Незабудка своими руками в детском саду в младшей группе

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 08.10.2024

Мероприятия:

Ход работы:

Экскурсия на огород с детьми младшей группы

Цель:
Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.

— Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки.
Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды. Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.

Цель:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
— Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

1 вариант
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

2 вариант
На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Творческая деятельность ребенка – обязательный компонент его развития. Выставка поделок в детском саду часто становится первой творческой работой для малыша.


Задача родителей – помогать маленькому мастеру в оформлении поделок, учить его организованности и самостоятельному труду. Работа с мелкими деталями поможет развить мелкую моторику пальцев, а яркие краски – развивать воображение.


Организация рабочего места

Для создания поделок в детский сад и любой творческой деятельности понадобится хорошо организованное рабочее место.


  1. Достаточно широкий стол. Отличным вариантом станет установка углового стола с разделением столешницы на сектора: рабочую и чистую зоны.
  2. Удобный стульчик с соблюдением анатомических параметров. Ребенка с младших лет необходимо приучать к формированию правильной осанки.
  3. Достаточный уровень освещения над рабочей областью.


При соблюдении всех указанных требований ребенку будет комфортно работать над созданием поделок, а совместная творческая деятельность принесет радость и яркие впечатления.

Материалы для поделок

  • Цветная бумага.
  • Картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Краски и кисти.
  • Сыпучие материалы (например, крупы).
  • Элементы декора (банты, крупные пуговицы).
  • Шаблоны для фигурок.
  • Пластилин.


Если предполагается создание интересных аппликаций, стоит запастись пластиковыми трафаретками (можно использовать плотные коробки из-под CD дисков).


Техника безопасности при работе

  • Избегать контакта со слишком мелкими деталями.
  • Работу с ножницами, клеем проводить только под контролем взрослого человека.
  • Не допускать попадания краски, клея и других жидких компонентов в глаза ребенку.


Рекомендуем прочитать:

При соблюдении данных простейших условий, работа доставит малышу только радость и незабываемые впечатления.


Виды поделок для детского сада

Все поделки делятся на группы в зависимости от формы, техники изготовления, используемых материалов и декору.

Поделки в виде открыток

Эти поделки плоские, за редким исключением (иногда встречаются рельефные и объемные открытки). Выполняются на плотной основе: пластиковых заготовках или плотном картоне. Для выполнения основного рисунка используется цветная бумага, фольга, цветной картон.


Аппликации

Эти виды поделок являются настоящими композициями с целым сюжетом или картиной, обилием фигур и деталей. Выполняться могут при помощи бумаги, картона, пластилиновых заготовок, шишек, сыпучих и многих других материалов.


Декоративные корзины

Самый сложный вариант по своему практическому исполнению. В качестве основы используется плетеная корзина, в которую вкладываются шишки, конфеты, искусственные поделки-букеты, пластилиновые фигурки.


Мастер-классы по созданию поделок

Вариантов и идей для детских композиций достаточно много, выбор зависит от заданной тематики, личных пожеланий ребенка и родителей.

Рекомендуем прочитать:


В ряде случаев это могут быть, как одиночные фигурки животных или персонажей, так и настоящие композиции и картинки.


Создание цветочной открытки

  • Выбрать шаблон для любого понравившегося цветка: тюльпан, оригинальная розочка, пышный пион.
  • По шаблону обвести основные детали: бутон, листики и стебель.
  • Лист картона сложить пополам, чтобы получилась простая модель открытки.
  • Покрасить акварелью наружную сторону открытки, дать краске просохнуть.
  • На титульном листе приклеить детали цветка.


По желанию ребенка можно украсить открытку дополнительными значками или символами, бусинами или стразами. Родители могут помочь сделать поздравительную надпись.


Зимняя композиция из шишек

Изготовление зимней поделки в детский сад особенно актуально в преддверии декабрьских праздников или январских снегов. В дошкольных учреждениях очень часто проводят выставки самостоятельных работ ребят со своими родителями.


Как сделать поделку в виде оригинальной корзинки с шишками:

Рекомендуем прочитать:
  • В первую очередь стоит приготовить небольшую игрушечную корзинку.
  • Еловые шишки покрывают слоем прозрачного лака (на расстоянии от ребенка), можно добавить блесток для глянца.
  • После просушки заготовки укладывают на дно корзинки, а свободные пространства заполняют пенопластовой крошкой, комками ваты.


Отличным украшением станет маленькая еловая веточка в корзине.


Аппликация на 8 марта

  • Цветной картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Нитки и иголка.


В первую очередь изготавливается само сердце: по шаблону вырезают заготовку из цветного картона. Края будущей аппликации прошиваются толстой ниткой, чтобы создать рельефный рисунок.


Из объемных шерстяных ниток поверх картонной основы выкладывается на клей стебель розы или ромашки (по желанию мастера). Бутон можно также изготовить из клубка белоснежной пряжи.


Аппликация из круп

  • Клей.
  • Плотный картон.
  • Готовая картинка или фотография, по которой будут вести работу мастера.

Крупы используются самые разнообразные: пшено, рис, перловка. На картоне прорисовывают круг, обозначая границы аппликации. Далее промазывают клеем участки основы, и размещают на поверхности крупу по выбору.


Различные детали рисунка оформляют разными крупами. При желании приклеенные крупы можно красить обычными акварельными красками.


Объемная открытка-ёлочка

  1. В первую очередь нужно изготовить шаблоны для ёлки: это фигуры в форме треугольников.
  2. По шаблону вырезать несколько заготовок разного размера (для различных ярусов елки) из зеленого картона.
  3. Каждую деталь сложить пополам по вертикальной оси и развернуть.
  4. Склеить несколько заготовок боковыми поверхностями друг к другу.
  5. Приготовить картонную открытку, покрасить её в выбранный цвет.
  6. Приклеить заготовки в форме ёлочки, соблюдая очередность ярусов. Оригинальные множественные детали создают видимость рельефного и реалистичного изображения.


Украсить елочку следует шарами из цветной бумаги или фольги, на поверхность открытки приклеить блестки, бумажные бантики или коробки с подарками.


Композиция из пластилина

Для выполнения понадобится пластиковая основа, разноцветный пластилин, нож для резки материала, доска для работы.


Для начала следует выбрать модель поделки или картинку, сюжет. Для каждой фигурки создаются детали из пластилина различных цветов.


Лепку лучше предоставить ребенку, лишь периодически корректируя его работу по согласованию с выбранной композицией.


Задумок для выполнения достаточно много. При желании можно ознакомиться с фото готовых поделок в детский сад, представленных в журналах по практическому рукоделию.

Цель: расширить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; устанавливать причинно-следственные связи,

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; учить дошкольников закрашивать небольшую плоскость краской; закреплять навыки

Цель: развивать способность детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем детям; обогащать

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их

Цель: формировать представление детей о свойствах воды и песка; побуждать детей соблюдать правила поведения

Цель: закрепить знания детей о разных видах и свойствах бумаги; развивать исследовательские действия воспитанников,

Цель: знакомить дошкольников с опасными свойствами огня, повторить правила поведения с огнем, закреплять умение

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

У каждого времени года есть свои цвета: бело-серый у зимы, зелено-желтый у весны, рыжий-голубой-зеленый у осени, но самая многоцветная пора, конечно же, лето. Цветенье садовых цветов от роз до ирисов, полевых — ромашки, васильки и маки, — кажется, каждая травинка воспета и отражена в творчестве поэтов и художников. Но среди всех трав и цветов есть малюсенькая небесно-голубая звездочка, которая сможет поспорить по красоте с самой пышной розой. Конечно это незабудка.

О ней сложено множество стихов:

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

И сделали цветок.

Когда-то Бог, цветам давая имена,

Определял для них названья непростые,

Автор: Л. Фоменок.

И, конечно же, мастера и мастерицы разных стран, времен и направлений тоже воплощали в своем творчестве красоту этих маленьких, но незабываемых цветов.

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 1

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 2

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 3

Из лент и ткани:

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 4

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 5

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 6

Из полимерной глины:

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 7

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 8

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 9

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 10

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 11

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 12

Рисунки пастелью и акварелью:

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 13

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 14

И даже из яичной скорлупы:

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 15

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 16

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 17

В росписи на посуде:

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 18

Ну и конечно маслом на холсте:

Незабудка в творчестве и рукоделии, фото № 19

Я специально сделала подборку без авторства в работах и стихи малоизвестных поэтесс, чтобы не углубляться в чье-то творчество. Все фото взяты с просторов интернета.

Читайте также: