Нескользящее покрытие для палубы своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

В зависимости от назначения палуб и платформ на судах применяют следующие покрытия:

? для открытых палуб — деревянный продольный или чаковый настил, палубные мастики, нескользящие покрытия;

? для палуб в трюмах деревянный продольный или щитовой настил, цементное покрытие;

? для палуб в жилых, общественных, служебных, административ­ных, медицинских и бытового обслуживания помещениях — лино­леум по мастике или непосредственно по настилу палубы; на мел­ких судах допускается окраска, а в некоторых помещениях быто­вого обслуживания — мастика с декоративным слоем;

? для палуб парадных помещений — паркет;

? для палуб в бытовых, хозяйственно-пищевых и санитарно-хозяйственных помещениях и кладовых — керамические плиты; в некоторых помещениях допускается линолеум, мастика с декора­тивным слоем и окраска;

? для палуб в кладовых судового снаряжения, мастерских и не­которых служебных, санитарно-хозяйственных и хозяйственных помещений — окраска; в некоторых помещениях допускается ли­нолеум, мастичное и керамическое покрытия.

Материалы, применяемые для покрытия палуб, должны отве­чать следующим основным требованиям: предохранять палубу от износа и коррозии; быть нескользкими для обеспечения безопас­ного передвижения по палубе, водонепроницаемыми и не выделять вредных веществ; не разрушаться под воздействием морской воды и нефтепродуктов; не загнивать, не гореть и не поддерживать го­рения; не изменяться под воздействием солнечных лучей и измене­ния температур; не деформироваться от ударов грузов; обеспечи­вать тепло- и звукоизоляцию палуб; иметь декоративный вид и т. п.

Дерево для покрытия палуб применяют в виде брусков, досок, паркета и фанеры. Бруски и доски для настила палуб изготовляют из качественной древесины: сосны, лиственницы и сибирского кедра.

Линолеум для покрытия палуб — один из основных и наиболее широко применяемых материалов. Его настилают непосредственно на металлические, деревянные, железо-бетонные и другие палубы или на мастичные покрытия. Для покрытия палуб используют линолеум следующих марок: нитролинолеум (НЛ), глифталевый (УФ), полихлорвиниловый (ПХВ), резиновый (релин) и др. Его выпускают без основы и на тканевой основе (холст, джут, кенаф и др.) в рулонах и плитах (марки ПХВ). Материалами для изготовления линолеума служат: киноксин, канифоль, копал, проб­ковая или древесная мука и др.

Палубы металлических судов под наклейку линолеумом вырав­нивают с помощью специальных мастик марок ЖАМ-4с, ГРЖ и др. Мастику ЖАМ-4с приготовляют на основе масляного лака с вве­дением сиккатива, мела, железного сурика и железоаммониевого фосфата. Мастика ГРЖ состоит из мела, железоаммониевого фос­фата и грунта марки ГФ-020.

Линолеум наклеивают на основание палуб с помощью различ­ных клеев: ЛКС-Т, ЭПК-519, 88Н и др. Соединения линолеумного покрытия заполняют специальной заделывающей мастикой илисваривают.

II часть. Технология конструкционных материалов

Металлургия

Металлургия – наука о промышленных способах получения металлов и металлических сплавов из природных соединений и дальнейшей обработке их с целью придания металлу определенной формы и необходимых свойств.

Извлечение металлов из руд представляет собой процесс восстановления их из химических соединений и отделения от пустой породы (глинозема, кремнезема, известняка и других примесей). Существует несколько способов извлечения металлов из руд.

1.Пирометаллургический, наиболее распространенный, основанный на плавлении руд и извлечении из них металлов в жидком состоянии. Применяется для получения чугуна, меди и других металлов.

2.Гидрометаллургический, основанный на выщелачивании металлов из руд с помощью растворителей и последующем осаждении их химическим путем или электролизом. Применяется для извлечения меди из окисленных и бедных руд и при добыче драгоценных металлов.

3.Электрометаллургический, представляющий собой плавление руд или металла в электрических печах или электролиз металлов из растворов солей. Электролиз применяется главным образом для получения алюминия, магния и чистой меди. Плавка руд в электропечах применяется в странах с дешевой электроэнергией.

4.Химико-металлургический, предназначенный для восстановления титана, ванадия, циркония, ниобия и других редких элементов из окислов.

В современной металлургии большое значение уделяется подготовке исходных материалов к плавке. Например, железные руды, как правило, подвергают обогащению. Для плавки в доменных печах применяют вместо обычной руды агломерат или окатыши, содержащие большой процент железа и минимальное количество пустой породы и т.д.

В зависимости от назначения палуб и платформ на судах применяют следующие покрытия:

? для открытых палуб — деревянный продольный или чаковый настил, палубные мастики, нескользящие покрытия;

? для палуб в трюмах деревянный продольный или щитовой настил, цементное покрытие;

? для палуб в жилых, общественных, служебных, административ­ных, медицинских и бытового обслуживания помещениях — лино­леум по мастике или непосредственно по настилу палубы; на мел­ких судах допускается окраска, а в некоторых помещениях быто­вого обслуживания — мастика с декоративным слоем;

? для палуб парадных помещений — паркет;

? для палуб в бытовых, хозяйственно-пищевых и санитарно-хозяйственных помещениях и кладовых — керамические плиты; в некоторых помещениях допускается линолеум, мастика с декора­тивным слоем и окраска;

? для палуб в кладовых судового снаряжения, мастерских и не­которых служебных, санитарно-хозяйственных и хозяйственных помещений — окраска; в некоторых помещениях допускается ли­нолеум, мастичное и керамическое покрытия.

Материалы, применяемые для покрытия палуб, должны отве­чать следующим основным требованиям: предохранять палубу от износа и коррозии; быть нескользкими для обеспечения безопас­ного передвижения по палубе, водонепроницаемыми и не выделять вредных веществ; не разрушаться под воздействием морской воды и нефтепродуктов; не загнивать, не гореть и не поддерживать го­рения; не изменяться под воздействием солнечных лучей и измене­ния температур; не деформироваться от ударов грузов; обеспечи­вать тепло- и звукоизоляцию палуб; иметь декоративный вид и т. п.

Дерево для покрытия палуб применяют в виде брусков, досок, паркета и фанеры. Бруски и доски для настила палуб изготовляют из качественной древесины: сосны, лиственницы и сибирского кедра.

Линолеум для покрытия палуб — один из основных и наиболее широко применяемых материалов. Его настилают непосредственно на металлические, деревянные, железо-бетонные и другие палубы или на мастичные покрытия. Для покрытия палуб используют линолеум следующих марок: нитролинолеум (НЛ), глифталевый (УФ), полихлорвиниловый (ПХВ), резиновый (релин) и др. Его выпускают без основы и на тканевой основе (холст, джут, кенаф и др.) в рулонах и плитах (марки ПХВ). Материалами для изготовления линолеума служат: киноксин, канифоль, копал, проб­ковая или древесная мука и др.

Палубы металлических судов под наклейку линолеумом вырав­нивают с помощью специальных мастик марок ЖАМ-4с, ГРЖ и др. Мастику ЖАМ-4с приготовляют на основе масляного лака с вве­дением сиккатива, мела, железного сурика и железоаммониевого фосфата. Мастика ГРЖ состоит из мела, железоаммониевого фос­фата и грунта марки ГФ-020.

Линолеум наклеивают на основание палуб с помощью различ­ных клеев: ЛКС-Т, ЭПК-519, 88Н и др. Соединения линолеумного покрытия заполняют специальной заделывающей мастикой илисваривают.

II часть. Технология конструкционных материалов

Металлургия

Металлургия – наука о промышленных способах получения металлов и металлических сплавов из природных соединений и дальнейшей обработке их с целью придания металлу определенной формы и необходимых свойств.

Извлечение металлов из руд представляет собой процесс восстановления их из химических соединений и отделения от пустой породы (глинозема, кремнезема, известняка и других примесей). Существует несколько способов извлечения металлов из руд.

1.Пирометаллургический, наиболее распространенный, основанный на плавлении руд и извлечении из них металлов в жидком состоянии. Применяется для получения чугуна, меди и других металлов.

2.Гидрометаллургический, основанный на выщелачивании металлов из руд с помощью растворителей и последующем осаждении их химическим путем или электролизом. Применяется для извлечения меди из окисленных и бедных руд и при добыче драгоценных металлов.

3.Электрометаллургический, представляющий собой плавление руд или металла в электрических печах или электролиз металлов из растворов солей. Электролиз применяется главным образом для получения алюминия, магния и чистой меди. Плавка руд в электропечах применяется в странах с дешевой электроэнергией.

4.Химико-металлургический, предназначенный для восстановления титана, ванадия, циркония, ниобия и других редких элементов из окислов.

В современной металлургии большое значение уделяется подготовке исходных материалов к плавке. Например, железные руды, как правило, подвергают обогащению. Для плавки в доменных печах применяют вместо обычной руды агломерат или окатыши, содержащие большой процент железа и минимальное количество пустой породы и т.д.

Покрытия для яхт

Бесспорно, покрытия для яхт должны соответствовать целому ряду требований. Критериями их выбора являются:

  • износоустойчивость;
  • прочность;
  • долговечность;
  • влагостойкость;
  • экологическая чистота;
  • эстетическая привлекательность.

А еще очень важно выбрать нескользящее покрытие для яхт. Почему? Да потому что в условиях морского путешествия, сопровождаемого постоянной качкой, это уменьшит риск случайного падения и получения травмы членами экипажа или пассажирами.

Покрытие для яхт из искусственного тика

Пожалуй, одним из самых востребованных нескользящих покрытий для яхт является покрытие из искусственного тика. Оно было создано защитниками окружающей среды с целью спасения от вырубки ценных видов деревьев. Синтетический искусственный тик, созданный для использования в качестве покрытия палуб, на вид практически идентичен натуральному тику. К тому же, по эксплуатационным свойствам такое покрытие нисколько не уступает натуральному, даже по некоторым показателям превосходит его. Например, искусственный тик гораздо проще в уходе, загрязнения с него удаляются при помощи щетки и мыльного раствора. Благодаря тому, что он легко режется, его просто монтировать на палубе. Его вес легче натурального дерева, а это способствует улучшению технических характеристик яхты, например, скоростных.

Покрытия для яхт из резиновой крошки

Другое популярное покрытие для яхт изготавливают из резиновой крошки. Кстати, его с успехом используют и для обустройства причалов. Укладка покрытия из резиновой крошки обеспечивает защиту поверхности палубы или причала от гниения деревянных элементов и коррозии металлических. Такое покрытие двухслойное, нижним его слоем является полиуретан, обеспечивающий эффективную гидроизоляцию и препятствующий проникновению влаги. Верхним слоем служит предварительно окрашенная, прочная и надежная резиновая крошка. Именно она придает покрытию противоскользящий эффект. Безусловно, выглядит такое покрытие очень оригинально и красиво.

Пластиковое покрытие для палубы

Разумным выбором будет использование в качестве палубного покрытия и пластиковой плитки Bergo Excellence. Это покрытие производят в Швеции, сырьем для изготовления служит УФ-стабилизированный полипропилен. Разумеется, материал соответствует всем европейским стандартам качества и сертифицирован в России. Это модульное покрытие отличается отменной износоустойчивостью и долговечностью. Отличные прочностные характеристики позволяют ему выдерживать нагрузки в 5500 кг на кв. дециметр. Благодаря прекрасным дренажным свойствам покрытия Bergo Excellence на палубе не скапливаются лужи. Модульная плитка Bergo Excellence неприхотлива в уходе, легко монтируется и также легко убирается, если возникает необходимость доступа к низлежащему полу, например, для его ремонта или чистки. Это покрытие не подвержено деформациям и весь период эксплуатации сохраняет эстетичный внешний вид.


Покрытие на палубах плавучих и береговых объектах должно отвечать как обычным требованиям к напольным покрытиям, так и ряду специфических условий, обусловленных средой эксплуатации.

Требования

Палубное покрытие должно обладать устойчивостью:

  • к соленой воде;
  • к различным механическим нагрузкам (в том числе вибрации, ударам);
  • к химическим веществам (особенно к машинному маслу, дизельному топливу);
  • к ультрафиолету;
  • к перепадам температуры.

Кроме того, оно должно быть водонепроницаемым, травмобезопасным (ровным, не скользким, обладать амортизирующими свойствами), пожаробезопасным.

Виды покрытий

В качестве палубного настила можно применять композитную террасную доску, которая имеет привлекательный вид (классический стиль дощатой палубы) и противоскользящую поверхность. Древесно-полимерная структура делает материал достаточно упругим и пластичным, чтобы выдерживать механические нагрузки, а химический состав стоек к соленой воде, маслу, топливу и чистящим средствам.

Распространенным материалом является модульное покрытие из различных композитных материалов. Как правило в состав входят резина или каучук, пробковая крошка, связующие полимеры.

Приемлемым вариантом может стать бесшовное покрытие на основе полиуретана. Оно хорошо выдерживает динамические нагрузки, вибрацию, удары, падение предметов. Полиуретан обладает хорошей адгезией и при грамотном монтаже не будет отслаиваться.

Область применения

В качестве противоскользящего и износостойкой покрытия, полиуретановый состав может применяться на объектах, контактирующих с пресной или морской водой, как стационарных так и плавучих, в частности:

  • яхт, катеров;
  • дебаркадеров и домов на воде;
  • причалов, лодочных станций;
  • коммерческих и технологических объектов на берегах рек, каналов, на молах и шлюзах.

Монтаж

Состав наносят на металлическую или деревянную основу. Поверхность должна быть ровной, чистой, обезжиренной и сухой. Температуре окружающей среды не должна быть ниже +5 градусов С и выше 35.

Нижний слой состоит из полиуретанового клея (грунтовки), верхний из полиуретана с добавлением резиновой крошки и красителя.

Время полимеризации - несколько часов, но до окончательного высыхания состава с возможностью полноценной эксплуатации должно пройти около 7 дней (точные сроки зависят от марки полиуретана и применяемых компонентов).

Грязь с поверхности легко смывается водой. При необходимости можно использовать щетки, губки, скребки и другие инструменты, не имеющие острых металлических кромок или металлической щетины. Допускается применение морской воды и бытовых моющих средств.

Ремонт осуществляется путем удаления поврежденного участка, зачистки, обезжиривания и нанесения нового слоя.

Покрытия для корабельных палуб, яхт, судов должны отвечать следующим требованиям:

  • стойкость к механическим, в т.ч. абразивным нагрузкам;
  • стойкость к воде;
  • стойкость к химическим нагрузкам;
  • стойкость к температурным нагрузкам, резким перепадам температур, термическим шокам;
  • стойкость к воде и ультрафиолету
  • наноситься при положительных и отрицательным температурах;
  • иметь декоративный внешний вид;
  • иметь большой срок службы – от 15-20 лет.

Основные варианты покрытий для палубы

1. Покрытия на основе метилметакриловых смол

Состав покрытий: смесь гибких акриловых смол, полимеров, добавок и других компонентов. В качестве наполнителя используется цветной кварцевый песок. Цвет покрытия зависит от цвета и состава наполнителя.

Свойства покрытий из метилметакрилата:

  • устойчивость к температурным нагрузкам, термическим шокам, перепадам через 0°С;
  • великолепная износоустойчивость (100 ед. по стандарту Sut DIN53754);
  • устойчивость ко многим химикатам (маслам, дизтопливу, растворам кислот и щелочей и др.);
  • могут быть гладкими или нескользящими;
  • время высыхания - 2 часа;
  • устойчивость к длительному воздействию холодной и горячей воды (проницаемость - водяных паров - 0,2 г по стандарту Sut DIN53122);
  • многоцветные, имеют декоративный внешний вид;
  • бесшовные, легко ремонтируются без нарушения герметичности;
  • выдерживают нагрузки до 15 тонн (при толщине 3 мм)

2. Высоконаполненное полиуретановое покрытие

Для покрытий для палубы характерно бесшовное покрытие. Оно обладает высокой механической и химической стойкостью, эластичностью, полная полимеризация – 5 суток. Такие полы применяются на улице и в помещениях с отрицательной температурой. Толщина слоя – 2 – 2,5 мм. Температура нанесения - от +15°С. Имеет декоративный внешний вид.

Читайте также: