Мост 3 класс технология как сделать
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 08.10.2024
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать мост из бумаги своими руками 3 класс . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать мост из бумаги своими руками 3 класс .
Утфель,согласно ГОСТу Р 52678 2006 - это масса, состоящая из кристаллов сахарозы и межкристалльного раствора.
Утфель 1 кристализации - это утфель 1 ступени кристаллизации, предназначенный для получения белого сахара.
Проще говоря - утфель - это сахар.
Если Вы говорите вот про такой искусственный камень:
То для этого Вам необходимо сначала соорудить станину стола и поставить его на ножки, кант на самой столешнице лучше всего сделать по краям из пластикового уголка, а во внутрь положить прочную фанеру. Потом в образовавшееся углубление сверху на фанеру залить клей для плитки и уложить искусственный камень. Но большого смысла в такой столешнице я не вижу, так как поверхность стола будет неровная, а соответственно и использовать его будет сложно. Лучше всего столешницу изготовить из плитки.
Эмоции положительные, радость, влюбленность, удовлетворение от достигнутого результата в важном деле окрыляют, стимулируют к дальнейшим "подвигам". Эмоции отрицательные, гнев, ревность,зависть работают на разрушение, наносят вред здоровью человека. Говорят, что состояние лень выдумано. Человеком движет счастье или страх. Счастье воодушевляет на совершение чего-либо. Страх тоже толкает человека к действию. Если человек не поднимется с дивана и не пойдет на работу то завтра ему нечего будет есть. Это к примеру.
Стекло - хрупкий и аморфный материал. Расщепление его по линии надреза вызвано тем, что именно в процессе разрезания возникает механическое напряжение (когда передаётся на материал энергия при работе стеклорезом или другим инструментом). Если бы этого не происходило, разрезать стекло было бы невозможно совсем.
В тех случаях, когда стекло трескается не там, где надо, причина может быть двоякой. Или скрытое механическое напряжение в стороне от линии разреза существенно больше, чем в самой линии, или же где-то микроскопическая структура стекла уже деформировалась, хотя внешне этого и не видно. В общем, где тонко, там и рвётся.
Керамическая пена иначе называется- керпен и является новым строительным пеноматериалом,который был разработан учеными из пористого неорганическго материала на основе его вспенивания, который позволил получить ячеистую его структуру.
Такой материал можно создавать из природного сырья,который служит основой и разных отходов легкой промышленности.
Данный материал используется в области строительства.
Применение данного материала поможет снизить вес любых строительных конструкций в три и даже в четыре раза.
А также при его применении снижается расход цемента.Из него можно строить жилые дома и промышленные здания.
Загрузить презентацию (497 кБ)
Класс: 3 .
Основные цели:
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение, классификация.
Демонстрационный материал:
1) картинки с изображением реки для этапа 1:
2) карточки с буквами, из которых можно составить слово МОСТ:
3) картинки для иллюстрации видов мостов:
4) Картинки с изображением арочно-консольного моста и арочного моста для этапа 2:
5) карточки с понятиями:
6) картинки для этапа открытия:
, ;
8) картинки для проведения рефлексии:
Раздаточный материал:
Информационное обеспечение: проектор для демонстрации презентации.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством отгадывания загадки;
- определить содержательные рамки занятия: изучение нового вида моста;
- организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Учитель открывает на доске изображение реки Д-1 или Слайд 1.
– Посмотрите на изображение. Что перед нами? (Река.)
Учитель вывешивает на доске карточки с буквами Д-2, Слайд 1 (анимация).
– Из данных букв составьте слово. (Мост.)
Учитель на доске составляет из букв тему урока. Слайд 1 (анимация).
– Чему будет посвящен наш урок? (Строительству нового вида моста.)
– Итак, пожелайте друг другу удачи и приступаем к работе. С чего начнем? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Актуализация знания значения моста, видов мостов, материала.
– Где возводят мосты? (Мосты возводят над рекой, над автомобильной дорогой, над железной дорогой и т.д.)
– Для каких целей служат мосты? (Для пешеходов, поездов, автомобилей.)
– Какие материалы используют для строительства? (Дерево, канаты, камни, железобетонные плиты, цемент и т.д.)
Учитель вывешивает на доске картинки с изображением видов мостов Д-3 (Слайд 3).
2) Актуализация знаний особенностей балочного и арочно-консольного мостов.
– С какими видами мостов вы уже знакомы? (С балочным и арочно-консольным.)
– Я предлагаю вам вспомнить особенности этих видов мостов.
Учитель открывает на доске задание в программе ПервоЛого лист 1, аналогичное задание учащиеся открывают на индивидуальных МакБуках.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на МакБуках. Одни из учащихся работает у доски. Проверка организуется фронтально.
– Какое изображение вы отнесли к балочному мосту? Почему? Из каких частей состоит этот мост? (Это мост состоит из несущей балки с дорожным полотном, эта балка принимает на себя всю нагрузку. На выбранном изображении есть несущая балка.)
– Почему этот мост устойчив? (Балку поддерживают специальные опоры.)
– Объясните свой выбор к арочно-консольному мосту. (Это мост состоит из консолей, выдвинутых брусков.)
– За счет чего этот мост устойчив? (За счет противовеса.)
3) Знакомство с арочным мостом.
Учитель вывешивает на доску картинки с изображением арочно-консольного моста и арочного моста Д-4 или Слайд 4.
– Прочитайте названия мостов.
Один из учащихся читает названия вслух.
– Что у обоих мостов одинаково? (Перекрытие в виде арки, поэтому обо моста называют арочными.)
– Чем мосты отличаются друг от друга? (У арочного моста камни стоят наклонно – они образуют арку, у арочно-консольного моста – горизонтально.)
– Посмотрите внимательно. Камни у арочного моста имеют особую форму (не прямоугольную). Такие бруски называют клинчатыми.
– Форму какой геометрической фигуры они вам напоминают? (Трапецию.)
– Рассмотрите, как они расположены? (Большим основанием направлены кверху, нижнее основание образовывает арку.)
– Что было бы, если бы они тоже были прямоугольными, как у арочного моста? (Они бы не удержались, не образовали арку…)
4) Пробное действие.
– Что вы сейчас повторили и узнали? (Мы повторили особенности балочного и арочно-консольного моста, узнали новый вид моста – арочный.)
– Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)
Учитель показывает учащимся детали (клинчатые бруски) для арочного моста.
– Попробуйте построить из девяти брусков на подставке арочный мост такой же, как на картинке. Ваш мост должен стоять на подставке без посторонней помощи, нельзя поддерживать бруски руками, чтобы мост не падал.
– Работать будете в парах. Вспомним правила работы в парах.
Один из учащихся читает правила парной работы.
– Попробуйте выполнить это задание.
В случае необходимости учитель еще раз фиксирует внимание детей на условиях, которые необходимо выполнить при строительстве модели моста. Далее учащиеся в парах пытаются выполнить задание.
– Итак, посмотрим, что у вас получилось. Кто смог построить мост?
Вероятнее всего никто из ребят не сможет построить мост, выполнив все условия.
– Что вы встретили? (Затруднение.)
– Сформулируйте своё затруднение? (Мы не смогли построить мост такой же, как на картинке.)
– Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Итак, вы поняли, какие у вас затруднения. Какой следующий шаг? (Мы должны выяснить причину, почему оно возникло.)
– Какое задание вы выполняли? (Мы должны были построить мост из 9 клинчатых брусков на опоре так, чтобы он не обвалился, бруски поддерживать нельзя.)
– Вспомните, как вы пытались построить этот мост. Что именно у вас не получалось? Где затруднение? (Бруски падали, теряли равновесие, у брусков нет опоры.)
– Почему же вы не смогли построить этот мост? (Мы не знаем способ, как удержать бруски прижатыми друг к другу, чтобы они не падали.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из затруднения: поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? (Мы должны поставить перед собой цель.)
– Какую цель вы перед собой ставите? (Узнать способ, как удержать бруски прижатыми друг к другу, чтобы они не падали.)
– Давайте подумаем, что нам может помочь. Посмотрите на свои столы. Что я для вас подготовила.
На одних из парт лежат прямоугольные бруски, у кого-то из ребят листы картона Р-4 и Р-5.
– Подумайте как это нам поможет. Я вам приготовила подсказку.
Для помощи учитель открывает на доске рисунки Д-6, Слайд 6 (анимация).
– Что вы видите? (Изделия из кокона.)
– Как делают кокон? (Надувают шарик, обматывают его ниткой, смоченной клеем, когда клей высохнет, шарик прокалывают и осторожно вынимают из кокона.)
– Чем это способ нам может помочь? Сделайте свои предположения. (Если бруски укладывать внутрь арки, они будут служить временной опорой для клинчатых брусков; лист картона можно выгнуть радугой, вокруг него выложить клинчатые бруски, затем лист можно будет удалить.)
Учитель фиксирует предположения детей на доске. Слайд 7.
– Зачем на подставке опоры? (Чтобы клинчатые бруски не сдвигались.)
5. Реализация построенного проекта.
- организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
- организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);
- организовать уточнение общего характера нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 5:
– Я предлагаю, выполнить план в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
– Постройте мост, используя вспомогательные предметы. Во время строительства попробуйте определить, какой последний брусок вы будете укладывать.
Учащиеся в парах выполняют план. Если по каким-либо причинам возникают трудности у учащихся, учитель организует подводящий диалог:
Ученики строят в парах мост. Самостоятельно определяют, какой последний брусок будет уложен последний. Делают вывод.
– Кто справился с заданием? (…)
– Покажите свои мосты.
Учащиеся демонстрируют свои работы.
– Расскажите, как вы строили мост.
Одна из пар озвучивает свой процесс строительства, другие учащиеся дополняют.
– Мы укладывали постепенно слева и справа бруски. Последним уложили самый верхний брусок. После этого, мы убрали бруски (картон).
– Итак, какую цель мы перед собой ставили? (Узнать способ, уложить клинчатые бруски так, чтобы они были прижаты друг к другу и не падали.)
– Какой способ вы узнали? (Нужно использовать вспомогательный материал, после строительства его убирают.)
– Такой мост называют арочный мост из клинчатых камней или римским мостом.
Учитель фиксирует название моста на доске Д-7 или Слайд 8, анимация.
– Как вы думаете, почему? (Его строили римляне.)
Учитель рассказ сопровождает показом картинок Д-8 или Слайд 9 (анимация).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения рисовать арку над подмостками, знание правила, почему подмостки можно удалить.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Учащиеся на МакБуках открывают лист 2. Учитель демонстрирует на экране аналогичное задание.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверка организуется фронтально. Учитель открывает образец или сам называет правильный ответ. Несколько учеников обосновывают свой выбор моста. Учитель организует подводящий диалог. Возможный ход беседы:
– Почему подмостки можно удалить? (Благодаря своей форме бруски будут держаться.)
– Сделайте вывод. (Мы поняли особенности арочно-консольного моста.)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке (арочно-консольный мост);
- поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
- обсудить домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
– Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)
– Какую цель вы ставили перед собой? (Узнать способ, как можно закрепить клинчатые бруски, чтобы они не падали.)
– Достигли ли вы цели? Какой способ вы открыли? (Нужно использовать подмостки.)
– Как называется такой мост? (Арочный или римский мост.)
– Я предлагаю вам оценить свою работу.
Учитель открывает на доске картинки с изображением двух островов, соединённых мостом Д-8 или Слайд 10 анимация.
Учитель проводит рефлексию оценивания.
– В чем возникали трудности на уроке?
– Какие трудности остались на конец урока?
– Дома я вам предлагаю подобрать фотографии современных арочных мостов и пркрепить их в форум на нашем пространстве.
Загрузить презентацию (497 кБ)
Класс: 3 .
Основные цели:
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение, классификация.
Демонстрационный материал:
1) картинки с изображением реки для этапа 1:
2) карточки с буквами, из которых можно составить слово МОСТ:
3) картинки для иллюстрации видов мостов:
4) Картинки с изображением арочно-консольного моста и арочного моста для этапа 2:
5) карточки с понятиями:
6) картинки для этапа открытия:
, ;
8) картинки для проведения рефлексии:
Раздаточный материал:
Информационное обеспечение: проектор для демонстрации презентации.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством отгадывания загадки;
- определить содержательные рамки занятия: изучение нового вида моста;
- организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Учитель открывает на доске изображение реки Д-1 или Слайд 1.
– Посмотрите на изображение. Что перед нами? (Река.)
Учитель вывешивает на доске карточки с буквами Д-2, Слайд 1 (анимация).
– Из данных букв составьте слово. (Мост.)
Учитель на доске составляет из букв тему урока. Слайд 1 (анимация).
– Чему будет посвящен наш урок? (Строительству нового вида моста.)
– Итак, пожелайте друг другу удачи и приступаем к работе. С чего начнем? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Актуализация знания значения моста, видов мостов, материала.
– Где возводят мосты? (Мосты возводят над рекой, над автомобильной дорогой, над железной дорогой и т.д.)
– Для каких целей служат мосты? (Для пешеходов, поездов, автомобилей.)
– Какие материалы используют для строительства? (Дерево, канаты, камни, железобетонные плиты, цемент и т.д.)
Учитель вывешивает на доске картинки с изображением видов мостов Д-3 (Слайд 3).
2) Актуализация знаний особенностей балочного и арочно-консольного мостов.
– С какими видами мостов вы уже знакомы? (С балочным и арочно-консольным.)
– Я предлагаю вам вспомнить особенности этих видов мостов.
Учитель открывает на доске задание в программе ПервоЛого лист 1, аналогичное задание учащиеся открывают на индивидуальных МакБуках.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на МакБуках. Одни из учащихся работает у доски. Проверка организуется фронтально.
– Какое изображение вы отнесли к балочному мосту? Почему? Из каких частей состоит этот мост? (Это мост состоит из несущей балки с дорожным полотном, эта балка принимает на себя всю нагрузку. На выбранном изображении есть несущая балка.)
– Почему этот мост устойчив? (Балку поддерживают специальные опоры.)
– Объясните свой выбор к арочно-консольному мосту. (Это мост состоит из консолей, выдвинутых брусков.)
– За счет чего этот мост устойчив? (За счет противовеса.)
3) Знакомство с арочным мостом.
Учитель вывешивает на доску картинки с изображением арочно-консольного моста и арочного моста Д-4 или Слайд 4.
– Прочитайте названия мостов.
Один из учащихся читает названия вслух.
– Что у обоих мостов одинаково? (Перекрытие в виде арки, поэтому обо моста называют арочными.)
– Чем мосты отличаются друг от друга? (У арочного моста камни стоят наклонно – они образуют арку, у арочно-консольного моста – горизонтально.)
– Посмотрите внимательно. Камни у арочного моста имеют особую форму (не прямоугольную). Такие бруски называют клинчатыми.
– Форму какой геометрической фигуры они вам напоминают? (Трапецию.)
– Рассмотрите, как они расположены? (Большим основанием направлены кверху, нижнее основание образовывает арку.)
– Что было бы, если бы они тоже были прямоугольными, как у арочного моста? (Они бы не удержались, не образовали арку…)
4) Пробное действие.
– Что вы сейчас повторили и узнали? (Мы повторили особенности балочного и арочно-консольного моста, узнали новый вид моста – арочный.)
– Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)
Учитель показывает учащимся детали (клинчатые бруски) для арочного моста.
– Попробуйте построить из девяти брусков на подставке арочный мост такой же, как на картинке. Ваш мост должен стоять на подставке без посторонней помощи, нельзя поддерживать бруски руками, чтобы мост не падал.
– Работать будете в парах. Вспомним правила работы в парах.
Один из учащихся читает правила парной работы.
– Попробуйте выполнить это задание.
В случае необходимости учитель еще раз фиксирует внимание детей на условиях, которые необходимо выполнить при строительстве модели моста. Далее учащиеся в парах пытаются выполнить задание.
– Итак, посмотрим, что у вас получилось. Кто смог построить мост?
Вероятнее всего никто из ребят не сможет построить мост, выполнив все условия.
– Что вы встретили? (Затруднение.)
– Сформулируйте своё затруднение? (Мы не смогли построить мост такой же, как на картинке.)
– Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Итак, вы поняли, какие у вас затруднения. Какой следующий шаг? (Мы должны выяснить причину, почему оно возникло.)
– Какое задание вы выполняли? (Мы должны были построить мост из 9 клинчатых брусков на опоре так, чтобы он не обвалился, бруски поддерживать нельзя.)
– Вспомните, как вы пытались построить этот мост. Что именно у вас не получалось? Где затруднение? (Бруски падали, теряли равновесие, у брусков нет опоры.)
– Почему же вы не смогли построить этот мост? (Мы не знаем способ, как удержать бруски прижатыми друг к другу, чтобы они не падали.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из затруднения: поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? (Мы должны поставить перед собой цель.)
– Какую цель вы перед собой ставите? (Узнать способ, как удержать бруски прижатыми друг к другу, чтобы они не падали.)
– Давайте подумаем, что нам может помочь. Посмотрите на свои столы. Что я для вас подготовила.
На одних из парт лежат прямоугольные бруски, у кого-то из ребят листы картона Р-4 и Р-5.
– Подумайте как это нам поможет. Я вам приготовила подсказку.
Для помощи учитель открывает на доске рисунки Д-6, Слайд 6 (анимация).
– Что вы видите? (Изделия из кокона.)
– Как делают кокон? (Надувают шарик, обматывают его ниткой, смоченной клеем, когда клей высохнет, шарик прокалывают и осторожно вынимают из кокона.)
– Чем это способ нам может помочь? Сделайте свои предположения. (Если бруски укладывать внутрь арки, они будут служить временной опорой для клинчатых брусков; лист картона можно выгнуть радугой, вокруг него выложить клинчатые бруски, затем лист можно будет удалить.)
Учитель фиксирует предположения детей на доске. Слайд 7.
– Зачем на подставке опоры? (Чтобы клинчатые бруски не сдвигались.)
5. Реализация построенного проекта.
- организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
- организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);
- организовать уточнение общего характера нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 5:
– Я предлагаю, выполнить план в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
– Постройте мост, используя вспомогательные предметы. Во время строительства попробуйте определить, какой последний брусок вы будете укладывать.
Учащиеся в парах выполняют план. Если по каким-либо причинам возникают трудности у учащихся, учитель организует подводящий диалог:
Ученики строят в парах мост. Самостоятельно определяют, какой последний брусок будет уложен последний. Делают вывод.
– Кто справился с заданием? (…)
– Покажите свои мосты.
Учащиеся демонстрируют свои работы.
– Расскажите, как вы строили мост.
Одна из пар озвучивает свой процесс строительства, другие учащиеся дополняют.
– Мы укладывали постепенно слева и справа бруски. Последним уложили самый верхний брусок. После этого, мы убрали бруски (картон).
– Итак, какую цель мы перед собой ставили? (Узнать способ, уложить клинчатые бруски так, чтобы они были прижаты друг к другу и не падали.)
– Какой способ вы узнали? (Нужно использовать вспомогательный материал, после строительства его убирают.)
– Такой мост называют арочный мост из клинчатых камней или римским мостом.
Учитель фиксирует название моста на доске Д-7 или Слайд 8, анимация.
– Как вы думаете, почему? (Его строили римляне.)
Учитель рассказ сопровождает показом картинок Д-8 или Слайд 9 (анимация).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения рисовать арку над подмостками, знание правила, почему подмостки можно удалить.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Учащиеся на МакБуках открывают лист 2. Учитель демонстрирует на экране аналогичное задание.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверка организуется фронтально. Учитель открывает образец или сам называет правильный ответ. Несколько учеников обосновывают свой выбор моста. Учитель организует подводящий диалог. Возможный ход беседы:
– Почему подмостки можно удалить? (Благодаря своей форме бруски будут держаться.)
– Сделайте вывод. (Мы поняли особенности арочно-консольного моста.)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке (арочно-консольный мост);
- поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
- обсудить домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
– Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)
– Какую цель вы ставили перед собой? (Узнать способ, как можно закрепить клинчатые бруски, чтобы они не падали.)
– Достигли ли вы цели? Какой способ вы открыли? (Нужно использовать подмостки.)
– Как называется такой мост? (Арочный или римский мост.)
– Я предлагаю вам оценить свою работу.
Учитель открывает на доске картинки с изображением двух островов, соединённых мостом Д-8 или Слайд 10 анимация.
Учитель проводит рефлексию оценивания.
– В чем возникали трудности на уроке?
– Какие трудности остались на конец урока?
– Дома я вам предлагаю подобрать фотографии современных арочных мостов и пркрепить их в форум на нашем пространстве.
Читайте также: