Обогрев крыльца и ступеней своими руками
Добавил пользователь Alex Обновлено: 08.10.2024
В нашем суровом климате не избежать как неожиданного выпадения снега с сильными морозами, так и резкой оттепели. В таких погодных условиях уличные лестницы покрываются заледенелыми корками, которые становятся опасными для жизни. Каждый хозяин дома или организации, имеющий такое крыльцо, не откажется от сухих ступеней на нем. Обогрев ступеней – это не что-то фантастическое, а вполне реальная возможность избавиться от наледи на ступенях и принести в свой дом тепло и уют.
Виды обогрева ступеней
Не всегда будут актуальны химический и механический способы удаления наледи на крыльце. Посыпав ступени химикатами, вы можете повредить обувь, а отбивая лед инструментом, например, ломом, вы повредите облицовочное покрытие, да и к тому же не избавитесь от льда на 100%.
Существует три способа подогрева ступеней крыльца:
Нагревательный кабель
По отзывам, тех, кто проводил обогрев ступеней, это самый оптимальный вариант. Этот кабель сам задает себе алгоритм работы, включение и выключение происходит по мере достижения определенной температуры. Кабель представляет собой две жилы, по которым проходит ток. Они изготовлены из полимерного материала, в состав которого входит угольная пыль. Эти жилы завернуты в матрицу, которая обернута двумя слоями изоляционного материала.
Устанавливать их возможно и в бетонную основу, и под плитку. Данный способ проще использовать в процессе постройки уличной лестницы или крыльца. Далее достаточно будет укрыть кабель облицовочным материалом. При расчете мощности для этой системы можно отталкиваться от следующих показателей:
- тротуары и различные дорожки — 250 Вт/м2;
- наружные уличные ступени, не имеющие теплоизоляции — 300-375 Вт/м2;
- наружные уличные ступени, имеющие теплоизоляцию — 200-300 Вт/м2.
Обязательно нужно учесть, что основой обогреваемого пола является электрический кабель:
- Резистивный – такой кабель отлично гнется, но необходимо знать, что он обладает постоянным сопротивлением, в связи с этим нет возможности саморегулирования температуры обогрева.
- Саморегулирующийся – его цена значительно выше предыдущего, но он обладает такими функциями как самостоятельная регулировка отдаваемого тепла на поверхность. Общая стоимость такого обогрева выйдет дешевле.
- Следует обратить внимание, что такой обогрев уличных поверхностей напрямую зависит от электричества – соответственно, при частой работе может возрасти оплата электроэнергии.
Водяной подогрев ступеней
Этот вид подогрева обойдется дороже, нежели предыдущий, так как вам придется приобретать трубы, фитинги, различные датчики, котел и водяной насос. Но можно сэкономить, подключив такое отопление к домашней системе. В таком случае этот вид обогрева необходимо планировать при постройке дома. При выборе водяного подогрева стоит учесть, что жидкость быстро остывает, а особенно, если вы хотите обогреть большую площадь. Если в вашем климате сильные морозы, то системе придется работать в постоянном режиме. По отзывам об использовании различного вида обогрева, водяной выйдет дешевле, нежели электрический. Только для этого необходимо установить терморегуляторы, программаторы и УЗО.
Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.
Что делать в этом случае?
- подметать бессмысленно, лед остается на камне;
- сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
- посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.
Преимущества обогрева крыльца
Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:
- привлекательный внешний вид объекта;
- не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
- сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
- подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
- продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.
Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.
Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры
Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.
Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.
Жидкий теплоноситель
Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).
На что обратить внимание при подключении
Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.
Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.
Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.
Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.
После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.
Использование электрических систем
Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.
- Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.
- Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:
- Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.
При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.
Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.
Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.
Нестандартные способы применения уличных систем обогрева
Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.
Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.
Видео по теме
Обогрев ступеней крыльца в зимний период: современные способы термического нагрева
Не только владельцы загородных домов, но и городские жители знакомы с проблемами, которые возникают зимой при резком понижении температуры после оттепели. Особо травмоопасными становятся ступеньки в подъездах жилых домов или других часто посещаемых учреждениях.
Брать ледокол и сбивать лед с дорогостоящего покрытия ступеней решится не каждый, потому что велика вероятность его повреждения. Выходить из подъезда и попадать в лужу растаявшего льда от химических реагентов тоже не каждый хочет.
Поэтому большинство застройщиков стало решать эту проблему, используя современные технологии борьбы с обледенением – встроенный обогрев уличных ступеней.
Виды термических способов
На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:
Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.
Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:
- средние температурные показатели в зимний период и количество осадков;
- габариты крыльца и параметры ступеней;
- под какое покрытие будет производиться монтаж.
Преимущества системы
Монтаж обогревающих конструкций обладает такими преимуществами:
- уменьшение уровня травмоопасности в зимний период;
- постоянно чистый и сухой порог;
- нет необходимости частой чистки ступенек после выпадения осадков;
- продление срока службы облицовочных материалов.
Нагревательный кабель
Для увеличения нажмите
Монтироваться такая система может как под бетонную основу, так и под плиточную кладку.
Популярны два вида данного нагрева – резиновый кабель и кабельный коврик.
Распространёнными они стали за счёт простоты установки кабеля под любую отделку, лёгкости в использовании, доступности элементов для системы.
Данная система состоит из таких основных элементов:
- Нагревающая система – основная часть, которая представлена в большинстве случаев саморегулирующим кабелем нагрева или, реже, резистивным вариантом нагрева.
- Распределительная группа – охватывает электрокоробки, аппаратуру для регулировки, элементы крепления.
- Контрольная группа – датчики показателей температуры и терморегуляторы.
Оптимальным вариантом такой системы специалисты называют термостойкий резистивный нагревающий кабель для антиобледенения наружных территорий, который можно монтировать даже под брусчатку.
[warning]Стоит отметить: автоматическая система регулировки теплообмена и нагревания может работать беспрерывно весь необходимый период.[/warning]
Контур с жидким теплоносителем
Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении.
Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.
Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.
[advice]Замечание специалиста: следует серьёзно отнестись к выбору теплоносителя, который должен быть устойчив к замерзанию. Такой жидкостью может стать этиленгликоль или пропилен.[/advice]
Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:
- трубопроводы для движения жидкости;
- нагревательный котел, который является источником тепла;
- насос;
- датчики управления и крепёж.
Инфракрасные устройства
Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.
Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.
Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.
Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.
[warning]Примите к сведению: термоматы чувствительны к перегибам, поэтому следует быть осторожным при монтаже системы.[/warning]
Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.
Установка подогревающих систем
Самыми популярными способами отделки крыльца является заливание стяжки и облицовка определённым видом плитки. Как же происходит монтаж подогрева в данных случаях.
На первом этапе следует провести полную подготовку поверхности, которую необходимо выровнять и зачистить.
На втором этапе проводится укладка выбранного вида обогрева, который, впоследствии, фиксируется монтажной лентой или крепёжными элементами. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности, чтобы не повредить нагревающие элементы.
[advice]Примите во внимание: нагревательный кабель специалисты советуют укладывать на расстоянии в 80 мм между рядами.[/advice]
На третьем этапе производится непосредственно заливка цементной стяжки. Во время приготовления раствора необходимо избегать образования уплотнений в смеси, которые в конечном результате могут привести к образованию воздушных ячеек внутри стяжки, что уменьшит теплоотдачу, или деформации кабеля.
[warning]Совет мастера: работы по установке греющей системы лучше проводить в теплое время года, потому что стяжка полностью созревает только через 28 – 30 суток, а резкие перепады температур приведут к нарушению целостности бетона.[/warning]
Четвёртый этап заключается в установке датчиков и систем регулировки.
Монтаж под плитку
Монтаж обогрева ступеней под плитку. (Для увеличения нажмите)
Процедура установки нагревателя под плитку немного отличается от предыдущего варианта:
- Проходит подготовка поверхности.
- Укладка нагревательной системы с последующим закреплением.
- Засыпать поверхности песком до полного покрытия системы утепления.
- Облицовка ступеней плиткой.
[advice]Полезно знать: такой вид отделки крыльца с обогревом выгодно отличается тем, что не нужно ждать 30 дней до начала использования системы.[/advice]
Все варианты обогрева ступеней на улице являются достаточно качественными. Помимо того, что подогрев делает комфортным перемещение в зимний период, он ещё способствует продлению срока эксплуатации материала, которым облицовано крыльцо.
Смотрите видео, в котором специалист демонстрирует и разъясняет особенности различных систем обогрева ступеней крыльца:
Ни для кого не секрет, что с приходом зимы владельцам частных домов и изданий общественного характера регулярно приходится сталкиваться с такой проблемой, как обледенение крыльца и ступеней. Чтобы облегчить себе жизнь и сделать входную группу максимально безопасной, можно установить обогрев ступеней крыльца. Потратив определенное количество времени и средств, вы навсегда избавитесь от необходимости чистить ступени от выпавшего снега и корки льда. Таким образом, ваше покрытие не будет подвергаться регулярным механическим воздействиям от снегоочистительных приборов и надолго сохранит свой привлекательный внешний вид. А вы сможете перемещаться по лестнице, не боясь поскользнуться и получить травму.
Нагревательный кабель
Самым распространённым способом обогрева крыльца и ступеней является укладка нагревательного кабеля. Для этих целей необходимо подобрать кабель, способный работать при отрицательной температуре.
Лучше всего организовать обогрев в комплексе с аппаратурой, которая позволит поддерживать необходимую температуру в автоматическом режиме. Такой комплект обычно включает в себя также термодатчик, который устанавливается по центру ступени, и термостат. Этот способ является довольно привлекательным в ценовом отношении. Кроме того, он достаточно прост в монтаже. Укладку кабеля и подключение оборудования производят по схеме, приведенной на рисунке.
Закладка кабеля осуществляется на плотный бетонный слой. Важно, чтобы в растворе не образовывалась пустот. Не стоит укладывать его на утеплитель. Кладите кабель по центру ступеней, чтобы избежать теплопотери по бокам.
Необходимо отметить, что бессмысленная теплопотеря бетонных ступеней может достигать 50%. Для того, чтобы решить эту проблему, рекомендуем использовать в качестве теплоизолятора экструдированный пенополистирол. Толщина его должна быть не менее 3,5 см. Он укладывается на поверхность всей лестницы или по бокам на этапе создания железобетонного крыльца. Слой бетона над утеплителем должен составлять не меньше 10 см. Помимо этого, для того чтобы тепло рассеивалось равномерно, в этот слой включают пластификаторы со стальным армированием. В среднем на обогрев ступеней необходимо энергии примерно 500 Вт/кв. м.
Подогрев ступеней крыльца методом трубопровода
Утепление крыльца также может осуществляться посредством укладки трубопровода. Для создания водяного обогрева производят подключение контура из металлопластиковой трубы с использованием терморегулятора РТЛ. Диаметр трубы обычно составляет 1,6 см, максимальная длина — до 35 м. Такой вариант возможен лишь в случае, если роль теплоносителя в здании выполняет незамерзайка.
Чаще всего в отопительных системах домов присутствует вода. В этом случае для организации обогрева крыльца создаётся обособленная система с незамерзайкой. Она состоит из теплообменника, забирающего энергию у отопительной системы, расширительного бака, насоса и термоголовки, имеющей трехходовой клапан. Трубы для обогрева укладывают на утеплительный слой под покрытие ступенек. Такой метод используется крайне редко.
Обогрев ступеней крыльца термоэлектрическими матами
Обогрев ступеней крыльца также достаточно часто осуществляется с помощью инфракрасных обогревателей. Термоэлектрические маты состоят из карбоновой пленки, которая является нагревательным элементом, и теплоизолирующий основы. Покрытие их являются влагонепроницаемым. Изделие также снабжено терморегулятором. Осуществляя монтаж, учитывайте чувствительность инфракрасных матов к перегибам и будьте очень осторожны. С укладкой таких изделий легко справится даже не специалист.
Не только владельцы загородных домов, но и городские жители знакомы с проблемами, которые возникают зимой при резком понижении температуры после оттепели. Особо травмоопасными становятся ступеньки в подъездах жилых домов или других часто посещаемых учреждениях. Брать ледокол и сбивать лед с дорогостоящего покрытия ступеней решится не каждый, потому что велика вероятность его повреждения. Выходить из подъезда и попадать в лужу растаявшего льда от химических реагентов тоже не каждый хочет.
Поэтому большинство застройщиков стало решать эту проблему, используя современные технологии борьбы с обледенением – встроенный обогрев уличных ступеней.
Виды термических способов
На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:
Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.
Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:
- средние температурные показатели в зимний период и количество осадков;
- габариты крыльца и параметры ступеней;
- под какое покрытие будет производиться монтаж.
Как организовать обогрев ступеней?
Предотвратить образование наледи или утоптанного снега на ступенях перед входом в дом, офис или магазин можно несколькими способами: химической обработкой, механическим воздействием или путём подогрева крыльца и прилегающих к нему ступеней.
Механическая очистка не позволит на 100% избавиться от наледи или снега
Первые два способа имеют сомнительную репутацию. Их применение приводит к образованию трещин и сколов на облицовочной поверхности, разрушению её защитного панциря, дополнительным расходам по восстановлению покрытия и круглосуточному дежурству.
Удаляя наледь механическим способом, можно легко облицовку ступеней
Реализовать третий способ борьбы со льдом на ступеньках возможно несколькими вариантами:
- размещением термических матов с инфракрасным нагревателем;
- прокладкой трубок с незамерзающей жидкостью;
- при помощи нагревательного кабеля.
При помощи электрического обогрева, уложенного на крыльцо и ступени, можно за несколько часов избавиться от их обледенения на улице. Наледь образуется в температурном коридоре от плюс трёх до минус семи и если при этой температуре добиться сухой поверхности облицовочного материала, то более крепкие морозы не будут страшны. А всё потому, что при другой температуре снег, как правило, не идёт и наледь не образуется, а значит и греть более нет надобности.
Благодаря электрическому обогреву, ступени будут чистыми даже во время снегопада
Нагревательный кабель
Для увеличения нажмите
Монтироваться такая система может как под бетонную основу, так и под плиточную кладку.
Популярны два вида данного нагрева – резиновый кабель и кабельный коврик.
Распространёнными они стали за счёт простоты установки кабеля под любую отделку, лёгкости в использовании, доступности элементов для системы.
Данная система состоит из таких основных элементов:
- Нагревающая система – основная часть, которая представлена в большинстве случаев саморегулирующим кабелем нагрева или, реже, резистивным вариантом нагрева.
- Распределительная группа – охватывает электрокоробки, аппаратуру для регулировки, элементы крепления.
- Контрольная группа – датчики показателей температуры и терморегуляторы.
Оптимальным вариантом такой системы специалисты называют термостойкий резистивный нагревающий кабель для антиобледенения наружных территорий, который можно монтировать даже под брусчатку.
Способы обогрева уличного крыльца
Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.
Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.
Водяной обогрев
Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.
Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.
Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.
Инфракрасный обогрев
Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.
Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.
К преимуществам этого варианта относятся:
- Скорость монтажа;
- Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
- Экономичность эксплуатации;
- Легкость демонтажа на теплый сезон.
Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.
Нагревательный кабель
По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.
Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.
Инструкция по монтажу выглядит так:
Схематичное изображение | Описание |
На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.
Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.
После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.
После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.
Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.
Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.
Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.
Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.
Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.
Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.
Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.
Контур с жидким теплоносителем
Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении.
Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.
Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.
Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:
- трубопроводы для движения жидкости;
- нагревательный котел, который является источником тепла;
- насос;
- датчики управления и крепёж.
Инфракрасные устройства
Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.
Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.
Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.
Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.
Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.
Установка подогревающих систем
Самыми популярными способами отделки крыльца является заливание стяжки и облицовка определённым видом плитки. Как же происходит монтаж подогрева в данных случаях.
На первом этапе следует провести полную подготовку поверхности, которую необходимо выровнять и зачистить.
На втором этапе проводится укладка выбранного вида обогрева, который, впоследствии, фиксируется монтажной лентой или крепёжными элементами. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности, чтобы не повредить нагревающие элементы.
На третьем этапе производится непосредственно заливка цементной стяжки. Во время приготовления раствора необходимо избегать образования уплотнений в смеси, которые в конечном результате могут привести к образованию воздушных ячеек внутри стяжки, что уменьшит теплоотдачу, или деформации кабеля.
Четвёртый этап заключается в установке датчиков и систем регулировки.
Технология укладки своими руками
Как мы уже сказали ранее, сделать теплый пол на улице можно самому, если знать технические аспекты и нюансы укладки. Конструкция системы снеготаяния не сложная. В нее входит сам греющий кабель, терморегулятор, датчики влажности и осадков, сигнальный кабель (для подключения датчиков) ну и защитная автоматика. Что касается мощности подогрева, то, как правило, для улицы расчет сводят к 250-300 Вт/м2. В связи с этим рекомендуется выбирать проводник мощностью около 28 Вт/м.
Перед тем как переходить к монтажу теплого пола, нужно тщательно выровнять поверхность. Уже после этого согласно рекомендациям производителя Вы должны выполнить укладку греющего проводника и его подключение к сети, датчикам, защитной автоматике. Далее в зависимости от ситуации заливается бетонная стяжка, на которую после застывания рекомендуется отсыпать слой песка. В самый последний момент нужно переходить к мощению природного камня, плитки либо другого подходящего материала.
Можно также обойтись и без стяжки, просто отсыпав над теплым полом песчаную подушку, толщиной 3-4 см. Если Вам все же нужно залить стяжку, обязательно перед этим закрепите греющий кабель на улице монтажной лентой, как показано на фото ниже.
Места установки датчиков обговариваются в приложенной инструкции от фирмы-изготовителя. Сам терморегулятор нужно установить в помещении, защищенном от осадков и низких температур. Рекомендуется выполнять установку терморегулятора в коридоре.
Во время укладки электрического теплого пола на улице обязательно учтите важный момент – на кабель не должны влиять элементы мощения. Если Вы упустите этот момент, в дальнейшем система кабельного подогрева площадки может быть повреждена. Ее ремонт будет крайне проблематичным и само собой – затратным. Тут же следует отметить еще один нюанс – если Вы решите укладывать теплый пол на песчаную подушку, следите, чтобы в песке не было камней и прочего мусора, т.к. под нагрузкой камни могут повредить проводник.
Если нужно сделать электрический подогрев ступеней на крыльце, кабель укладывается по выбранной схеме с одинаковым шагом по всей площади. После этого заливается бетонная стяжка, поверх которой выполняют мощение камня, плитки либо даже мрамора. Кстати, альтернативным обогревателем в этом случае может быть термомат либо лента. Наглядно увидеть, что собой представляет подогрев ступеней на улице, Вы можете на схемах и фото ниже:
Также рекомендуем просмотреть видео инструкцию по монтажу:
Как сделать снеготаяние на ступенях
Прокладка греющего кабеля на улице
Вот и вся технология укладки теплого пола на улице своими руками. Как Вы видите, монтаж системы уличного подогрева дорожек и ступеней довольно трудоемкий. Мы все же рекомендуем отдавать такое дело специалистам, многие из которых сделают все недорого и быстро. Только в этом случае обогрев площадки будет экономным, безопасным и долговечным!
Строим лестницу в дом
Некоторые, решают данную проблему, выложив ступени клинкером. Материал неприхотлив в обращении и морозоустойчив. Необходимо только прочистить лестницу метлой с жесткой щетиной. Некоторые — посыпают корочку льда солью, обновляя слой каждое утро. Но для тех, кто решил раз и навсегда покончить со скользкими ступенями в своем доме, предлагаем их утеплить.
Виды подогрева
Оптимальным вариантом является монтирование нагревательного кабеля. Процедура монтажа может проводиться как для тех, кто предполагает построить бетонные ступени, так и для тех, кто предпочитает тротуарную плитку. Для начала необходимо подобрать сам кабель, который будет монтироваться. Наиболее распространены два вида резиновый нагревательный кабель, (который хорошо подходят для заливки в бетонную стяжку), и кабельный коврик (представляет собой своеобразный мат, крепится на монтажный клей).
Теперь подробнее рассмотрим, как проходит монтаж кабеля в обоих случаях – при заливании стяжки и при закладывании тротуарной плитки.
Монтаж под стяжку
- Залив строительную смесь на площадку, необходимо подождать не менее 30 дней, прежде чем подключать кабель обогрева. За это время стяжка затвердевает, и после вы можете эксплуатировать утепление. Также, залив смеси должен происходить в теплое время года, так как резкий перепад температур повредит целостность бетона, и вам придется все начинать сначала. Утепление подобного рода подходит для строящегося дома, и не будет затруднять вам жизнь, сокращением передвижениями по двору.
Монтаж под тротуарную плитку
Во втором случае, если вы будете утеплять ступени, которые покрыты тротуарной плиткой, процедура будет несколько иной.
- После подготовки поверхности для нагревательной сетки, укладывается сама сетка, которая крепится по краям монтажной сеткой или строительным клеем.
- После, присыпьте поверхность площадки тонким слоем песка (пока не покроете сетку) и укладываете плитку. Работа должна проводиться предельно аккуратно, так как кабель в нагревательной сетке более тонок и сильнее подвержен деформации.
Данный вид монтажа удобен тем, что затратив меньше времени, вы получаете утепленную поверхность крыльца, не ожидая календарный месяц. Чтобы лучше понять технологию монтажа обогрева ступеней посмотрите видео.
Оба варианта предназначены для качественного обогрева на ваших ступенях. Большим плюсом также является то, что подогревая площадку входа в ваш дом, вы не только защищаете себя от случайного падения, но и продлеваете срок службы материала лестницы. Монтаж утепляющего кабеля проводится один раз.
При правильной установке и безопасной эксплуатации вы обеспечиваете себя спокойным передвижением по вашему двору долгое время.
Читайте также: