Насос для автономки своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.09.2024

Насос автономного отопителя для салона автомобиля и фургона обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания. Не менее важная функция этого устройства — поддержание топливной магистрали в заполненном состоянии во время работы и перекрытие подачи топлива при отключении обогрева. В системе обогревателя салона предусмотрено два насоса, один из которых поддерживает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, взаимодействуя с двухходовым клапаном. Нас интересует топливный насос автономного отопителя для приборов обогрева различных производителей, в том числе и для Eberspacher. В этой статье мы описываем особенности его установки, регулировки и проверки работоспособности.

Устройство автономного воздушного отопителя

Устройство насоса автономного отопителя

Наиболее эффективное устройство насоса автономного отопителя — это плунжерная схема. В ней нет крыльчатки и элементов с высоким уровнем механического износа. Принцип работы плунжерного насоса в системе автономного обогрева салона:

  • при отсутствии тока на якоре плунжер находится в положении, позволяющем топливу заполнить камеру;
  • при подаче тока на якорь плунжер смещается и вытесняет топливо в магистраль;
  • для заполнения камеры топливом плунжер отжимается пружиной;
  • при вытеснении топлива открывается шариковый клапан на выходе;
  • при заполнении камеры открываются клапана на входе;
  • при отключении питания (выключении системы) клапаны перекрывают подачу топлива в насос и дальше в магистраль.

Устройство насоса автономного отопителя

Режим работы плунжерного насоса автономной системы отопления кратковременно-циклический. Он не подает топливо сплошным потоком, а дозирует в зависимости от настройки. Для этого в выходной части насоса предусмотрена регулировочная гайка. Работой насоса управляет электронная плата, связывающая его с блоком управления обогревателя.

Важно! Предлагаем установку, настройку и ремонт насоса автономного отопителя в одном из профессиональных сервисных центров нашей компании. У нас работают специалисты с подтвержденной квалификацией, прошедшие обучение в фирменных центрах производителей. В наличии имеются необходимые запчасти и расходные материалы. Уточнить подробности и оформить заявку на обслуживание в Вашем городе можно по телефону или через форму обратной связи на сайте. Наши консультанты готовы ответить и по электронной почте.

Где разместить и как правильно установить насос автономного отопителя

Если Вы приняли решение оборудовать машину бензиновым или дизельным обогревом, то должны знать, как правильно установить насос автономного отопителя. В отличие от штатного, предусмотренного конструкцией автомобиля решения, есть несколько вариантов.

Установка независимого топливного бака и недалеко от него плунжерного насоса. Рекомендуется размещать оба элемента системы и магистраль так, чтобы они оказались ближе к штатному баку и топливопроводу. Это позволяет воспользоваться элементами противопожарной защиты автомобиля.

Использование топливного бака автомобиля и размещение насоса в непосредственной близости от него. Для этого решения рекомендуется подобрать позицию насоса ниже минимального уровня топлива в баке. Второй вариант допускает использование топливозаборника, установленного в верхней части бака.

Размещение насоса в моторном отсеке, далеко от основного бака. Этот вариант позволяет свести к минимуму расстояние от насоса до отопителя, но создает проблему: топливо в насос придется подсасывать перед запуском.

Важно! Размещение топливного насоса автономного обогревателя зависит от конструкции автомобиля. Решать этот вопрос следует со специалистами! В некоторых случаях необходимо точно выдержать расстояние между баком, насосом и обогревателем, от этого зависит наполнение магистрали и ритм подачи топлива.

Пример установки насоса автономного отопителя

При установке насоса необходимо точно выдержать угол наклона. Устройство устанавливается под углом примерно в 15 - 20 градусов относительно продольной или горизонтальной плоскости. Это конструктивная и функциональная особенность системы подачи топлива.

Регулировка насоса автономного отопителя

Правильная регулировка насоса автономного отопителя рассчитана на заполнение магистрали топливом. Почему щелкает насос? — при его работе вы слышите щелчки плунжера. Каждый щелчок означает, что в магистраль попало определенное количество солярки или бензина.

Для регулировки нужно:

  • найти в верхней части насоса закрашенную гайку;
  • прикрепить один провод от АКБ к контакту насоса, второй провод держать свободным;
  • прикладывать свободный провод от АКБ к контакту насоса, слушая щелчки;
  • собрать подаваемую насосом солярку в небольшую емкость.

После 100 щелчков насоса в емкости соберется 6,5 — 7,14 мл топлива. Более точная цифра зависит от расходе конкретного типа отопителя. Если солярки собралось больше или меньше, закрашенную регулировочную гайку надо затягивать или отпускать, снова проводя цикл из 100 щелчков. После регулировки гайку следует зафиксировать краской.

Как проверить насос автономного отопителя

Как проверить топливный насос на автономном отопителе автоматически? Для этого в наших сервисных центрах применяется специальный прибор. Он имитирует несколько серий запуска обогревателя (по 500 щелчков) и точно считает количество топлива. После такого замера можно переходить к регулировке подачи бензина или солярки.

Насосы разных производителей автономных отопителей


Как самостоятельно проверить производительность топливоподкачивающего насоса автономного отопителя (Самарской печки) Планар.

Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя (печки) и поместить его в мензурку или шприц объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 - 6 мл. Если количество топлива будет меньше или больше 5.5 - 6 мл. Если производительность окажется выше нормы — необходимо немного закрутить гайку на выходе насоса ключом, если меньше — немного открутить. Таким образом нужно добиться необходимой производительности. По окончании регулировки обязательно зафиксируйте гайку насоса любым способом.


Топливный насос необходимо устанавливать только в определенном положении. В верхней части насоса (на рисунке отмечено стрелкой) ничего нельзя откручивать, в противном случае настройки насоса будут сбиты. Если Вы все же нарушили настройки можно либо отвезти насос в сервис либо попробовать настроить его самостоятельно.

Для этого возьмите градуированную мензурку или шприц без поршня на 20 мл, также понадобится 2 отрезка провода и разъем (подходит от жигулей). Один конец провода подсоедините к аккумулятору, какой полярности (плюс или минус) не важно, а вторым концом периодически дотрагивайтесь до противоположной клеймы аккумулятора — это приведет насос в действие (насос издаст щелчок). Мензурку поставьте так, чтобы топливо из насоса попадало в нее.. За сто качков (шелчков) в мензурку


должно налиться от 6,5 до 7,14 мл топлива. Если производительность окажется выше нормы — необходимо немного закрутить гайку на выходе насоса ключом, если меньше — немного открутить. Таким образом нужно добиться необходимой производительности. По окончании регулировки обязательно зафиксируйте гайку насоса любым способом.

Подключение автономки в топливную систему <= Sprinter W901-W905. Webasto, Eberspacher, Планар, Электроподогрев

Модераторы: ka750, Эдисон

Всем добрый день! Убрал бачок из которого всю зиму работала печка, теперь хочу врезать в основную систему. Теперь вопрос встает куда именно. На форуме смотрел кто напрямую в бак через топливозаборник, у кого-то в обратку. Дайте пожалуйста точное определение, чтоб работало ровно

У меня сухая авт-ка питается от отдельного бачка,т.к зимой по совету спецов по печкам добавляю керосин.Это хорошо для сеточки в печке(не закоксовывается),и никогда не замёрзнешь,если в дороге проблема с двигателем.

Иван Василич: Всем добрый день! Убрал бачок из которого всю зиму работала печка, теперь хочу врезать в основную систему. Теперь вопрос встает куда именно. На форуме смотрел кто напрямую в бак через топливозаборник, у кого-то в обратку. Дайте пожалуйста точное определение, чтоб работало ровно

Есть тема сделать автономный подогреватель двигателя из отопителя ЗАЗ.

два варианта прогрева тосола:
1. припаять тугоплавким припоем (латунью) патрубки на зазовскую торпеду и пустьтб тосол по внутренней полости, там где воздух дует.
2. пропустить медные трубки и сделать своеобразный бойлер.

Кто что думает по этому поводу?
Есть ли прецеденты

Я думаю что если он стоит рублей 800-1000. то лучше купить. чем потом машину тушить. если заводские горяд. то самопал ещё лучше. на моих глазах волга новенькая соседа сгорела. Так что лучше не рисковать.

ERROR , А сцука. я перепутал с электро. да за такие деньги не купишь)))) Но всё равно. я бы не стал рисковать. раз мне на машину не похер))))

Из отопителя ЗАЗ самое ценное электрический бензанасос. Вот если его снять и поставить перед штатным Москвичевским а тумблер в салон то в жаркое время года очень выручает.

ERROR , печка для ЗАЗ настолько капризная, на 100 западрыг одна работала нормально. Уж тогда лучше на Вебасту или Эбесперхер потратится. Есть какая то российская печка для тосола, ссылку поискать надо. Она в 2 раза дешевле забугорных. На солярке для КАМАЗОВ в магазине есть. Если из двух одну сделать?

Либо на пропане. Тут автоматики сколь хочещь импортной.

на таз 2106 дороговато вебасту ставить, ради подогревателя унесут машину на руках.
а от запора в багажнике уже лежит и она проверена зимним морозом.
запор из хлама собрали с братом и всю деревню пугали какоето время (надо будет тему открыть)

Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

ERROR , тогда поступи так: возьми в камеру сгорания помести змеевик из нержавейки (медь не пойдет, нужно покрытие из кремния) диаметром 10-12 мм, плюс насос от газели для отопления салона, плюс маломальскую автоматику.
Либо поставить в моторный отсек, патрубок с горячим воздухом, подвести к поддону. Можно горячий воздух поделить, ещё и салон подтапливать. На 2106 это легко сделать. Зачем городить, если есть горячий воздух.

Mobilis in mobili.

фото пока нет, его останки в колхозе стоят.
Дядька купил сначала один, зеленый 968, за 500 000 тогда нулей много у денег было а денег мало. немного покатался, помучался и успокоился купив второй за 1 000 000.
Второй был желтеникий 968М в идеальном состоянии. Вот на нем то он рассекал только шуба заворачивалась.
А тот зеленый пошел на запчасти, то одно то другое потихоньку по мере уставания желтенького зеленый стал стареть. встал на колени, потерял пламенное сердце 40 л.с.

В таком состоянии я добрался до него.
двигло лежало без цилиндров, коробка была гдето в сарае. проводка окуратно порезана топором.
Вообщем без слез не взглянеш.
А молодая кровь уже получила иньекцию бензина с ИЖ-56 66 года рождения (о нем оттдельно по просьбам).

Читайте также: