Модели пароходов своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.09.2024

Корпус этой модели парохода представляет собой плоскую дощечку обтекаемой формы. Передний конец имеет традиционное для кораблей и лодок заострение, снижающее сопротивление воды при движении вперёд, а кормовая часть корпуса просто обрезана в поперечном направлении. Здесь устанавливается жестяной руль направления движения.

Самый простой вариант его крепления — врезанием в предварительно проделанную щель в корме. Подгибая или отгибая его, можно пустить кораблик по кругу или изменить направление. В передней и задней частях корпуса вбиты по два гвоздика: это опорные штыри, на них устанавливается палуба. По бокам корпуса парохода сделаны широкие вырезы — под лопастный движитель.

Движитель модели колесного парохода

Он устанавливается на двух прикреплённых в вырезах плоских кронштейнах из жести. Движитель состоит из двух колёс с лопастями и оси. Ступицы колёс — два деревянных кругляша (или пробки), по окружности которых прорезаны щели под лопасти из жести. Колёса защищены жестяными дугами, прикреплёнными в вырезах корпуса.

Для приведения колёс во вращение на корпусе монтируется резиномотор. Для него по средней линии корпуса в его передней и задней частях устанавливаются шкивы (ролики), через которые протягивается тонкая резинка. Один конец её крепится в передней части корпуса, а второй — на оси лопастного движителя.

Вращением последнего резинка наматывается на его ось: так заводится резиномотор. Если теперь отпустить колесо — резинка начнёт разматываться, приводя через ось колёса с лопастями во вращение.

Палуба модели колесного парохода

Она — полая, чтобы накрыть собой все выступающие детали корпуса. Выкраивается из жести. На рисунке 1 приведена выкройка палубы парохода: у вырезанной заготовки заштрихованные места отгибаются — из них формируются носовая и кормовая части палубы.

На помеченных на выкройке пунктиром местах устанавливается собственно палубная надстройка. Она может быть также из жести; но проще собрать её из деревянных элементов: плоской дощатой площадки, домика-рубки и двух труб (действительно из трубок или отрезков круглого деревянного стержня). В качестве доступного и удобного материала для элементов надстройки может подойти пенопласт.

Мачтой для этого парохода способен послужить любой карандаш, а растяжками — суровые нитки чёрного цвета. Палуба устанавливается на предназначенные для неё штыри корпуса и дополнительно опирается своими вырезами по бокам на ось лопастного движителя.

Окраска модели колесного парохода

Деревянную заготовку корпуса модели лучше всего защитит от намокания масляная краска. Нанести её можно кистью, в два слоя: первый — самый жидкий, для лучшего пропитывания поверхности древесины, а второй — нормальной консистенции, любого цвета: ведь корпус практически не виден из-под скорлупы палубы.

Для окраски остальных элементов модели парохода удобно воспользоваться аэрозольными баллончиками, причём краска может быть разной: кораблик получится наряднее, красивее. Аэрозольное покрытие проще наносится, лучше держится на любом материале — как на металле, так и на дереве, образуя тонкий и ничем не обременительный для маленькой модели лёгкий красочный слой.

Каждый элемент модели может быть покрыт краской отдельно, по мере изготовления, то есть ещё до сборки. Однако если будет решено окончательно окрашивать модель после сборки одним цветом — предварительное поэлементное покрытие деталей можно опустить и воспользоваться аэрозольным баллончиком уже по готовой модели.

Пуск модели колесного парохода

Подготовка к запуску кораблика сводится в основном к натягиванию резиномотора. Для этого не обязательно поднимать палубу: доступ к резиномотору осуществляется снаружи, через лопастный движитель. Достаточно взять модель в левую руку, а указательный палец правой ввести между лопастями движителя и вращать его. З

акручивать движитель при любом положении кораблика в руке нужно от его носовой части — тогда резиномотор будет раскручивать лопасти в правильном направлении. Затем, придерживая лопасти движителя левой рукой, опустить модель на воду так, чтобы они оказались погружёнными в воду: можно, отрегулировав руль на нужный курс, отпускать кораблик в первое плавание. Дальность его будет зависеть от степени закрутки резиномотора.

Модель колёсного парохода

Рис. 1. Модель колёсного парохода: 1—палуба; 2— палубная надстройка с трубами и рубкой; 3 — корпус; 4 — опорный штырь (1x25,4 шт.); 5 — ступица лопастного колеса; 6—лопасть; 7 — резиномотор (L650); 8 — дуга ограждения колеса; 9 — вы- рез корпуса под движитель; 10—руль; 11 —шкив резиномотора (2 шт.); 12-—штырь-фиксатор резиномотора (L15); 13 — кронштейн колеса. А — выкройка палубы

Схема установка резиномотора

Рис. 2. Схема установка резиномотора: 1—кронштейн движителя (2 шт.); 2—движитель; 3 — ограждение движителя; 4 — резинка; 5 — шкивы (ролики); 6 — ось движителя; 7 — руль

Галеон "Golden Hind" ("Золотая лань") — второй в истории корабль, совершивший кругосветное плавание после экспедиции Магеллана. Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.

Фрегат "Орёл" — первый русский парусный корабль западноевропейского типа, построен по указу царя Алексея Михайловича Романова (отца Петра I) в селе Дединово Коломенского уезда.

Фрегат "Bonhomme Richard" ("Бонхом Ричард") прославился участием в самом известном морском сражении времен войны за независимость США

"Азов" — линейный корабль, получивший своё имя в честь победы Петра I над турками в 1696 году, флагман русского флота, герой Наваринского сражения, первый русский корабль,

42-пушечный фрегат "Constellation" ("Констеллейшн") был в числе первых шести американских фрегатов заложенных на верфи для военного флота по решению президента Джорджа Вашингтона.

Галеон "Сан-Фелипе" (“San Felipe”) был спущен на воду в 1690 году и был ведущим кораблем испанской Армады. Сан-Фелипе был одним из самых красивых испанских галеонов 17-го века и

84-пушечный линейный корабль второго ранга "Royal Katherine" был спущен на воду в 1664 году на верфи Вулиджа. Линкор участвовал во Второй англо-голландской войне, сражаясь в битве

Военный трёхмачтовый шлюп, вооружённый 16-ю карронадами, был построен в Англии в 1800 году под именем "Леандр" ("Leander"). В 1803 году шлюпы "Леандр" и "Тэмз" ("Thames") были

История императорской яхты "Королева Виктория" довольно романтическая и началась она с танца юной английской королевы с будущим русским императором Александром II на балу в 1839

В 1870 году в Норвегии был построен 3-х мачтовый барк "Гейзер". В 1898 судно было куплено мезенскими зверобоями и переименовано в "Святой мученик Фока".

В начале 1930-х годов на ленинградской верфи "Спортсудостроитель" были заложены и построены большие крейсерские яхты для дальних морских и океанских плаваний "Ударник", "Пионер",

HMS Serapis ("Серапис") — 44-пушечный двухдечный корабль 5 ранга был построен корабельным мастером — Даниелем Брентом в 1779 в Ротерхайте, на верфи Greenland South. В 1779 году во

10 апреля 1781 года на частной верфи Bucklers Hard (графство Гемпшир)был спущен на воду HMS Agamemnon — 64-пушечный линейный корабль третьего ранга, названный в честь гомеровского

80-пушечный парусный линейный корабль "De Zeven Provinci?n" — ("Семь провинций") был построен в 1664-65 для Адмиралтейства Мааса в Ротердаме корабельным мастером Саломоном Янсом

Линейный корабль Ambitieux - один из лучших и красивейших кораблей Французской короны 17 века. Линкор был спроектирован Оноре Мале, заложен на верфи Рошфора в июле 1691 года и

Знаменитые пароходы Миссисипи сегодня считаются символом американского Запада. Тема пароходных перевозок по реке хорошо описана в произведении Марка Твена "Жизнь на Миссисипи".

Корпус судна набирался из прямоугольных шпангоутов со скругленными скуловыми частями. В задней части корпуса располагался руль, состоящий из деревянного пера, закрепленного в кованой стальной раме. К кринолину перо крепилось цепным сорлинем.

В носовой части судна устанавливался ручной якорно-швартовный шпиль, использовавшийся для выборки шеймы (якорной цепи) и швартовных канатов. Якоря адмиралтейского типа со стальными штоками крепились на пароходе по-походному — на фишбалках с талями и гаками. Там же, перед шпилем, был закреплен кнехт, предназначенный для буксировки судна. Швартовные кнехты располагались по два с каждого борта — в носу и корме судна.

Силовая установка модели парохода

Силовая установка модели парохода:

1 — электродвигатель МУ-30; 2 — крепление редуктора (болт М5 с гайкой); 3 — корпус редуктора (дюралюминий, лист s4); 4 — крепление крышки редуктора (болт М5 с гайкой ); 5 — первичная шестерня редуктора; 6 — зубчатое колесо первой ступени; 7 — шестерня второй ступени; 8 — промежуточный вал; 9,17— втулки-подшипники промежуточного вала (бронза); 10 — крышка редуктора (дюралюминий, лист s4); 11,16 — втулки-подшипники гребного вала (бронза); 12 — гребной вал (сталь); 13,15— распорные втулки (сталь); 14 — зубчатое колесо второй ступени

Движителем парохода служили гребные колеса, частично погруженные в воду. Каждое из колес состояло из ступицы, колец и спиц — между последними закреплялись восемь деревянных плиц. На уровне палубы гребные колеса окантовывались обносами; сверху колеса закрывались бортовыми металлическими кожухами. Поверх кожухов устанавливались открытые ходовые мостики. На обносах также сооружались служебные помещения.

В центральной части парохода, между гребными колесами находилось машинное отделение, а позади него — котельный кожух.

Пассажирские каюты первого и второго классов располагались на палубе. В передней части парохода, над каютами, была устроена прогулочная палуба; вдоль леерного ограждения на ней были установлены скамейки — по три с каждого борта. Для выхода на прогулочную палубу предназначались два трапа. Штурвальная рубка располагалась в центральной части судна.

За кормовыми каютами находился отсек румпельного привода, закрытый сверху деревянной решеткой; штуртросы привода были проведены в рубку по коробам, вдоль правого и левого бортов.

Практически все детали корпуса и надстроек можно сделать из березовой фанеры толщиной от 3 до 5 мм. Из 3-мм фанеры выпиливаются также диски гребных колес, плицы вырезаются из буковых реек, ну а ступицы вытачиваются из березы. Сборка всех фанерных элементов ведется на эпоксидном клее; после его полимеризации и зачистки подготовленные сборочные единицы покрываются паркетным лаком.

В готовый корпус вклеивается палуба, сделанная зацело с обносами из фанеры толщиной 4 мм. В палубе должны быть предусмотрены вырезы под надстройки (через них обеспечивается доступ к силовой установке модели и радиоаппаратуре), а также под гребные колеса. Защитные кожухи гребных колес вырезаются из листового алюминия толщиной 0,5 мм.

На палубе модели закрепляются носовые и кормовые швартовные кнехты, якорное устройство, а также якорно-швартовный шпиль. Позади штурвальной рубки устанавливается дымовая труба — ее корпус лучше всего спаять из белой жести толщиной 0,3 мм. Из того же материала можно сделать основания вентиляционных дефлекторов, а воздухозаборники для них — из подходящих по диаметру пластиковых шариков от детских игрушек.

1 — флагшток; 2 — кормовые каюты; 3 — буксирная арка; 4 — переходной трап; 5 — буксирный гак; 6 — дымовая труба; 7 — паровой свисток; 8 штурвальная рубка; 9 — кожух гребного колеса; 10 — спасательный круг; 11 — леерное ограждение; 12 — прогулочная палуба; 13 — ванты; 14 — мачта; 15 — носовые каюты; 16 — тамбур входа в носовые помещения; 17 — иллюминатор; 18 — штаг; 19 — швартовный кнехт; 20 — адмиралтейский якорь; 21— буксирный кнехт; 22 — якорная цепь (шейма); 23 — якорно-швартовный шпиль; 24 — прямоугольный иллюминатор; 25 — привальный брус; 26 — деревянный кранец; 27 — гребное колесо; 28 — кронштейны обноса; 29 — решетка над румпельным приводом; 30 — перо руля; 31 — открытый мостик; 32 — бортовой огонь; 33 — трап; 34 — вентиляционный дефлектор; 35 — надстройка на обносе; 36 — скамья; 37 — стеллаж с пожарными ведрами; 38 — сорлинь, 39 — фишбалка. Отдельные элементы модели парохода

Силовая установка судомодели выполнена на базе электродвигателя МУ-30 (его рабочее напряжение 27 В, потребляемый ток 5 А, мощность 40 Вт, частота вращения 7500 об/мин). Для привода гребных колес используется самодельный двухступенчатый редуктор с передаточным числом около 20, что обеспечивает частоту вращения гребных колес 375 об/мин.

Разумеется, сделать самостоятельно зубчатые колеса в условиях домашней мастерской затруднительно, поэтому конструирование редуктора придется начать с подбора двух цилиндрических зубчатых пар с модулем 1,5 — 2 мм и с передаточными числами 4 и 5. Детали корпуса редуктора вырезаются из листового дюралюминия, валы стальные, точеные, шестерни и зубчатые колеса напрессовываются на них и фиксируются 1-мм штифтами, что обеспечивает надежную защиту от проворачивания. В качестве подшипников скольжения используются бронзовые втулки, запрессованные в основание и крышку корпуса.

Рекомендуемая окраска модели парохода: корпус ниже ватерлинии, перо руля и гребные колеса — красные: борт выше ватерлинии, фальшборт, кнехты, шпиль, якорные цепи, якоря, вентиляционные дефлекторы и привальные брусья — черные; мачта, надстройки, кожуха гребных колес выше фальшборта, фишбалки, штурвальная рубка, название парохода, спасательные круги, леерное ограждение, тент, тамбур, стойки, стеллаж и пожарные ведра, а также скамейки — белые; трапы, палубы, перекрытия бортовых надстроек, кожухи гребных колес и кранцы — светло-серые; двери, рамы прямоугольных иллюминаторов надстроек и рубки — натуральная древесина.

Публикаций: 1278
Комментариев: 246

Публикаций: 410
Комментариев: 0

Публикаций: 132
Комментариев: 16

Публикаций: 85
Комментариев: 0

Публикаций: 72
Комментариев: 0

Чертежи винтового клипера Опричник

Чертежи винтового клипера Опричник

Винтовой клипер "Опричник" был заложен на архангельской верфи 5 января 1856 года и в этом же году был построен. После спуска на воду корабль был отправлен в Кронштадт и нес службу на Балтике до 1858

Чертежи парового фрегата Олег

Чертежи парового фрегата Олег

Паровой фрегат "Олег" был заложен в Кронштадте 29 января 1858 года и спущен на воду 4 июня 1860 года. На корабле были установлены шесть паровых котлов с угольным отоплением приводящих в движение

Чертежи линкора Святой Павел

Чертежи линкора Святой Павел

80-ти пушечный линейный корабль "Святой Павел" был построен в Николаеве и спущен на воду в 1794 году. В 1795 году линкор был введен в состав Черноморского флота с базой в Севастополе.

Чертежи куттера Shine

Чертежи куттера Shine

Английский куттер Shine ("Шайн") был построен в 1712 году на верфях Бермудских островов и был предназначен для торговых операций в Ост-Индии.

Чертежи линкора Alfred

Чертежи линкора Alfred

Английский 74-пушечный линейный корабль королевского флота "Alfred" был заказан 13 августа 1772 года и спущен на воду 22 октября 1778 в Чатеме.

Чертежи шхуны Алабама

Чертежи шхуны Алабама

Шхуна "Алабама" ("Alabama") была спущена на воду в 1926 году и первоначально называлась Alabamian и использовалось как лоцманское судно. В 1967 году шхуна была куплена капитаном Робертом С. Дугласоми

Чертежи фрегата Аякс

Чертежи фрегата Аякс

Английский фрегат HMS "Ajax" ("Аякс"), названный в честь древнегреческого героя участвовавшего в осаде Трои, был спущен на воду в Плимуте в 1765 году.

Чертежи тяжелого фрегата Герб Гамбурга

Чертежи тяжелого фрегата Герб Гамбурга

Ослабевшая Германская империя в 17 веке не могла обеспечить защиту своих торговых судов от нападения пиратов, в результате которых она потеряла за период с 1662 по 1667 годы 13 кораблей. И вот в 1667

Чертежи лоцманского куттера Ахиллес

Чертежи лоцманского куттера Ахиллес

"Ахиллес" ("Achilles") был построен в 1815 году на нью-йоркских верфях в качестве лоцманского судна и первоначально назывался "Анна Мария". Большую часть времени "Ахиллес" использовался в качестве

Чертежи галеона Elisabettiano

Чертежи галеона Elisabettiano

Читайте также: