Мотоцикл на газу своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024


Установка ГБО на мотоциклы встречается не очень часто. У такого решения есть как преимущества, так и недостатки. Однако кое-кто из мотоциклистов все же рискует модернизировать свой байк таким образом. Попробуем выяснить, почему.

Одна из главных причин установки ГБО на любую технику – попытка уменьшить расходы на горючее. Несмотря на то, что в последнее время стоимость сжиженного газа очень быстро растет, все равно он дешевле бензина, и при определенных обстоятельствах ездить на нем выгодно. Однако с мотоциклами это не всегда актуально, и тому есть ряд причин.

Любимая игрушка

Для подавляющего большинства байкеров мотоцикл – это не только средство передвижения, а прежде всего – любимая игрушка. Трудно представить себе автомобилиста, который просто выехал покататься без определенной цели куда-то доехать. Мотоциклисты же часто катаются просто для удовольствия. При таком подходе затраты на двухколесного коня не имеют большого значения, потому что на любимое хобби, обычно, денег не жалко.

Внешний облик

Байкеры любят свои мотоциклы, в том числе за красивый внешний вид. А вот установка газового баллона выглядит не очень эстетично. Согласитесь, большой газовый баллон на спортивном мотоцикле будет выглядеть, как минимум, странно.

Лишняя нагрузка

Сам баллон весит немало. А если он заправлен газом под завязку, его вес вполне сопоставим с весом пассажира. Это не лучшим образом влияет на управляемость, динамику и экономичность. К тому же страдает и аэродинамика.


Высокие обороты

Газу нужно больше времени для горения, чем бензину. Именно поэтому автомобильные газовые системы последнего поколения при более чем 4,5 – 5 тысяч оборотов отключают подачу газа и переключаются на бензин. У подавляющего большинства мотоциклов двигатели легко развивают до 8 – 10 тысяч оборотов, а в спортивных байках обороты достигают 15 и более тысяч оборотов в минуту. При таких условиях газ не может нормально сгорать и нанесет двигателю значительный ущерб.

Безопасность

При установке ГБО на мотоцикл газовый баллон обычно крепят вместо центрального или боковых кофров. В случае ДТП мотоцикл падает на бок и во многих случаях его по инерции тянет по асфальту. Конечно, баллон металлический и достаточно прочный, но может так случиться, что в нем протрет дыру и тогда возгорания не избежать.

Бесспорно, бензиновый бак тоже представляет опасность, и его стенки значительно тоньше, чем у газового баллона. Но все равно, имея на борту две топливные системы, вероятность пожара увеличивается как минимум вдвое.

Мотоцикл с коляской

А вот установка ГБО на старенький “Днепр”, “Урал” или “К750” с коляской уже кажется неплохой идеей. Такие мотоциклы не раскручиваются до высоких оборотов, имеют в боковом прицепе достаточно места и лишние 30 – 50 килограммов не повлияют существенно на их динамические показатели.

К тому же расход топлива у подобных мотоциклов достаточно высокий, а следовательно и экономия от использования ГБО будет более существенной.

Сертификация ГБО

Не стоит забывать что в Украине установка ГБО на любое транспортное средство считается переоборудованием, которое нужно внести в документы. Для узаконивания ГБО нужно получить сертификат от специальной лаборатории. Для этого придется потратить как минимум полдня и заплатить около 3 000 гривен. С сертификатом нужно обратиться в Сервисный центр МВД и пройти процедуру замены “техпаспорта”. Это также занимает немало времени и стоит около 300 – 500 гривен.

Самое важное устройство мотоцикла - это ручка газа. Она влияет на все параметры движущегося байка - тягу, сцепление с дорогой, подвески, развесовку, руление, стабильность, клиренс и, конечно, скорость. Правильная работа газом -главное отличие между хорошим и великим гонщиком.

Влияние газа


Давайте для начала посмотрим, как именно газ влияет на мотоцикл. Очевидно, что при движении по прямой, открытие газа приводит к ускорению мотоцикла. В поворотах все несколько сложнее.

Из-за профиля мотоциклетных шин наклон приводит к изменению передаточного отношения трансмиссии. Мотоцикл в повороте катится на краях покрышек, то есть длина окружности колеса уменьшается. Наклониться - значит увеличить обороты двигателя, это все равно, что переключиться вниз. Ровный газ в такой ситуации не приводит к разгону. В некоторых поворотах скорость даже может снизиться из-за сопротивления воздуха и качения шин. Особенно ярко это эффект проявляется в длинных скоростных поворотах, когда выпрямление байка может привести к необходимости переключиться вниз, хотя до этого он шел на полном газу.

Вопреки расхожему мнению, задняя подвеска при разгоне не сжимается, а распрямляется. Причина кроется в ее конструкции, которая приводит к образованию момента силы на заднем колесе. Все мы знаем по собственному опыту, что при разгоне распрямляется и передняя подвеска. Таким образом, при добавлении газа мотоцикл становится выше. Этот эффект особенно полезен для низких мотоциклов, потому что позволяет бороться уменьшением клиренса в повороте.


Хотя можно немного подруливать даже при интенсивном разгоне, но, как правило, разгон и руление плохо совмещаются. Причина кроется в сильном смещении центра тяжести назад. Поэтому

При закрытии газа вес перемещается на переднее колесо. Даже опытные водители часто ошибаются и закрывают газ слишком быстро, что затрудняет последующее управление. Кстати, резкое прекращение торможения приводит к тем же эффектам что и добавление газа. Эти две ошибки часто идут друг за другом, делая байк крайне нестабильным и повышая его склонность к козлению. Лучше выполнять оба действия одновременно.

Как известно, подвески лучше всего работают в середине диапазона. Ровный газ в повороте позволяет им войти именно в этот диапазон. Попробуйте как-нибудь пройти один и тот же поворот со сброшенным газом и с ровным газом, и вы поймете, что стабильность отличается как небо и земля. Однажды попробовав, вы больше никогда не захотите катиться в повороте на холостом ходу.

Каждый, кто имел удовольствие видеть езду Джона Косински или Фредди Спенсера, понимают о чем я говорю. Помню, как я во все глаза наблюдал за Джоном на Laguna Seca в 1989 году. Он управлялся


газом так деликатно, что я мог уловить момент добавления газа только по изменившемуся звуку двигателя. Именно это умение привело Косински к чемпионской короне World Superbike, которую он завоевал, выступая на Honda RC45, очень привередливом мотоцикле.

Возможно, Спенсер был даже лучше. Когда он проходил повороты на трассах Мото ГранПри, и у него начинало сносить переднее колесо, он добавлял газ, чтобы разгрузить его. Он настолько быстро выходил из поворотов, что все думали, будто трехцилиндровая схема (он тогда ездил на Honda NS500) имеет больший крутящий момент, чем общепринятая четырехцилиндровая. Поговаривают, что именно поэтому Кении Роберте выбрал эту схему для своего злополучного байка.

Конечно, такое мастерство недоступно простым смертным, вроде нас с вами. Но оно показывает, чего можно достичь, если дополнить природный дар длительными тренировками и идеальными рефлексами.

Выход из поворота


Как бы ловко вы не управлялись с газом, неправильно настроенная топливная системы сведет все усилия на нет. Конструкция современных карбюраторов достигла совершенства, и правильно отрегулированная система питания не вызывает никаких проблем. К сожалению, того же нельзя сказать о сравнительно новых инжекторных схемах. В своей колонке в журнале Cycle World, Кевин Камерон провел специальное расследование, основанное на анализе езды Мэтта Младина, выступающего на инжекторном GSX-R750. Камерон проанализировал записи заездов и обнаружил, что Младин открывает газ в повороте значительно позже, чем его соперники на Ducati. Камерон предположил, что причина кроется в неспособности инжектора впрыскивать достаточно малое количество топлива. Младину приходилось ждать, пока байк не распрямится хоть чуть-чуть, чтобы добавить газ, не рискуя потерять управление. В результате, выход из поворота получался медленным, а хороший выход - залог победы.

Скорость выхода прежде всего зависит от угла наклона байка. Чем больше угол, тем меньше можно открывать газ. Посмотрите на диаграмму - газ и угол находятся в обратной зависимости. Добавляем одно - уменьшаем другое, поскольку сцепление с дорогой не бесконечно. Если вам трудно начать добавлять газ в повороте пораньше, значит скорость входа была слишком большой.

Количество возможного газа возрастает по мере уменьшения угла наклона. Лучше начать пораньше и делать это плавно, чем дотянуть до последнего, и резко открыть газ. Как я говорил, плавный газ удерживает подвеску в максимально эффективном диапазоне работы, а резкое изменение развесовки

приводит к нестабильности. Стоит потратить время на тренировки, чтобы подобрать стиль работы с газом, максимально комфортный для вас и вашего мотоцикла.

Тренировка

Учиться работать с газом можно на любом прямом отрезке дороги. Самое эффективное упражнение я подсмотрел в гоночной школе Фредди Спенсера. Просто едете прямо и медленно открываете и закрываете газ. Медленно - значит очень-очень медленно, особенно при закрытии газа. Судя по моим курсантам, обычное "медленно" в три раза быстрее, чем нужно. Вы поймете, что делаете все правильно по работе подвески - она почти не должна двигаться во время ваших манипуляций. Если у вас инжекторный мотоцикл, вам придется труднее, чем остальным, но поверьте мне - оно того стоит.

Когда научитесь работать с газом, переходите к тормозам. Плавно закрывайте газ и одновременно плавно тормозите, это стабилизирует подвеску. Знаю-знаю, это звучит странно, но Фредди Спенсер выиграл три чемпионата, используя этот метод, так что попробуйте прежде, чем судить.

Трайк Yamaha Custom

1

Мини машина из мотоцикла Урал

2

Советские мото самоделки

3

Квадро мото самоделки дром заб край

4

Самоделки из мотоцикла спорт

5

Мото самоделки

6

Самодельные мотоциклы для бездорожья

7

Квадро самоделка

9

Самоделки из мотоцикла спорт

10

Самодельный мотоцикл

11

Мотоцикл Урал трайк

12

Самоделки из мото тренера

13

Тарабайк из скутера

14

Авто мото самоделки

15

Мотоцикл Урал 3х колесный

16

Трайк Урал с двигателем ВАЗ 2109

17

Трайк Урал самоделки

19

Мотоцикл Урал монстр

20

Трициклы самоделки

21

Самоделки из мотоцикла спорт

22

Самодельный мотоцикл

23

Авто мото самоделки

25

Мини мото трайк 2020

26

Мотоцикл Урал с двигателем ГАЗ 53

27

Мотоцикл Урал квадроцикл

29

Урал кастом чоппер

30

Квадрик с Урала 4 на 4

31

Квадроциклы самоделки

32

Трайк с мотором f80

33

Интересные мотосамоделки 2019 года

34

Самоделки своими авто и мото руками

35

Днепр МТ кастом

36

Ruckus из китайского скутера

37

Урал дрифт трайк

39

Трайк из рамы Урал

40

Мото самоделки

41

Трайк из скутера с двигателем 139qmb

42

Трайк из скутера с двигателем 139qmb

43

Интересные самоделки

44

Самодельный мотоцикл

45

Из мопеда Дельта в Урал

46

Самодельный мотоцикл на гидравлике

47

Вездеход Тарусь 2х2

49

Мотоцикл Урал трайк

50

Мини мото трайк

51

Квадроцикл 4х4 с двигателем Лифан

52

Дрифт трайк

54

Интересные авто и мото самоделки

55

Мотик с двигателем от мотоблока

56

Багги м1

57

Шкет 3 минибайк из скутера

59

Авто мото самоделки для детей

60

Квадроцикл Урал 4х4

61

Урал м72 боббер

62

Мотоцикл с Квадро колесами своими руками

63

Мотоцикл Урал 3х колесный

64

Авто мото самоделки для охоты своими руками

65

Самодельный мотоцикл

66

Квадроцикл Урал 4х4

67

Мотоцикл Урал с двигателем ГАЗ 53

69

Багги с мотором 2gz

70

Самодельный трайк

71

Багги мотоцикл Урал

72

Чоппер трайк из Урала

73

Как сделать документы самодельный на мотоцикле

74

Лучшие самодельные мотоциклы

75

Маятник мотоцикла

76

Трайк внедорожный из скутера

77

Honda Dio rat Style

80

Муравей с мотоцикла Урал

81

Самодельная мототехника

82

Квадро самоделка

83

Авто мото самоделки

84

Квадроцикл из ИЖ 4х4

85

Интересные самоделки

86

Трайк с двигателем ЗАЗ 968

87

Маги багги

89

Самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал 4х4

90

Самодельная мототехника

91

Сумасшедшие мотоциклы

92

Самодельный трицикл с двигателем

93

Харлей Дэвидсон чоппер скелет

94


95


96

Мото самоделки

97

Самое важное устройство мотоцикла - это ручка газа. Она влияет на все параметры движущегося байка - тягу, сцепление с дорогой, подвески, развесовку, руление, стабильность, клиренс и, конечно, скорость. Правильная работа газом -главное отличие между хорошим и великим гонщиком.

Влияние газа


Давайте для начала посмотрим, как именно газ влияет на мотоцикл. Очевидно, что при движении по прямой, открытие газа приводит к ускорению мотоцикла. В поворотах все несколько сложнее.

Из-за профиля мотоциклетных шин наклон приводит к изменению передаточного отношения трансмиссии. Мотоцикл в повороте катится на краях покрышек, то есть длина окружности колеса уменьшается. Наклониться - значит увеличить обороты двигателя, это все равно, что переключиться вниз. Ровный газ в такой ситуации не приводит к разгону. В некоторых поворотах скорость даже может снизиться из-за сопротивления воздуха и качения шин. Особенно ярко это эффект проявляется в длинных скоростных поворотах, когда выпрямление байка может привести к необходимости переключиться вниз, хотя до этого он шел на полном газу.

Вопреки расхожему мнению, задняя подвеска при разгоне не сжимается, а распрямляется. Причина кроется в ее конструкции, которая приводит к образованию момента силы на заднем колесе. Все мы знаем по собственному опыту, что при разгоне распрямляется и передняя подвеска. Таким образом, при добавлении газа мотоцикл становится выше. Этот эффект особенно полезен для низких мотоциклов, потому что позволяет бороться уменьшением клиренса в повороте.


Хотя можно немного подруливать даже при интенсивном разгоне, но, как правило, разгон и руление плохо совмещаются. Причина кроется в сильном смещении центра тяжести назад. Поэтому

При закрытии газа вес перемещается на переднее колесо. Даже опытные водители часто ошибаются и закрывают газ слишком быстро, что затрудняет последующее управление. Кстати, резкое прекращение торможения приводит к тем же эффектам что и добавление газа. Эти две ошибки часто идут друг за другом, делая байк крайне нестабильным и повышая его склонность к козлению. Лучше выполнять оба действия одновременно.

Как известно, подвески лучше всего работают в середине диапазона. Ровный газ в повороте позволяет им войти именно в этот диапазон. Попробуйте как-нибудь пройти один и тот же поворот со сброшенным газом и с ровным газом, и вы поймете, что стабильность отличается как небо и земля. Однажды попробовав, вы больше никогда не захотите катиться в повороте на холостом ходу.

Каждый, кто имел удовольствие видеть езду Джона Косински или Фредди Спенсера, понимают о чем я говорю. Помню, как я во все глаза наблюдал за Джоном на Laguna Seca в 1989 году. Он управлялся


газом так деликатно, что я мог уловить момент добавления газа только по изменившемуся звуку двигателя. Именно это умение привело Косински к чемпионской короне World Superbike, которую он завоевал, выступая на Honda RC45, очень привередливом мотоцикле.

Возможно, Спенсер был даже лучше. Когда он проходил повороты на трассах Мото ГранПри, и у него начинало сносить переднее колесо, он добавлял газ, чтобы разгрузить его. Он настолько быстро выходил из поворотов, что все думали, будто трехцилиндровая схема (он тогда ездил на Honda NS500) имеет больший крутящий момент, чем общепринятая четырехцилиндровая. Поговаривают, что именно поэтому Кении Роберте выбрал эту схему для своего злополучного байка.

Конечно, такое мастерство недоступно простым смертным, вроде нас с вами. Но оно показывает, чего можно достичь, если дополнить природный дар длительными тренировками и идеальными рефлексами.

Выход из поворота


Как бы ловко вы не управлялись с газом, неправильно настроенная топливная системы сведет все усилия на нет. Конструкция современных карбюраторов достигла совершенства, и правильно отрегулированная система питания не вызывает никаких проблем. К сожалению, того же нельзя сказать о сравнительно новых инжекторных схемах. В своей колонке в журнале Cycle World, Кевин Камерон провел специальное расследование, основанное на анализе езды Мэтта Младина, выступающего на инжекторном GSX-R750. Камерон проанализировал записи заездов и обнаружил, что Младин открывает газ в повороте значительно позже, чем его соперники на Ducati. Камерон предположил, что причина кроется в неспособности инжектора впрыскивать достаточно малое количество топлива. Младину приходилось ждать, пока байк не распрямится хоть чуть-чуть, чтобы добавить газ, не рискуя потерять управление. В результате, выход из поворота получался медленным, а хороший выход - залог победы.

Скорость выхода прежде всего зависит от угла наклона байка. Чем больше угол, тем меньше можно открывать газ. Посмотрите на диаграмму - газ и угол находятся в обратной зависимости. Добавляем одно - уменьшаем другое, поскольку сцепление с дорогой не бесконечно. Если вам трудно начать добавлять газ в повороте пораньше, значит скорость входа была слишком большой.

Количество возможного газа возрастает по мере уменьшения угла наклона. Лучше начать пораньше и делать это плавно, чем дотянуть до последнего, и резко открыть газ. Как я говорил, плавный газ удерживает подвеску в максимально эффективном диапазоне работы, а резкое изменение развесовки

приводит к нестабильности. Стоит потратить время на тренировки, чтобы подобрать стиль работы с газом, максимально комфортный для вас и вашего мотоцикла.

Тренировка

Учиться работать с газом можно на любом прямом отрезке дороги. Самое эффективное упражнение я подсмотрел в гоночной школе Фредди Спенсера. Просто едете прямо и медленно открываете и закрываете газ. Медленно - значит очень-очень медленно, особенно при закрытии газа. Судя по моим курсантам, обычное "медленно" в три раза быстрее, чем нужно. Вы поймете, что делаете все правильно по работе подвески - она почти не должна двигаться во время ваших манипуляций. Если у вас инжекторный мотоцикл, вам придется труднее, чем остальным, но поверьте мне - оно того стоит.

Когда научитесь работать с газом, переходите к тормозам. Плавно закрывайте газ и одновременно плавно тормозите, это стабилизирует подвеску. Знаю-знаю, это звучит странно, но Фредди Спенсер выиграл три чемпионата, используя этот метод, так что попробуйте прежде, чем судить.

Читайте также: