Музыкальные инструменты для детей своими руками рисовать
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 09.10.2024
Музыкальные инструменты — коллекция изображений с современными и древними предметами, которые издают мелодичные звуки. Без музыки трудно представить хоть один народ. Самыми простыми и древними музыкальными инструментами пользовались, чтобы подать сигнал о приближении опасности, своем появлении. В ритуалах музыкальные звуки помогали создать торжественную обстановку, а поля сражений прошлых лет нельзя вообразить без барабанщика или трубача. Расскажите ребятам о каждом музыкальном инструменте, а после этого раскрасьте их вместе красками или карандашами.
Чтобы научиться рисованию такого инструмента как флейта, необходимо понимать, что многие предметы, имеющие округлости или форму цилиндра, рисуются с помощью специальной техники. Эта техника заключается в следующем: на оси симметрии строятся овалы, которые и задают каркас будущему рисунку. Благодаря этой технике можно нарисовать множество предметов, например, колонну, вазу или флейту.
У новичков часто возникает такой вопрос: как изобразить флейту так, чтобы она получилась реалистичной? Это достаточно просто в теории: сначала рисуется цилиндр, как каркас будущего рисунка, передается текстура материала, а затем с помощью бликов и теней ему придается объемная форма.
Но на практике начинающему это сделать довольно-таки сложно. Поэтому сначала нужно разобрать все этапы создания такого рисунка.
Виды флейт
Прежде чем приступить к поэтапной инструкции нужно понимать, что существует множество разновидностей флейт и выглядят они все по-разному. Ниже приведены самые распространенные варианты:
Флейта Пана – разновидность продольной флейты, состоящей из нескольких трубочек, соединяющихся друг с другом в одно целое. Отверстия в такой флейте есть только в верхнем ряду, в то время как нижний – плотно закрыт. Длина каждой трубочки разная.
Блок-флейта – этот вид флейты очень похож на свисток и имеет семь основных отверстий и одно дополнительное с тыльной стороны. Это разновидность продольной флейты.
Кугиклы – одна из разновидностей Флейты Пана. Это духовой музыкальный инструмент. Выполняется из камыша, дерева, бамбука, тростника и выглядит как набор нескольких трубочек, которые не скрепляются между собой.
Окарина, другое название – гусенок, свистулька, изготавливается из глины, фарфора, дерева. Считается прародителем флейт.
Ди – древнекитайский музыкальный инструмент. Имеет 6 отверстий, чаще всего выполняется из бамбука или тростника, либо как сувенир – из нефрита.
Процесс работы
После того, как мы рассмотрели различные варианты флейт, нужно определиться с материалом для рисования и переходить к поэтапной прорисовке.
Рисуем флейту карандашом
Сейчас мы разберем, как поэтапно нарисовать флейту карандашом. Считается, что набросок или эскиз является самым трудным этапом в рисовании, особенно у начинающих. Потому что это основа, от которой зависит вся будущая работа. Размер флейты имеет исходные параметры: высота флейты, умноженная на девять, равняется длине будущего музыкального инструмента.
Этап 1. Во-первых, необходимо нарисовать ось симметрии эскиза будущей флейты. Для этого рисуем линию, которая будет вспомогательной и положит начало будущему каркасу.
Этап 2. Точками отмечаем необходимый отрезок длины будущей флейты. Через них нужно провести линии, перпендикулярно вспомогательной линии.
Этап 3. Следующий шаг – отмечаем будущую ширину флейты. На отрезках, которые были проведены перпендикулярно, надо поставить точки. Они должны соответствовать 1/2 толщины инструмента. Через них рисуется овал.
Этап 4. Нужно соединить точки овалов, которые проходят с каждой стороны линии, нарисованной ранее. Если на вашем будущем рисунке предполагаются вставки в головной части, необходимо нарисовать овалы немного большего размера. Далее нужно выделить эти части поперечными чертами.
Этап 5. Инструмент продольного типа имеет короткий мундштук с одной стороны. Это просто насадка для губ и такая флейта представляет собой простую дудочку с отверстиями. В случае если рисуемый инструмент поперечного типа, необходимо изобразить отверстие для губ сбоку.
Этап 6. С боковой стороны необходимо изобразить отверстия. У обычной флейты семь отверстий с одной стороны и одно – с другой. Их размеры соответствуют диаметру полости.
Этап 7. Если рисовать продольную флейту, которую прикладывают к губам боковой частью, она должна быть оснащена клапанами.
Во время игры они открываются и закрываются. Они имеют круглую форму и крепятся на ножке и достаточно часто располагаются на одной линии, но встречаются флейты с нелинейным (нестандартным) расположением клапанов.
Продольные флейты имеют клапаны, открывающиеся и закрывающиеся во время игры. Их нужно изобразить округлыми и на одной линии. Иногда встречаются инструменты с нелинейным изображением клапанов.
Этап 8. Нужно стереть вспомогательные элементы.
Этап 9. На завершающем этапе нужно окрасить флейту. Помните, что эти инструменты изготавливаются из самого различного инструмента, будь то металл, дерево, нефрит, бамбук и даже сувенирные из шоколада.
Во всяком случае, нужно помнить о том, что основой флейты является цилиндрическая трубка, а также о том, что для получения объемного рисунка необходимо изобразить свет, тень, полутень и блики.
Рисуем флейту красками
- Нужно залить все поле будущего музыкального инструмента одним самых светлых цветов. Только не нужно закрашивать блики.
- Второй этап – необходимо прорисовать полутени. При этом совсем необязательно делать это более темным оттенком. Полутени, как и тени, могут включать в себя разные оттенки.
- Теперь необходимо выбрать основной оттенок. Он должен быть на тон темнее того слоя, которым было закрашено поле. Также, нужно выбрать дополнительные цвета. Они наносятся мазками с расстоянием друг от друга в 1 миллиметр, в противном случае, вместо тени можно получить грязь.
В живописи не нужно придерживаться очень строгих правил, помните, что живопись – это не алгебра с геометрией. Здесь есть только набор правил, при которых можно получить неплохой результат. Каждому художнику нужно найти свой стиль, чтобы называть себя профессионалом.
Рисуем флейту мягким материалом
- Как и в варианте с акварелью, первый слой – самый светлый оттенок. Желательно подложить чистый лист под правую руку, потому что, мягкий материал имеет свойство осыпаться и так можно испортить весь эскиз.
- На следующем этапе нужно переходить к теням и полутеням. Лучше взять хорошо заточенный кусок угля, либо пастели – после нанесения штрихи после них легко растереть пальцем или, например, ватными подушечками.
Рисунок в детскую студию
В детской студии могут дать задание – изобразить различные музыкальные инструменты. Наиболее частое задание – нарисовать скрипку и флейту. Поэтому мы проведем мастер-класс для начинающих и детей. Приготовьте альбом, карандаши – простой и цветные, линейку, мягкий ластик и циркуль.
Перед тем, как начать рисовать флейту, нужно посмотреть на нее. Хорошо, если она имеется дома, но если нет, то ее фотографию легко можно найти в интернете.
Этапы для начинающих
- Давайте нарисуем длинный тонкий прямоугольник — это будет основа, тело нашей будущей флейты.
- Снизу необходимо нарисовать овальное отверстие, а в верхней части – отверстие для губ.
- Необходимо нарисовать круглые клапаны на поверхности музыкального инструмента. Нужно понимать, они могут быть расположены не линейно, и совсем одинаковые.
- На последнем этапе необходимо добавить тени, чтобы придать изображению объемность.
Этот мастер-класс позволит нарисовать флейту карандашом любому начинающему. Но есть и другие способы изображения флейты, с помощью которых нарисовать ребенку флейту не составит труда. Рассмотрим их ниже.
Флейта карандашом для ребенка
Этап 1. Используем белый лист бумаги формата А4, резинку и простой карандаш. Рисуем две линии. Они должны быть параллельны.
Этап 2. Рисуем несколько делений на флейте, они должны быть полукруглой формы.
Этап 3. Необходимо нарисовать углубления и перемычки.
Ребенку будет удобнее всего просто срисовывать. Если у вас нет настоящей флейты, то ее фотографию легко можно найти в интернете или в книгах.
Эскиз флейты в школу
Сначала найдите фотографию этого музыкального инструмента, с которой вы собираетесь срисовывать. Если учитель не поставил задачу нарисовать флейту красками, попробуйте нарисовать ее с помощью простого карандаша, ластика и бумаги.
Этап 1. – Нарисуйте длинный прямоугольник.
Этап 2. – Нарисуйте на нем углубления.
Этап 3 – Нужно прорисовать мелкие детали.
Этап 4. – Прорисовать отверстия.
Этап 5. – Сделать тон рисунка.
Простой рисунок флейты
Этап 1. – Проведите одну линию под углом – будущую ось симметрии.
Этап 2. – Перпендикулярно этой линии рисуем отрезки. Они будут равны толщине будущего инструмента.
Этап 3. – Нужно нарисовать овалы на концах и незначительное утолщение в середине (при необходимости).
Этап 4. – Соединяем овалы с двумя отрезками, которые были начерчены перпендикулярно к оси симметрии.
Этап 5. – Рисуем отверстия на одном из концов флейты. Их, как правило, семь.
Этап 6. – На одном конце создаем выемку, как будто делаем срез ножом.
Этап 7. – И последнее: нужно стереть все вспомогательные элементы и раскрасить рисунок.
Флейта – это длинная цилиндрообразная полая трубка с клапанами для пальцев. Нарисовать ее сможет каждый, даже начинающий, ведь при недостаточном опыте ее легко срисовать.
Сделайте несколько небольших изображений, а когда потренируетесь – рисуйте на чистовике. Помните, что самое главное – это не талант, а практика.
Колокольчики на картонной трубе
Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.
Колокольчики на ножках
Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.
Простые барабаны
Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.
Больше барабанов
Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.
Барабан-океан
Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.
Водный ксилофон
Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.
Кастаньеты
Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.
Кастаньеты-крокодильчики
Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.
Палочки для ритма
Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.
Тамбурин
Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.
Бубен на палочке
Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.
Целая группа
Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.
Свирель из соломенных трубочек
Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.
Губная гармошка
Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!
Рог-шофар
Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, умение слушать, чувствовать музыку, переживать её.
2. Развивать творческие способности детей.
Материалы: письмо от Незнайки, лист картона, карандаш, гуашь, кисточка, манная крупа (на каждого ребенка), аудиозапись музыки и музыкальных инструментов.
Ход занятия
1 часть. Из истории возникновения музыкальных инструментов
Дети входят в группу и садятся на стулья. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы сейчас слышите? (Ответы детей.) А вы любите музыку? Какую? (Ответы детей.) Сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки, давайте его прочитаем: (читаю письмо) . Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в мир музыки. А как вы думаете, когда появилась музыка и музыкальные инструменты? (Ответы детей.)
Ребята, музыка возникла очень давно. Ещё в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами. Ученые же, на основе исследований установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. В первобытной музыке было много звукоподражаний: в песнях повторялись звуки окружающего мира – крики диких зверей и птиц. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами.
Включаю аудиозапись, дети отгадывают, что это за инструмент (барабан, скрипка, балалайка, дудочка).
А вы знаете, откуда пошли эти виды музыкальных инструментов? (Ответы детей.)
Струнные - от охотничьего лука, духовые - от раковины, рога, тростника. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Постепенно появились более совершенные музыкальные инструменты. Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным. Так родились предки барабанов.
Ребята, к сожалению Незнайка всего этого не узнал, так как не был с нами в путешествии. Давайте ему на память нарисуем музыкальные инструменты и отправим письмом.
2 практическая часть. Рисование манной крупой
Присаживайтесь за столы. Вы видите на них лист картона, карандаш, гуашь, кисточку, клей и манную крупу на тарелочке. Сейчас каждый из вас будет рисовать тот музыкальный инструмент, который хочет. Напоминаю вам правила рисования манной крупой:
1. Сначала рисуем на картоне карандашом рисунок.
2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА.
3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.
4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку.
5. Даем немного времени, чтобы крупа приклеилась и раскрашиваем методом тычка рисунок (по крупе).
Всё понятно? Тогда давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра. Угощенье гномов
Стали гномы гостей приглашать. ( Манящие движения обеими руками .)
Стали гномы гостей угощать. ( Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху .)
Пальчики склеило то угощенье. ( Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук .)
Крепко прижалась ладошка к ладошке, ( Соответственно .)
А теперь приступайте… (дети рисуют).
Молодцы! Посмотрите, какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Незнайке они очень понравятся.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей.)
Читайте также: