Москвич 412 ремонт кузова своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Как перевернуть кузов автомобиля своими руками без опрокидывателя. Машина без мостов и колес. Переворачиваю не .

Москвич 412 за 20 тысяч рублей после ремонта карбюратора и выхлопной системы оказался живее всех живых!

Сборка Москвича М412 Наконец-то!! Долгожданная сборка тут !! Надеемся что наши старания зря не ушли. Обратите .

Оживление. Ремонт и доработка рулевой трапеции. Москвич 2140 Желток. Часть 6. Напишите в комментариях, такой .

Привет всем. Вот и новая серия про АЗЛК, в этом выпуске вы увидите ремонт москвича, мы ее завели. Ура! Машина за .

Самое главное что надо знать при ремонте головки блока цилиндра . В этом видео мы покажем как провести ремонт в .

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

Правда жизни

Все течет

Много лет отдано страстному собирательству рекламных проспектов. И вот они пригодились для иллюстрации собственных воспоминаний!

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

На светлой стороне

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

Испытания чувств

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЯМ "МОСКВИЧ 3
ДВИГАТЕЛЬ 6
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 6
Проверка мощностных (тяговых) качеств двигателя 7
Проверка экономических качеств двигателя 14
Проверка величины расхода (угара) масла 14
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 14
Проверка состояния двигателя по шумам и стукам 15
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 18
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ (со сцеплением и коробкой передач) 18
Работы, проводимые с левой стороны 18
Работы, проводимые с правой стороны 18
Работы, проводимые снизу 18
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 19
Разборка узлов, расположенных с наружных сторон двигателя 19
РАЗБОРКА УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ 20
Снятие и установка головки цилиндров (двигатель на ремонтном стенде) 20
Снятие и установка головки цилиндров (двигатель остается на автомобиле) 20
Снятие и установка масляного картера 21
Снятие и установка нижней крышки распределительных звездочек 22
Снятие и установка крышки заднего сальника 22
Снятие и установка гильз цилиндров с поршнями и шатунами в сборе 23
Снятие и установка поршневых колец 24
Разборка и сборка поршня с шатуном 25
Снятие и установка коленчатого вала 25
Снятие и установка звездочек и цепи привода газораспределения 25
Снятие и установка верхней крышки распределительных звездочек 27
Снятие и установка привода распределителя зажигания 27
РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 28
Ремонт гильзы цилиндра 28
Проверка и замена поршневых колец 29
Проверка поршневых колец при разборке двигателя до капитального ремонта 30
Смена поршней 30
Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников 32
РЕМОНТ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 33
Снятие и установка клапанов 34
Проверка состояния клапанов и направляющих втулок 34
Замена направляющих втулок клапанов 35
Шлифовка рабочих фасок клапанов 36
Шлифовка фасок седел клапанов 36
Притирка клапанов к седлам 37
Проверка герметичности клапанов 39
Проверка состояния клапанных пружин 39
Проверка состояния уплотнительных шайб тарелки пружин клапана 40
Разборка осей коромысел клапанов 41
Проверка состояния коромысел клапанов и их осей 41
Проверка состояния и ремонт цепи привода газораспределения 41
Проверка состояния распределительного вала 42
Регулировка зазоров между наконечниками стержней клапанов и торцами стержней 42
РЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 43
Снятие и установка масляного насоса 43
Проверка работы масляного насоса 43
Проверка масляного полнопоточного фильтра 44
Снятие и установка привода распределителя зажигания 44
Проверка состояния деталей привода распределителя 44
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 46
Снятие и установка радиатора 46
Снятие и установка водяного насоса 46
Разборка, проверка и сборка водяного насоса 46
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И ВЫХЛОПА 47
Проверка работы бензонасоса 48
Разборка и проверка карбюратора 48
Снятие и установка карбюратора 49
Разборка и сборка карбюратора 50
Проверка уровня бензина в поплавковой камере 53
Снятие и установка глушителя и его приемной и отводящей труб 53
ОБКАТКА ОТРЕМОНТИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ 53
СЦЕПЛЕНИЕ 65
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 68
РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ 69
Снятие сцепления с маховика двигателя и разборка механизма 69
Проверка рабочей нагрузки нажимных пружин сцепления 74
Снятие, разборка и сборка вилки выключения сцепления 76
Замена графитового подпятника 76
Снятие и разборка привода выключения сцепления 77
Сборка и регулировка механизма сцепления 79
Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления 82
Установка механизма сцепления на маховик двигателя 84
Сборка и регулировка привода выключения сцепления 85
Смена картера сцепления 88
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 89
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 98
СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ (без снятия двигателя) 98
РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 99
Разборка первичного и вторичного валов 103
Сборка коробки передач 105
Разборка и сборка механизма переключения передач (боковой крышки коробки) 109
Разборка, сборка и регулировка механизма управления коробкой передач, расположенного на полу автомобиля 111
Разборка, сборка и регулировка механизма управления коробкой передач, расположенного на руле автомобиля 112
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 115
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 115
РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 117
Разборка и сборка карданной передачи 117
ЗАДНИЙ МОСТ 119
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 119
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА 124
Снятие заднего моста с автомобиля 124
РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА 124
Разборка редуктора заднего моста 125
Разборка и сборка дифференциала 126
Сборка и регулировка заднего моста 129
Особенности сборки и требования к собранному редуктору 130
Основные параметры собираемого редуктора 130
Установка ведущей шестерни 132
Установка ведомой шестерни и дифференциала 132
Регулировка подшипников дифференциала и бокового зазора главной передачи 133
ПОДВЕСКА КОЛЕС 135
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 135
РЕМОНТ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 136
Снятие и установка подвески передних колес 136
Снятие и установка амортизаторов передних колес 142
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 143
Снятие и установка пружины подвески 144
Снятие и установка стойки 144
Снятие и установка нижнего рычага и замена сайлент-блоков 145
Разборка и сборка верхнего рычага 146
Ремонт поперечины подвески 146
Регулировка углов установки передних колес 147
Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса 148
Регулировка углов развала колес 149
Регулировка схождения колес 149
Регулировка углов наибольшего поворота колес 151
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС 151
Определение технического состояния подвески задних колес 151
Снятие и установка рессоры и замена резиновых втулок автомобилей моделей 412 и 427 152
Разборка рессоры автомобиля модели 434 154
Снятие амортизатора подвески задних колес и замена резиновых втулок 155
Разборка и ремонт амортизаторов 155
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА 1967 г. И НАЧАЛА 1968 г 159
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ЧУГУННЫМ КАРТЕРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ НА ПОЛУ КУЗОВА ВЫПУСКА 1968 г 165
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С АЛЮМИНИЕВЫМ КАРТЕРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ НА ПОЛУ КУЗОВА ВЫПУСКА КОНЦА 1969 г 172
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 172
РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 173
Снятие и установка рулевого механизма 173
Снятие и установка рулевого колеса 173
Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма 174
Разборка и сборка шарниров рулевого привода 178
Разборка, сборка и регулировка маятникового рычага 179
Снятие маятникового рычага с автомобиля 179
Сборка и регулировка маятникового рычага 179
Сборка рулевого привода и установка его на автомобиль 179
ШИНЫ, КОЛЕСА, СТУПИЦЫ 181
Маркировка шин и колес 181
Дисбаланс колес 181
Балансировка колес 182
Износ шин 182
Ступицы передних колес 182
Снятие и разборка ступицы 183
Определение технического состояния деталей 183
Сборка ступицы 185
Регулировка подшипников ступиц 186
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 187
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 189
РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 190
Снятие и установка тормозного барабана 190
Снятие и установка колодок тормоза 198
Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров 199
Замена фрикционных накладок колодок тормоза 201
Снятие, разборка и сборка педали и главного цилиндра тормоза 202
Замена шлангов системы гидропривода тормозов 203
Заполнение системы тормозной жидкостью 204
Замена троса привода ручного тормоза 204
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ 206
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 206
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 206
Проверка состояния аккумуляторной батареи 206
Проверка уровня электролита 208
Ремонт аккумуляторной батареи 208
Зарядка аккумуляторной батареи 209
ГЕНЕРАТОР 210
Проверка генератора на автомобиле 213
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 213
Разборка генератора 213
Осмотр, проверка и устранение неисправности генератора 214
Проверка диодов 214
Замена диодов 214
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР 215
Проверка реле-регулятора 217
СТАРТЕР 218
Контрольная проверка стартера 222
Испытание стартера в режиме полного торможения 222
Проверка и регулировка привода стартера 222
Испытание и проверка тягового реле включения стартера 223
Проверка стартера на отсутствие замыкания обмоток на "массу 223
РЕМОНТ СТАРТЕРА 224
Разборка и сборка стартера 224
Осмотр, ремонт и замена дефектных деталей стартера 226
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 226
Распределитель зажигания 226
Сборка и разборка распределителя 228
Катушка зажигания 229
Свечи зажигания 229
Проверка приборов и аппаратов системы зажигания 230
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 230
Разборка и сборка замка зажигания 230
ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 230
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 231
Фары 231
Регулировка света фар 235
Замена поврежденного рассеивателя фары ФГ122 236
Смена перегоревшей лампы фары ФП 22 237
Подфарники 237
Указатели поворотов боковые 237
Задние фонари 237
Фонарь света заднего хода 239
Фонарь освещения номерного знака 239
Плафон 240
Фонари света стоянки 241
Звуковой сигнал 241
Переключатели и выключатели систем освещения и сигнализации 242
Прерыватель указателей поворота 247
Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова 248
Переключатель электродвигателя отопителя 249
Стеклоочиститель 249
Снятие и установка стеклоочистителя 252
Прикуриватель 252
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЕ ПРИБОРЫ 252
Спидометр 253
Гибкий вал спидометра 254
Амперметр 254
Указатель уровня топлива 255
Указатель давления масла 256
Указатель температуры воды 257
Проверка контрольно-измерительных приборов на точность показаний 258
Снятие и установка комбинации приборов 260
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА 261
Предохранители 261
РАДИООБОРУДОВАНИЕ 264
Радиоприемник 264
Включение и настройка радиоприемника 266
Антенна 266
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ 268
РЕМОНТ КУЗОВА 268
Замена стекол ветрового и заднего окон 268
Снятие, навеска и регулировка дверей 270
Замена поворотного, опускного и углового стекол дверей 273
Замена опускного стекла двери 275
Замена углового (неподвижного) стекла задней двери 276
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В РАБОТЕ АРМАТУРЫ ДВЕРЕЙ 276
Обрыв троса стеклоподъемника 276
Ослабление крепления верхнего ролика стеклоподъемника в месте расклепки его оси 278
Вибрация и стук дверей при движении автомобиля 279
Внутренняя ручка привода замка двери не возвращается в исходное положение 280
Дверь в открытом положений не фиксируется 280
Замена крыльев 281
Снятие и навеска капота 282
Снятие, навеска и регулировка крышки багажника 284
Снятие и установка панели приборов 285
Устранение неисправностей в работе узлов арматуры и принадлежностей кузова 286
Обивка кузова 287
Окрасочные работы 289
Замена подмоторной рамы 289
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Подшипники качения автомобилей "Москвич-412, 427, 434 294
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Смазка агрегатов и механизмов автомобиля 298
Схемы электрооборудования (электросхемы)

Грунтовка и покраска завершающие стадии работы

Кузов является основной и наиболее дорогой деталью автомобиля. Стоимость деталей на 2141 кузов составляет более 60% всей стоимости машины. Фактически срок службы машины определяется состоянием кузова. Критерием для кузовного ремонта тоже является состояние корпуса.

Повреждения корпуса делят на две разновидности:

  • Аварийные разрушения
  • Коррозионные повреждения

Аварийные повреждения требуют сложного ремонта, навыков и оборудования, поэтому подробнее рассмотрим коррозионный ремонт:

Следует внимательно осмотреть москвич 2141 детали размеры кузова со всех сторон, это важно производить периодически. Время работает на пользу коррозии. Бывают автомобили, проработавшие по 16 — 20лет, а внешне как новенькие.

Этому явлению объяснение простое — зиму машины проводят в сухом гараже, летом используются вполсилы. Когда машина используется ежедневно, и круглогодично — в России кузов не прослужит и 10 лет (5-6 от силы). После этого сплошной ремонт либо на свалку

Срок службы москвич номер москвич кузова, который заложен конструкторами — примерно шесть лет, однако загрязнение окружающей среды, плюс интенсивная эксплуатация машины, ощутимо сокращают его.

Например, в регионах с сухим климатом срок службы кузовов гораздо больше, чем в регионах с высокой влажностью. А еще соли, так щедро рассыпаемые зимой по дорогам крупных городов дорожными службами. При этом срок службы кузова практически снижается вдвое и даже больше. Ремонт кузова москвич 2141 будет требоваться чаще.

Восстановление при помощи сварки

У большинства легковушек коррозия поражает конкретные, наиболее уязвимые элементы москвич 2141 кузова, их число невелико.

Уязвимые, наиболее подверженные коррозии части корпуса

Цветом на фото отмечены места, наиболее подверженные коррозии на москвич детали 2141 все размеры кузова, а интенсивность окраса соответствует её интенсивности. Наиболее сильно и быстро развивается коррозия там, где затруднен доступ чистки, осмотра и антикоррозионной обработки — это небольшие зазоры, отбортовки и загибы кромок, там попадающая влага подолгу сохраняется продолжительное время.

Например, внутри колесных ниш собирается грязь, влага и соль, а защитное покрытие на днище и крыльях повреждается отлетающими из-под колес камешками, кусочками гравия и щебня, а налипшая грязь и содержащаяся в ней влага ускоряют процесс.

Внутри скрытых полостей порогов, крыльев, дверей, крышек багажника и капота собирается вода (частично проникает она сквозь щели снаружи либо, конденсируясь внутри), эта влага способствует ускоренному развитию разрушительных процессов.

Вызывает появление коррозии на внешней поверхности кузова контактное трение, которое возникает при колебательном движении двух соприкасающихся частей металла относительно друг дружки, и воздействие через разрушенное лакокрасочное покрытие агрессивной среды. Таким видам коррозии подвергаются крылья в областях присоединения к корпусу при помощи болтов либо точечной сваркой, дверцы по периметру, иные металлические детали в местах контакта.

Коррозия может протекать равномерно на всей поверхности корпуса (поверхностная коррозия), или разъедать металл в глубину, образуя при этом сквозные разрушения – дыры, раковины, темные пятна на поверхности (это точечная коррозия).

Поверхностная коррозия опасна в меньшей степени, чем глубокая, которая разрушает корпус, приводит к хрупкости деталей. Однако, хозяева авто редко обращаются за помощью специалистов до того, как в корпусе возникают дыры, ремонт кузова москвича 2141 обойдется не дешево. Тогда без сварки обойтись уже невозможно. А ведь можно было бы до этого не доводить, своевременно подчистить, загрунтовать, прокрасить и забыть на годы.

Виды сварки и технология процесса

При сварочном ремонте используют газовую, электродуговую, аргоновую, углекислотную и точечную сварку. Любители используют газовую сварку (самый распространенный способ ремонта), гораздо реже электросварку ( для сварки тонкого кузовного металла электрической дугой нужен опыт). Многие считают, что качественный сварочный шов при скреплении металлических листов с толщиной 0,7 — 1,0 мм ручной электросваркой вообще невозможно. Спорить не будем, однако проще варить тонкий металл углекислотным полуавтоматом, которые у любителей встречаются редко.

Проверка возможности москвич детали ремонт кузова газовой сваркой поврежденного коррозией металла: если в пламени горелки железо разогревается до уровня светло- красного каления, при этом металл не испаряется, и не рассыпается искрами тогда его еще можно сварить.

Сварку можно осуществить внахлест либо встык. Прежде чем наложить заплаты, необходимо тщательно их подогнать по форме и размерам и до металла зачистить свариваемые кромки. Многие не обращают внимания на то, из какого металла подготовленная заплата. Как правило, для заплат берется первый попавшийся лист металла неизвестной марки, и не одинаковой с ремонтируемым элементом толщины. Не зная, что разнородные металлы конфликтуют между собой – то есть ржаветь начинают быстро.

Народные умельцы уверяют, что толстая заплата не сгниет долго. Заплата может и не сгниет, зато деталь сгниет наверняка. Лучше всего, найти кусок из хорошего металла от точно такой же детали, который не поврежден коррозией если хотите долговечности. Например на свалках либо автомобильных разборках можно отыскать либо приобрести недорого ( так не бывает, что на москвич 2141 нет детали номера кузова) дверцы, капоты, элементы крыши и пола, крылья или арки от автомобилей, которые погибли в авариях.

Из подобных останков можно восстановить либо заменить ими прогнившие детали кузова вашего автомобиля. Из них всегда возможно вырезать кусок железа для необходимой заплаты.
Первое правило качественного ремонта: Заплату для элемента кузова изготавливать нужно материала такого же элемента.

Примечание: Никогда не используйте для заплат металл либо части от сгоревших автомобилей, такой металл годится лишь на переплавку.

Вопрос: какая заплатка лучше — вваренная встык или приваренная внахлест? Заплата внахлест создает вокруг места заплатки контур из обожженного металла, который зачистить и зашпаклевать качественно невозможно, хотя варить проще, но долговечность такой заплаты ниже. Поэтому подгонку заплаты к отверстию производят так, чтобы зазор был 1-1,5 диаметра проволоки для сварки. Закрепляют заплатку струбцинами, быстросъемными зажимами, или берут помощника. Если достичь совпадения профиля заплаты с отверстием, то после сварки и зачистки шпатлевка может не пригодиться.

Читайте также: