Обезьяна на пальме своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

С неумолимой скоростью приближается год огненной обезьяны!

Давайте вместе создадим символ 2016 года и посадим эту милую обезьянку себе под елочку :)

Делать обезьянку будем по технологии тедди, по моей упрощенной выкройке с цельнокроенными нижними лапками.

Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Плюш советский огненного цвета (примерно 35*40 см).
  2. Плюш конрастного цвета, например, желтого (примерно 10*10 см).
  3. Опилки средней фракции (около 150 гр).
  4. Гранулят стеклянный (около 50 гр).
  5. Глазки стеклянные 7 мм черные на петле.
  6. Диски 25 мм — 2 штуки, 20 мм — 4 штуки.
  7. Шайбы М3 — 6 штук.
  8. Шплинты Т-образные — 3 штуки.
  9. Нитки в тон плюша и игла для ручного шитья.
  10. Нитки суперкрепкие в тон плюша и длиная игла.
  11. Шило, ножницы, тонкогубцы, палочка деревянная для набивки или пинцет, кисть щетина №3, масляная краска (марс коричневый), фетр, аксессуары.

О материалах я писала здесь , а об инструментах — здесь .

Заранее приношу свои извинения за качество фото (ибо световой день короткий, и не всегда я могла снимать днем), и за водяные знаки посередине (ибо тащут все, что не приколочено).

1. Для начала внимательно рассмотрите выкройку — тут надо понять, что к чему, чтобы выкроить все правильно. Я сделала максимальное количество меток и подписей, чтобы было понятно, что с чем сшивать. Выкройка дана на лист А4, без припусков на швы. Вырезайте все детали из выкройки так, чтобы диск 20 мм свободно входил в верхнюю часть лапки.

При раскрое оставляйте между деталями расстояние около 10 мм, чтобы сделать хорошие 5 мм припуски на швы.

3. Вырежьте все детали из обоих кусков плюша — красного и желтого. Во время вырезания ворс может слишком сыпаться и летать вокруг, поэтому можно держать наготове влажную салфетку, чтобы постоянно собирать его или применить мини-пылесос.

4. Приступаем к сшиванию деталей. Я всегда говорю, что хорошо сшитая игрушка та, у которой не видно ни одного шва. Монолит. Именно поэтому важно подобрать нитки точно в тон и делать все швы очень тугими, чтобы они не разъезжались в готовом изделии.

Если основа вашего плюша сыпется (а это в 90% случаев так и будет), то прежде, чем прошивать все швы, необходимо детали сметать. Обычным швом через край. Что это дает? Во-первых, меньше будут осыпаться края при шитье и соответственно снизится риск того, что при набивке шов истончится и порвется. Во-вторых, плюш довольно скользкий материал и сметывание позволит удержать две детали вместе так, чтобы они не смещались относительно друг друга.

Голова: лицо: A-C, D-B, затылок: A-B1.

Задняя часть тела: B-H, H1-I, I-G.

Передняя часть тела: B-G.

Верхние лапки: по кругу, оставляя незашитым отрезок для набивки L-L1.

Уши: по дуге, оставляя незашитым отрезок М-М1.

Хвост: две детали сшить вместе, оставляя незашитым отрезок N-N1.

Нос: прошить вытачки E-E1, совместив точки Еб, затем сложить лицевыми и прошить вместе отрезок С-К-D.

Теперь сложить вместе лицевую и затылочную части головы и прошить их по кругу, начиная и заканчивая в точке В. Метки А и F должны совпасть.

Прошейте вместе детали переда и спинки тела, совмещая все важные точки по выкройке. В месте точки В оставьте небольшой пропуск (под шплинт головы).

Теперь насыпьте в хвост немного гранулята и вставьте его изнутри в вытачку на задней части тела, совмещая точки I.

5. Разведенным водой 1:1 клеем ПВА слегка промажьте самый край плюшевой основы и подверните открытые срезы (места для набивки) внутрь, прошейте контарстной нитью швом вперед иголку, не часто. Надо просто зафиксировать припуски, чтобы при набивке они не разлохматились.

Все детали готовы к набивке.

5. Подготовьте опилки. Уберите крупные и жесткие стружки, пусть останутся только очень мягкие и небольшого размера опилочки.

(Приобретайте опилки в зоомагазинах, для грызунов — они чистые, мягкие, прошли контроль на наличие вредных веществ и насекомых, не берите на лесопилках и мебельных фабриках!)

Плотно наполните голову опилками. Плотно — это значит, что голова не должна никак деформироваться при сжимании ее пальцами одной руки. На живых мастер-классах всем кажется, что они набили головы плотно, а потом туда влезает почему-то еще три раза по столько порций опилок :)

Приготовьте диск 25 мм, шайбу, шплинт.

Вставьте конструкцию в голову там, чтобы шплинт выходил из точки В в голове. Зашейте потайным швом. Потайной шов — это такой шов, который никто не видит — об этом намекает его название :) На всякий случай уточняю, а то всякое бывает.

Когда голова набита, я палочкой формирую (с большим усилием, но аккуратно, чтобы не порвать плюш) глазницы и ноздри.

Глазницы зафиксируются в будущем глазками, а вот ноздри. придется зафиксировать ниткой, чтобы они не расправились.

Подбираем по размеру глазки, крепим их на прочной нити, делаем шилом небольшие отверстия в глазницах и с помощью длинной иглы вставляем глаза на место. Иглу выводим в район шейного диска, в самом низу, там делаем узлы и прячем их в голову.

Можно немного подстричь ворс на носу, если плюш слишком пушистый.

Темной нитью вышиваем рот (все вспомогательные нити можно фиксировать где-нибудь в районе шейного диска и выводить туда же, пряча узелки).

Набиваем верхние лапки до половины, затем вставляем диски 20 мм с шайбами и шплинтами, добиваем до конца. Следите за тем, чтобы у вас были зеркальные лапки, а не две левых. Убираем вспомогательную нить, зашиваем потайным швом.

Ставим голову на место (в точку В), фиксируем диском (25 мм) и шайбой. Закручиваем шплинт.

Шайбы всегда ставятся на картонные и деревянные диски. Усики закрученного барашком шплинта всегда лежат на шайбе. Это предотвращает истирание диска и разбалтывание лап.

Аналогичным образом ставим лапки. Протыкаем точки — отметки в теле для лап, и также фиксируем их изнутри тела.

Теперь можно набить нижние лапки опилками, засыпать в обезьянку побольше стеклянного крупного гранулята, чтобы она уверенно сидела на попе (ведь голова у нее большая и тяжелая) и зашить. Для удобства зашивания деталей, набитых опилками, я часто применяю кусочек шерсти, который прокладываю под шов. Так опилки не мешают игле.

Вот уже сидит ребенок, ждет уши :)

Берем ушки, подворачиваем внутрь срезы и прошиваем несколькими стежками через край. Затем пришиваем к голове, сначала изнутри уха (потайным швом, конечно), затем снаружи.

Как пришивать ушки, я рассказывала здесь . Только у обезьянки они шьются без изгибов, по прямой, вдоль боковых швов.

6. Тонировка. Сначала я хотела было состарить обезьянку, но потом решила оставить ее шкурку такой яркой и блестящей. Все-таки на то она и огненная, на то и новогодняя :) Поэтому тонировка лишь немного коснется ее мордочки, чтобы подчеркнуть естественную природную красоту.

Тупым концом иглы я наношу масляную краску, чтобы сделать ноздри, а жесткой кисточкой делаю небольшие тени вокруг глаз, чтобы подчеркнуть глубину взгляда. Также выделяю треугольник на лбу.

Мы в течение часа рылись в кружевах и примеряли юбочки и бантики, но в итоге остановились на жилетке. Видимо, родился мальчик! Из кусочка фетра вырезаю жилетку и фиксирую ее отрезком шелковой ленты. Вуаля!

Обезьянка готова! Или готов?

В общем, мы готовы к встрече Нового года. А вы? :)

Удачи и вдохновения!

Перепечатка материала только с подписью автора и ссылкой на этот мастер-класс!

Использование выкройки разрешено, но при условии указания автора.


Лепка из пластилина с детьми является очень интересным занятием не только для малышей, но и для многих взрослых. Очередной раз, занимаясь с детьми творчеством, я решила использовать в работе баночки от пудинга. Они коричневого цвета, и, если их склеить вместе, то может получится, что-то напоминающее ствол пальмы.


  • 2 баночки от пудинга
  • пластилин
  • стек


Как сделать



Что потребуется?

Для поделки из пластилина с детьми вам потребуется 2 баночки от пудинга, пластилин, стек.



Склеиваем банки пластилином



Катаем колбаски из зеленого пластилина



Лепим мартышку



Заключительный этап

Приклеиваем зеленые колбаски к верхушке пальмы. Затем приклеиваем мартышку. Лепка из пластилина с детьми, композиции "Обезьянка на пальме" законченна.

Обезьяна сидящая на пальме выполнена в технике бисероплетения, она является символом нового года.. Фото №1

Символ года 2016 – обезьяна, именно ее я сплела из бисера. Чтобы сделать веточки для пальмы набираем 10 бисерин на проволоку. Затем 1 бисеринку отодвигаем и возвращаем проволоку в оставшиеся 9. Затягиваем и получаем “Иголочку” и т. д. Каждый ряд вяжем из бисера аналогичным образом, чтобы получить лист пальмы. Веточки собираем в ствол, обматываем ствол пряжей. промазываем смесью из ПВА, гипса и воды. Даем время застыть смеси и тогда получится настоящий надежный ствол. После просыхания красим под цвет натуральной пальмы. Подставка – крышка от пластикового ведёрка. Обезьянка сделана из бусин, которые оплетены бисером на проволоке.

Автор: Тихонова Наталья Владимировна

Организация: МБУДО ГЦРиНТТДиЮ

Населенный пункт: г. Тула

Группа обучающихся 2-ого года обучения

Присутствовало: 11 человек

Раздел: лепка из пластилина. Комбинированный способ. Сюжетный вид.

Цель занятия: Познакомить обучающихся с новыми приемами лепки из пластилина, научить передавать задуманную идею при выполнении задания.

Задачи:

- обучить новым приемам лепки и выполнить композицию в сюжетном виде лепки;

- закрепить знания технологии изготовления изделия из пластилина;

- познакомить детей с человекообразными обезьянами и их средой обитания;

- закрепить навыки работы с инструментами.

- воспитывать у детей любовь к животным и экологической культуре;

- способствовать развитию аккуратности и уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

- развивать коммуникативные навыки, культуру общения.

- раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки;

- укрепление мышц кисти руки, научить видеть конечный результат задуманной работы;

- формировать у обучающихся пространственное и творческое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Методическое оснащение занятия:

  • учебный кабинет;
  • мультимедиа-проектор;
  • мультимедиа-ноутбук;
  • декорации.

Материалы и инструменты

  • пластилин восковой;
  • специальная доска для пластилина;
  • стеки;
  • баночка-непроливайка;
  • салфетки;
  • переплетный картон;
  • проволока;
  • шпажки деревянные.

Дидактическое обеспечение и ИКТ:

Педагогические технологии:

  • Системно-деятельностный подход;
  • технология развивающегося обучения
  • технология развивающегося обучения;
  • технология использования в обучении игровых методов;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьеформирующие технологии (в том числе, гимнастика для глаз, воздействие на акупунктуру пальцев, цветотерапия, музыкотерапия).

Методы обучения: интерактивная беседа, информационно-коммуникационные технологии обучения – электронные презентации, объяснение, практическая творческая работа с наглядно-действенным приемом.

Тип занятия: комбинированный

Прогнозирование результатов занятия:

- обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работ с пластилином;

- научатся планировать свою работу, воплощать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

- во время работы обучающиеся научатся синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшится мелкая моторика;

- в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие формы, текстуры.

Ход учебного занятия

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию. Вступительная часть (загадка), объявление темы, постановка цели и задач.

  1. Включение в деятельность (с повторением и обобщением знаний детей) (3 мин.)

Минутка здоровья: выполнение гимнастики для глаз (2 мин.)

1. Текущий инструктаж (возможен групповой, фронтальный, индивидуальный).

а). правила техники безопасности на занятии и правила работы с пластилином;

б). Правила совместной работы;

в). План нашей работы пластилином.

2. Работа по образцу.

Обучающиеся выполняют поэтапно задание.

а). Повторение приемов лепки.

б). Минутка здоровья (2 мин.)

3. Подведение итогов практической деятельности. Анализ педагога. Рефлексия. (7 мин.)

  1. Заключительная часть. Самооценивание. (9 мин.)

а). выставка работ;

б). оценивание работ педагогом и самостоятельно детьми;

в). вкусные призы;

г). приведение в порядок рабочих мест.

Ход занятия

1 учебный час

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию. Вступительная часть (загадка про обезьянку), объявление темы, постановка цели и задачи.

Включение в деятельность (3 мин.)

Педагог: Сегодня к нам на остров в гости пришла обезьянка. Давайте с вами выделим основные особенности ее формы и пропорции отдельных частей. (Ответы детей).

Педагог: Вот и мы сейчас слепим символ смекалки и сообразительности – нашу любимую озорную обезьянку на пальме с бананами.

Минутка здоровья: упражнение для гимнастики глаз при помощи плаката (2 мин.)

Основная часть 1 (38 мин.)

1 этап занятия: правила техники безопасности.

Педагог: «Ребята, вам необходимо вспомнить правила техники безопасности, их помнят все ребята нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш инструмент. Запомните: стекой размахивать нельзя, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот пластилин и пробовать на вкус. Это вам не фрукт!

Хочу вам напомнить правила совместной работы:

- работать дружно, быть внимательным и отзывчивым друг к другу;

- быть вежливыми и сосредоточенными;

- работать по намеченному плану, своевременно выполнять задания;

- вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

Начнем со ствола для пальмы.

1. Сначала смочим руки теплой водой и согреем пластилин ладошками.

2. Раскатаем колбаску (прием раскатывание), приблизительно высотой 7 см и шириной 1 см. и аккуратно вставим шпажку в будущий ствол пальмы для прочности.

3. Разгладим ствол (прием сглаживание) и сделаем надрезы стекой для большей схожести с пальмой.

4. Посадим ствол пальмы на островок в виде овала из пластилина.

Переходим к листьям.

По желанию можно слепить бананы.

1. Раскатываем маленькую колбаску и слегка оттягиваем с одной стороны и прикрепляем (прием прижатие) к пальме.

А сейчас давайте вспомним и покажем приемы лепки (Педагог напоминает приемы и дети отвечают вместе)

Следующий наш этап – лепим обезьянку.

1. Начнем лепить обезьяну с туловища. Для этого вам необходимо скатать шарик, а потом вытянуть чуть-чуть, так чтобы получилось яйцо.

2. После этого можно приступить к изготовлению лапок. Скатайте из коричневого пластилина колбаски небольшие. С помощью режущего стека отрежьте по одному краю с каждой полосы наискосок, чтобы можно было легко присоединить лапы к туловищу.

Перемена (10 мин.)

2 учебный час

Основная часть 2. (27 мин.)

Ребята, продолжаем лепить.

3. Скатайте для головы шарик из пластилина. После этого возьмите материал более светлого цвета, раскатайте его и вырежьте сердечко. Если нижнюю часть сердца отрезать, то у вас сформируется заготовка для мордочки игрушки. Снова скатайте шарик из пластилина, но уже телесного цвета. Потом придайте ему форму улыбки.

4. Получившуюся деталь необходимо закрепить в нижней части мордочки. Возьмите стек с круглым концом маленького диаметра и нарисуйте улыбку и носик для вашей обезьянки.

5. Теперь нужно будет закреплять отдельные детали. Сначала присоедините нижние лапки к туловищу вашей обезьянки.

6. Теперь можете закрепить голову (прием примазывание) и повернуть её с небольшим наклоном.

7. Осталось слепить маленькие детали: ушки и глазки. Сделайте две плоские лепёшки из пластилина для ушек. Диаметр каждой должен быть примерно 2 см. После этого возьмите пластилин другого цвета и слепите из него тоже две лепёшки, но уже немного меньшего диаметра. Наложите лепешки друг на друга и прикрепляем к голове.

8. Для того чтобы сделать глазки вам нужен пластилин нескольких цветов: белый и черный. Вам придется его тонко раскатать, а потом вырезать две детали для глазного яблока из белого пластилина. Два маленьких черных шарика – это зрачки для глаз. Налепите аккуратно заготовки одну на другую и закрепите на голове.
Минутка здоровья: выполнение гимнастики для глаз и пальчиковая гимнастика (2 мин.)

Педагог: Молодцы! Как Вы думаете все готово? (ответы детей). Осталось сделать тонкий и длинный хвост для вашей обезьяны и посадить нашу обезьяну на пальму.

Подведение итогов практической деятельности. Рефлексия содержания материала. (7 мин.)

Педагог:

Ребята, вы большие молодцы, справились с заданием, и я уверена, что ваши поделки станут символом отличного настроения в вашем доме! Почему? (Ответы детей).

Дорогие мои мастера, а сейчас давайте вспомним все секреты, которые вы узнали. Расскажите, поделитесь, кто что запомнил? (Ответы детей).

Заключительная часть. Самооценивание. (9 мин.)

Ребята, предлагаю сделать выставку на радость всем!

(Однодневная выставка, проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения, оценивания творческого подхода).

Педагог:

Какой красивый тропический остров получился у вас! Рассказываю о работах детей. (Анализ педагога.)

Давайте теперь сами попробуем оценить композиции друзей и найдем лучшее в каждой работе. Обратите внимание, у всех свои особенности строения, черты лица, но они сделаны вашими руками и с душой. (Дети рассматривают и оценивают работы самостоятельно).

Читайте также: