Модель вируса своими руками по биологии 5 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024

? Модель бактериофага векторные картинки, иллюстрации бактериофаг

? Модель бактериофага векторные картинки, иллюстрации бактериофаг | скачать на Depositphotos®Шесть типов вирусов на белом фонеСтруктура вируса БактериофагФормы вирусовВирусная бактериофаговая модель. Изолированная векторная иллюстрацияБактериофагиНабор векторных значков бактерий и вирусов Символ вирусаДиаграмма с бактериофагом на беломПростой графический вирус во многих формахДиаграмма, показывающая различные виды вирусовВекторно-вирусная модельСтруктура бактериофага. вирусДиаграмма, показывающая анатомию бактериофагаБактериофаг атакует культуру клеток с шипами, ДНК, хвостом. Бактерии, вирус. Микробиологическая трехмерная реалистичная научная векторная иллюстрация .Бактериофаг - бактериальный вирус ДНКМикроорганизм и вирусная векторная иллюстрация, набор иконокВиды векторных вирусовЛинейные иконы установят четвертую биологиюСложная икона вирусной формы, серый монохромный стильДиаграмма биологии вирусных бактериофагов Закрыть изолированный объект различных типов вирусов Значок цвета бактериофага Патогенные иконки. длинная теньДействие бактериофагов на бактерии . Вирус ДНК бактериофаговСтруктура цитомегаловируса. Инфографика. Векторная иллюстрацияБактерии, вирусы, клетки крови, бесшовный рисунок Закрыть изолированный объект вируса БактериофагКультура бактериофагов в бархате с шипами, ДНК, хвостом. Бактерии, вирус. Микробиологическая трехмерная реалистичная научная векторная иллюстрация .Набор вирусов, бактерий, силуэт бактериофагов Синие вирусные клетки или бактерии на белом фоне. Изолированная векторная иллюстрацияСиние вирусные клетки или бактерии на заднем плане. Векторная иллюстрацияБесшовный рисунок с маленькими злобными вирусами .Концепция вектора иммунной системыНабор из шестнадцати икон науки и образования Биологический набор иконБесшовный рисунок с бактериофагамиБутылка с таблетками и капсулы с бактериофагом Значок вектора плоской линии бактериофагаСиние вирусные клетки или бактерии на заднем плане. Векторная иллюстрация Набор иконок бактерий и вирусов. Бактерии под микроскопом. Микробный вирусный знак изолирован на белом месте. ВекторКоллекция чашек Петри Черные иконы или иконы эпидемии. Этот набор иконок идеально подходит для творческих людей и дизайнеров, которые нуждаются в тематическом вирусе и эпидемии в своих графических дизайнахКрасочные бактерии в чашке ПетриФон с маленькими сердитыми вирусами, микробами и монстрами . Линейные иконы установят четвертую биологию

Убийственная красота вируса из стекла (работы Люка Джеррема)

Вирус атипичной пневмонии Corona

Женева, Лондон, Венеция, Вашингтон — вот далеко не полный перечень городов, в которых были представлены или до сих пор проводятся выставки знаменитого британского художника Люка Джеррема. Его работы не могут не поражать, ведь он создает из стекла модели, увеличенные в 1 миллион раз, самых опасных вирусов и бактерий на планете.

Свою художественную карьеру Люк начал в 1997 году, выиграл огромное количество грантов и премий и в конце концов, проведя в Институте Бристоля на кафедре вирусологии консультации с учеными, решил создать самые настоящие научные модели опасных вирусов, показывая, таким образом, красоту клетки и отрицательное влияние ее на все человечество.

Очень часто, в научных целях, приходится делать подкрашивание вирусов, а на моделях Люка, ученые, благодаря различной подсветке наблюдают все изменения. Эти неожиданные стеклянные творения уже используются в учебно-практических целях Института. Автор, во всех своих интервью говорит о том, чтобы люди смотря на эту красоту, не забывали о том, что эта красота убивает миллионы людей.

Специально сделанная для исследований - прозрачная клетка ВИЧ

Новый вирус ВИЧ, модель которого была продана на благотворительном аукционе по борьбе с этим заболеванием

Вирус папилломы человека

Большое увеличение Human Papillomavirus

Бактериофаг Т4, самая сложная из всех моделей в коллекции и единственная, которая не убивает, а наоборот лечит людей

Автор с моделью Кишечной палочки

E. coli может быть полезной и губительной одновременно, все зависит от ее вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вирусы – это мельчайшие возбудители многочисленных инфекционных заболеваний живых существ. Они являются внутриклеточными паразитами и не способными к жизнедеятельности вне живых клеток.

Человек встречается с вирусами, прежде всего, как с возбудителями наиболее распространенных болезней, поражающих все живое на Земле: людей, животных, растения и даже одноклеточные организмы – бактерии, грибы, простейших.

В настоящее время резко увеличился удельный вес вирусных инфекций в инфекционной патологии человека – он достиг почти 80%. ,возникла проблема пандемии короновирусной пневмонии во всём мире. Каждый день в средствах массовой информации мы слышим об увеличении количества заражённых.

Меня заинтересовала данная глобальная проблема и в связи с этим целью моей работы явилось: изучение строения вирусов, состава, особенностей жизнедеятельности, меры предупреждения вирусных заболеваний

1. собрать информацию и обобщить материал о вирусах как представителях неклеточной формы жизни

2. выяснить вирусные заболевания организмов и их профилактику; выступить с результатами работы

Гипотеза – изучив строение, особенности жизнедеятельности вирусов можно предупредить вирусные заболевания

- объект исследования – вирусы.

- метод исследования: теоретический

Продукт проекта – модель вируса

1. Открытие вирусов

Вирусы оказались очень малыми частицами, их невозможно увидеть в обыкновенный световой микроскоп. Поэтому в тридцатые годы двадцатого столетия после изобретения электронного микроскопа вирусы были исследованы одними из первых как биологические структуры.

1.1 Какова роль вирусов в природе?

Вирусы являются возбудителями заболеваний у представителей всех групп живых существ (от бактерий до человека). Вирусы выступают регуляторами численности организмов.

2. Как появились вирусы: гипотезы

3. Вирусы как форма жизни и их размножение

Вирусы можно считать неклеточной формой жизни. Для них характерны свойства живых организмов, но только при нахождении вируса в клетке-хозяине. Вне клетки их свойства никак не проявляются и наступает гибель.

4. Вирусные заболевания

Вирусы по своей природе являются паразитами. Проникая в клетки организма – хозяина, они вызывают симптомы разных инфекционных заболеваний. Известны и изучены серьёзные заболевания животных такие, как ящур крупного рогатого скота, рожистое воспаление свиней, чума птиц, миксоматоз кроликов. У растений возникает вирусное заболевание – мозаика листьев. Оно приводит к появлению жёлтых пятен на листьях, их морщинистости, что влияет на урожайность растений. Серьёзные последствия вызывают вирусы жёлтой мозаики турнепса, табачной мозаики, карликовой кустистости томатов. Это сильно снижает селекционные качества сортов растений.

4.1 Каким вирусным заболеваниям подвержен человек

Это такие заболевания, как грипп, свинка, краснуха, гепатит А, гепатит В, СПИД и др.(Таб 1) Полностью защитить человека от таких вирусных заболеваний как грипп нельзя. Но при правильной профилактике можно сократить частоту заболевания. Для обеспечения организму экологической безопасности необходимо: употреблять в пищу качественные продукты и воду; стараться избегать попадания в организм тяжелых металлов, радионуклидов, пестицидов и других ядов; отказаться от вредных привычек; не принимать лекарств без рекомендации врача и др.

Таблица1. - Вирусы, опасные для человека

Основные семейства, роды вирусов, отдельные вирусы

Размер вирусов в нанометрах (нм)

вирусов, встречаю-щихся в природе

Число типов вирусов, патогенных для человека

Вероят-ность встречи с вирусом

Болезни, вызываемые вирусами

ДНК-содержащие вирусы

Семейство вирусов оспы

Оспа человека и животных

Семейство вирусов герпеса

Болезни глаз, слизистых оболочек, кожи; иногда опухоли и энцефалиты

Вирус ветряной оспы

Гепатит В (сывороточный гепатит)

Семейство аденовирусов

Острые респираторные заболевания, болезни глаз

Род папилломави-русов

Род полиомавиру-сов

Энцефалопатии, возможно опухоли

РНК-содержащие вирусы

Семейство рабдовирусов

Бешенство, везикулярный стоматит

Семейство коронавирусов

Острые респираторные заболевания

Семейство парамиксовирусов

Острые респираторные заболевания

Эпидемический паротит (свинка)

Семейство ортомиксовирусов

Семейство буньявирусов

Энцефалиты, москитные лихорадки

Семейство ретровирусов

Предполагаемые возбудители рака, саркомы, лейкозов

Семейство реовирусов

Острые респираторные заболевания

Род ротавирусов

Семейство тогавирусов

Энцефалиты, геморрагические лихорадки

Род вирусов краснухи

Семейство пиконавирусов

Острые респираторные заболевания

Вирусы гепатита А

Гепатит А (инфекционный)

1.Вирусы - мельчайшие организмы, их размеры колеблются от 12 до 500 нанометров. Мелкие вирусы равны крупным молекулам белка. Вирусы - резко выраженные паразиты клеток. Важнейшими отличительными особенностями вирусов являются следующие отличия:

Они содержат в своем составе только один из типов нуклеиновых кислот: либо рибонуклеиновую кислоту (РНК), либо дезоксирибонуклеиновую (ДНК), - а все клеточные организмы, в том числе и самые примитивные бактерии, содержат и ДНК, и РНК одновременно.

Не обладают собственным обменом веществ, имеют очень ограниченное число ферментов. Для размножения используют обмен веществ клетки - хозяина, ее ферменты и энергию.

Могут существовать только как внутриклеточные паразиты и не размножаются вне клеток тех организмов, в которых паразитируют.

2.Известны и изучены серьёзные заболевания животных такие, как ящур крупного рогатого скота, рожистое воспаление свиней, чума птиц, миксоматоз кроликов. У растений возникает вирусное заболевание – мозаика листьев. Оно приводит к появлению жёлтых пятен на листьях, их морщинистости, что влияет на урожайность растений. Серьёзные последствия вызывают вирусы жёлтой мозаики турнепса, табачной мозаики, карликовой кустистости томатов. Это сильно снижает селекционные качества сортов растений. Для человека характерны такие заболевания, как грипп, свинка, краснуха, гепатит А, гепатит В, СПИД и др. Полностью защитить человека от таких вирусных заболеваний как грипп невозможно.

К мерам профилактики вирусных инфекций можно отнести: использование масок во время эпидемий, соблюдение личной гигиены, укрепление иммунитета, вакцинацию.

Вирусология — наука, которая занимается изучением вирусов.

Плазмиды — небольшие молекулы ДНК, физически обособленные от хромосом и способные к автономной репликации. Главным образом плазмиды встречаются у бактерий.

Цель : обобщить и закрепить знания обучающихся о клетке, ее строении, органоидах, сформировать коммуникативные умения, научить анализировать учебную информация, применять теоретические знания в практических видах деятельности, продолжить формирование познавательного интереса к предмету биология.

Уровень сложности : средний

Тип задания : индивидуальное. Возможна помощь родителей

Время выполнения : 1 неделя

Способ проверки: Наиболее оптимальным способом проверки будет выставка работ школьников в классной комнате. Учитель выставляет все работы учащихся на парте, где ребята могли бы сравнить собственный труд с трудом других обучающихся. В конце урока педагог напоминает, что все работы оценивались по определенным критериям, озвучивает их и отметки за домашнее задание. Комментарии по качеству конкретных работ рекомендуется давать в индивидуальном порядке, во избежание конфликтных ситуаций внутри детского коллектива.

Домашнее задание

Все живые существа и организмы на Земле состоят из клеток: растения, грибы, бактерии, животные, люди. Несмотря на минимальный размер, все функции целого организма выполняет клетка. Внутри нее протекают сложные процессы, от которых зависит жизнеспособность тела и работа его органов. Это элементарная единица живого.

Учитель перед обобщающим урокам сообщает пятиклассникам о домашнем задании. Он говорит о том, что работать они могут самостоятельно или с родителями. Не возбраняется использовать для образца рисунки клеток из дополнительных, отличных от учебника источников. Важна лишь их биологическая достоверность. Необходимо подчеркнуть, что данное задание не дополнительное, а носит обязательный характер, т.к. учителю необходимо видеть, как вы усвоили материал. Педагог показывает примера работ учащихся прошлых лет, обозначает материалы, которые можно использовать (пенопласт, пластилин, ткань, пластик из 3Д ручки, картон и т.д.), но не ставит жестких ограничений. Уточняет, что на работе должны быть подписаны составные части. И желателен объем, т.к. это не рисунок. Чтобы избежать конфликтов со школьниками и родителями в дальнейшем ученикам можно зачитать критерии выставления отметки за их работу.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы увидеть наше спецпредложение.

Похожие лицензионные видео:

Рука художника работает над пастельным пейзажем — стоковое видео

Счастливая маленькая девочка играет с цветным пластилином, скульптуры фигуры, на рабочем столе фигуры и цветные карандаши, развитие мелкой моторики рук — стоковое видео

Молодая женщина-ребенок или девушка-художник в художественной мастерской, сидит за столом и скульптуры из пластилина. Успех обучения или детская творческая мастерская, ручная работа. 4K — стоковое видео

Школьник собирает дизайнера в саду — стоковое видео

Маленькая девочка играет с пластилином, скульптуры фигуры, есть фигуры и цветные карандаши на рабочем столе, развитие мелкой моторики рук — стоковое видео

Две маленькие девочки занимаются формованием пластилина за столом. Руки детей крупным планом . — стоковое видео

Та же модель:

Маленькая девочка делает модель вируса из пластилина . — стоковое видео

Ребенок делает скульптуры из желтой глины — стоковое видео

Информация об использовании

Видео "Маленькая девочка делает модель вируса из пластилина ." можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии. Ролик доступен для скачивания в высоком качестве с разрешением до 3840x2160.


Из пластилина.

1. В магазине для животных купить резиновый (или пластиковый) мячик с шипами для собак - это круглая бактерия.

2. Круглая массажная расческа – щетка с торчащими усиками. Остается только приделать жгутики.

3. удлиненный воздушный шарик слегка надуть и перетянуть поперек, например, узким скотчем в нескольких местах. Нити завязки - потолще - жгутики.

4. Более сложная модель. Два воздушных шарика удлиненные, один больше другого. Один вставляем в другой. Внутрь меньшего шарика вкладываем комочки бумаги. Слегка надуваем сначала внутренний шарик, завязываем, нити завязки оставляем подлиннее – наружу. Затем слегка надуваем наружный шарик – нити завязки оставляем подлиннее.

(комочки бумаги – генетический материал. Стенка внутреннего шарика – клеточная мембрана. Стенка наружного шарика – клеточная стенка. Нити завязок – жгутики. На рисунке – жгутики с двух сторон, у нас в модели – с одной)

Читайте также: