Ножка переключения передач карпаты своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 01.09.2024

Все спокойно спокойно не выезжать так как ножное переключение как им нормальных мопедах на карпатах на рифах не .

Коробка передач на мопеде Карпаты регулировка Как правильно, отрегулировать и найти первую, вторую передачу на .

Вот и пришло время собирать коробку переключения передач, мопеда Рига-мини. Но помимо самой сборки, я покажу и .

Это видео снято специально по просьбе моих подписчиков, а так же мотобратьев, владеющих советскими мопедами с .

В этом видео мы решили вам показать как сделать ножное переключение передач на мопед карпаты. Приятного .

Как я регулирую карбюратор К-60В, на своем мопеде Карпаты Регулировка любого карбюратора на мото технике, .

Moped restoration Part-1/Реставрация мопеда Карпаты.Мопед Карпаты 80-х годов в плохом техническом состоянии.

Почему нет первой скорости на мопеде Карпаты? Смотрите это видео, может оно вам поможет решить проблему .

Почему выбивает скорость на мопеде карпаты, а также рывки при езде, эта проблема связана с коробкой передач.

Это видео про регулировку скоростей коробки передач, на мопеде Карпаты. Очень часто бывает на таком мопеде, трудно .

how to assemble the gearbox moped Viper Activ Alpha Delta hur man monterar vaxelladan moped В этом видео я вам расскажу .

Снято на GoPro Hero 5 Cнято на Canon 650d * Моя группа в вконтакте - public107668384 Моя страница в вк .




Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед Карпаты изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

Мопед Карпаты. обзор, ремонт, тюнинг

Мопед Карпаты — один из самых популярных двухколесных транспортных средств на территории всего постсоветского пространства. Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было).

Среди новшеств следует отметить трехколодочное сцепление, которое мы разберем и соберем в дальнейшем. Двух скоростей в коробке переключения передач, было достаточно для плавного старта и достижения максимальной рекомендуемой производителем скорости в 45 км. в час. Но на практике иногда получалось добиться скорости и в 60 км. в час.

Какой либо тюнинг отсутствовал напрочь, замена звезды на большую, даст эффект в прибавлении скорости, но старта вы не добьетесь, придется работать ногами. Конечно же виной этому стал и слабый двигатель (около 1,8 л.с.), и все лишь две передачи.

Тем не менее мопед Карпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании и ремонте двигателя, дала возможность научиться ремонтировать его практически каждому владельцу. Следует отметить, что довольно часто ломался, будь-то передачи, сцепление, не заводился двигатель и прочее. И сейчас можно встретить очень много недовольных владельцем такого транспорта, которым надоело постоянно возиться с запчастями. Но в отличие от современных китайских аналогов, металл и детали двигателя — более качественные. Конечно в то время на металлических деталях не экономили, все делали на высоте.

Доказательством этому и багажник, который перевозил не одну тонну картошки и прочего груза, хотя производитель рекомендовал не перегружать его.

На мопед Карпаты устанавливали покрышки с высоким протектором, что давало возможность эксплуатировать его зимой и в грязь.

Оба тормоза на — барабанные, но этого хватает, ведь у него нет такой динамики и скорости, как у японских скутеров.

Заменить поршень либо кольца сможет практически любой владелец. В отличие от китайских мопедов и скутеретт, где устанавливается четырехтактный двигатель, мопед Карпаты имеет двухтактный двигатель, кроме этого вокруг него достаточно места, чтобы без проблем снять цилиндро-поршневую группу для ремонта. Для этого достаточно открутить болты крепления глушителя и карбюратора, вынуть свечу. Устройство двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров

Конкуренты

На это есть несколько причин. Во-первых, цена Дельты была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная Верховина имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта 15 тысяч. Мопед Карпаты в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.


Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр размещен непосредственно за карбюратором.
  • Рычаг контроля КПП находится слева, тормоза справа.
  • Также на руле расположена ручка сцепления, газ, передний тормоз.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с толчка или лапки.

Сцепление

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.


Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.


Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.


Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.


В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.


Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.


Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.


Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.


Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.


На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.


Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.


Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.


Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.


Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.


Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?


Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда Карпаты самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки – в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед Карпаты работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо это АИ-80.


Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед Карпаты? Характеристика основных узлов представлена ниже:

  • Вес полный – 55 кг.
  • Нагрузка максимальная – 100 кг.
  • База – 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина – 1,8/1,1/0,7 м.
  • Клиренс – 10 см.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту – до 45 км/ч.
  • Расход горючего на сотню – 2,1 л.
  • Тип рамы – конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Фронтальный блок подвески – вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади – амортизационные пружины с маятником.
  • Общая тормозная дистанция при 30 км/ч – 7,6 м.
  • Категории шин – 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат – карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.
  • Объем – 49,9 куб. см.
  • Размер цилиндра – 3,8 см.
  • Поршневой ход – 4,4 см.
  • Показатели степени сжатия – от 7 до 8,5.
  • Мощность мотора – 1,5 л. с.
  • Крутящий момент по максимуму – 5200 об/мин.
  • КПП – две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.


Карпаты (мопед)

Прочие параметры

Прочие характеристики, которые имеет мопед Карпаты, выглядят следующим образом:

  • Электрооборудование – бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия – многодисковое сцепление.
  • Запас топлива – 7 л.
  • Передаточный показатель моторной передачи – 4,75.
  • Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо – 2,2.
  • Тип карбюратора – К60В.
  • Поставщик энергии – генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент – воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов – глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь – бензин А-76-80 с маслом (соотношение – 100:4).

Сцепление мопеда Карпаты это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Отзывы владельцев

Много ярых сторонников и противников этого мопеда. К первым больше относятся те, кто любит покопаться в технике своими руками и достичь определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, можно выяснить, что нравится пользователям, а к чему у них стойкий негатив.

Мопед Карпаты имеет следующие достоинства:

  • Экономичность.
  • Практичность.
  • Простота в ремонте.
  • Хорошая управляемость.
  • Приличный дизайн.

К минусам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Невысокая скорость.
  • Отсутствие оригинальных запчастей на современном рынке.
  • Быстрый перегрев при жаркой погоде.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковые щитки.


Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают целые коллекции из мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификации. Мопед Карпаты, цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, приобрести можно исключительно на вторичном рынке. Запросто найти подходящую модель реально на онлайн-ресурсах, занимающихся куплей-продажей.


Беглый осмотр выявил обширные очаги коррозии, кривые колеса, порванную в трех местах раму, убитые звездочки и цепь, отсутствие многих болтов и много чего еще.


Вспомнил я молодость, поднес к мопеду столик с инструментами и с былым энтузиазмом принялся за дело. А дел здесь было много…

Видимо в сарае текла кровля. А чем еще объяснить присутствие в крышке генератора воды. К моему удивлению при таком состоянии генератора искра была, причем неплохая.


Сцепление

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.


Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.


Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.


Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.


В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.


Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.


Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.



Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.


Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.



На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.


Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.


Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.



Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.


Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.


Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?



Поршневая


Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел? Кто его знает. Может отломали, а может и сам отлетел…

Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.

Общий износ поршневой группы составлял более 0,09 мм при норме в 0,05. Для тех кто не знает: износ поршневой группы измеряется так: отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.

Этот зазор и будет определять степень износа поршневой группы. Для советских помоек при использовании очень хорошего масла норма 0,03 мм, для плохого масла 0,05 мм. Все что больше — уже повышенный износ.


Сами подумайте: как идеальная окружность в виде нового поршневого кольца может плотно лечь на эллипс? Да никак она не ляжет.

Отворачиваем на картере болтики.



Детали КПП именно в этом двигателе были отвратительного качества. На тех, еще стареньких мопедах детали были намного качественней чем на этом экземпляре. Оно и не удивительно — этот мопед 1994 года выпуска, а в те годы качество выпускаемой продукции упало во много раз.


Каретка, которая включает передачи была с сильным износом кромок кулачковых муфт. Отсюда росли и проблемы с выскакиванием передачи.


Коленчатый вал

Коленчатый вал люфтил и его нужно было менять на новый или менять только шатун.


Резьба под некоторые болты была сорвана и чтобы болты не выпадали их кто-то сплющил и забил молотком. С сливной пробкой поступили точно также.



По-большому счету рассказывать об этом двигателе больше нечего. Косяков помимо этих в нем еще много, а ресурс сайта не безграничен, поэтому, пожалуй подытожу.

Отзывов: 2

ВНИМАНИЕ, качество китайских КПП уступает оригиналу, посадочные места под подшипники сделаны не в натяг, поэтому установку подшипников осуществлять с применением фиксатора подшипников (специального клея). ..

Отзывов: 11

Отзывов: 1

В комплекте двигатель, катушка, карбюратор, коммутатор, реле стартера, реле поворотов, реле регулятор. Все то, что на фото. Разновидность двигателя 1P39FMA с рабочим объемом 72 см? Тип двигателя: четырехтактный, 1 цилиндр Диаметр цилиндра: 47 мм Охлаждение: воздушное Сцепл..

Отзывов: 2

Отзывов: 11

Разновидность двигателя 1P39FMA с рабочим объемом 120 куб.см. и АЛЮМИНИЕВЫМ цилиндром. ВНИМАНИЕ: 1. Двигатель БЕЗ маркировок. Ни на цилиндре, ни на корпусе картера нет никаких идентифирующих записей ни о номере двигателя, ни о кубатере. В договоре-купле продажи просто указыается двигатель..

Отзывов: 8

Разновидность двигателя 1P39FMA с рабочим объемом 120 куб.см. и ЧУГУННЫМ цилиндром. ВНИМАНИЕ: 1. Двигатель БЕЗ маркировок. Ни на цилиндре, ни на корпусе картера нет никаких идентифирующих записей ни о номере двигателя, ни о кубатере. В договоре-купле продажи просто указывается двигатель м..

Это видео снято специально по просьбе моих подписчиков, а так же мотобратьев, владеющих советскими мопедами с .

В этом видео мы решили вам показать как сделать ножное переключение передач на мопед карпаты. Приятного .

В этом видеоролике вы найдёте много для себя полезного. Заводской вариант распайки пришлось дорабатывать.

Это видео про регулировку скоростей коробки передач, на мопеде Карпаты. Очень часто бывает на таком мопеде, трудно .

Коробка передач на мопеде Карпаты регулировка Как правильно, отрегулировать и найти первую, вторую передачу на .

. он тросик натягивается закручиваем тросик ослабляется вот такой вот простое я просто я такая настройка кпп ручной .

Трос переключения передач КАРПАТЫ , ВЕРХОВИНА в сборе RGC, The shift cable CARPATHIANS, VERKHOVYNA Assembly .

Ремонт мопеда карпаты Переключение передач рычагом на руле на мопеде Рычаг переключения передач на капатах У .

Здравствуйте в этом видео я хочу продолжить тему вариантах альтернативного ножного переключения для моторов серии .

Читайте также: