Музыкально дидактическое пособие для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Музыкально-дидактические игры

Певец – попугай

Моим ребятам эти игры очень нравятся,буду рада если они Вам пригодятся в работе.

во нарыла, искала для ритмики а нашла для муз.руков.


Музыкально – дидактические игры
с использованием следующих музыкально-сенсорных задач:
1. Развитие звуковысотного слуха
2. Развитие динамического слуха
3. Формирование тембрового восприятия
4. Совершенствование чувства ритма

Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот "Брысь!"-
И врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом
Они ему хвост завязили бантом.

Василий проснулся и громко чихнул;
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.


"К нам гости пришли"

Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.
Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный руководитель) и дети, изображающие гостей, ширма, карточки, на которых изображены детские музыкальные инструменты.
Ход: Взрослый говорит: "Сегодня к нам должны прийти гости". Стук дверь.
Приходит медведь (взрослый в костюме медведя).
"Здравствуйте дети, я пришел к вам в гости. Я очень люблю плясать и играть. Сегодня я придумал такую игру: один из вас встает за ширму, выбирает там музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А остальные будут угадывать, какой же это волшебный инструмент".
Ребенок проходит за ширму, и с помощью взрослого выбирает инструмент, который больше всего подходит к неуклюжему медведю. В данном случае это будет бубен. Медведь пляшет под бубен, дети ему хлопают. По окончании пляски медведя дети должны угадать под какой инструмент он плясал. (Предварительно раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов).
Когда дети угадают, приходят другие гости, и каждый раз используются разные инструменты: зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка - под четкие удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка - под звон колокольчиков.


Эта музыкально-дидактическая игра закрепляет знания детей о музыкальных инструментах, приход "живых гостей" способствовал эмоциональному подъему и вызвал активность.


"Что музыкальный инструмент расскажет о себе"


Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах.
Игровой материал: музыкальные инструменты, озвученные и не озвученные (спрятанные в коробку), карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры: Коробка с инструментами стоит за ширмой. Ребенок подходит к ширме, вытаскивает из коробки инструмент, и, не показывая детям, начинает рассказывать о нем. Если ребенок затрудняется, взрослый задает ему вопросы: "Что умеет делать инструмент?", "Как извлекаются звуки?", "На что похож звук инструмента".
Дети могут задавать рассказчику вопросы. Игра повторяется до тех пор, пока дети не устанут, или пока все не побывают в роли рассказчика. Игру можно разнообразить тем, что в конце взрослый читает интересные истории и сказки о музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра помогает разнообразить и усовершенствовать знания детей о музыкальных инструментах, что в дальнейшем позволило проводить с ними индивидуальную работу, целью которой было обучение детей игре на простейших детских музыкальных инструментах.

"Принц и принцесса"

Цель: совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.
Ход: дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит "Вальс" Е. Доги (или другой), принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.
Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.
Игра проводилась несколько раз и "ритмические танцы", придуманные детьми были очень разнообразны.

Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: бубенчики.
Ход: Взрослый рассказывает: "Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик - Динь пел тоненьким голоском. "Динь-динь" - звучала его песенка. Дан пел песенку средним голоском: "Дан-дан". А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже чем у его братьев. "Дон-дон" - грозно звучала его песенка (используется фланелеграф, на котором три линеечки и бубенчики должны быть в своих домиках)".
Дети должны повторить песенки разными голосами их голоса должны сливаться, когда одновременно поет 3-4 человека.

Для успешного формирования музыкально-сенсорных способностей и для достижения более высокого результата работы может быть внесен элемент новизны - сочетание любой музыкально-сенсорной задачи с развитием чувства ритма.
Могут быть использованы следующие игры:


"Подумай и отгадай"

Цель: придумывать детали ритмических рисунков, повтор уже знакомых, закрепление длительностей нот.
Материал: карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.
Ход: Детям раздаются карточки. На фортепиано звучат соответствующие мелодии: "Зайчик" Н.Старокадамского, "Медведь" В.Ребикова, "Воробушки" М.Красева. Дети узнают мелодии и поднимают соответствующие карточки.
В качестве усложнения на следующем занятии детям было предложено прохлопать соответствующие мелодиям, ритмические рисунки и попробовать придумать свои, очень простые.
На следующем занятии дети уже должны были под песню "Вместе весело шагать" попробовать показать движениями героев: зайка прыгает - используются четвертные и восьмые ноты; медведь - целые ноты и половинки; птички - восьмые и шестнадцатые.
Эта музыкально-дидактическая игра значительно улучшила реакцию детей на различение длительностей нот, способствовала более быстрому формированию звуковысотного слуха и чувства ритма.


Цель: закрепление длительностей нот, развитие чувства ритма.
Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, кселофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).
Ход игры: Взрослый: "Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу), а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)".
Взрослый: "Испугались ребята такой погоды и побежали домой, - снова быстрые и ритмичные удары".
Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывают новые события, которые происходили на "прогулке", и каждый раз ритмические рисунки становятся все разнообразнее и сложнее.

"Научи матрешек танцевать"

Игровой материал: большие и маленькие матрешки.
Ход: У взрослого в руках большая матрешка, у детей - маленькие. "Большая матрешка учит танцевать маленьких"- говорит взрослый. Отстукивает по столу сначала несложный ритмический рисунок. Дети повторяют. В качестве ритмических рисунков использовались знакомые детям мелодии песен и плясок: "Во поле березка стояла", "Ах вы сени. ", "Вместе весело шагать", "Солнечная капель". Если вначале дети повторяли за взрослыми, то потом они сами стали придумывать несложные ритмические рисунки, или взрослый начинал, а дети заканчивали. Примеры ритмических рисунков могут быть самые разнообразные.

Эта музыкально-дидактическая игра используется в качестве индивидуальной работы и на музыкальном занятии.

"Определи по ритму"

Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображены ритмический рисунок, а другая половина пустая, карточки, иллюстрирующие содержание песен, детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, колокольчик, барабан, музыкальный молоточек).
Играющим раздается 2-3 карточки.
Ход: Ведущий, ребенок или взрослый, исполняет ритмический рисунок песни или пляски (с помощью хлопков или просто стучит музыкальным молоточком по столу, используются деревянные ложки, барабан), знакомых детям: "Ах вы сени", "Во поле береза стояла" русские народные песни, "Сегодня мамин праздник", Парцхаладзе, "Солнечная капель" Соснин, "Разноцветная игра", "Воробушки" М.Красева.
Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки. Ритмические рисунки могут быть непроизвольными: медленные удары в барабан - идет медведь, звон колокольчика - птичка летит. Дети должны угадать сами, без помощи взрослого.
Примеры карточек и ритмических рисунков могут быть самые разнообразные.

Эту песню дети знают хорошо. Для более совершенного развития у детей ритмического чувства могут быть использованы следующие задания в игровой форме:
- песня поется вместе с детьми с целью закрепления текста;
- дети одновременно поют и хлопают тихонько в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок;
- пение по ролям: взрослый - автор, а дети - герои (лиса, заяц, два ежа, блошки, медведь, коза).
Каждый ребенок прохлопывает свою роль.
- пение по ролям, но роль исполняют ладошками.
Детям объясняют, что голосок "спрятался", ладошки "поют вместо него".
- вся песня от начала до конца поется ладошками;
- когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками или длительностями.


Игровой материал: магнитофон с записью "Неаполитанской песни" П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).
Ход: ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.
В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.
В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения и проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.

Может быть и моя игра кому-то пригодится. Самый большой ее плюс - она занимает совсем небольшое время, легко вписывается в вводную часть занятия, не требует сложных атрибутов, нравится детям.(опробовала на своих, использую часто)

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний у детей по нотной грамоте
Цели и задачи: Закреплять в памяти детей названия нот и их расположение на нотном стане, а также закреплять фамилии знакомых композиторов. Развивать звуковысотное музыкальное восприятие. Учить спонтанному сольфеджированию, развивать читоту интонирования в пределах первой окравы. Учить дошкольников элементарному музыкальному сочинительству .
Атрибуты: Красиво оформленный довольно большой нотный стан (можно в виде домика) с изображенным на нем звукорядом, раскрашенным по цветам радуги. Портреты композиторов
Ход игры:
Музыкальный руководитель устанавливает перед детьми стенд с изображением разноцветного звукоряда, указка.

М.Р. - Дети, а кто знает, а что это такое?
Дети - Ноты.
М.Р. - Правильно, ноты.
М.Р. - А для чего вообще нам нужны ноты?
Дети- Чтобы записывать музыку.
М.Р. – А кто пишет для нас музыку?
Дети - Композиторы.
М.Р. - А каких композиторов вы знаете?
Дети - Чайковский, Моцарт,Шаинский, Филиппенко…… (с показом портретов композиторов)

М.Р. - А это что за нотка? …..А эта?
Затем педагог показывает указкой разноцветные ноты на нотном стане по какой-нибудь известной детям мелодии , дети пропевают их вместе с педагогом.

Есть музыкально-дидактическая игра "Угадай, кто зовет?".
В этом году я придумала ее новый вариант, кторый позволяет услышать каждого ребенка, как он интонирует мелодию - чисто или нет.

Все дети садятся в шеренгу на ковер или встают. Один ребенок стоит к ним спиной на расстоянии.

Воспитатель ходит сзади всех детей, останавливается и дотрагивается рукой до плеча одного из детей. Этот ребенок под аккомпанемент поет, обращаясь по имени к ребенку, который стоит спиной: "Оля, Оля, я тебя зову!"

Ребенок (Оля) должна сказать, кто это пел. Если отгадала, идет тот ребенок, который пел.
Муз. рук в это время оценивает интонирование ребенка (диагностика в конце года).

С малышами и средними детьми играла с игрушкой Петушком. Дети пели по-одному: "Петушок, Петушок, я тебя зову". Я прислонялась ухом к Петушку, а он как-будто мне на ушко говорил, кто это спел. Если ребенок пел не чисто или тихо, то Петушок якобы не узнал, и ребенок пел еще раз.

Музыкально-дидактические игры и упражнения

Может кому пригодится, девочки?Это Муз.дид.игры и речевые игры для всех возрастных групп.
[SIZE="5"][COLOR="Red"]

Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (имитируют крышу)

На скамейке у окошка p
Улеглась и дремлет кошка.

Вот теперь мышам раздолье, f
Быстро вышли из подполья!
Разбрелись по всем углам,
Тащат крошки тут и там.

Кошка глазки открывает, p
Кошка спинку выгибает.
Когти распускает…

Прыг! – побежала, f
Мышек разогнала!

Тише, тише, тише, тише. p
Кто кузнечика услышит?
То тут, то там f
Кто-то скачет по кустам.

Наша Таня громко плачет. f
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь: p
Не утонет в речке мяч.

Я вас не призываю в свой мир. Оставайтесь в своём. Только меня туда тащить не надо. © Киноцитаты (ДухLess)

Картотека звуков. Задача: Учиться подражать звучанию различных предметов и голосам животных, используя возможности силы и тембра своего голоса.
Методика проведения игры: Педагог показывает ребёнку картинку, предлагает озвучить её голосом.

бом-бом (бум-бум)
тр-р-р-р

бж-ж-ж (би-би)
ту-ту (чух-чух)

пи-пи-пи (пиу-пиу-пиу)
ку-ка-ре-ку

ква-ква
скрип-скрип
ш-ш-ш

Стало теплее,
Воздух свежее.
День прибывает,
Снег уже тает.

взмахи рук
изображают подснежник

Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат,
Птички звонко так свистят.
Белочка на ветке орешки грызёт,
Рыжая лисичка зайца стережёт.
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Ручеёк журчит,
В речку он бежит.
Долго-долго ехали,
Наконец, приехали!
Ух! Скрип-скрип

Ш-ш-ш
Фью-фью
Цок-цок
Тс-тс
Скрип-скрип

Сжимают, разжимают кулачки

Медленно присесть, показать плавное падение снежинок
Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку

Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой

В конце игры дети легко дуют на воображаемую снежинку.

В огороде за забором
Созревают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.

Веточки на яблоньке
Висли от печали.

Яблочки на веточках
Висели и скучали.

Девочки и мальчики
Ветки раскачали,

Яблоки о землю
Громко застучали. Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз

Качание опущенных рук вправо-влево.


Качание рук вперёд-назад


Хлопки по коленкам

Имитация игры на трубе

лёгкий бег по кругу
на последнее слово - присесть

Тук-тук-тук-тук-
Это что за стук?
Деревянный это звук:
Тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук-
Это что за стук?
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Кулачок о кулачок
Хлопки
Шлепки
Кулачок о кулачок

Кулачок о кулачок
Хлопки
Шлепки
Кулачок о кулачок

Будто держат пирог и миску на ладошках, делают пружинки в это время

Я вас не призываю в свой мир. Оставайтесь в своём. Только меня туда тащить не надо. © Киноцитаты (ДухLess)

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здесь вы найдете музыкально-дидактические игры для детского сада, которые пригодятся не только воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, но и родителям. Такие игры развивают музыкальное восприятие ребенка, позволяют ему научиться слышать ритм музыки, ее характер, а также различать музыкальные инструменты на слух.


Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Музыкально -дидактическая игра

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШУТКИ

развитие чувства ритма,изучение нотной грамоты,знакомство с длительностями нот.


Автор Taтьяна Белан

Музыкально-дидактическая игра `Планета звуков`

для старшего дошкольного возраста

На закрепление нотной грамоты


Автор Taтьяна Белан

`Что играет крокодил Гена?`


Автор Taтьяна Белан

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха

ЦИРКОВЫЕ СОБАЧКИ


Автор Taтьяна Белан

Ритмические карточки



В архиве 6 ритмических карточек

Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.


Автор Taтьяна Белан

Музыкально-дидактическая игра `Мажор и минор`


Автор Taтьяна Белан

1. РАДУГА - называем цвета радуги, запоминаемнотки
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.
2. ЦВЕТОК - считаем лепестки, называем ноткивразброс.
3. ПАРОВОЗ -
отрабатываем движение вправо - ДО РЕ МИ ФА СОЛЬЛЯ СИ,
и движение влево - СИ ЛЯ СОЛЬ ФА МИ РЕ ДО.
4. ЛЕСТНИЦА -
отрабатываем движение вверх - ДО РЕ МИ ФА СОЛЬЛЯ СИ,
и движение вниз - СИ ЛЯ СОЛЬ ФА МИ РЕ ДО.
5. КОЛЕСО - крутим колесо то вправо, то влево,отрабатываем порядок движения от любой ноты по кругу (например, вправо - ми фа
соль ля си до ре ми фа соль ля си до ре ми, влево - соль фа ми ре до си ля соль
фа ми ре до си ля соль). Желательно прокручивать колесо не менее двух раз,
начинать и заканчивать одной нотой.
6. ДОРОЖКА-КЛАВИАТУРА - отрабатываем движение поклавиатуре вправо-вверх - ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ,
и влево-вниз - СИ ЛЯ СОЛЬ ФА МИ РЕ ДО.
7. ЗМЕЙКА - отрабатываем порядок движения нотбез цвета. Одновременно готовим детей к понятию "Октавы".










Цель игры: Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас.

Краткое описание готового изделия

Цель игры: доставить детям радость и привлечь их в игру оркестра шумовых инструментов, изготовленных своими руками с помощью взрослых.

Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.

Необходимые инструменты и материалы

  • детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию),
  • большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки),
  • нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон),
  • иголку и запасаемся терпением.

Пошаговое описание последовательности выполнения изделия.

  1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки.

muykalnye rukavichki01
muykalnye rukavichki04

muykalnye rukavichki02

  1. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку,
  2. Пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки.

muykalnye rukavichki05

muykalnye rukavichki03

Теперь их можно использовать для шумового оркестра или для простукивания ритма музыкального произведения на занятиях и в свободной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-дидактические игры – это музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.

Музыкально-дидактическим материалом игр являются: Инструментальные произведения. Набор музыкальных инструментов. Песни. Набор музыкальных игрушек.

Музыкально-дидактическим материалом игр являются:

Набор музыкальных инструментов.

Набор музыкальных игрушек.

Классификация музыкально – дидактических игр: Игры, развивающие звуковысотный слух – развитие способности воспринимать и воспроизводить высоту музыкального звука. Игры, развивающие ритмическое чувство – развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их. Игры, развивающие тембровый слух – дают детям представление о тембровом разнообразии и его значения в музыке. Игры, развивающие динамический слух – развитие способности различать силу звучания, связывать динамику с настроением и характером музыкальных образов.

Классификация музыкально – дидактических игр:

Игры, развивающие звуковысотный слух – развитие способности воспринимать и воспроизводить высоту музыкального звука.

Игры, развивающие ритмическое чувство – развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их.

Игры, развивающие тембровый слух – дают детям представление о тембровом разнообразии и его значения в музыке.

Игры, развивающие динамический слух – развитие способности различать силу звучания, связывать динамику с настроением и характером музыкальных образов.

Музыкально-дидактические пособия – это средство для организации музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, позволяющее ему наиболее полно различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.

Музыкально-дидактические пособия – это средство для организации музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, позволяющее ему наиболее полно различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.

Музыкально-дидактическим материалом пособий являются: Инструментальные приспособления. Картинки с передвижными деталями. Наборы карточек. Медиа-файлы.

Музыкально-дидактическим материалом пособий являются:

Картинки с передвижными деталями.

Классификация музыкально – дидактических пособий: Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки, музыкальных жанрах. Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. Пособия, которые формируют у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

Классификация музыкально – дидактических пособий:

Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки, музыкальных жанрах.

Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах.

Пособия, которые формируют у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

Различие между музыкально – дидактическими играми и пособиями

Различие между музыкально – дидактическими играми и пособиями

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие: Определённых правил Сюжета Игровых действий Кроме того, музыкально – дидактические игры могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, в то время как музыкально-дидактические пособия в качестве учебных применяются в организованной музыкальной деятельности.

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие:

Кроме того, музыкально – дидактические игры могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, в то время как музыкально-дидактические пособия в качестве учебных применяются в организованной музыкальной деятельности.

Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей

Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том , что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым развивают музыкальные способности детей . Помимо развития музыкальных способностей, музыкально-дидактические игры и пособия помогают в формировании познавательной деятельности ребёнка . Также с помощью этого вида игр и пособий развиваются сенсорные способности, которые неразрывно связаны с логическим мышлением и умением выражать свои мысли. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические игры и пособия повышают у ребёнка способность к произвольному вниманию, а также развивают наблюдательность, память.

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том , что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым развивают музыкальные способности детей .

Помимо развития музыкальных способностей, музыкально-дидактические игры и пособия помогают в формировании познавательной деятельности ребёнка . Также с помощью этого вида игр и пособий развиваются сенсорные способности, которые неразрывно связаны с логическим мышлением и умением выражать свои мысли. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические игры и пособия повышают у ребёнка способность к произвольному вниманию, а также развивают наблюдательность, память.

Для того чтобы использование музыкально-дидактических игр и пособий на занятиях и в самостоятельной деятельности ребёнка имело ценность надо учитывать, в какой степени развиты и используются его сенсорные каналы восприятия:

При визуальном контакте важно использовать мимику, наглядные пособия, рисунки, схемы, мнемотаблицы.

Кинестетический

При аудиальном контакте с ребёнком важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Ободряющее слово, изменение темпа и динамики речи усиливают аудиальный контакт.

Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей

Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей

Примеры музыкально – дидактических игр:

Цель: формировать у детей звуковысотный слух, различать звуки септимы (до2 – ре1) .

Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по карточке, на которой изображены качели. Воспитатель на металлофоне играет верхний звук, дети должны посадить плоскостную игрушку в верхнее положение качели. Затем воспитатель играет нижний звук, соответственно дети должны посадить игрушку в нижнее положение качели.

Цель: развитие чувства ритма.

Составить из карточек пульс музыкального произведения.

ДОН – ДОН – это такт двудольный

В польке, марше такт двудольный.

Оля, Таня, Женя, Ваня –

Такт двудольный, такт двудольный.

В вальсе нам слышатся эти слова.

Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка

Такты трёхдольные, такты трёхдольные.

Цель: Закрепить знание детьми групп музыкальных инструментов, активизировать зрительную память.

На карточке изображён музыкальный инструмент и три названия к нему.

Педагог читает названия, ребёнок повторяет, то которое правильное.

Цель: развитие динамического слуха.

Дети берут музыкальные инструменты. Ведущий показывает карточку динамического оттенка (f или р ), дети играют громко или тихо.

Примеры музыкально – дидактических пособий:

Цель: научить детей определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Пособие, помогающее определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов .

Цель: пособия заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Цель: научить различать эмоционально – образное содержание произведения.

пособие, отображающее эмоционально – образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов : красного и синего (в соответствии с эмоциональным восприятием ребёнка произведения)

Читайте также: