего начать?
Изначально тюнинг багажника 2115 начинается с подбора дизайна. На данном этапе необходимо все детально измерить и обдумать, например, где будет размещен усилитель, сабвуфер, подсветка, стоит ли делать фальшпол и т. д. После этого требуется определиться с местами фиксации конструкции. По завершении составления дизайна и расчетов можно приступать непосредственно к изготовлению самой конструкции.
Изготовление конструкции начинается с картона. То есть картон отлично подходит для изготовления шаблонов. Однако шаблоны рекомендуется изготавливать из плотного и однослойного картона, если такового нет, то можно использовать ватман (ватман придется наклеивать на лист фанеры). Это позволит значительно уменьшить количество погрешностей.
После того как будут изготовлены шаблоны их необходимо перенести лист фанеры. Затем из фанеры нужно вырезать детали. Резку необходимо осуществлять при помощи электролобзика . Это обусловлено тем, что использование электролобзика ускоряет выполнение работы, а также обеспечивает ровный рез.
После того как все детали были изготовлены из фанеры рекомендуется подровнять кромки. Но также отдельные элементы можно обработать олифой. Это позволит предотвратить деформирование фанеры и увеличит эксплуатационный срок.
Если вам интересно, как можно провести ремонт автомобиля ВАЗ своими руками, то рекомендуем прочитать эту статью. Хотите купить видеорегистратор, но не знаете как выбрать - полезный материал здесь.
Сборка
Следующим этапом будет сборка конструкции. На собранной конструкции необходимо устранить вероятные неровности с помощью наждачной бумаги, надфилей и т. д. Затем при помощи небольших саморезов и шуруповерта , прочно закрепить конструкцию в багажнике. После этого необходимо убедиться, что дверь багажника не цепляет конструкцию.
Важно знать! Многие автомобилисты, которые выполняли усовершенствования, рекомендуют создавать фальшпол в багажном отделении. Это обусловлено тем, что запасное колесо и инструменты можно спрятать в этот отсек, что, в свою очередь, позволяет не портить вид преображенного багажника.
Монтаж элементов акустической системы
Ничто не добавляет солидности автомобилю, как монтаж мощного сабвуфера и усилителя в багажном отделении. Сабвуфер должен быть прочно закреплен, в конструкции с помощью шурупов или саморезов (другие крепежные средства нежелательны).
Стоит обязательно учитывать, что зачастую стандартная проводка устройств низкого качества, поэтому по возможности рекомендуется заменить её на качественную.
Обшивка багажника
Одним из последних этапов является обшивка багажника. Материал для обшивки обычно выбирается по вкусу автовладельца. Однако чаще всего для перетяжки применяют такие материалы:
По мнению большинства автолюбителей, карпет является наиболее приемлемым, поскольку он дешевый, долговечный, а также неплохо смотрится.
Перетяжка багажника может осуществляться несколькими способами:
При помощи мебельного степлера . Данный способ является быстрым способом обшивки багажника. Для обшивки потребуется натянуть ткать и с тыльной стороны детали зафиксировать ее скобами.
При помощи клея. Для обшивки данным способом желательно применять специальный мебельный клей. Для перетяжки при помощи этого метода необходимо нанести клей на конструкцию и подождать пока немного подсохнет. Затем необходимо приложить материал и при помощи резинового валика и шпателя разровнять.
Вне зависимости от того используется клей или мебельный степлер каждая деталь обшивается индивидуально.
Установка подсветки
В качестве завершающего этапа можно установить светодиодную подсветку, которая будет служить как по прямому назначению, так и подчеркивать тюнинг багажника. Кроме того, дополнительным плюсом выступает то, что стоимость такой подсветки невысокая.
Бесспорно, вместительность значительно снижается, однако, взамен хозяин автомобиля ВАЗ получает оригинальный багажник, которого не встретишь у среднестатистического водителя. Но также тюнинг способствует улучшению шумоизоляции, которой так не хватает автомобилям ВАЗ. Кроме того, эстетичность и ухоженность автомобиля может многое сказать о самом владельце. Однако выполнять тюнинг или нет выбор сугубо каждого автовладельца.
Всем привет. Хочу перетянуть все обшивка в багажнике, со временем пришли в негодность. С завода перетянуто типо карпетом.
Comments 28
материал по хорошему дышать должен, все в кожзам затянеш — может запах тухлых тряпок появится как минимум.
Бока еще норм, а вот пол — думать надо чтобы конденсат не накапливался
Поизучай тему ФЛОКИРОВАНИЕ, может будет полезно, практически в каждом городе есть конторы которые этим занимаются.
Флок мне не нравится, да и не практично будет.
Поизучай тему ФЛОКИРОВАНИЕ, может будет полезно, практически в каждом городе есть конторы которые этим занимаются.
Флок в багажнике и года не проживёт, весь плешивый станет.
у меня несколько лет на порогах внутренних пластиковых был, и не единой плеши, щеткой для замши прошелся перед продажей, и как только что нанесённый ! Так что зависит ещё и от качества !
Пол можно изготовить из "мебельной" фанеры 3-4мм. Лучше пропитать её хотя-бы акриловой грунтовкой, лучше смолой — вечная будет. По дешману можно оргалит, но фигня получится. Можно подороже но хорошо взять материал, как рекламщики используют, типа сэндвича из алюминия и пластика. Алюбонд, вроде называется. Но к нему приклеивать плохо что-то.
Материал для обтяжки — в автомагазинах можно поискать карпет подороже — будет толстый и густой.
Мне друг один раз подогнал материал для пола на резиновой основе — синтетический ковролин. Очень плотный, красивый. Используют на полах во всяких ТЦ. Но его реально только на плоскость налепить, фигурные обшивки не оклеить таким однозначно.
Каким же видам тканей для авто отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос вы найдете в следующей информации. Далее рассказывается, какие материалы являются подходящими для пошива чехлов, обивки потолка и других деталей салона машины.
Ткани для автомобиля должны отвечать следующим характеристикам:
- высокий уровень сопротивляемости загрязнениям любого вида;
- не должна выгорать под воздействием солнечных лучей;
- не терять цвет после мытья;
- не задерживать в себе влагу;
- защищать детали автомобиля, на которых она расположена, от повреждений;
- отвечать гигиеническим нормам, не быть аллергеном.
Потолочная ткань
Этот вид текстиля является лучшим для перетяжки потолка в машине. Он характеризуется хорошей эластичностью, мягкостью и прочностью материала.
Состоит ткань из двух слоев – текстильного и поролонового или войлочного. Ткани с поролоновой основой используют для обивки автомобилей с фактурными потолками. Текстиль данного вида с войлочной основой применяется больше для ровных потолков.
Современные модели потолочных тканей выпускают с дополнительным липкий слоем, который позволяет клеить ее по принципу самоклеющейся пленки.
В работе этот материал податлив, достаточно только обезжирить поверхность, которая будет оформляться тканью, и клеить, собственно, саму текстильную заготовку. Многие автомобилисты процедуру оформления салона авто потолочной тканью выполняют самостоятельно в условиях собственного гаража.
Велюр
Эта ткань заслуженно завоевала массу положительных отзывов. Она мягкая и приятная на ощупь. Велюр хорошо сохраняет тепло и отталкивает влагу, что является очень важной характеристикой для такого аксессуара, как чехлы для сидений.
Структура ткани – бархатистая, контакт тела с ней вызывает приятные и комфортные ощущения. Чехлы из велюра в автомобиле, так же как и обивка деталей, выглядят богато и добротно.
Оформлять детали автомобиля велюром не сложно, он хорошо драпируется, поддается крою, сшиванию, приклеиванию.
Велюр может быть нескольких подвидов в соответствии с расположением ворса: гладким, тисненным, фасонным.
Автомобильный кожзам
Этот материал является заменителем натуральной кожи, изготавливается на тканевой основе. Некоторые модели кожзама изготавливают с дополнительным поролоновым слоем. Новейшие технологии изготовления кожзама позволяют делать его прочным и долговечным.
Обладает такими положительными свойствами, как мягкость и водонепроницаемость, устойчивость к вытиранию. Применяют эту ткань для чехлов, обивки деталей салона, дверных вставок.
Алькантара (замша искусственная)
Этот вид ткани изготавливают из тончайшего полиэстерового волокна. Микронити скрепляются полиуретаном. На последнем цикле изготовления материала, полотно полируется специально созданной для этого абразивной бумагой. В результате получается ворсистое мягкое полотно, очень похожее на замш. Ткань имеет приятную на ощупь структуру и шелковистый блеск.
Этот вид ткани плотный и износостойкий, хорошо сохраняет тепло, но при этом не перегревается под прямым попаданием солнечных лучей. Процесс изготовления алькантары сложен, что и объясняет высокую стоимость этого материала. Используют его для пошива чехлов, оформления подлокотников и других деталей в салоне авто.
Жаккард
Изготавливают этот вид текстиля из натуральных или синтетических (или комбинированных) нитей методом сложного плетения – в изготовлении полотна используется до 24-х нитей. Жаккард отличается крупными орнаментами или рисунками.
Данный вид текстиля зарекомендовал себя с положительной стороны по следующим показателям: устойчивость к загрязнениям и впитыванию пыли, к материалу не прилипает ворс и шерсть с одежды и животных, легко отстирывается и быстро высыхает, стоек к возгоранию (под воздействием огня просто плавится), не протирается. В автомобильной промышленности востребован и простой жаккард и триплированный — с поролоновой основой на изнаночной стороне. Используют жаккард, в основном, для изготовления чехлов.
Это мягкая ткань на прочной плотной основе.
По эксплуатационным характеристикам он похож на жаккард: хорошо чистится, пропускает через себя воздух, сохраняет тепло, стоек к повреждениям. Изготавливается способом напыления частиц волокна на текстильную основу, предварительно обработанную клеем. Применяется флок для пошива чехлов в авто, обтяжки элементов салона.
Обивка не только поможет обновить салон автомобиля, но и сделает его более уютным и комфортным
Для начала следует понимать, что варианты материалов для обивки салона различаются по своей цене и по качеству. В зависимости от дороговизны того или иного материала разделяют следующие классы обивки:
Базовый класс
Этот вариант подходит тем, кто не хочет тратить существенные суммы на обивку салона, да и, в общем-то, не собирается слишком придираться к его внешнему виду. Для обивки салона в базовом классе применяются ткани.
Обшивка при помощи синтетических тканей
Синтетическая ткань для обивки салона вполне способна в короткий срок придать симпатичный внешний вид салону автомобиля. Она недорого стоит и часто применяется для обтягивания сидений, внутренних дверных панелей и потолка.
Однако нужно понимать, что этот бюджетный вариант уступает по качеству своим более дорогим собратьям. Например, такие материалы очень недолговечны: они вытираются, выгорают на солнце, а прожечь их нечаянно сорвавшим угольком с сигареты проще простого.
Обшивка при помощи автокарпета
Обтянуть багажник, крышу, дверные и приборную панели можно при помощи жёсткого материала — автокарпета. Грубо говоря, это автомобильный ковёр, на котором отсутствуют ворсинки. Он непривлекателен на вид и совершенно неласков на ощупь, зато отлично переносит повышенную влажность и препятствует образованию плесени.
Средний класс
Этот вариант для тех, кто хочет, чтобы салон его автомобиля радовал и восхищал, однако не намерен тратить на это большие суммы.
В таком случае обивка салона производится посредством искусственных тканей, славящихся своей привлекательностью. Нужно понимать, что они будут стоить дороже материалов, представленных в базовом классе, но и радости автовладельцу доставят больше.
Обшивка при помощи искусственной кожи
Купить натуральную кожу для украшения салона машины может себе позволить не каждый автовладелец. Однако не всякий обыватель способен отличить естественный материал от его искусственного аналога. Тому, кто мечтает о кожаном салоне, но ограничен в средствах, подойдёт кожзам.
На ощупь он не так мягок, как натуральная кожа, зато на вид почти не отличить. Правда, у него есть свои минусы: кожзам может трескаться. Чтобы избежать таких неприятностей, автомобилисту придётся позаботиться о тщательном уходе за салоном.
Альтернативой кожзаму может выступить велюр.
Обшивка салона при помощи велюра
Велюр хорошо выглядит, и на ощупь он очень мягок и приятен. Многие автомобилисты, сопоставляя эти качества со сравнительно невысокой стоимостью материала, отдают предпочтение именно ему.
Однако нужно помнить, что со временем у велюра появятся плеши и залысины, из-за чего салон потеряет былую привлекательность и потребует обновлений.
Винил
С виниловыми наклейками знакомы многие. Виниловые стикеры используют для украшения кузова авто снаружи, а также крепят их к велосипедам, скейтам и даже к рюкзакам. Они красиво блестят и практически равнодушны к влаге.
Можно украсить посредством виниловой плёнки, например, приборную панель авто. Для этого следует сначала нанести чертёж на обратную сторону клеящей ленты, затем вырезать эскиз и аккуратно прикрепить к панели.
Переклеивать такую плёнку можно несколько раз, главное, очень аккуратно её снимать.
Но нужно понимать, что наклейка — это не тот способ украшения салона, который будет радовать ваш глаз вечно.
Высший класс
Он подразумевает использование дорогих материалов, которые потрясают своим качеством.
Обшивка салона при помощи натуральной кожи
Это, пожалуй, лучшая обшивка салона автомобиля. Натуральная кожа очень мягкая и гладкая на ощупь. Она дорого стоит, но и выглядит просто великолепно.
Нужно понимать, что абы какая кожа для украшения интерьера авто не подойдёт. Для этих целей материал тщательно подготавливают, покрывая специальной плёнкой, которая будет беречь кожу от повреждений.
Кожа служит очень долго, если обращаться с ней аккуратно.
Обшивка салона при помощи алькантары
Материал для обивки салона автомобиля со столь малопопулярным названием представляет собой автомобильную замшу. Ей можно обить потолок и панели. Но при желании можно натянуть и на сидения.
Как мы видим, подобрать варианты для обивки салона можно на любой вкус и кошелёк, было бы желание. Мы рассказали об основных материалах для украшения интерьера авто. Если у вас есть опыт в этой области, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.
Читайте также: