Мтд ремонт своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.09.2024

Обслуживание снегоуборщика, основные неисправности и их устранение

Правильно подобранное масло и топливо, своевременное техническое обслуживание, аккуратное обращение, соблюдение всех правил эксплуатации до, во время и после работы увеличат срок службы вашего снегоуборщика МТД. Производитель приводит некоторые рекомендации и правила применения машины в инструкции, которую обязательно нужно тщательно прочесть перед началом работы.

Самым важным моментом в обслуживании немецких снегоуборщиков MTD является выбор качественного топлива. Производитель в руководстве указывает, что подходит обычный чистый, неэтилированный автомобильный бензин.

Поставляются снегоуборщики с уже заполненным масляным баком. Перед началом работы проверьте наличие и уровень масла. Если его недостаточно — долейте. Масло — не менее важная жидкость, обеспечивающая смазывание деталей во время работы, а значит, и их долговечность.

Говоря о поломках, производитель выделяет следующие основными проблемы, которые могут возникнуть у оператора во время или до работы:

  • не запускается двигатель или его неустойчивая работа;
  • перегрев двигателя;
  • существенное снижение мощности;
  • высокая вибрация снегоуборщика;
  • машина не перемещается;
  • шнек продолжает работать, несмотря на остановку двигателя;
  • снегоуборщик не выбрасывает снег.

В инструкции к каждой модели описано, с чем может быть связана поломка и как ее устранить. Однако следует помнить, что не все проблемы можно решить самостоятельно и иногда лучшим вариантом станет обращение в сервисный центр за квалифицированной помощью специалиста.

Сервисное обслуживание и ремонт

Чтобы не пришлось обращаться в сервисный центр для ремонта оборудования, необходимо соблюдать все правила эксплуатации, которые указаны в инструкции. Как показывает практика, наиболее сложными в ремонте являются двигатели. Именно с ними чаще всего обращаются в сервисные центры владельцы снегоуборщиков МТД.

Наиболее частыми причинами обращения за ремонтом являются:

  • Недостаточная мощность;
  • Сложности с запуском мотора;
  • Увеличение вибрации при работе и появление посторонних звуков;
  • Подтекание масла из двигателя.


Сервисное обслуживание и ремонт

На сегодняшний день ремонт снегоуборщиков MTD не вызывает проблем, так как производитель поставляет на рынок не только сами снегоуборочные машины, но и полный состав комплектующих и запчастей.

Как видно, снегоуборщик MTD – это отличный агрегат, который поможет справляться со снежными завалами, главное – правильно подобрать технику, в соответствии со своими потребностями и предпочтениями, а также досконально соблюдать инструкцию по использованию устройства.

Эксплуатационное руководство

Инструкция прилагается к каждой снегоуборочной машине, которая сходит с конвейера завода. Назначение руководства — знакомство владельца техники с устройством снегоуборщика, его обслуживанием, способами работы, а именно:

  1. Устройство снегоотбрасывательной машины “МТД”.
  2. Меры безопасности при работе и обслуживании снегоуборщика.
  3. Характеристики снегоочистительного агрегата MTD определенной модели.
  4. Подготовка к работе, запуск, обкатка.
  5. Обслуживание снегоуборщика MTD.
  6. Устранение неисправностей.

Кратко коснемся важных моментов:

Введение в эксплуатацию

  1. Сборка снегоочистителя MTD.
  2. Заправка топливом.
  3. Заливка моторного масла в картер двигателя.
  4. Подсоединение в/в провода к свече зажигания.
  5. Проверка давления в колесах (если снегоочиститель на колесном ходу).
  6. Запуск снегоотбрасывателя.
  7. Проверка работоспособности шнека, холостого хода, переключения передач, тормоза двигателя.


Обкатка

Длится обкатка около 8 часов, на протяжении этого времени запрещено использовать снегоочистительную технику MTD на полную мощность. По окончании обкатки требуется сменить моторное масло в картере двигателя.

Техобслуживание снегоуборщика MTD

  1. Обслуживание/замена свечи (замена каждые 100 часов).
  2. Замена моторного масла (сразу после обкатки и каждые 25-50 часов).
  3. Очистка снегоуборочной машины.
  4. Смазка механизмов.
  5. Регулировочные работы.
  6. Обслуживание шнека.
  7. Контроль давления в шинах.
  8. Подтяжка крепежей.

Неисправности снегоочистителей “МТД”

Бензиновый мотор не запускается:

  • нет горючего в баке;
  • закончилось масло в картере;
  • плохое качество технических жидкостей;
  • засорились топливопроводы;
  • праймер не качает топливо;
  • сбились настройки карбюратора;
  • система зажигания не работает;
  • свеча вышла из строя;
  • оборван высоковольтный провод;
  • поршневая группа изношена;
  • неправильное положение заслонки и т. д.

Особенности техники МТД

Техника МТД имеет ряд особенностей, которые выгодно ее выделяют среди аналогов других марок:

  • Маневренность и простота эксплуатации;
  • Выносливость к различным погодным условиям;
  • Установка в каждом из устройств надежного мотора;
  • Бесперебойная работа даже в сложных условиях, благодаря установке производителем качественных комплектующих.


В зависимости от моделей, двигатель может запускаться ручным или автоматическим стартером. Особенность моторов этой техники – в экономичности потребления топлива, низком уровне шума при работе, больших сроках эксплуатации.

Каждая модель снегоуборщиков от МТД укомплектована специальной ручкой с прорезиненными рукоятками эргономического характера. На рукоятку вынесены все необходимые элементы управления.

Важно! Все элементы выполнены только из прочных качественных материалов. Используемые металлы не подвергаются деформации и повреждению коррозией

Снегоуборщик MTD E640F


  • 4-тактный бензиновый мотор с электростартером и защитой от перегрева;
  • инновационная система снегоочистки в 2 этапа;
  • возможность установки ковша на заданную высоту;
  • самоочищающиеся шины;
  • долговечная работа, которая не позволит часто ремонтировать и запчасти.
  • Мотор – 8,5 л.с.;
  • Ширина проезда – 0,66 м;
  • Высота очистки – 0,53 м;
  • Расстояние выброса – 11 м;
  • Вес – 92 кг.

Среди газонокосилок и мотокультиваторов от этого бренда не последнее по известности место занимают снегоочистители – автоматизированные устройства, которые призваны очистить поверхность (двор, садовый участок, пешеходную тропу) от снега.

В основном, эта компания делает упор на бензиновые самоходные модификации, которые передвигаются на колесах и отличаются маневренностью, простотой эксплуатации, экономичностью в плане расхода топлива и безопасностью для самого оператора и окружающей среды.

  • увеличенная ширина захвата – возможность убрать большую площадь за меньшее время;
  • долговечные двигательные системы с высоким производственным ресурсом запчастей и рабочих узлов;
  • адаптированность для продолжительных нагрузок;
  • специфический рисунок протектора колес, который обеспечивает отличное сцепление с рельефом даже во время гололеда;
  • полезные дополнительные возможности, которые пригодятся в темное время суток и в сильный мороз.

Рассмотрим характеристики этой техники через призму конкретных моделей.

Как выбрать модель

Каждая снегоуборочная машина MTD имеет свои достоинства и недостатки для конкретного человека, поэтому при выборе следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Сначала следует определиться с назначением и частотой применения. Если нужно чистить каждый день, то следует выбрать колесную модель, но они буксуют в снегу. Если потребуется выполнять уборку больших завалов, то лучше использовать гусеничный вариант.
  2. Лучше останавливаться на моделях с электронным стартером, с наличием защиты от камней и других предметов, что могут попасть внутрь, и установленной фарой для уборки.
  3. Вид двигателя. Снегоуборщик бензиновый MTD может иметь мотор двух типов: двукратный (где бензин разводится с маслом), который трудно запускается в большие морозы, или 4-кратный, что запускается даже при сильных морозах моментально.
  4. Дополнительные комплектующие: подогрев ручек, фара, система блокировки колес, щетка.

На заметку. Различий между разными моделями много, поэтому стоит руководствоваться своими предпочтениями и потребностями.

Базовая комплектация и производство снегоуборщиков

Приобретая новый силовой агрегат немецкой компании МТД, вы получаете коробку со следующей комплектацией:

  • сам снегоуборщик выбранной модели;
  • узкая лопатка для очистки снегоуборщика после использования и перед хранением;
  • руководство по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Собираются снегоуборщики МТД в Германии, в родной стране производителя. Компания не перенесла производство в Китай, а предпочла сохранить оригинальную сборку. Таким образом, покупая снегоуборочную технику данной марки вы можете совершенно не переживать на счет высокого качества корпуса, деталей, механизма и комплектующих.

Ассортимент моделей МТД

Торговая марка МТД предлагает большой ассортимент моделей, различающихся по мощности, габаритным параметрам и новым характеристикам. Самые популярные следует отметить.

Популярные модели техники

Модель МТДОсновные характеристикиОсобенности модели
МЕ 617 л. с. мощности, бак для топлива, объемом 1,9 л, вес – 81,7 кг, эксплуатационные габаритные размеры – 61х53 смПользуется наибольшей популярностью, благодаря продуманной комплектации: 4- тактовый мотор, электрический стартер, зубчатый шнековый механизм, регулировка желоба
МЕ 66Мощность – 8 л. с., эксплуатационный размер ковша – 66х53 см, масса м 92 кг, емкость бака – 4,7 лПредназначен для расчистки крупных сугробов, возможно дробление льда до 1 см с помощью шнекового зубчатого механизма, надежный электрический двигатель
611 DМощность – 5,5 л. с., эксплуатационные размеры ковша – 56х53 см, вес – 80 кг, объем бака для топлива – 1,9 лМинимальное потребление топлива при максимальной производительности. Укомплектован 4-тактовым мотором, топливным насосом для автоматической подкачки топлива, шнековым механизмом, увеличенными шинами
E740FМощность устройства – 8 л. с., объем бака – 3,8 л, эксплуатационные габариты ковша – 66х53 см, масса устройства – 96 кгГусеничная модель, которая показывает хорошие характеристики при уборке снега на неровной поверхности. Эргономичность, небольшой расход топлива, простота эксплуатации. Присутствует регулировка поворота снегоочистителя
Optima ME 76Мощность – 10 л. с., эксплуатационные габариты ковша – 76х53 см, объем бака – 3,8 л, вес – 124,8 кгВысокая производительность и устойчивость к механическим повреждениям. Укомплектован прочным механическим шнеком зубчатого механизма, мотор легко запускается, благодаря расположению клапанов сверху

Снегоуборщик MTD МЕ 66


Более производительный и эффективный вариант снегоуборочной техники, чем выше рассмотренная модель. Благодаря более емкому мотору снегоуборщик МТД генерирует большую мощность, имеет увеличенные топливный бак, ширину проезда, что позволяет экономить время и расходы бензина.

Считается одной из самых удачных моделей с европейской сборкой.

  • Мощность – 5,9 кВт;
  • Ширина захвата – 0,66 м;
  • Высота очистки – 0,53 м;
  • Дальность выброса – 15 м;
  • Объем бензобака – 4,7 л;
  • Вес – 105 кг.


  • Бензомотор – 9,6 кВт;
  • Ширина прохода – 0,76 м;
  • Высота прохода – 0,53 м;
  • дальность выброса – 15 м;
  • Топливный бак – 4,7 л;
  • Вес – 118 кг.
  • мощный двигатель зимнего типа, который имеет систему аэроохлаждения, электростартерную оснастку и дополнительный функционал подкачки топлива специально для суровых условий эксплуатации;
  • 8 скоростей передвижения, из которых 2 – задних;
  • эргономичная панель управления, изготовленная из металла и регулируемая по высоте;
  • фара для ночной работы;
  • инновационная система уборки снега, которая состоит из металлического ковша со шнеком. Они стойкие к коррозии и механическим повреждениям;
  • возможность регулировки расстояния шнека до очищаемой поверхности;
  • поворотный желоб для отвода убранной массы, который регулируется дистанционно поворотом отдельного рычага;
  • мощные пневматические шины, протектор которых защищен от налипания снега.

Если вы счастливый обладатель снегоуборочной техники любой модели, будь то Чемпион или МТД, и в вашем устройстве неполадки, не спешите обращаться в гарантийные службы или сервисную поддержку.

Снегоуборщик

Прежде всего, это дорогостоящая операция, во-вторых, скорее всего, понадобятся уникальные детали, которые потребуют длительного срока доставки. К тому времени, как подвезут стопорные кольца к модели чемпион, к примеру, зима может уже закончиться (два месяца в таком контексте – не предел). Выпавший снег же ждать не будет. Быстрее и надежнее сделать ремонт по мере возможностей своими руками. Привести в чувства снегоуборщик может лишь правильно выбранная стратегия ремонта. Необходимо:

  • определиться с местом и причиной возникновения поломки;
  • устранить неисправность, отремонтировать, при необходимости заменить отдельные элементы;
  • не допускать возникновения таких поломок впредь, обезопасить снегоуборщик от дальнейших проблем такого рода.

Схема составляющих снегоуборщика

Схема составляющих снегоуборщика

Более подробно этапы работы можно посмотреть на видео.

Все виды поломок снегоуборщиков можно отнести к двум разрядам: неисправности двигателя и остальные поломки. К остальным относятся корпус, рукоятки и подобные вещи. Эти неполадки строго индивидуальны и зависят от конкретной модели снегоуборщика. Металлические элементы достаточно будет сварить.

remont_snegouborshhika_01

remont_snegouborshhika_03

Причины возникновения

Двигатель снегоуборщика модели патриот или huter может не запускаться совсем, а может просто иметь дефекты при работе (стук, внезапная остановка).

Если снегоуборщик не хочет запускаться совсем, то на это будут несколько возможных поводов:

  • Отсутствует форма зажигания.
  • Нет подходящего топлива.
  • Закрыт топливный кран.
  • Открыта воздушная специальная заслонка.
  • Открытый топливный шланг загрязнен.
  • Засорился воздушный клапан.

remont_snegouborshhika_04

В последних двух случаях ремонт бензинового снегоуборщика из пилы чемпион или патриот сведется к прочистке топливного шланга и воздушного фильтра соответственно.

Ремонт

Рассмотрим устранение основных неполадок:

  • Для того чтобы до конца разобраться с поступлением или непоступлением топлива в бензиновый двигатель, необходимо извлечь из него свечу (предварительно отсоединив шланг). На фото видно, с какой стороны можно это проделать. Если на свече нет бензина, то это говорит о том, что бензин в топливный бак не поступает и забита сетка — фильтр карбюратора. Если на вынутой свече есть бензин, то бензина в баке достаточно. Бывает так, что снегоуборщик не стартует из-за переизбытка бензина в баках.
  • При наличии на извлеченной свече нагара ее необходимо тщательно очистить. Для этого вполне подойдет мелкая шкурка.
  • Если все остальное в порядке, то причиной отсутствия работы может быть величина зазора между электродами. Этот показатель для каждого бензинового снегоуборщика свой. Наиболее популярные модели, такие как патриот и huter, имеют зазор 0,8 мм.
  • Дело может быть также в наличии искры. От ее силы зависит, воспламенится ли топливо. Для того, чтобы проверить, проходит ли искра достаточной силы, нужно взять свечу, прислонить ее верхнюю часть к крышечке цилиндра, прислонить к свече провод и запустить мотор. На фото можно увидеть способ такого соединения. Возникла при данной манипуляции искра или нет, можно ощутить эмпирически. Если остаются сомнения, то надо проверить ее с новой свечой. Искра должна быть мощной для того, чтобы мотор завелся.
  • Если искры нет, то в этом виновата, скорее всего, электронная катушка зажигания. Есть еще вариант: связь катушки с магнитопроводом нарушена. Проще будет тогда заменить как катушку целиком.

При оснащении моделей huter или мтд электростартером, по очереди необходимо проверить:

  • Стартер. При необходимости заменить.
  • Предохранитель.
  • Аккумуляторная батарея. Зарядить.

Все это относится конкретно к ремонту бензиновых снегоуборщиков марок патриот, huter и мтд.

Что делать, если снегоуборщик не достигает необходимой мощности?

При развитии событий, когда снегоуборщик периодически глохнет, слабо выкидывает снег, возникают различные перебои, причиной их могут быть:

  • Воздушный фильтр мотоблока. Эта проблема не очень распространена среди снегоуборщиков, так как пыли, способной забить воздушный фильтр, при снежной погоде практически нет. Если вы долго храните снегоуборочную технику в пыльном помещении, то вам не мешало бы периодически проверять в нем воздушный фильтр. Бумажные воздушные фильтры вынимаются и очищаются легким постукиванием, сетчатый продувается пылесосом, поролоновые придется промывать проточной водой и чистящим средством.

remont_snegouborshhika_06

  • Качество топлива. Здесь скупой платит дважды. Если изначально было взято топливо низкого качества, то из-за этого весь агрегат может не заводиться, работать с перебоями и быстрее изнашиваться. При этой причине нужно просто заменить марку бензина на более дорогую.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Глушитель. Он может быть забит продуктами сгорания. Такое бывает не очень часто, но встречается при длительной эксплуатации. При этой поломке необходимо разобрать его и промыть водой с моющим средством (сухая чистка не допустима). Затем высушить и вставить обратно.
  • Неправильная регулировка карбюратора мотоблока.
  • Снижение компрессии. Это можно проверить компрессометром. Обычно она составляет 8 атм. Если показания прибора составляют менее 5 атм., то необходимо заменить всю цилиндропоршневую группу двигателя.


Какая бы ни случилась беда с вашим снегоуборщиком, всегда можно найти выход. Своими руками можно устранить большинство распространенных поломок. Не бойтесь экспериментировать. Наградой за ваши труды станет бесперебойная работа агрегата и, как следствие, успешно вычищенные от снега дорожки на ваших участках. Удачи!

2 комментария на запись “Как осуществить ремонт снегоуборщика своими руками?”

Популярные статьи

Популярные статьи

Косить траву на даче приходится не один раз за сезон, поэтому приобретение триммера обязательно для любого садовода. Среди представленных моделей можно найти те, которые непосредственно подключаются к электричеству.


Но стоит учесть тот факт, что они, во-первых, менее мобильны, а, во-вторых, без подключения работать не будут. Поэтому более универсальны бензиновые косы, которые будут работать в самых труднодоступных местах, а также при любых погодных условиях, что немаловажно.


Особенности эксплуатации бензинового триммера

Стоит отметить, что такой триммер может проработать достаточно длительный срок при правильной эксплуатации. В разных источниках попадаются фото ремонта бензокосы, где максимально подробно описано как он осуществляется.


К основным его этапам можно отнести ремонт редуктора, а точнее его своевременную смазку, также периодически должна меняться леска и, наконец, необходимо по окончании каждой работы проверять зубья.


Для осуществления этих несложных действий вовсе не обязательно обращаться к специалистам, так как их несложно сделать самостоятельно.










Но прежде чем начинать проводить ремонт своими руками рекомендуется подробно ознакомиться с аннотацией, которая приложена к любой модели триммера при покупке. Там, кстати, будут указаны и параметры лески для последующих замен.


Устройство бензокосы


Далее такое вращение передается на установленный редуктор за счет соответствующего механизма сцепления. После чего элементы, которые предназначены для обрезки начинают срезать кусты и траву, а скорость этого процесса зависит от количества оборотов в той или иной модели.


В основном все неисправности косы, которая работает на бензине, связаны с одним из данных комплектующих.


Типичные ошибки в работе бензокосы

  • Невозможно осуществить запуск двигателя
  • Перегрев ее редуктора
  • Также стоит приостановить работу, если слишком сильно вибрирует штанга
  • Появились новые шумовые звуки при включении и непосредственно при использовании
  • Нестабильная работа двигателя. Например, это может проявляться в том, что после включения он будет автоматически глохнуть
  • При осуществлении работы бензокоса не набирает предполагаемую для нее мощность

















Неисправен двигатель



Также перегрев может инициироваться и другой причиной, например, тем что решетка стартера засорилась, а именно в нее попали части травы и кустарника.


Крайне важно использовать только топливо, которое указано в техническом описании к инструменту, в противном случае, совсем скоро настигнут проблемы карбюратора.


При применении некачественного или неподходящего сырья он как минимум засорится, а как максимум может появиться даже ржавчина. А, значит, невозможно будет осуществить зажигание бензокосы и придется обращаться уже к специалистам.


В некоторых случаях при работе может наблюдаться подтекание топлива. Такого быть не должно, так как последствия могут также привести к более серьезной поломке. Чаще всего топливо вытекает по причине того, что засорился соответствующий шланг, который достаточно просто можно продуть.











Частота замены свечи

Несмотря на то, что запчасти для бензокосы достаточно просто приобрести в любом специализированном магазине, у владельца должно быть понимание в какой момент наиболее правильно их менять в инструменте.


Прежде чем отправляться за новой деталью необходимо разобрать мотор и разобраться в том необходима ли замена или достаточно будет прочистить его. Для этого прежде всего существует инструкция по ремонту данного инструмента.


Нередко бензокоса может не работать из-за того, что не была осуществлена смена свечи. Но не стоит сразу бросаться ее менять, сначала достаточно хорошо прочистить, так как попадание грязи во многих случаях приводит к возникновению различных ошибок, поэтому ее крайне важно удалять своевременно.


К тому же после после очистки вся конструкция станет более просматриваемой, а, значит будет заметно, если дело в отошедшем контакте на соединяющем проводе. Зачастую проблемы возникающей со свечей имеют механический характер.


Восстановление стартера на бензиновом триммере

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Ремонтируемая газонокосилка

Рис. 1. Ремонтируемая газонокосилка

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

Газонокосилка фирмы AL-KO

Рис. 2. Газонокосилка фирмы AL-KO

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема.
Поэтому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Необходимо определить причину перегрева мотора. Для этого нужно снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится двигатель и его цепи питания.

Снимаем верхнюю крышку корпуса

Рис. 3. Снимаем верхнюю крышку корпуса

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Снятие крышки

Рис. 4. Снятие крышки

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

Крыльчатка, конденсатор, два разъема и сам мотор

Рис. 5. Крыльчатка, конденсатор, два разъема и сам мотор

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Вытаскиваем конденсатор

Рис. 6. Вытаскиваем конденсатор

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Конденсатор в газонокосилке

Рис. 6.1. Конденсатор в газонокосилке

Чтобы его проверить, нужно отсоединить конденсатор и на короткое время подать питание на двигатель. Если он не запустился и начал гудеть — значит конденсатор цел, потому, что с ним двигатель запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости обратно к цепи двигателя.

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

Крутим крыльчатку

Рис. 7. Крутим крыльчатку

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

Механический тормоз

Рис. 8. Механический тормоз

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Откручиваем болт крепления ножа

Рис. 9. Откручиваем болт крепления ножа

Делается это ключом на девятнадцать.

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Рис. 10. Снимаем нож Рисунок 11

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Вал двигателя

Рис. 15. Вал двигателя. Откручиваем болты

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Рис. 16. Рис. 16. Двигатель газонокосилки Рис. 17. Двигатель газонокосилки

Чтобы разобрать мотор, нужно освободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Разбираем мотор газонокосилки

Рис. 18. Разбираем мотор газонокосилки

Снимаем крыльчатку с помощью двух отверток.

Снял крыльчатку

Рис. 19. Снял крыльчатку

Переходим к снятию задней крышки. В этом поможет деревянный брусок и молоток.

Но сначала нужно чем-то острым пометить положение крышек по отношению к корпусу двигателя.

Пометка положения крышек

Рис. 20. Пометка положения крышек

Кладем двигатель на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Ударяем по заднему валу

Рис. 21. Ударяем по заднему валу

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Рис. 22 Рис. 23 Рис. 24

Еще можно поднять двигатель вертикально и ударить валом о деревянную дощечку. Такой способ тоже можно извлечь вал из подшипника.

Если вал вышел, снимаем крышку, втулку тормоза и две скобы на нем с помощью отвертки.

Рис. 25. Снимаем 2 скобы отверткой Рис. 26. Втулка тормоза

Теперь, когда элементы тормоза удалены, устанавливаем заднюю крышку обратно. Ищем ранее поставленные метки, и совмещает их.

Рис. 27. Элементы тормоза удалены Рис. 28. Устанавливаем заднюю крышку обратно

Продеваем разъем с проводами в вырез крышки.

Далее, надеваем крышку с подшипником на вал и постукивая по ней со всех сторон, добиваемся полной установки.
Бить по крышке следует не сильно, чтобы не треснул хрупкий алюминий. Поэтому удары нужно наносить через дерево или резину.

надеваем крышку с подшипником

Рис. 29. надеваем крышку с подшипником

Закручиваем стягивающие шпильки

Рис. 30. Закручиваем стягивающие шпильки

Далее, насаживаем крыльчатку на ротор. С ее помощью двигатель охлаждается при работе.

Насаживаем крыльчатку на ротор

Рис. 31. Насаживаем крыльчатку на ротор

Теперь опускаем двигатель в посадочное место.

Опустили двигатель в посадочное место

Рис. 32. Опустили двигатель в посадочное место

Подключаем разъемы мотора и конденсатора. Очень важно не перепутать какой штекер куда. Иначе двигатель будет работать некорректно. Поэтому при разборке все надо подписывать и фотографировать.

Подключаем штекеры

Рис. 33. Подключаем штекеры

Далее, нужно закрепить мотор. Для этого кладем косилку на бок, и придерживая двигатель за крыльчатку, совмещаем отверстия для болтов.

Закрутив все четыре болта, дожимаем их шестигранным ключом. Делать это нужно тоже по диагонали.

Закручиваем болты

Рис. 34. Закручиваем болты

После этого, на вал насаживаем следующую деталь.

Насаживаем деталь

Рис. 35. Насаживаем деталь

На нее устанавливаем основание для ножа и сам нож.

Нож должен быть установлен изгибами вверх. Они нужны для того, чтобы выталкивать скошенную траву назад в контейнер.

Устанавливаем нож обратно

Рис. 36. Устанавливаем нож обратно

Вся эта конструкция зажимается болтом с пластмассовой головкой. Пробуем вращать нож рукой. Он должен двигаться без затираний и скрипов.

Зажимаем болт

Рис. 37. Зажимаем болт

Теперь ставим машинку на колеса, и устанавливаем защитный кожух. Закрепляем его винтами.

Устанавливаем защитный кожух

Рис. 38. Устанавливаем защитный кожух

Включаем двигатель и слушаем его работу. При этом не должно быть посторонних звуков, а только легкое шуршание ножа.

Окончательно проверяем косилку на участке травы.

Газонокосилка исправна!

Рис. 39. Газонокосилка исправна!

Как видно, машина справляется со своей задачей без отключений и торможений. Теперь можно не боятся, что двигатель перегреется, и выйдет из стоя.

Читайте также: