Межблочный кабель из литцендрата своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
Когда занимаешься "звуком", постоянно нужны провода. Разные. Техника вся разнообразная. Кроме вполне привычных RCA встречаются ещё и XLR, и mini-jack (TRS), и jack, и DIN-5, и прочие. Вот "правильная" схема подключения:
Желательно выбирать провод, где экран был бы просто экраном, а не сигнальным проводом, и подключался к "земле" только с одной стороны, как варианты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12. Чтобы экрана был экраном, по нему не должен течь ток. Иначе он становится таким же сигнальным проводом, который может не только "ловить" помехи, но и сам их создавать.
RCA-RCA
Рассмотрим самый распространённый межблочный кабель - RCA-RCA:
Для него я выбираю Canare L-2T2S - он недорогой, есть выбор цвета кабеля, оболочка похожа на силикон - очень мягкая и приятна на ощупь, устойчива к растрескиванию и разрыву даже при повреждении (ну, собственно, студийный кабель). Внутри два сигнальных провода завиты в спираль вместе с хпопковой нитью. Это придаёт и прочность и мягкость кабелю. Плетеный медный экран высокой плотности. Медь экрана лужённая. Такая структура экрана так же увеличивает общую гибкость и снижает шумы/наводки в работе.
В качестве RCA использую в основном китайские Gold Snake. Очень нравятся. Доступные, из латуни, пластик-изолятор фторопласт или что-то подобное - даже сильно перегревал и ничего не плыло, не кривилось. Посередине выемка - удобно вставлять-вынимать. Алюминиевый корпус. В аккурат помещается в термоусадку 12мм. Лепестки из латуни и мягкие. Центральный штырь раздвоен, как язык змеи ))) для обеспечения более надёжного контакта и при этом входит в RCA-терминал мягко, без усилий. Звук не портят. Столько положительных свойств найти непросто. Много денег выбросил, пока нашёл то, что нужно.
Ещё нравятся AMPHENOL ACPR и ACPL. Та же латунь, производитель - Австралия.
Вот эти ещё хороши:
Искать на Али. Оригиналы слишком дороги и не сильно лучше. Земля касается RCA-терминала только в одной точке.
При пайке экран такого кабеля подключается только с одной стороны:
XRL, Jack
Часто нужны кабели XRL-RCA, XLR-Jack, Jack-RCA (по XRL-XRL вопросов быть не должно, кроме того, что желательно иметь кабель на три проводника внутри + экран). Просто смотрим на первый рисунок в заметке и делаем по нему.
Mini-jack (TRS) - RCA
Часто к аппаратуре нужно подключить телефон или ещё какой плеер, у которого только mini-jack (TRS) на входе.
Для этого стоит использовать кабель, у которого 4 сигнальных провода + экран. То есть, хорошо подходит Canare L-4E6S:
Желательно так же купить что-то вроде этого:
Они как раз под кабель 6мм. Выглядят довольно качественно. Вот результат:
Главное тут при распайке TRS рассчитать всё так, чтобы припаиваемые провода были нужной длины. По возможности точно подобрать длину провода под место пайки. Чтобы, если дёргнуть кабель, натянулись все три провода одинаково, а не один больше, остальные меньше и . в обрыв.
Как-то просили сделать TRS-TRS для наушников. Тоже не вопрос. У Canare есть провода разных диаметров. Я выбрал 5мм Canare L-4E5C. Так как он очень мягкий, очень хорошо подошёл для этой задачи.
На фото ещё серый Mogami 2820-08 - неплохой кабель, но очень жёсткий :( деревянный.
До си пор и такое встречается.
Чтобы сделать универсальный провод (и на вход, и не выход), нужно сделать перемычку между минами 1-3 и 4-5.
Мне очень понравился REAN Connectors NYS322G - недорогой и достаточно качественный. Всякий совсем дешёвый китайский хлам лучше не брать. Коннекторы паяются плохо, нужен спец флюс, пластик плавится, ножки кривятся при этом. Лучше заплатить 100 рублей, а не 30, и взять хороший DIN.
Для DIN-5-RCA требования примерно такие же, как для TRS-RCA: кабель с четырьмя проводниками, например, Canare L-4E5C, желателен разветвитель со стороны RCA и в него желательно провести нити вместе с проводом для надёжности.
В целом, ничего сложного после определённой практики. Главное понимать, что для чего применять. Все распиновки можно найти в интернете.
Еще записи по теме
Здравствуйте, мне нужно разделить jack 3.5 на 6 rca это возможно? 4 тюльпанами на 4х канальный усилитель, а два тюльпана(rca) на моноблок.
Здравствуйте! А как на счёт Y кабеля XLR - 2 Jack 6.3?
плохо себе представляю, для какиех целей можно один XLR зазводить на два проф джека.
vovans, я тоже не представлял), теперь приходится разбираться. Барабанный модуль - в нём есть всего 1 вход для триггера малого барабаны, а в малом барабане два пьезо элемента для двух зон. Вот для этого.
Ну а чего там сложного? Всё так же, как и с DIN-5. Тем проще, если и проверить всё можно реально. А без реальной установки только фантазировать.
Приветствую. Интересует кабель Mini-jack (TRS) - 2хRCA. Не сказано, куда соединять экран на проводе? Встречал в сети утверждение, что экран подключается со стороны приемника, т.е. со стороны усилителя, т.е. со стороны RCA. Насколько вижу на фото, так и есть, он обжат RCA и составляет единое целое с общим проводом. Со стороны Mini-jack экран остается изолированным?
И можно ли использовать взамен 4х жильного провода два 2х жильного, объединив экран перед Mini-jack`ом? Просто у себя в городе 2х жилка вроде как есть, а вот 4х жильный, подозреваю, не найду
Высококачественные RCA межблочные кабели своими руками с малым бюджетом
Это довольно простая схема изготовления межблочного кабеля своими руками, и одна стереопара соединителя может быть собрана примерно за один час. Вам не понадобятся какие-либо необычные материалы или специальные инструменты для его сборки. Все, что вам потребуется, это несколько метров хорошего экранированного инструментального кабеля и высококачественных разъемов RCA, паяльник и хороший припой с флюсом, удобный нож для подготовки проводов к процессу пайки.
Сделай сам и сэкономь!
Представленный здесь способ изготовления соединителя в домашних условиях был обусловлен тем, что что мне больше не нравились мои стандартные соединительные кабели. У меня всегда было плохое предчувствие, что штатные межсоединения улавливали небольшой шум, и звук казался мне немного прижатым. Поэтому, я решил, что пришло время попробовать некоторые новые соединительные провода.
Собрав некоторую информацию и прочитав ряд комментарий и советов, я решил, что буду использовать инструментальные провода. Такой тип межблочных соединителей, в том числе и кабель микрофона должны иметь очень хорошее экранирование, чтобы блокировать шум и радиочастоты (РЧ). Он также предназначен для обеспечения широкой полосы частот. Это необходимо в виду того, что инструментальные соединительные провода используются для подключения гитар, микрофонов и студийного звукового оборудования.
Вообще то для таких целей существует много типов коннекторов, которые могут несколько отличаться по дизайну от этих, но мне больше по душе именно такие, что указаны на картинке ниже. К тому же, к ним легко припаиваются провода, они длительное время в процессе эксплуатации сохраняют свои качества. Да и стоимость у них вполне приемлимая, где то в пределах от 70 до 130 руб.
В самом начале сборки у меня появилась проблема, дело в том, что имеющийся у меня микрофонный кабель с наружним диаметром 7 мм, был несколько великоват, и не помещался в разъем. Вышел из положения тем, что убрал резиновый уплотнитель в торце коннектора, хотя можно было попробовать просто расширить это отверстие.
Конструктивно этот кабель выполнен с двумя проводами и экранирующей оплеткой, поэтому я сделал один проводник в качестве сигнального, а другой сигнальным экраном. Саму же экранирующую оплетку припаял только на одной стороне корпуса.
Примечание: Нужно помнить о корректном соединении проводов в разъеме. Экранирующую оплетку соединяем в том месте, где маркировочное обозначение на проводе заканчивается. То есть, там будет подсоединение сигнального приемника. (Смотрите картинку ниже).
Далее начинаем подготовку кабеля к распайке, тоесть с одного конца удаляем изоляцию до экранирующей оплетки на необходимую длину, а затем с проводов, также нужной длины. Хотя, снять изоляцию можно чуть побольше, чтобы не ошибиться, а уже после облуживания, жилу можно укоротить точно по размеру.
При распайке провода я обычно использую термоусадочную трубку, чтобы не дать изоляции на самой жиле плавится от температуры пайки.
На центральный провод одеваю кусок термоусадки, и при помощи зажигалки усаживаю ее по форме, а далее уже лужу концы проводников и обрезаю на нужную длину.
Вот, что в результате получается
Здесь изделие показано в увеличенном плане.
Чтобы было более профессионально, также одеваем на этот узел термоусадку и усаживаем ее зажигалкой
В связи с тем, что я приобрел микрофонный кабель немного большей толщины, чем позволяли коннекторы RCA, то было проблематично уложить его в корпус и зафиксировать. Чтобы выйти из этого положения я выкинул из корпуса пластиковый фиксатор провода, а вместо него добавил еще отрезок термоусаживаемой трубки. (На снимке она серого цвета).
На этом этапе начинаем сборку коннекторов на других концах кабеля.
Примечание: на другой стороне кабеля экранирующая оплетка отрезается совсем, заподлицо с изоляционной оболочкой, а сверху одевается кусок термоусадки. Это нужно для того, чтобы остатки оплетки не могли коснуться корпуса разъема.
Дальше все делать нужно по той же методике, что и выше, ориентируясь на представленные картинки.
В общем результате образовался надежный межблочный кабель изготовленный собственными руками.
На весь процесс изготовления этого изделия ушло не очень много времени, можно сказать — совсем мало, меньше чем я писал эту публикацию.
Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство и усилитель в автомобиле, — важный компонент акустической системы. От качества его изготовления в значительной степени зависит и качество звука, а также отсутствие наводок и помех.
Зачем нужен межблочный кабель?
Что лучше — купить межблочный кабель или сделать его своими руками?
Если же купить дешёвый кабель, особенно из тех, что продаются в наборах для подключения усилителей, его качество может оказаться ниже допустимого. Кроме того, готовые кабеля имеют несколько вариантов стандартной длины, что не всегда подходит для конкретного автомобиля.
Как сделать межблочный кабель своими руками? Вот краткая инструкция:
1. Купить необходимые компоненты:
— сам межблочный кабель.
— термоусадочную трубку разных размеров,
— гофру или кабельную оплётку.
RCA-разъёмов надо по два, на каждый канал. То есть, если к головному устройству подключается 2-канальный усилитель, а расстояние между ними 1 метр, то необходимо 2 метра микрофонного кабеля и 4 RCA-коннектора.
Хорошие результаты можно получить, приобретая микрофонный кабель компаний Canare, Klotz.
Коннекторы RCA — фирмы Neutric или любого другого, известного своим качеством, бренда.
Микрофонный кабель нужно взять с небольшим запасом, помня, что на каждый канал усиления должен идти отдельный кабель.
2. Подготовить инструменты и материалы для пайки, а также рабочее место с хорошим освещением. Инструменты стандартные:
Также понадобится острый нож, термофен или обычная зажигалка.
3. Сначала нужно зачистить концы кабеля. Для этого надо аккуратно надрезать изоляцию и удалить её. Под ней окажется экранирующая оплётка. Её срезать не нужно, а следует немного расплести и собрать в отдельную скрутку. Потом надо снять изоляцию с двух центральных жил.
Термоусадочных трубок может понадобиться две или три штуки, в зависимости от конструкции разъёма. Например, два кусочка — на центральные жилы, и другой, чуть потолще — на внешнюю изоляцию и RCA-разъём.
5. Потом нужно облудить медь проводов. Для этого используют канифоль или флюс, а потом — припой.
7. Последний этап — одевание термоусадочных трубок, их усадка с помощью технического фена или зажигалки, навинчивание колпачков RCA-коннекторов. Все, межблочный кабель готов!
Почти в каждой аудиосистеме есть межблочные кабели, а в некоторых системах их несколько пар. От межблочных кабелей в немалой степени зависит конечный результат, и высококачественные кабели стоят очень дорого. Однако есть рецепт изготовления очень качественного межблочного кабеля своими руками, причем по своим характеристикам этот кабель будет играть в высшей лиге.
Итак, встречайте — спиральная конструкция межблочного кабеля:
Кабель состоит из центральной моножилы, донором для которой послужил кабель Tara Labs Spectrum Helix, и внешнего спирального проводника.
Сама спираль выполняет роль "холодного" проводника и экрана одновременно. Навита спираль из медной моножилы сечением 1мм2:
Ну а дальше берем паяльник, припой, коннекторы, и собираем такой вот замечательный кабель:
Кабель имеет просто запредельные пространственные характеристики звучания. Звучание мелодичное, с высоким тембральным разрешением и ровным тональным балансом.
Comments 62
Решение довольно спорное. Постараюсь быть объективным. Выбор жилы и изоляции это дело вкуса, предпочтений и денег) Но последнее время мне совсем не нравятся межблоки сделанные по НЕсимметричной схеме. Это же одна цепь и по сути зачем делать одну жилу "по-лучше", вторую "по-хуже" если они по сути последовательно подключены… Во вторых как чтоб сделать идентичные два канала надо очень постараться, ведь навивая один чуть по-плотнее, другой чуть по-слабее изменится длина и опять же будет дисбаланс но уже по каналам, что неизбежно окажет влияние на сцену. Это все конечно лишь рассуждения… но доля правды там явно есть.
Критикуешь — предлагай: Попробуй сделать чуть другой вариант — а именно возьми плотный шнур в хозмаге диаметром милиметров 8 и равномерными повивами (где то 15-20 см на полный оборот) намотай две жилы (в твоем случае Тара лабс), причем так что в любом месте провода жилы находятся с противоположной стороны друг от друга. Поверх закрепи термоусадкой. И да… попробуй без экрана) Если уж будут беспокоить наводки — сделаешь как в своем варианте прямо поверх термоусадки, но подключай свой экран только со стороны источника — так кабель останется симметричным.
Подскажи по Star Line коннекторам: Они царапают гнезда? А то я не видел ни одни RCA из китая которые бы не царапали… а буллиты оригинальные вроде прикрыли производство…
Star Line (AECO) гнезда не царапают. Коннекторы хорошие, можно брать на пробу смело.
Благодарю, закажу. Если сделаешь по моей технологии кабель отпишись о впечатлениях)
Я так понимаю выбор штекеров был такой, или самое дешёвое из неутрика или китайское?))
Во первых не китай. А во вторых, Вы хотите, чтобы я на эксперименталтный кабель сразу захреначил WBT за 100$ шт?
Аеко это же чистый Китай, и неутрики делают там же!
Во дельный комент!
А каково теоретическое обоснование спирального экрана? Оно есть вообще?
Увеличение его площади и индуктивности для лучшего сбора ЭМ помех из эфира, которые потом детектируются в усилителе и сойдут за псевдодетальность? Или снижение быстродействия тракта за счёт индуктивности? Вы получившийся провод промерьте LRC метром, нарисуйте эквивалентную модуль и загоните в симулятор, посмотрите, что оно с фазой и АЧХ делает…
Зачем что то мерять, если результат уже получен, и он превосходный?
Вы поменьше читайте про всякие теории заговора, и побольше экспериментируйте)))
А спираль — это эзотерический ускоритель электронов!))
эзотерический ускоритель электронов, это круто!)))
Зачем что то мерять, если результат уже получен, и он превосходный?
Вы поменьше читайте про всякие теории заговора, и побольше экспериментируйте)))
А спираль — это эзотерический ускоритель электронов!))
"Зачем что то мерять" — это круто!
Ну вот, давайте вас и спросим: какой на Ваш взгляд, межблочный кабель, удовлетворяющий всем замерам, при этом еще и музыкальный?
Что значит "Удовлетворяющий всем замерам" и для связки какой аппаратуры использовать будем? Типовые конструкции межблоков со всеми минусами и плюсами давно известны. От себя могу сказать, что лучший вариант сигнального кабеля — балансная линия. А если мы подключаем ей ещё и ламповый усилитель с выхлопом пуш-пулл, то сам бог велел только так его и подключать прямо к оконечному каскаду, минуя фазионвертор усилителя. В проф. аудио небалансные подключения используются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при крайней необходимости для низкокачественных источников и в пределах одного рэка, т.е. не длиннее 30см в среднем. Афтермаркет очень неохотно использует балансную линию, ибо не получается навяливать эзотерические провода за астрономические суммы, ибов балансе любой провод хоть сколь либо терпимого качества даёт одинаковый ЧЕСТНЫЙ результат с минимумом помех. В домашних условиях даже без экранирования вообще, хотя там оно не помеха.
Если мы говорим всё же об RCA, то есть вполне обоснованные требования к нему — минимально возможная погонная ёмкость, индуктивность, сопротивление. Экранирование чем толще и обильнее, тем помехозащита лучше, но погонная ёмкость выше. Для её снижения играют с материалами и геометрией кабелей. В любом разе это довольно осмысленные эксперименты, а не действия по велению пятки левой ноги. Если я параллельно кабелю навешаю 1мкФ, то помех станет значительно меньше, но и ВЧ тоже. Если при этом у меня источник сыпал сибелянтами и гармониками, то мне это может даже понравиться, но реально получаем загубленный глухой тупой звук. Если мы подключаем в контур кабеля катушку индуктивности, висящую в воздухе, то эффект будет похожий + детектирование радиопомех из воздуха в усилителе, что вполне может сойти за улучшившуюся детальность.
А уж если подключать тонарм к фонкорректору с такими приколами, то там вообще песня начнётся. Только это не имеет отношения к Хай-Фай, разве что к Хай-Енд.
А ушами слушать надо не так, а во первых опытными, во вторых контролировать ухом результаты измерений, в третьих в двойном слепом тесте, которые так не любят аудиофилы.
Ваши рассуждения не говорят о наличии у вас какого либо опыта. Все это можно прочитать в интернете, ну там про баланс и прочие бла бла бла. Проф сектор к качественному звуку отношения не имеет.
Есть у меня и балансные кабели, всякие разные, вы про такие и не слышали наверное. Однако с ними результат хуже.
Могу уверить, что опыта у меня достаточно и образования тоже. Проф сектор имеет очень прямое отношение и к домашнему аудио, если говорить о коммутации. Более того это образец и эталон, т.к. те абсолютно экстремальные условия, в которых коммутация эта должна обеспечивать МАКСИМАЛЬНЫЙ результат с довольно высокой планкой — ярко продемонстрируют любую проблему, причём сразу. Основная разница между проф. оборудованнием, причём не важно студийным или концертным и диванным в том, что профессионалы платят за реальный результат большие деньги, а аудиофилы готовы порой платить гигантские деньги за полное отсутствие результата, но с красявым шильдиком и легендой в коробочке. Вот есть у Вас балансные кабеля нормального качества. Чем не устроили?
Медь как металл и есть одинаков. Cu он Cu и есть.
Что значит звук хуже? Куда и как было подключено? Понимаете ли, баланс, при прочих равных, гарантирует отсутствие влияния кабеля. Если, конечно, каскады не сделаны криво, что в хай-енде через один аппарат.
Баланс еще ничего не гарантирует. Балансные кабели все по разному звучат. На стереотракте с высоким разрешением все прекрасно слышно.
А каково теоретическое обоснование спирального экрана? Оно есть вообще?
Увеличение его площади и индуктивности для лучшего сбора ЭМ помех из эфира, которые потом детектируются в усилителе и сойдут за псевдодетальность? Или снижение быстродействия тракта за счёт индуктивности? Вы получившийся провод промерьте LRC метром, нарисуйте эквивалентную модуль и загоните в симулятор, посмотрите, что оно с фазой и АЧХ делает…
А форма экрана зависит от формы помех. Помехи же везде разные и их влияние на разные устройства тоже разные. Только опыт.
Я пока не утверждаю, что этот межблок плохой, я хочу услышать теоретическое обоснование этой довольно спорной конструкции. Т.е. каким образом человек пришёл к мысли целенаправленного значительного увеличения паразитных ёмкости и индуктивности, а так же вредной площади для сбора помех? Мне интересно просто. Если будет время раньше, чем я про это забуду, я обязательно повторю конструкцию и замерю параметры, а потом загоню в симулятор для оценки реальной картины. Обычно такие рассчёты и показывают кто где осуществлял акт дефикации.
А форма экрана зависит от формы помех. Помехи же везде разные и их влияние на разные устройства тоже разные. Только опыт.
Ну и нет, форма экрана от формы помехи не зависит. Более того у помех вообще нет формы по определению. Толщина и коэффициент заполнения экрана определяет эффективность его для помех разной частоты. При этом избыточно толстый экран начинает генерировать в своей толще токи Фуко, что при использовании в качестве экрана одного из проводов контура передачи сигнала может сделать только хуже. Ну и собственная высокая ёмкость и индуктивность экрана это вообще печаль — это готовая антенна с колебательным контуром из кабеля.
Читайте также: