Обогрев зеркал ланос своими руками
Между зеркалом и нагревательным элементов проклеивают слой изоляции и все ОК. тож хочу замутить, да руки не доходят. Где то есть подробное описание с фото.
Я уже сделал подогрев зеркал. Мне нравится.. стекла тепленькие и остывают быстро.. я думаю проблем с помутнением не будет. цена вопроса 85 грн. подключили на кнопку обогрева заднего стекла.
я налепил нагревательный элемент прям на заднюю сторону зеркала, никакого помутнения нет, уже больше года юзаю, но вот не знаю от чего, но левое зеркало у меня лопнуло пополам ночью. вечером целое было, а утром пришел и оно пополам треснутое. езжу с таким, уже привык
в полне реально, что это следствие резкого охлаждения после обогрева, ну и не оч качественное зеркало
есть вариант попроще, и не бояться что зеркальный элемент облезит, это поставить зеркала нового образца. Они больше на пару сантиметров стандартных, зеркальце с асферикой +подогрев. Эти зеркала сейчас ставят на заводе на ланосы. Цена 290грн шт с подогревом без подогрева 235грн шт. Вот сравнение этих зеркал.
Проблема замерзших зеркал хорошо знакома водителям, эксплуатирующих авто круглый год. В машинах премиум-класса (и не только) уже в базовой комплектации идет подогрев зеркал. Однако подобную опцию можно установить и на любой бюджетный автомобиль.
Здесь есть два способа: воспользоваться заводским комплектом или все сделать самостоятельно. Стоит заметить, что в последнем случае затраты будут минимальными. Все необходимое приобретается в хозяйственном или автомобильном магазине.
Подогрев зеркал нихромовой проволокой
Проводник можно вытащить из старого электрочайника или иного бытового прибора. Да и в магазине нихромовая нить стоит недорого. Понадобится примерно около метра. Точнее сказать, сопротивление проволоки должно составлять 12 Ом. Поэтому сначала отрежьте кусок в 1 м и протестируйте его мультиметром. Если сопротивление больше, чуть отрежьте (1 см). Процедуру повторяйте, пока не добьетесь 12 Ом. Изначально нужно разобрать корпус и вытащить отражатель. Далее паяльником проделайте в пластике дорожки, в которые уложите сначала фольгу, потом проволоку. К ее концам припаяйте кабели и выведите их в салон.
Все элементы системы можно расположить за торпедой где-нибудь внизу (некоторые виды реле крепятся к кузову при помощи самореза, если есть ушко).
Обогрев зеркал через покупные печатные платы
Более современный и эффективный способ, требующих меньших усилий и чуть больше денег. Готовые платы можно приобрести через интернет или в автомагазине. Конструктивно изделия представляют собой пару пластин из электроизоляционного материала, между которыми находится проводник в виде, например, нихромовой нити. Как установить:
- ? разберите корпус зеркала
- ? внутри пространство выложите фольгой для отражения тепла
- ? закрепите клеем или иным способом плату и выведите провода
Лучше всего приобретать систему в комплекте с кабелем и кнопкой.
Пленочные обогреватели зеркал
По популярности уверенно держат первое место. Монтаж схож с установкой плат, только крепить к корпусу ничего не надо. Пленки приклеиваются к обратной стороне зеркала двойным скотчем (иногда на них уже есть липкий слой) и подключаются к источнику питания или обогреву заднего стекла.
Пленки от БОР
Это изделие от известного российского производителя, выпускающего стекла для отечественных машин. Обогреватель отличается невысокой стоимостью, имеет клеммы для подключения кабеля, устанавливается, как описано выше.
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.
Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.
При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.
Разновидности
Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.
Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.
Выделяют такие разновидности:
- Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
- Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
- Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
- Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.
Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.
Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.
Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.
Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:
- на Ваз 2110;
- Деу Нексия;
- Деу Ланос;
- ВАЗ классика;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- на грузовиках типа Газель;
- ВАЗ 2109;
- Рено Сандеро;
- Шевроле Авео и пр.
Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.
Использование лампочек
Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.
Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.
Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.
Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.
Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:
Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.
Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.
Печатные платы
Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.
Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.
Сама установка выглядит так:
Как поставить автомобиль на стоянку в карман и что учитывать
- снимается и разбирается корпус зеркала;
- внутренняя сторона обезжиривается;
- затем приклеивается плата клеем типа Момент;
- к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
- их припаивают и изолируют;
- провода ведутся к автомобильной проводке;
- на панель выводится кнопка управления;
- для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.
Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.
С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.
Пленки
Прицепы Купава: краткий обзор, характеристики, цена, отзывы
Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.
- Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
- Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.
Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.
А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.
Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!
Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.
Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.
Для монтажа понадобится:
- нагревательные элементы
- около 3-7 метров провода (зависит от автомобиля) сечением не менее 1,5 см 2
- предохранитель 5-7,5 А с колодкой
- изолента или термоусадка (кому как удобнее)
- кнопка включения подогрева
- четырёхконтактное реле
Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал
Марка нагревателя | Размер, мм | Мощность, Вт | Цена, ? |
ГЭН/УНИ-1 | 145 x 87 | 12 | 450 |
Quantoom, MIR-12 | 140 x 80 | 8 | 930 |
ГЭН 55 | 145 x 87 | 14 | 600 |
*в комплекте идёт два нагревательных элемента.
Монтаж подогрева на зеркало
Для того чтобы без последствий вынуть зеркало из пластиковой рамки нужно нагреть пластик, сделать это можно феном или положив весь элемент в горячую воду.
Достав зеркало, обезжириваем его и аккуратно наклеиваем плёнку со спиралью. Плёнку обязательно располагать нагревательными дорожками к стеклу, электрическими контактами в сторону автомобиля. Начиная от штекера постепенно снимая монтажный слой плотно прижимаем нагреватель к стеклу, разглаживая равномерно по всей ширине зеркала к противоположному краю. Следует избегать пузырьков воздуха под плёнкой со спиралью, что будет являться залогом долговечной работы.
Варианты подключения к штатной проводке
Один из удобных способов — подключение подогрева боковых зеркал к реле обогрева заднего стекла. Минусом такого подключения будет повышенная энергонагрузка, без возможности отключения одного из потребителей. Более правильный вариант — это вывод отдельной кнопки. В любом случае в подключаемой вами цепи должен присутствовать предохранитель 5-7,5 А. Плюса и минуса у нагревательного элемента нет, поэтому не имеет значения как подключать к нему провода.
Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …
Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.
Для начала как работает классический обогрев
Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.
В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.
Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.
Любое стекло с подогревом
Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.
Полоски обогреватели
Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?
Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.
Обдув лобового стекла
Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.
Читайте также: