Мультстудия своими руками в детском саду
Автор: Крупинина Наталья Анатольевна
Населенный пункт: Самарская область, г. Жигулевск
Автор: Абрамович Вера Викторовна
Населенный пункт: Самарская область, г. Жигулевск
Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в дошкольном образовании. Таким педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта. Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Цель - обновление педагогического процесса, направленного на раскрытие личности ребенка, развитие его социально-коммуникативных, познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.
Задачи:
1. Обогащать опыт детей впечатлениями из жизни, расширяя и активизируя словарный запас детей
2. Формировать умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания
3. Развивать воображение, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов
4. Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе зарисовки и лепки мультфильма.
5. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление.
6. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Мультипликация – это групповой творческий процесс, в котором дети выполняют разные роли: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В ходе работы происходит распределение функций между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: придумывание текста сценария, выбор музыки, озвучивание.
Процесс создания мультипликационного фильма включает в себя несколько этапов:
I. Возникновение идеи. На данном этапе проводится беседа с детьми об их любимых мультфильмах, о тайнах мультипликации, выясняется, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Дети знакомятся с профессиями этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор, аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников. II. Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма. Для создания мультфильма используется коллективное составление рассказа, включение в рассказ предшествующих либо последующих событий с изменением времени, результата действия, придумывание рассказа по схеме, опорным словам, с помощью моделирования, составление рассказа по образцу, составление рассказа с включением (исключением) объектов, составление рассказа по комплекту игрушек, рассказывание по частично закрытой сюжетной картине, придумывание рассказа про знакомого героя, составление рассказа по его названию. Обговаривается место, где происходят все события, кто является главными героями и что нужно для того, чтобы обыграть сказку. Дети объединяются в рабочие группы и выбирают — лепить или рисовать персонажей, сами создают декорации. Игра с пластилиновыми персонажами - куклами более интересна для них, чем зарисовка.
Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания подбирается музыка, придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики.
IV. Монтаж. Монтированием занимаются взрослые, а дети присутствуют при этом. Получив первый в жизни мультфильм, сделанный своими руками, дети приходят восторг.
Благодаря такой совместной деятельности дети самостоятельно и выразительно передают свой замысел, в их активной речи появляются образные выражения и сравнения, сложные предложения, эпитеты. Повышается уровень познавательной и творческой деятельности детей, развиваются инициатива, самостоятельность, активность, уверенность в своих силах, умение планировать свои действия. Развивается фантазия, творческое воображение. Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольной образовательной организации, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видеопродукта.
Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки – передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступить в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора, актера. Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых — фотоаппарат, штатив и компьютер с программами для монтажа.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации.
2. Определяем технику анимации. Ими могут быть:
• перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
• кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
• пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить. • предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
• сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс.
3. Делаем раскадровку. Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала.
4. Создаём персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма. Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.
5. Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)
6. Съёмка мультфильма. Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий.
Автор: Павлова Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 20, г.Снежинск, Челябинская область
Описание материала: мастер-класс будет интересен воспитателям средней и старших групп, воспитателям групп продлённого дня, учителям младших классов, которые хотят овладеть техникой создания мультфильмов совместно с детьми.
1. Организация мероприятий для детей, посвящённых Году экологии в России (экологические беседы, праздники, викторины, акции, конкурсы детского творчества, игры, создание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы, посещение Детской библиотеки).
2. Подбор с детьми сказок экологической направленности, выбор сюжета сказки как основы будущего мультфильма путём голосования. Среди них были такие сказки, в которых главные герои пожалели животных, птиц и за это были вознаграждены.
Всех героев в мультфильме было решено оформить в оригинальной для мультипликации технике оригами. Эта нелёгкая техника конструирования с интересом постигается нашими ребятами. Нас она заинтересовала тем, что развивает конструкторские навыки, мышление, воображение и имеет неограниченный потенциал формирования способностей в прикладном творчестве детей.
Для оформления декораций и дополнения деталей внешнего вида героев мультфильма мы использовали рисование красками, фломастерами и карандашами, пластилинографию и лепку.
5. Съёмка последовательных сюжетов сказки. Дети под руководством воспитателя осваивали технику фотосъёмки кадров будущего мультфильма с последовательным перемещением главных героев в соответствии со сценарием.
6. Распределение ролей и детские репетиции. На этом этапе дети осваивали диалоги героев сказки, учились произносить предложения с интонацией, выразительно и чётко. Затем проходила работа по закадровому озвучиванию мультфильма с аудиозаписью.
7. Сборка и монтаж кадров. Осуществлялась воспитателем в программе Windows Movie Maker (является стандартной программой почти во всех ОС Windows). Для этого все отснятые детьми кадры, картинка с заставкой мультфильма импортировались в вышеназванную программу, задавалась нужная скорость для смены кадров, добавлялись спецэффекты, файлы с голосами героев в соответствии с изображением, пение птиц и финальная песня.
Чтобы все кадры переместить в программу Windows Movie Maker, надо, открыв её, выбрать команду "Импорт изображений", для добавления аудио-материала - выбрать команду "Импорт звука и музыки".
Чтоб задать необходимую скорость переходов от кадра к кадру и скорость продолжительности показа изображения в программе Windows Movie Maker надо выбрать "Сервис" - "Параметры" - "Дополнительные параметры" и ввести необходимое значение в секундах. После этого можно переносить все изображения на шкалу времени внизу. В более современных версиях скорость можно изменять даже после того как кадры будут перемещены на шкалу времени.
Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.
Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация — технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма — мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
- речевого развития детей(знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
- познавательного развития(деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
- художественно-эстетического развития(восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
- социально-коммуникативного развития(развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
- физического развитие(развитие мелкой моторики рук).
Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев — происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Тип проекта: среднесрочный (3 недели) групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.
Участники проекта:воспитатель группы, дети, родители.
Цель:раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Формировать навыки связной речи.
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
- познакомить с мультипликацией и историей её возникновения;
- познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссёр-мультипликатор, (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер);
- познакомить с различными видами мультипликации: рисованные, пластилиновые, кукольные;
- рассказать о правилах пользования аппаратуры и об основных этапах создания мультфильма.
- Выдвижение гипотезы исследования.
- Поиск материала по мультипликации.
- Изучение истории возникновения мультипликации.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
- Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
- Погружение в произведение.
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Монтаж отснятого материала на компьютере.
- Озвучивание (распределение ролей).
- сохранение атмосферы радости, творчества, доверия, взаимопомощи;
- обеспечение участникам проекта возможности реализовать свои объективные потребности в общении, самовыражении, самоутверждении и самопознании, получить удовлетворение от совместной работы и порадоваться её результатам;
- использование на занятиях и дома широкого спектра видов деятельности, выделение при подведении итогов (занятия, месяца, проекта, конкурсов) множества номинаций, отражающих разные направления личностного становления, роста мастерства; это обеспечит возможность быть успешными в чём — либо всем участникам проекта;
- основной упор делается не на достижение быстрых результатов, а на развитие интереса к предлагаемым видам деятельности, развитие общеучебных навыков, рефлексивной сферы, поиск детьми собственных путей совершенствования в творчестве, коммуникациях;
- принципы оценки результатов обсуждаются заранее, ребята оценивают свою работу самостоятельно, чаще всего в сравнении со своими вчерашними результатами; обсуждается не только практический результат, но и степень участия в общей работе, конструктивность и продуктивность взаимодействия; особо ценятся творческий подход и оригинальность идей;
Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у обучающихся будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Мультфильм, мультипликация, III, детская литература, детский сад, личность ребенка, секрет создания мультфильмов, создание мультфильма, старший дошкольный возраст.
Похожие статьи
Влияние современных мультфильмов на социальное развитие.
ребенок, Мультфильм, мультипликация, создание мультфильма, секрет создания мультфильмов, III, личность ребенка, детский сад, детская литература, старший дошкольный возраст.
Влияние современных мультфильмов на социальное развитие.
Ключевые слова: мультфильм, дошкольный возраст, социальное развитие. В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом художественно-эстетического.
Современная мультпродукция в контексте развития детей.
Создание кукольных мультфильмов детьми старшего.
Идея создания мультфильма своими руками возникла у детей в подготовительной к школе группе, после знакомства с творчеством писателя, художника и мультипликатора В. Сутеева. После знакомства с творчеством писателя В. Сутеева в группе детского сада у детей возникло.
Особенности влияния мультипликационных фильмов на.
А также показано, каким образом мультипликационные фильмы влияют на психическое развитие ребенка и к чему может привести неправильный выбор просматриваемого мультфильма. Ключевые слова: дошкольник, дошкольный возраст, мультипликации.
Мультипликация как способ влияния на формирование.
Системный анализ мультипликационных фильмов, наиболее популярных среди детей, и экспертное интервью, экспертами интервью стали детские психологи.
Влияние современных мультфильмов на культуру поведения. Ключевые слова: мультипликация, мультфильм.
Влияние современных мультфильмов на культуру поведения.
Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возраста. Ключевые слова: мультипликация, мультфильм, культура поведения, демонстрация, дошкольники.
Мультипликация как инновационный метод в работе.
На первых занятиях дети узнали более подробно, что такое мультипликация, историю ее появления и развития, познакомились со знаменитыми мультипликаторами и способами создания мультфильмов.
Развитие мультипликации: с первых шагов до современности
В статье описывается развитие мультипликации. Ключевые слова: Мультипликация. И взрослые и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным
Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную 3D анимацию.
Цель: Теоретически обосновать и реализовать средства формирования творческого интереса и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в детском саду.
Объект: Процесс формирования творческого интереса и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Предмет: Средства формирования творческого интереса и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.
Гипотеза: формирования творческого интереса и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста будет эффективным если в качестве основного средства будут выступать мультфильмы.
Познавательный интерес, прежде всего, вызывает и подкрепляет тот учебный материал, который является для воспитанников новым, неизвестным, заставляет удивляться, поражает их воображение. Удивление является сильным стимулом познания, его первичным элементом. Но познавательный интерес не может всё время поддерживаться только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Ещё К. Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком [1, с. 158]. Новое и неожиданное в учебном материале всегда выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот поэтому для поддержания и развития познавательного и творческого интереса дошкольников важно учить их умению в знакомом видеть новое.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.
Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и сценаристом этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора[2].
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующийв себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, творческую, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. [2].
Съемочный процесс включает:
• придумывание и обсуждение сюжета;
• создание персонажей и декораций;
• съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий.
2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
3. Подготовка декораций и фона
4. Установка декораций на площадке для съемки.
5. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):
6. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
8. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
9. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
10. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.
11. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются):
12. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
13. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:
14. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
16. Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).
17. Музыкальное сопровождение, титры.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Таким образом, создание мультфильма – это технология, позволяющая педагогу решить множество целей и задач.
Процесс создания мультипликационногофильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей,который включил в себя несколько этапов:
Подготовительный этап. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои — не живые существа и оживляют их люди.Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор.
Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма, проведенный нами для детей, вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками.
Основной этап. В данном случае мы знакомились с творчеством К.Чуковского: читали сказки, рассматривали книги, делали иллюстрации. Затем в свободной беседе при обобщении по данной теме, записывая за ребятами реплики из разных сказок, у нас получилась своя сказка. По этой сказке мы и поставили мультфильм.
Дети раскрашивали персонажей или вырезали их. Рисовали фон, деревья, солнышко и т. п.
Когда все было готово, мы приступили к покадровым съемкам.
В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом, закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности. Отснятый материал родители в программе powerpoint смонтировали в мультфильм.
Работая над проектом, мы соблюдали ряд условий:
• детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;
• все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;
• ребенок в любой момент может выйти из проекта и осуществить свой собственный проект. В этом ему нужно помочь;
• дети в ходе работы над проектом вступают во временные и постоянные микрогруппы. Необходимо создавать условия для совместной партнерской деятельности в каждой группе.
Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта.
Озвучивание мультфильма. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм, мы сделали озвучку.
Во время озвучивания мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку.
При этом просмотром мультфильма этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма.
Работа над проектом нам позволила решить следующие задачи:
• Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.
•Развивать навыки социально-коммуникативного общения: умения договариваться, взаимодействовать между собой, оказывая посильную помощь друг другу.
• Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
•Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы студии мульти-пульти, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.
Список использованной литературы
1. Виноградова, Н. А., Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
2. Гоноболин Ф. Н. Психология. – М, 2003. – С. 123.
3. Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.
4. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.
Читайте также: