Модель паровоза своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Открываю тему по постройке двух паровозов ИС20.Очень давно я шел к постройке модели,но так как чертежными программами не владею,то было трудно принимать решение по постройке ввиду огромного колличества чертежей,чертить от руки все очень и очень проблематично.И вот как то в разговоре с другом зашла речь про ИС20 и друг сказал,а в чем проблема,я умею работать в прогах и мы можем замутить разработку и постройку.И мы решили это дело замутить.

Итак моделей в теме будет две.Паровозы будут под оригинальными номерами,одна модель будет под лазерную резку это друга у него есть лазерный станок и моя по обычной схеме имеющимся инструментом.Ни каких соревнований у кого модель лучше не будет чисто для сравнения.
Масштаб 1/25 материал исключительно картон ну возможно отступление на композиты, не без этого , бумажный моделизм иногда требует отступлений в рамках дозволенного.Постройка строго согласно чертежам

Информация для постройки - два альбома чертежей со СкалеТранс,архивные фото,фотографии из личного архива Михаила Тиунчика любезно им предоставленных.

Разработка и постройка модели выполненой лазерной резкой - Андрей Ерполовв ( Afess)
Постройка обычным способом без применения станков - я
Консультация по матчасти - Андрей Реснянский.

Ну и заглавное фото темы

Рисунок

Приветствую всех. Моделировать начал давно, первые модели были с картона, в последствии перешел на пластик, так как делаю себе макет. Но картон все таки не забросил, так как и для макета он годится.
Когда делал свои первые модели с картона и бумаги хотелось сделать что-то такое, чего никто не делал. Но вот когда начал переписываться с Юрием, то и зародилась идея создать этот паровоз. У него была информация, а у меня способности рисовать на компьютере и время. Хотя и задумывал начинать с чего-то попроще, тоже из паровозов. но потом все вытекло так что работать одинаково, а потому и зимой начали проект по паровозу ИС20.
На данный момент нарисованы: продольная рама, задняя рама, стяжной ящик, и еще несколько элементов межрамных.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Итак моя эпопея с вырезанием рамных листов,Андрей ждал моего вердикта каким способом вырезать рамные листы.
Сначала я попробовал первый бутерброд из трех слоев и разделенных по длине на три части,вырезалось легко,но из-за того что есть смещения по линиям реза,просто не возможно поймать линию одинаково при совмещении получились смещения хоть и не большие но все равно надо было бы точить а это привело бы к нарушению теории листа.Поэтому был выбран способ резки рамных листов в два слоя были набраны слои соответствующих толщин и начал пробовать,получилось тоже самое чем толще деталь тем больше вероятность среза потому как если стаместку ставить строго на линию реза то при вырубании рез уходит от линии,короче получилось тоже не ахти затраты на доводку получились бы очень большие.Далее была попытка вырубить рамные листы сразу на толщине 5мм что соответствует толщине рамного листа в 25-ом масштабе.Вырубал вспоминая все падежи какие помню ну и еще придумал.Этот способ тоже не подошел потому как надо было выводить очень много а это тоже сказалось бы на теории детали и последующее позиционирование остальных узлов было бы крайне сложно.
Может я такой криворукий,но вырезать вручную рамные листы для меня не представилось возможным,хотя уже сейчас я придумал способ как вырубить рамные листы,но это уже в прошлом оставлю на следующие проекты.

Итак после совещаний обдумав все решено было делать рамные листы с помощью лазерной резки,сначала были вырезаны рамные листы из цельной плашки розовой груши,очень качественно мне сделали,но так как после резки остается нагар который не дружит с грунтом и красками его нужно было снять,начав снимать выяснилось,что некоторые линии теории рамы могут быть сточены и от этого ни как не уйти и поэтому было решено вырезать из картона.Картон серый структура волокон ромб формат А3+ это по 50мм больше по сторонам чем стандартный А3 были набраны нужные толщины 2.2мм и 2.8мм рамные листы состоят из двух половинок.

Ну вот фото рамных листов и теперь сборка всего этого картонного хозяйства

Галина Тихова
Как сделать паровоз (контейнер для игрушек). Мастер-класс.

Вот такой паровоз можно изготовить своими руками вместе с ребёнком. Это будет совместная увлекательная творческая работа. А сам поровоз может послужить как в качестве игрушки, так и в качестве кантейнера для хранения игрушек вашего малыша. В такие вагоны ребёнок с удовольствием будет собирать свои игрушки.

А теперь предлагаю вашему вниманию процесс изготовления этого паровоза.Для работы мне потребовались: 5,5 м. зелёных и 1м. красных самоклеющихся обоев, двусторонний и обычный скотч, подкладочная ткань, 6 шт рым-болтов, аэрозольная эмаль, поддоны для цветочных горшков двух размеров (колёса паровоза, пластмассовые крышки для 5-ти литровых банок 8 шт. (колёса вагонов, картонные коробки и другой бросовый материал.

Как сделать паровоз (контейнер для игрушек). Мастер-класс.

1. Для создания вагонов использовала коробки из-под бананов.

2. Коробки без дна…


поэтому заклеила дно скотчем.


3. Вложила вырезанный по размеру дна картон.


4. Для колёс вагона использовала пластмассовые крышки от 5-тилитровых банок.


5. Ножом срезала неровности с крышек.


6. Для крепления колёс к коробке использовала горлышки от пластиковых бутылок. В центре крышки вырезала ножом отверстие по розмеру горлышка бутылки.


7. Определила на коробке место расположения колёс, приложила крышку, обвела отверстие.



8. Вырезала ножом намеченные отверстия.


9. Изнутри коробки вставила в отверстие горлышко бутылки

10. Надела на него крышку и закрепила колпачком. Это была примерка.



11. Оклеила каробку зелёного цвета самоклейкой.


12. Для сцепления вагонов между собой использовала рым-болты.


13. На узкой стороне вагона отвёрткой сделала отверстие, вставила рым-болт


14. Изнутри закрутила гайкой. То же сделала на противоположной стороне вагона.

15. Прорезала отверстия для колёс.


16. Во все 4 отверстия изнутри вставила горлышки от пластиковых бутылок.


17. По верхнему краю коробки изнутри приклеила двусторонний скотч.


18. Из красной подкладочной ткани сшила вкладыш для внутренней части вагона. Верхний край его подогнула и приклеила к двустороннему скотчу.


19. Крышки, преднозначенные для колёс, покрасила золотистого цвета аэрозольной эмалью, прикрепила к горлышкам пластиковых бутылок. При передвижении колёса будут крутиться.


20. Вагон готов. Таким же образом сделала ещё один вагон.


21. Приступаю к изготовлению паровоза. Торцевую сторону коробки разрезаю по бокам. Стенку слегка углубляю. Углы срезаю ножом. Это передняя часть паровоза.


21. Вырезаю картон по размеру периметра верхней части. Склеиваю всё скотчем. Дно не заклеиваю, так как через отверстие в дне будем осуществлять все крепления.


22. Оклеиваю самоклейкой.


23. Для изготовления кабины использовала коробку от соков.


24. Для округлой цилиндрической носовой части подошла пластиковая банка из-под корма для собак.


25. На коробке вырезала отверстие по горлышку банки так, чтобы оно туда плотно вставлялось.


26. Снизу коробки сделала картонное дно.


27. На задней части коробки, куда будет крепиться кабина, сделала 3 отверстия (можно 2, в которые изнутри вставила горлышки от пластиковых бутылок. Не обращайте внимание на крепление в носовой части паровоза, в последствии оно будет изменено.


28. Оклеила коробку, предназначенную для кабины самоклейкой кромеверхней части (где будет крепиться крыша, дна и одной боковой части (через которую будем осуществлять крепление изнутри). На дне кабины сделала 3 таких же отверстия.


29. Соединяю кабину к нижней части паровоза так, чтобы горлышки бутылок вошли в отверстия на дне кабины и закручиваю изнутри крышками от бутылок. На носовой части прорезала отверстие по размеру горлышка пластиковой бутылки для крепления банки. Вставила в это отверстие изнутри горлышко бутылки.


30. С пластиковой банки сняла наклейку и сделала отверстие по размеру горлышка бутылки (для крепления трубы, а перпендикулярно ему с обратной стороны банки сделала такое же отверстие по центру банки (для крепления её к коробке)


31. Трубу паровоза решила сделать из верхней части пластиковой бутылки. Для ерхнюю часть пластиковой бутылки и банку снаружи покрыла аэрозольной эмалью золотистого цвета. Среднюю часть банки заклеила самоклейкой. Горлышко бутылки вставила в отверстие на банке и закрепила крышкой от бутылки.



32. С банки сняла крышку и с помощью болтов прикрепила её к дну банки.



33. Горлышко банки вставила в отверстие на кабине. А в отверстие на нижней части банки пропустила горлышко бутылки, торчащее на носовой части паровоза и закрепила крышкой от бутылки.


34. Заклеила боковую часть кабины.


35. Для крыши кабины вырезала из картона прямоугольник, периметром чуть больше, чем периметр верхней части. Вырезала боковые части крыши.


36. Оклеила самоклейкой. С помощью скотча прикрепила боковые части к крыше.


37. Надела крышу сверху на кабину, зкрепила с помощью самоклейки.


38. На глаза попалась старая пластмассовая мыльница для ванны. Решила использовать её с в качестве бампера носовой части паровоза. (Вначале в качестве бампера прикрутила пластиковый поднос для мидий)

39. Покрасила бампер аэрозольной эмалью.


40. С помощью болтов прикрутила “бампер” внизу носовой части паровоза.


41. Для иготовления фар паровоза использовала горлышки с пробками от молочных пластиковых бутылок.


42. По бокам носовой части паровоза вырезала отверстия по размеру горлышка молочной бутылки. Изнутри вставила в них горлышки молочных бутылок.


43. Снаружи закрутила крышками. Получились фары. В углах нижней носовой части прикрепила рым-болты, чтобы привязать верёвочку.

43. Снаружи закрутила крышками. Получились фары. В углах нижней носовой части прикрепила рым-болты, чтобы привязать верёвочку.


44. Для колёс паровоза использовала пластмассовые поддоны для цветочрых горшков. Для передних колёс размер поддонов чуть меньше, чем для задних.


45. Закрепила их так же как и колёса у вагонов (с помощью горлышек от пластиковых бутылок). Из жёлтой бумаги вырезала окна.


46. Чтобы придать законченный вид трубы паровоза, вырезала отверстие на пластмассовой крышке от 5-ти литровой банки диаметром чуть меньше, чем диаметр верхней части трубы. Покрасила её аэрозольной эмалью и приклеила клеем “Момент” к верхней части трубы.


47. А пластиковый поднос для мидий, который я первоначально хотела использовать в качестве бампера, я болтом прикрепила к задней части кабины. Внизу прикрутила рым-болт для сцепления с вагонами.


48. Паровоз и вагоны сцепила между собой с помощью болтов.

49. Паровоз готов.


Канзаши-цветочные сувениры

Канзаши-цветочные сувениры Мои дочки занимаются изготовлением свадебных аксессуаров своими руками и я естесственно,по возможности стараюсь им помочь. Недавно старшая.

Галина Тихова
Как сделать паровоз (контейнер для игрушек). Мастер-класс.

Вот такой паровоз можно изготовить своими руками вместе с ребёнком. Это будет совместная увлекательная творческая работа. А сам поровоз может послужить как в качестве игрушки, так и в качестве кантейнера для хранения игрушек вашего малыша. В такие вагоны ребёнок с удовольствием будет собирать свои игрушки.

А теперь предлагаю вашему вниманию процесс изготовления этого паровоза.Для работы мне потребовались: 5,5 м. зелёных и 1м. красных самоклеющихся обоев, двусторонний и обычный скотч, подкладочная ткань, 6 шт рым-болтов, аэрозольная эмаль, поддоны для цветочных горшков двух размеров (колёса паровоза, пластмассовые крышки для 5-ти литровых банок 8 шт. (колёса вагонов, картонные коробки и другой бросовый материал.

Как сделать паровоз (контейнер для игрушек). Мастер-класс.

1. Для создания вагонов использовала коробки из-под бананов.

2. Коробки без дна…


поэтому заклеила дно скотчем.


3. Вложила вырезанный по размеру дна картон.


4. Для колёс вагона использовала пластмассовые крышки от 5-тилитровых банок.


5. Ножом срезала неровности с крышек.


6. Для крепления колёс к коробке использовала горлышки от пластиковых бутылок. В центре крышки вырезала ножом отверстие по розмеру горлышка бутылки.


7. Определила на коробке место расположения колёс, приложила крышку, обвела отверстие.



8. Вырезала ножом намеченные отверстия.


9. Изнутри коробки вставила в отверстие горлышко бутылки

10. Надела на него крышку и закрепила колпачком. Это была примерка.



11. Оклеила каробку зелёного цвета самоклейкой.


12. Для сцепления вагонов между собой использовала рым-болты.


13. На узкой стороне вагона отвёрткой сделала отверстие, вставила рым-болт


14. Изнутри закрутила гайкой. То же сделала на противоположной стороне вагона.

15. Прорезала отверстия для колёс.


16. Во все 4 отверстия изнутри вставила горлышки от пластиковых бутылок.


17. По верхнему краю коробки изнутри приклеила двусторонний скотч.


18. Из красной подкладочной ткани сшила вкладыш для внутренней части вагона. Верхний край его подогнула и приклеила к двустороннему скотчу.


19. Крышки, преднозначенные для колёс, покрасила золотистого цвета аэрозольной эмалью, прикрепила к горлышкам пластиковых бутылок. При передвижении колёса будут крутиться.


20. Вагон готов. Таким же образом сделала ещё один вагон.


21. Приступаю к изготовлению паровоза. Торцевую сторону коробки разрезаю по бокам. Стенку слегка углубляю. Углы срезаю ножом. Это передняя часть паровоза.


21. Вырезаю картон по размеру периметра верхней части. Склеиваю всё скотчем. Дно не заклеиваю, так как через отверстие в дне будем осуществлять все крепления.


22. Оклеиваю самоклейкой.


23. Для изготовления кабины использовала коробку от соков.


24. Для округлой цилиндрической носовой части подошла пластиковая банка из-под корма для собак.


25. На коробке вырезала отверстие по горлышку банки так, чтобы оно туда плотно вставлялось.


26. Снизу коробки сделала картонное дно.


27. На задней части коробки, куда будет крепиться кабина, сделала 3 отверстия (можно 2, в которые изнутри вставила горлышки от пластиковых бутылок. Не обращайте внимание на крепление в носовой части паровоза, в последствии оно будет изменено.


28. Оклеила коробку, предназначенную для кабины самоклейкой кромеверхней части (где будет крепиться крыша, дна и одной боковой части (через которую будем осуществлять крепление изнутри). На дне кабины сделала 3 таких же отверстия.


29. Соединяю кабину к нижней части паровоза так, чтобы горлышки бутылок вошли в отверстия на дне кабины и закручиваю изнутри крышками от бутылок. На носовой части прорезала отверстие по размеру горлышка пластиковой бутылки для крепления банки. Вставила в это отверстие изнутри горлышко бутылки.


30. С пластиковой банки сняла наклейку и сделала отверстие по размеру горлышка бутылки (для крепления трубы, а перпендикулярно ему с обратной стороны банки сделала такое же отверстие по центру банки (для крепления её к коробке)


31. Трубу паровоза решила сделать из верхней части пластиковой бутылки. Для ерхнюю часть пластиковой бутылки и банку снаружи покрыла аэрозольной эмалью золотистого цвета. Среднюю часть банки заклеила самоклейкой. Горлышко бутылки вставила в отверстие на банке и закрепила крышкой от бутылки.



32. С банки сняла крышку и с помощью болтов прикрепила её к дну банки.



33. Горлышко банки вставила в отверстие на кабине. А в отверстие на нижней части банки пропустила горлышко бутылки, торчащее на носовой части паровоза и закрепила крышкой от бутылки.


34. Заклеила боковую часть кабины.


35. Для крыши кабины вырезала из картона прямоугольник, периметром чуть больше, чем периметр верхней части. Вырезала боковые части крыши.


36. Оклеила самоклейкой. С помощью скотча прикрепила боковые части к крыше.


37. Надела крышу сверху на кабину, зкрепила с помощью самоклейки.


38. На глаза попалась старая пластмассовая мыльница для ванны. Решила использовать её с в качестве бампера носовой части паровоза. (Вначале в качестве бампера прикрутила пластиковый поднос для мидий)

39. Покрасила бампер аэрозольной эмалью.


40. С помощью болтов прикрутила “бампер” внизу носовой части паровоза.


41. Для иготовления фар паровоза использовала горлышки с пробками от молочных пластиковых бутылок.


42. По бокам носовой части паровоза вырезала отверстия по размеру горлышка молочной бутылки. Изнутри вставила в них горлышки молочных бутылок.


43. Снаружи закрутила крышками. Получились фары. В углах нижней носовой части прикрепила рым-болты, чтобы привязать верёвочку.

43. Снаружи закрутила крышками. Получились фары. В углах нижней носовой части прикрепила рым-болты, чтобы привязать верёвочку.


44. Для колёс паровоза использовала пластмассовые поддоны для цветочрых горшков. Для передних колёс размер поддонов чуть меньше, чем для задних.


45. Закрепила их так же как и колёса у вагонов (с помощью горлышек от пластиковых бутылок). Из жёлтой бумаги вырезала окна.


46. Чтобы придать законченный вид трубы паровоза, вырезала отверстие на пластмассовой крышке от 5-ти литровой банки диаметром чуть меньше, чем диаметр верхней части трубы. Покрасила её аэрозольной эмалью и приклеила клеем “Момент” к верхней части трубы.


47. А пластиковый поднос для мидий, который я первоначально хотела использовать в качестве бампера, я болтом прикрепила к задней части кабины. Внизу прикрутила рым-болт для сцепления с вагонами.


48. Паровоз и вагоны сцепила между собой с помощью болтов.

49. Паровоз готов.


Канзаши-цветочные сувениры

Канзаши-цветочные сувениры Мои дочки занимаются изготовлением свадебных аксессуаров своими руками и я естесственно,по возможности стараюсь им помочь. Недавно старшая.

Эту масштабную модель локомотива на паровой тяге для своей внучки собрал один мужчина. Паровоз полностью функционален, и благодаря паровой тяге - способен перевозить довольно большой вес. Думаю, многие из вас после просмотра этого видео захотели бы установить миниатюрную железную дорогу и вокруг своих дачных участков.

Пользователь offline


Пользователь offline

Ага! "Для внучки"! А я вот недавно "для своего сына" квадрокоптер купил. Правда, сын на то время ещё даже не родился.

Читайте также: