Натяжение гусеницы мотобуксировщика своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 08.09.2024

вопрос по натяжению гусеницы . когда покупал продавец сказал не натягивать пусть будет как есть , но она довольно сильно провисает , и на снегу получается такая картина её прижимает в трёх точках это ведущий вал ведомый нижний и промежуточный ролик . а между ними гусеница прогибается во внутрь т к слабая и там получается сцепление минемально . у меня вопрос на сколько сильно можно натянуть гусеницу , не оборву ли я её или может обойтись небольшой доработкой добавить туда ещё пару промежуточных роликов может кто пробовал подскажите .

Перетянуть гусю штатными натяжниками просто невозможно. По мне дак они наоборот слабы. нужно усиливать ка-то натяжку. А установка дополнительной тележки даст более равномерное обтекание гусей неровностей и должно улучшить сцепеление. Плюс увеличится максимальная допустимая нагрузка на саму собачку, что позволит накидать на нее больше шмурдяка.

Изображение


_________________

Гуся сверху должна провисать на 1,5 - 2 см. Если перетянешь, собачке тяжко бегать будет, да и на неровностях будет трясти сильнее. расход топлива возрастёт

При перетянутой гусе на ходу слышен характерный гул. Ещё надо учитывать, что на морозе гуся ужимается, т.е. натягивать её надо при рабочей температуре или брать запас на усадку

моя больная тема, купил мотособаку РЕКС и теперь птаюсь приручить, движок уже издох(повалил белый дым и потекло масло из глушака) повезу в ремонт - пока обещают в гарантийный, у кого еще есть такие проблемы по мотособакам давайте общаться , вместе легче преодолевать трудности дрессировки

Ты расскажи где и когда покупал собаку? Сколько раз эксплуатировал? Моё мнение что надо просить замены движка.

Купил в конце ноября 2009 в Туристе, движок китайский 6,5 л.с. Один раз съездил в декабре на Воже, да покатался у дома немного, в общем израсходовал где-то 3 или 4 бака. На днях в теплом гараже завел, прогрел движок, выехал на улицу, на улице было около 30 мороза, на улице движок сразу задымил белым дымом (густым) , тяга пропала, из глушака полилось черное масло. На сколько я понимаю в технике - если исправный четырехтактный двигатель то масло из глушака подтекать точно не должно ( это у двухтактных может вытекать несгоревшее масло так как оно есть в топливной смеси) .Наверное дело в маслосъемных и (или) компрессионных кольцах. Сейчас двигатель заводится , на холостых работает, но тяги нет, придется везти в сервис.

Наверное дело в маслосъемных и (или) компрессионных кольцах. Сейчас двигатель заводится , на холостых работает, но тяги нет, придется везти в сервис.


Скорее всего так и есть, но просто так в сервис не сдавай а напиши заявление с указанием всех дефектов. Получается у тебявозникли проблемы еще на обкатке, попробуй попросить замены двигателя, т.к. если у нового двигателя такие проблемы, то в дальнейшей эксплуатации тоже могут быть. Держи нас в курсе.

Вполне возможно, что маслосъёмные колпачки. Через направляющие клапана масло попадает на свечу и заливает её. Вот мотор тяги и не развивает. Белый дым - это как раз горит масло.
Ситуация 2: потеря компрессии. Или брак или отсутствие масла в движке( часто в новые мотособаки забывают залить масло). Масло видимо было, т.к. ты уже на собаке поездил. Возможно разрушение свечи и задиры на цилиндре осколками металла и керамики.
Гарантия - однозначно! Требовать и доказывать свою правоту! Китайские движки недорогие, поэтому его ,думаю, заменят без проблемм.
Кстати какая марка движка?

гусеница для мотособаки

У мотобуксировщиков (в народе – мотособак) гусеницы меняются в двух случаях – при поломке или износе. Так как зима порой может преподнести сюрпризы в виде ям и пней под снегом, поломки гусениц встречаются в разы чаще, нежели износ. Если же ваш агрегат не попал в беду, то определить степень износа гусеницы довольно просто – достаточно взглянуть, какого размера грунтозацепы. Если их высота отличается более чем на сантиметр от состояния при покупке – гусеницу под замену.

Универсальность гусениц

На современном рынке мотобуксировщики значительно уступают своим старшим братьям – снегоходам. Но там, где ощутили такие преимущества, как малые габариты, большая мощность и высокая проходимость, мотособаки быстро становятся востребованными. Наиболее часто встречающиеся производители:

гусеница для мотобуксировщика

Мотособаки от разных производителей могут отличаться не только ценником. Некоторые фирмы выпускают уменьшенные варианты. А другие – наоборот, увеличенные и более мощные. Для того, чтобы выбрать себе мотобуксировщик, нужно заранее определиться, с какой целью он вам нужен.

Замена и натяжение гусеницы

В целом, замена гусеницы на мотособаке не сильно отличается от замены оной на снегоходе. В некоторых моментах даже проще. Все, что вам может потребоваться, это набор ключей, отверток и какая-нибудь труба (используется в качестве рычага). А дальше все зависит от того, что сказано в инструкции вашего агрегата.

По поводу натяжения – не все мотособаки оборудованы системой, которая позволит выполнить такую операцию. Но это решается очень просто – так как гусеницы сделаны из резины, со временем они усыхают и сами натягиваются. Но главное следить за тем, чтобы не было все в натяг, иначе на кочке или ухабе гусеница может просто порваться, отправив вас в полет.

Самостоятельное изготовление гусеницы

У многих рыбаков или просто тех, кто любит кататься зимой, возникает желание приобрести мотобуксировщик. Но цена и малая доступность их часто отталкивают. Но если в человеке живет дух Кулибина, он может изготовить мотособаку самостоятельно. Если с двигателем и управлением все понятно – достаточно распотрошить на детали скутер, то дальше возникает вопрос – а как сделать гусеницу? И ответ достаточно прост – взять за основу транспортерную ленту. А дальше:

ремонт гусеницы мотобуксировщика

  • просверлить в ней отверстия;
  • в отверстия вставить болты, на которые потом будут крепиться металлические шины;
  • через равные промежутки, опять же, на болты, поставить алюминиевые или стальные уголки;
  • соединить концы ленты при помощи клея или петель.

Одним из важнейших элементов зимней техники, без которого невозможно передвигаться, является гусеница. Она должна быть максимально качественной, чтобы работать в суровых условиях и длительный период не выходить из строя. Рассмотрим подробнее гусеницы для мотобуксировщика.



Особенности

Гусеница мотобуксировщика отличается, например, от гусеницы снегохода тем, что она в разы шире и прочнее. Это связано с той особенностью, что мотобуксировщики весят намного больше, и необходимо выдержать не только груз самих саней, но и прицепа. Есть еще одно отличие, которое заключается в количестве сегментов (их еще называют шагами) в грунтозацепах.

А также часто встречаются гусеницы, которые чем-то напоминают зимнюю резину. Происходит это за счет шипов на их поверхности. Чтобы заметить разницу, нужно обратить внимание на стальные вставки для прочности конструкции и ее жесткости. Такие цепи меняют в основном в случае износа или поломки. К сожалению, поломки чаще встречаются именно зимой, а происходят они из-за каких-либо препятствий на дороге. Например, обычно мешают камни и пни, спрятанные под снегом, а также ямы.

Определить износ не так сложно. Если высота гусеницы стала чуть выше, чем была вначале, необходимо обратить внимание на это, и заменить деталь.

Обзор видов

Гусеницы бывают нескольких видов. Рассмотрим основные.

Стандартные

Оптимальная ширина стандартной заводской гусеницы составляет 500 мм. Длина, конечно, будет отличаться, но не так сильно. Зависит это от разных размеров мотобуксировщика.

В сам комплект производители добавляют шаги.

Агрессивные

Такое необычное название вид носит за счет того, что жесткость и высота протекторов (элемент защиты) увеличены. Ширина у моделей будет такая же, как и у стандартной, то есть 500 миллиметров. Такие размеры не считаются узкими или широкими – это норма для большинства мотовездеходов. Еще одной особенностью считается то, что ходовая часть мотобуксировщика улучшена за счет усложнения рисунка.

Разрезные

Рассмотрим последний вид, к которому относятся разрезные гусеницы. Они представляют собой два скрепленных между собой больших грунтозацепа – детали, которые прекрасно подходят для уверенного передвижения по твердому снегу и льду.

Однако во время движения по рыхлому снегу нужно быть аккуратнее.

На такой локации они начинают буксовать, при этом во все детали забивается снег. Посторонние предметы, которые могут находиться на дороге, часто попадают в гусеницы, выводя из строя ходовую часть мотовездехода. Колеса в таком случае можно заменить резиновым гусеничным модулем самостоятельно.

Лучшее место для передвижений — замерзшие озера и заливы. Ширина детали иногда бывает 900 мм, что очень редко (это не является стандартным размером). Часто такие продают с уценкой, если имеются маленькие трещины, в частности, с цевочным зацеплением (внутренним).

Популярные производители

Как говорилось ранее, гусеница является очень важным элементом. Она отвечает за движение транспорта по снегу и заболоченным местам. За счет этого детали обычно оснащены почвозацепами. Это позволяет обеспечивать мотобуксировщику хорошую проходимость даже в самых плохих условиях.

После изготовления гусеницы ее проверяют на качество и устойчивость в экстренных ситуациях. Эксплуатация гусеницы возможна при минусовой температуре (до –40) и при плюсовой (до +15).

Одни из таких гусениц производят на заводе Composit. Делают их в основном в трех вариантах.

  1. Мини-размеры. Самые маленькие – 2400х500 миллиметров.
  2. Стандартные – 2828х500 миллиметров.
  3. И последний, Long – является самым длинным, но таким же по ширине. Имеет размеры 3200х500 миллиметров.

Запрещается подвергать гусеницу разрушению при помощи всевозможных кислот и щелочей.



Замена и натяжение

Во время эксплуатации гусеницы мотобуксировщика приходит момент, когда нужно ее заменить или натянуть. Понять это можно по двум признакам.

  • Первый признак — в случае когда на кочках начинает переворачивать тележку, или она легко ходит вокруг себя, можно сразу понять, что пришло время натянуть гусеницу.
  • Второй признак — если заметно сильное изменение гусеницы (это сразу видно невооруженным глазом), и она чем-то напоминает гамак, тоже стоит заняться ремонтными работами.

Это все возможно заметить и во время движения транспорта. Мотобуксировщик может на что-то наехать (например, на льдинку или пенек), тележка в таком случае сразу же перевернется, а буксировщик упадет на гусеницу. Конечно, лучше до такого не доводить, но все же это уже явный признак.

Если все-таки произошло последнее, лучше дальше не передвигаться, иначе есть вероятность испортить гусеницу и порвать цепь.

Во время движения будет чувствоваться удар в руль и в сам буксировщик на кочках.

Все же возможно и даже необходимо правильно натянуть гусеницу в полевых условиях. Все производители используют очень простой натяжитель, для которого понадобятся болт и гайка. В этом случае просто откручивается и натягивается болт.

А если натяжка не помогла, лучше всего заменить деталь. Для этого понадобится набор ключей, отверток и любая труба, которую можно будет использовать вместо рычага.



В данной статье вы узнали об основных видах гусениц для мотобуксировщика. Научились подбирать гусеницы для разных сезонов и дорог, а также изучили основных производителей гусениц. И, главное, теперь мы знаем, когда можно отремонтировать гусеницу, а когда лучше заменить.

В следующем видео представлен обзор гусеницы 600 мм для мотобуксировщика.

4

Натяжитель гусеницы мотобуксировщика

Натяжитель гусеницы мотобуксировщика (мотособаки) даного типа являются частью штанги ходовой мотобуксировщика (элемент шатяжителя крепится к ней). Использование данного узла в ходовой части мотобуксировщика, объясняется тем, что в процессе эксплуатации транспортного средства, гусеница мотобуксировщика может подвергнутся деформации, например в следствии усыхания/растяжки, либо за счет ослабления пружин тележек балансира. Элемент натяжителя содержит отверстия (диаметр 25мм) для запресовки в него 6205 подшипника. Сам подшипник фиксируется стопорными кольцами B52

Натяжитель гусеницы является универсальным и может быть использован в ходовой части мотобуксировщика с передним и задним расположением двигателя. Может являться основой для разработки мотобуксировщика своими собственными руками.

Стоимость натяжителя = 650руб./шт

В комплект поставки входит:
- натяжитель гусеницы - 1шт.
Быстрый заказ натяжителя


Стоимость натяжителя с болтом фиксации = 790руб./шт

В комплект поставки входит:
- натяжитель гусеницы - 1шт.
- болт фиксации - 1шт.
Быстрый заказ натяжителя с болтом фиксации


Основные параметры натяжительного элемента

- диаметр отверстия: 25мм (для установки 6205 подшипника)
- общая длина: 230 мм
- параметры резьбы: M20x1.5 мм

Варианты доставки натяжителя

Отправка возможна почтой России. Об альтернативных способах доставки можно узать в соответствующем разделе сайта ссылке.

Читайте также: