Настройка гбо атикер 4 поколения своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 31.08.2024


После того, как авто оснащается газовым оборудованием, требуется правильная корректировка его работы. Помимо этого, во время эксплуатации машины, работающей на газу, либо после ее ремонта, может понадобиться диагностирование, а потом – калибровка/регулировка ГБО.

Сегодня мы разберемся, как произвести настройку ГБО 4 поколения своими силами.

Что необходимо, чтобы начать настройку

От того, насколько качественно отрегулирована газовая система, будет зависеть и расход горючего, и ресурс мотора. Для ее регулировки необходимо наличие:

  • ноутбука, планшета либо смартфона;
  • спец. софта;
  • кабеля для диагностики либо блютус-сканера (формата OBD2);
  • достаточного кол-ва горючего в баках – должно быть 10-15 л газа/бензина.

Софт для этой цели можно скачать свободно на сайтах производителей оборудования либо на сайтах их оф. представителей. Софт может иметь незначительные различия в интерфейсе, однако суть у всех одинаковая. Вот только шнур нужно будет приобрести либо сделать самостоятельно.

Процедура регулировки

Чтобы процедура по настройке прошла корректно, очень важно, чтобы авто было абсолютно исправно. Требуется безупречное состояние систем топлива и зажигания, и работать они должны безотказно.

Следует выполнить прогрев мотора до рабочей t (это примерно 80-95 C). Отключите все возможные потребители (речь об освещении, магнитоле, кондиционере), гидроусилитель нужно оставить в покое. После этого подключите соответствующие разъёмы кабеля для диагностики к колодке ЭБУ ГБО, а также к ПК. Обычное расположение фишки/коннектора – в месте под капотом возле газового электронного блока управления.


Разъем для диагностики контроллера ГБО 4

Процедура автонастройки


Так устанавливаются параметры авто



Так выглядят дополнительные настройки

Ситуация, когда линия располагается выше этого порога, говорит о неправильном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной способности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров или подбору других. Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного диапазона, можно говорить о слишком больших отверстиях дюз. Тут нужно будет выполнить подбор других жиклеров/форсунок либо прибегнуть к запаиванию имеющихся и регулировке (сверлению) их под необходимый размер.

Иногда, чтобы стабилизировать положение линии графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и глядя прямо на диаграмму. Возьмем, к примеру, редуктор Tomasetto Аляска AT09. Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный в середине передней крышки корпуса, это приведет к повышению давления. Похожим способом настраивают и уменьшение давления. А нормальным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.


Создаем бензиновую и газовую карты. Корректировка вручную

При подключенном ноутбуке (чтобы было удобно наблюдать за построением карты), выполняется заезд где-то в 3-7 км., сначала на бензине, затем на газу. Необходимо соблюдать такие условия при этом:

  • Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
  • Передача должна быть повышенной.

При движении на графике вы увидите синие точки и сплошную прямую. После нужно выполнить переход на газ и постараться выполнять движение в том же режиме, по тому же пути. Далее вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.


Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (??<-->), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Теперь нужно выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в последующей калибровке (больше не понадобится катать), и закрыть программу.

В заключение

Итак, можно отметить, что процесс самостоятельной настройки, а также диагностики ГБО 4 поколения не слишком сложный. При наличии необходимого оборудования можно выполнять регулировку газовой системы, не пользуясь услугами СТО. Это позволит значительно сэкономить средства.

После установки и подключения кабеля для ГБО к транспортному средству, скачайте программу Atiker, установите и запустите программу двумя щелчками мыши по иконке на рабочем столе компьютера.

Подтверждение подключения к ЭБУ отображается в левом нижнем углу главного меню программы

Настройка ГБО с помощью кабеля

Автокалибровка ГБО своими руками

Кабель для настройки ГБО - автокалибровка

Настройки в меню Параметры:

  • сжжиженный газ
  • сжатый природный газ
  • последовательный
  • фазированный
  • параллельный

3. Выберите тип инжектора:

  • Атикер, сопротивление в цепи 3 Ома
  • Обновлённый Атикер, сопротивление в цепи 2,8 Ома
  • Атикер АНС, сопротивление в цепи 3 Ома

5. Выберите следующие параметры для точного считывания сигнала частоты вращения коленчатого вала:

Выберите тип датчика уровня газа

Автокалибровка ГБО

Выберите кнопку Calibration (калибровка) на главном меню.


Кабель для ГБО и настройка

Автокалибровка своими руками

После этого система произведёт контроль рабочих параметров ГБО. Внимание: параметры, выходящие за пределы нормы, отображаются на жёлтом фоне. Калибровка начнётся, когда все параметры придут в норму.

Кабель для ГБО и настройка

Калибровка продолжается до достижения оптимальных значений рабочих параметров. Поддерживайте обороты двигателя в пределах 2500-3100 об/мин педалью газа во время калибровки.

Кабель для ГБО и настройка

Система выполнит калибровку рабочих параметров при установившейся в указанных пределах частоте вращения коленчатого вала.

Кабель для ГБО

По завершению калибровки заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Транспортное средство можно вновь завести, когда погаснет световой сигнал на переключателе газ-бензин.

Адаптер диагностический для ГБО (FTDI) 5 разъемов (1,3,4,7,8 или 1,3,4,7,10, плюс опционально BRC) - серия Профессионал

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.


В последнее время сложился тренд о том, что хорошее газобаллонное оборудование обязательно должно быть Итальянским. Одним из примеров бесспорно качественной итальянской продукции выступает бренд Lovato. Но, наверно, в мире автомобилистов нет ни одного человека, который не слышал бы про турецкого производителя ГБО Атикер.

О бренде

Производство компании расположено в Турции. Общая площадь помещений насчитывает около 55 тысяч квадратных километров. В общей сложности в компании работает более 700 специалистов. 70% от общего объема производства экспортируется за рубеж в более чем 50 стран по всему миру.

производство атикер

В 2012 году компания полноценно вышла на рынки России и Украины, открыв официальное представительство в городах этих стран.

Преимущество ГБО Атикер

Давайте выделим несколько положительных моментов в оборудовании турецкой компании:

  • Все комплектующие (включая газовые баллоны) производятся на мощностях одного завода. Это гарантирует стабильную и бесперебойную работу всех узлов системы, а также простоту настройки.
  • Многие редукторы Atiker созданы на основе итальянских Ловато с внесением доли модификаций. И хоть с точки зрения лицензирования это не очень хорошо, с точки зрения надежности и отказоустойчивости турецкие редукторы не уступают итальянским.
  • Поскольку компания Атикер ранее занималась оборудованием для буровых установок вопросов к качеству стали для газовых баллонов возникать не должно. Баллоны атикер сделаны из спецстали LPG Tube Steel. Данная сталь имеет сертификат качества DIN EN 10120 и производится на турецких заводах Erdemir. Сами баллоны (для пропана) изготавливаются из кованной стали, и проходят гидростатические испытания под давлением. В случае выявления брака изделие уничтожается.
  • На всю продукцию ГБО 4 поколения компания предоставляет гарантию 2 года без ограничения по пробегу. Чтобы не потерять гарантию следует проходить плановые ТО (2 раза в год). А установку и настройку выполнять исключительно в сертифицированных центрах.

Недостатки ГБО Atiker

Разумеется не бывает ничего идеального, а значит в оборудовании данного производителя можно найти и отрицательные стороны:

Редуктор Атикер

Вне сомнения Atiker является одним из лидеров по установке своих испарителей на автомобили нашей страны. Оборудование турецкой компании было одним из первых пришедших на рынок. И практически все установщики отдавали предпочтение туркам при монтаже ГБО 1 поколения.

На данный момент производитель по прежнему поддерживает и обновляет модельный ряд редукторов для ГБО 2 поколения.

Но время идет, и все больше автолюбителей переходят на более продвинутое ГБО 4 поколения. На данный момент в линейке турецкого производителя присутствует 9 испарителей для инжекторных систем ГБО 4 поколения.

  1. мощностью;
  2. размерами;
  3. наличием, либо отсутствием электромагнитного клапана;
  4. наличием, либо отсутствием фильтра тонкой очистки.

Редуктор atiker

Модели редукторов для 4 поколения:

  • SR07 100 kw;
  • SR07 130 kw Super;
  • SR09 110 kw;
  • SR09 140 kw Super;
  • SR11 130 kw;
  • SR11 220 kw Super;
  • SR11 300 kw Super Max;
  • SR10 100 kw;
  • SR10 130 kw.

atiker-1

Газовые баллоны Atiker

Газовые баллоны представлены довольно большим ассортиментом. У производителя в наличии присутствуют:

баллон atiker

  • Тороидальные баллоны (внутренние, внешние, наружные полнотелые)

Баллоны atiker

Все газовые баллоны Атикер, по заявлению производителя, имеют срок службы не менее 10 лет.

Форсунки

Инжекторы Атикер представлены в двух моделях и цветовых решениях:

  • штоковые красные, имеют сопротивление 3 O, и практически аналогичны продукции Валтек
  • черные, Сопротивление 3.2 O, Время открытия среднее 2 мс Время закрытия среднее 1.70 мс

Все форсунки относятся к наборным комплектам и могут продаваться:

  • поштучно,
  • попарно,
  • планкой по 3 или 4 инжектора.

форсунки atiker

Заключение

В заключении хочется отметить тот факт, что турецкая компания не так давно начала полноценно осваивать отечественные рынки. Именно это сказывается на недостатке ЭБУ Атикер и специалистах, которые умеют настраивать электронику турков.

А вот газовые баллоны, мультиклапаны, и редукторы представлены на рынке в достаточном для выбора количестве. Они представляют собой действительно качественные изделия для бюджетных автомобилей.

Выбирая комплект оборудования для своего автомобиля следует обратить внимание на сильные стороны ГБО Атикер, и обойти стороной недостатки этого производителя.

Если же у Вас есть вопросы или пожелания обязательно оставляйте их в комментариях к статье.


Всем доброго дня!Вот сегодня настраивал ГБО 4 Atiker SafeFast.Ставил сам б/у подкапотку вместо ГБО 2 перед холодами, ставил первый раз.Как то настроил, всю зимой отъездом, ошибок по смеси невыдавало.Но расход по городу(пробок не бывает совсем) меньше 13 , а по трассе меньше 11 литров не было.Щас потеплело, подчитал статей, видео и решил все по новой перенастроить.Пробовал ход штока от 0,3 до 0,5 мм и дюзы от 1,7 до 2,0 мм и автонастройку.Пока наверное это лучший результат, на нем и остановился(хотя наверное нужно вернуть дюзы на 2мм и опустить давление до 1,2бар).
Кто разбирается посмотрите, посоветуйте может что-то изменить?
Chery Amulet 1,6 8 клапанная.
Редуктор Томасето AT09.
Форсунки Atiker AHC 3 Ом (вроде теже Волтек)
Ход штока 0,45 мм, Дюзы пока ещё 1,9 мм.
Газомозг Atiker SafeFast.(версия ЭБУ 12.36).Есть ли более свежая?


Вот что получилось после автонастройки.Коэффициэнт получился в пределах 1,2-1,5 если верить такому расчету.



Доброго времени суток!
Пишу сюда в надежде на квалифицированную помощь в тонкой настройке ЭБУ ATIKER 4-ого поколения!

Так получилось, что имею полный комплект оборудования этой турецкой фирмы. Живу в провинции, "настройщик" в моем городе один. И занимается он только ГБО atiker. ИМХО, в виду простоты настройки, автоматической.

Сразу после установки ГБО автомобиль вел себя вполне адекватно, при переходе с летнего на зимний газ и обратно калибровались мною и автомобиль вел себя снова отлично. Спустя

70 тыс. км. начались проблемы. Сначала металлический лязг газовых форсунок и далее по наклонной: "троение" при переходе на газ, рывки на низких оборотах, хлопки в выхлопной трубе. Программно проблема не решалась. При этом автокалибровка длилась очень большой промежуток времени.

Почитал форумы и было принято решение заменить резинки уплотнительных колец газовых форсунок. Зазор сделал 0,45 мм.

В какой-то мере манипуляции исправили ситуацию, но до первоначального уровня далеко. В связи с этим решил до конца разобраться во всех тонкостях настройки, но не тут то было. Как раз по оборудованию этой фирмы очень мало информации…

Поделитесь пожалуйста ссылками на подробный мануал по настройке.

Что конкретно интересует:
Как определить правильность выбора дюзы форсунки?
Как определить правильность коррекций? (то что они не сваливаются в мин./мах.)
Как должно соотноситься время газового/бензинового впрыска?
Есть ли возможность составления бензиновой карты для коррекции по ней газовой?
В новой версии ПО появилось возможность коррекции по OBD. Так ли это, если да, то как этим пользоваться (смотри скрин)?


После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95?C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.


Автонастройка





Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.


Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.


В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (??<-->), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Настройка ГБО Atiker

После установки и подключения кабеля для ГБО к транспортному средству, скачайте программу Atiker, установите и запустите программу двумя щелчками мыши по иконке на рабочем столе компьютера.

Подтверждение подключения к ЭБУ отображается в левом нижнем углу главного меню программы

Настройка ГБО с помощью кабеля

Автокалибровка ГБО своими руками

Кабель для настройки ГБО - автокалибровка

Настройки в меню Параметры:

  • сжжиженный газ
  • сжатый природный газ
  • последовательный
  • фазированный
  • параллельный

3. Выберите тип инжектора:

  • Атикер, сопротивление в цепи 3 Ома
  • Обновлённый Атикер, сопротивление в цепи 2,8 Ома
  • Атикер АНС, сопротивление в цепи 3 Ома
  • 5

5. Выберите следующие параметры для точного считывания сигнала частоты вращения коленчатого вала:

Выберите тип датчика уровня газа

Автокалибровка ГБО

Выберите кнопку Calibration (калибровка) на главном меню.

Кабель для ГБО и настройка

Автокалибровка своими руками

После этого система произведёт контроль рабочих параметров ГБО. Внимание: параметры, выходящие за пределы нормы, отображаются на жёлтом фоне. Калибровка начнётся, когда все параметры придут в норму.

Кабель для ГБО и настройка

Калибровка продолжается до достижения оптимальных значений рабочих параметров. Поддерживайте обороты двигателя в пределах 2500-3100 об/мин педалью газа во время калибровки.

Кабель для ГБО и настройка

Система выполнит калибровку рабочих параметров при установившейся в указанных пределах частоте вращения коленчатого вала.

Кабель для ГБО

По завершению калибровки заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Транспортное средство можно вновь завести, когда погаснет световой сигнал на переключателе газ-бензин.

Пропан .Ру

Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)

Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)

вообще вентгаз джуниор самая слабая (после древнего стага ) система, которую ставил и настраивал, адекватно работает только на газелях да вазах
на раф4 не захотел норм работать, подлец

Добрый день.
Благодаря всем выше указанным подсказкам на выходных я откалибровал форсунки на ход 0,4 (на Драйвере.ру нашел такую машину как у меня там чувак писал что вальтеки себе всегда на 0,4 калибрует и все хорошо) Было к стате в 1-м 0,45; 2-м 0,48; 3-м 0,7; 4-м 0,55; Давление поднял до 1,15 Автокалибровку не прошло написало БОЛЬШОЕ ДАВЛЕНИЕ, снизил 1,1 тоже самое, снизил до 1,0 калибровку прошло успешно.
Заправил 20 литров газа сегодня газ закончился на 197км из них 100км трасса 97км город езда умеренная.
Вот честно не знаю Много это или мало для 1,5 движка?

Регулировка гбо 2 поколения своими руками || Настройка гбо 2 поколения атикер


Информация

Достоинства

  • доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
  • фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
  • возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
  • демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.

Как проводится работа?

Каким образом возможна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Фактически ГБО 2-го поколения незначительно отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие исключительно в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.

Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, важно заметить, что создателям удалось значительно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает гораздо медленнее), нарастить возможности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и понизить вред от выхлопов. Кстати, именно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить значительно дольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.

У газового редуктора Ловато 2 поколения регулировка имеет свои особенности. Вообще газ чувствителен ко многим важным моментам и изменениям в работе системы. Бывает, что газобаллонное оборудование установили, но потом наметился увеличенный расход топлива либо прочие проблемы с мотором. Допустим, автомашина начала медленно заводиться или регулярно глохнуть. В таком случае лучше отрегулировать редуктор.

Что надо для этого сделать? Чтобы ознакомиться с особенностями процесса, можно просмотреть схему существующих выводов и регулирующих компонентов.

Проводят регулировку электроредуктора. У вас в наличии присутствуют регуляторы – давления ХХ (2) и объема газа (2). Надлежит придерживаться такого алгоритма действий:

Читайте также: