Наглядное пособие для начальной школы своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 30.08.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Обучение в школе - это большая часть жизни любого ребенка, когда он не только получает определенные знания и образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки получения этих знаний самостоятельно, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его успешность в профессиональной деятельности и востребованность в дальнейшем на рынке труда.

В процессе получения знаний ребенок сталкивается с множеством трудностей, которые потом переходят во "взрослую" жизнь. Одна из трудностей - деление на серьезные "трудные "науки и второстепенные.

На мой взгляд, это искусственное деление является барьером для получения ЗУН. С целью преодоления этого барьера я предлагаю в процесс обучения включать задания по созданию учащимися наглядных методических пособий по различным учебным предметам.

Использование наглядности на любом уроке - один из самых популярных и результативных приемов обучения.

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Когда наглядность изготавливает ученик сам и оформляет ее, применяя разнообразные художественные техники, он повторяет ранее изученные знания и, следовательно, лучше их усваивает.

При изучении различных наук дети могут делать различные макеты, наглядные пособия, отражающие содержание учебных текстов, применяя дополнительно декоративную технику для оформления.

Задания могут содержать отношение к предметам.

Реализовать этот процесс возможно только переведя его на свой личный язык, выполнив наглядное методическое пособие по выбранному предмету и на какую – то конкретную тему.

Так как процесс усвоения знаний - есть результат присвоения, следовательно, ученик, сделавший информацию своей, легче ее запоминает.

Разнообразные виды методических пособий позволяют ученику самостоятельно сделать свой выбор в зависимости от его возможностей и желания.

Виды методических пособий-заданий по некоторым признакам:

  • уровень творчества - исполнительский (репродуктивный ), конструктивный, творческий
  • содержание - монопредметные, межпредметные, надпредметные
  • назначение - учебные, личные, общественные, производственные
  • место выполнения - школьные, внешкольные, специальные
  • количественный состав исполнителей - индивидуальные, групповые, коллективные
  • возрастной состав исполнителей - одновозрастной, разновозрастной
  • сроки выполнения - занятие, несколько занятий, четвертные, полугодовые, годовые

Предлагая обучающимся разные формы заданий, можно постепенно обогащать их практический опыт и расширять методическую копилку.

  1. Учебные плакаты
  2. Декоративные композиции, картины, коллажи
  3. Макеты
  4. Конструкции
  5. Открытки
  6. Эмблемы, визитки
  7. Альбомы по теме, предмету
  8. Карточки- задания
  9. Маршрутные листы по темам предмета
  10. Учебные карты
  11. Специальные фирменные сувениры по предмету

Самостоятельное изготовление обучающимися наглядных методических пособий позволяет наиболее быстро, легко и глубоко усваивать сложный, на их первый взгляд, любой учебный материал по различным дисциплинам.

Такой методический прием я рекомендую использовать каждому учителю в своей практике. Этот вид деятельности поможет не только повысить уровень знаний самих учащихся, но и обогатить методический фонд самого учителя.

Хочу отметить, что данный прием используется в основном в качестве упражнений, домашних заданий, проектов и во время дополнительных занятий по предмету.

Прием работает для каждого школьного возраста и представляет сочетание практической работы с теоретическими знаниями различных дисциплин, т. е. происходит индивидуальная творческая своеобразная игра с различными "серьезными" понятиями и "трудными " учебными темами.

Цель приема - включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности, творческого перевоплощения стандартного теоретического материала в личный материал для собственного обучения.

Прием состоит из ряда определенных действий, которые выполняют учитель и ученик. При этом учащийся выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности.

Структура задания:

1. Представление учителем ученику определенного учебного текста или материала по предмету, теме.

На данном этапе ученик знакомится с текстом, определяет его смысл.

2. Демонстрация учителем уже имеющегося методического пособия по данной тематике, либо постановка проблемы создания такого учебного пособия.. (Для примера или как эталон качества выполнения)

3. Выдача учащимся задания преобразовать предложенный текст, оформить в зависимости от индивидуальных возможностей, проиллюстрировать.

Здесь же учитель рассказывает о возможных материалах, инструментах, техниках оформления и определяет срок сдачи работы. Учитель предлагает ученику самостоятельно выбрать любую форму выполнения задания.

4. Ученик предварительно выполняет эскизы, выбирает лучший вариант и к нему сам подбирает материал и инструменты.

5. Самостоятельное создание учащимися методического пособия.

На данном этапе работа может выполняться в непринужденной обстановке на основе сотрудничества учителя и ученика. Учитель помогает ребенку добывать знания. За специальной информацией учащийся может обратиться к учителям, родителям, друзьям, другим специалистам.

6. Демонстрация результатов учащимися.

На этом этапе происходит оценка качества методического пособия и эффективность его использования. Ученик представляет свою работу другим ученикам, осуществляет самоанализ своей творческой деятельности, знакомит с техникой выполнения задания. Учитель организовывает беседу, обсуждение работ учащихся и аргументированно их оценивает.

7 Использование созданного методического пособия в качестве наглядного материала в учебной деятельности.

  • благоприятная психологическая атмосфера взаимопонимания и сотрудничество учителя и ученика на каждом этапе структуры приема
  • четкая постановка темы задания, понятное объяснение предстоящей деятельности
  • учет учебных возможностей каждого отдельного ученика, его учебного опыта и потенциала, возможностей для повышения их уровня
  • учет возвратных особенностей ученика
  • использование высокохудожественных или лучших образцов для готовых примеров выполненных заданий с целью получения качественной работы.

При выполнении этих условий результат деятельности позволяет ученикам ощутить собственную значимость в окружающем мире, проявить себя, как творческую личность, повысить самооценку. Полученный результат такой творческой работы приведет его к повышению интереса к учебным предметам, позволит пополнить общий уровень знаний и дополнительно приобрести или развить уже имеющиеся практические умения и навыки при выполнении декоративной техники.

  • роспись предметов быта, мебели, посуды, стен и предметов интерьера учебных кабинетов.
  • аппликация на открытках, альбомах
  • вышивка пословиц, видов растений, животных, памятных дат
  • выжигание исторических дат, символов, формул, знаков
  • выпиливание номеров, букв, знаков
  • резьба по дереву для создания объемных наглядных пособий, связанных с рельефными формами.
  • каллиграфия для придания рукотворности разнообразных текстов
  • лоскутная техника в создании декоративных панно по предмету
  • вязание растительных орнаментов, отдельных элементов композиций. Плетение символов.
  • батик, как иллюстрация предметов, событий, явлений
  • коллаж, соединение газетных вырезок, открыток, документов различных исторических лет
  • бумагопластика
  • рисунок

Современный век компьютерных технологий расширяет некоторые данные техники и предлагает новые. Их использование создает дополнительные возможности для творчества.

Степень решения образовательных задач определяется на любом уроке, с помощью контрольных работ, проверяющих усвоение учебных знаний, умений, навыков и свидетельством эффективности использования приема является качество выполненного пособия, творчество, инициатива и самостоятельность детей при его изготовлении, стремлении выполнить новую работу.

Использование данного приема позволяет ребенку расширить свой кругозор по вопросам устройства окружающего мира и своей жизни, интегрировать знания других предметных областей и применять их на практике.

Поделки из цветной бумаги для младших классов

Цветная бумага – это превосходный материал для поделок. Из него можно сделать аппликации, различные фигурки и множество других креативных вещей. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки из цветной бумаги деткам младших классов своими руками.

Стреляющий пистолет

Стреляющий пистолет из бумаги

Вам понадобится: плотная цветная бумага, клеевой пистолет, линейка, ножницы, скотч, канцелярская резинка, карандаш, пружинка из ручки.

Мастер-класс

Стреляющий пистолет из бумаги готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Радуга в облаках

Радуга в облаках

Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.

Мастер-класс

Радуга в облаках готова!

Бинокль

Бинокль из бумаги

Вам понадобится: жёлтый целлофан, ножницы, скотч, чёрная краска, кисточка, зелёная и чёрная бумага, клей, канцелярская резинка, винная пробка, верёвочка либо резинка.

Мастер-класс

Бинокль готов!

Роза в технике оригами

Розы из бумаги своими руками пошаговый мастер-класс

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Сложите лист цветной бумаги по диагонали как показано на фото и отрежьте лишнюю полосу, чтобы получился квадрат.
  2. Согните квадрат, чтобы вырисовалась вторая диагональ.
  3. Согните квадрат пополам, чтобы образовались линии как у снежинки.
  4. Переместите стороны заготовки таким образом: верхняя – с правой стороны на левую, а нижняя – с левой на правую, чтобы получился треугольник.
  5. Перегните все 4 вершины до середины и проведите пальцами по сгибам.
  6. Разверните заготовку до двойного треугольника и перегните верхний угол назад.
  7. Расправьте бутон и согните внутрь загнутый угол.
  8. Соберите двойной угол обратно и проведите пальцами по сгибам.
  9. Поднимите 4 боковые угла к вершине.
  10. Перелистните, затем загните каждую сторону к центру на середину. Должна получиться заготовка с отверстием внизу.
  11. Сильно подуйте в отверстие снизу, чтобы бутон расправился.
  12. Закрутите лепестки, используя простой карандаш.
  13. Возьмите полосу бумаги, отрезанную в начале.
  14. Сложите стебель и вставьте его в бутон.

Роза в технике оригами готова!

Движущайся 3Dрыбка

Движущаяся 3D рыбка

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.

Мастер-класс

Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

С началом учебного года, в школе начинается и сезон разнообразных поделок.

Осенью обязательно школа устраивает конкурсы на осенние темы: Осенний букет или Дары осени. В декабре обязательно изготовление новогодних поделок. День Защитника Отечества, Международный Женский День, День космонавтики и так далее. Поводов показать мастерство своих рук для школьников много.


Конечно ученикам начальных классов помогают родители. А дети постарше вполне сами могут изготовить поделки своими руками, ведь это не сложный и увлекательный процесс. Рассмотрим фото поделок для школы своими руками и подробнее остановимся на изготовлении некоторых из них.


Содержание

Поделки для учеников начальной школы

Безусловно в каждом конкурсе поделок есть возрастные номинации, ведь сравнивать возможности первоклашки и ученика 7 класса совершенно бессмысленно.


Для изготовления поделок в начальной школе своими руками понадобятся следующие материалы: цветная бумага, пластилин, картон, ножницы, втулки от туалетной бумаги, природные материалы (шишки, каштаны, желуди, семена клена или ясеня).


Из втулки с использованием цветной бумаги можно изготовить великое разнообразие животных и птиц. Втулка – это тело животного или птицы. Из цветной бумаги вырезаются крылья, лапы, хвосты, уши и приклеиваются к втулке. Остается нарисовать глазки, носик или клюв. Фантазию здесь не остановить: медвежонок, страус, павлин, заяц, мышка, лиса и так далее.


Сочетая пластилин и природные материалы, можно сделать целую лесную полянку. Из шишек отлично выходят совы, медведи, мышки, ёжики. Из желудей можно изготовить насекомых, грибы. Семена клена или ясеня пойдут на изготовление цветов, деревьев, хвостов или крыльев.






















Поделки своими руками на конкурс в школу

Чтобы сделать поделку своими руками на конкурс в школу, сначала нужно придумать эскиз изделия или композиции. Оценивать будут оригинальность идеи, аккуратность изготовления и сложность.


Композиция всегда смотрится намного интереснее и обращает на себя больше внимания.

Основой композиции может послужить картон или фанера. А дальше полет фантазии ничто не ограничивает.


Очень оригинально смотрится композиция из домика, окруженного растительностью с фигурками животных. Домик можно сделать из круглой коробки от чипсов, баклажки или даже маленького пенька.


Основа домика обматывается пеньковой веревкой или обклеивается палочками от мороженого, или веточками деревьев. Для крыши подойдут веточки, кора деревьев, мох. Деревья, животных, растения изготовить можно из природных материалов (шишек, семян деревьев, желудей, веточки можжевельника, ягоды кустарников).


Хорошо сочетаются с природным материалом фигурки из соленого теста или папье-маше. Можно использовать в композиции готовые фигурки из магазина. Если в поделке задуман забор, его можно сделать из веточек деревьев или палочек от мороженого.


Поделка из мусора

Тема экологии сейчас очень популярна. И в школе обязательно будет задание на создание поделки из мусора своими руками.


Для создания своего шедевра подойдет все что угодно: лотки от яиц, пробки, крышки, трубочки для коктейля, бумажные или пластиковые стаканчики, коробки от конфет и прочее.


Например, из коробки, яичного лотка и трубочек можно сделать домик. Возьмите квадратную коробку от конфет Рафаэло или упаковку от будильника. В ней нужно прорезать окошки и дверь. Из яичного лотка можно сделать крышу.


Стены домика и крышу можно украсить разноцветными соломинками для коктейля. Клей можно использовать ПВА или горячий клей. Для склеивания бумажных элементов подойдет клейстер.









Поделки из бутылок

Пластиковая бутылка – неиссякаемый источник необычных и креативных изделий.

Самый простой вариант изготовить поделку из бутылки своими руками для школы – раскрасить баклажку акриловыми красками, превратив ее в любое животное или даже Деда Мороза.


Не сложнее будет изготовить самолет. Можно взять бутылку любого размера – это основа самолета. Из картона вырезать крылья, хвост и винт. Сбоку в баклажке сделать 2 надреза и вставить в них крылья. Приклеить на клей хвост. Винт надеть на горлышко и закрутить крышку.


Поделка из вторсырья

К вторсырью можно отнести газету, бумажная или пластиковая посуда, жестяные баночки от напитков, яичные лотки, пластиковые стаканчики от йогурта, картонная упаковка от продуктов.


Какую же поделку можно сделать из вторсырья для школы? Из пластиковых или бумажных стаканчиков получится отличный снеговик. Стаканчики необходимо соединить между собой, собирая шар. Для снеговика потребуется 2 шара. Затем шары скрепляются между собой, добавляется нос, глаза, головной убор, шарф и другие аксессуары по желанию.


Из газет можно накрутить трубочек. А затем использовать из для плетения корзинки, как из ивовой лозы. Следуя фантазии, можно сплести не только корзинку, но и чашку с блюдцем, сову, вазочку.


Готовое творение можно покрасить краской и покрыть лаком. Ещё один способ декорирования плетеных изделий — сделать декупаж, используя бумажные салфетки с красивым рисунком.


Простые поделки

Чтобы сделать легкую поделку в школу своими руками, можно использовать природные материалы. Отлично подойдет тыква. К ней нужно приклеить глаза, собранные из белого и цветного картона, нарисовать рот, добавить шляпу из бумаги или сизаля.

Читайте также: