Metal gear solid v the phantom pain воздушный центр управления где он
Совсем немногие журналисты удостоились чести присутствовать на закрытом показе Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Само событие тоже прошло без особой помпы: после краткой вступительной речи (все всё и так знают, MGS 5 — один из самых ожидаемых проектов года) прессу посадили за консоли и дали два дня на то, чтобы вдоволь наиграться.
И нам, конечно же, не хватило. The Phantom Pain — игра колоссальных масштабов и огромной аддиктивности, игра, в которую хочется погрузиться с головой, выпав из реальной жизни на недельку-другую. История становления Биг Босса (он же — то самый первый Снейк, с которого потом клонировали Солида и всех прочих Снейков), хронологически предваряющая самую первую Metal Gear, затягивает с первых минут и очень не хочет отпускать.
Заворот мозга
События The Phantom Pain происходят спустя девять лет после событий Ground Zeroes. Именно столько провалялся в коме Снейк после взрыва вертолета в финале Ground Zeroes. Да еще и руку при этом потерял, но ее достаточно быстро заменили высокотехнологичным ярко-красным протезом, который фигурирует на всех игровых артах.
Никаких намеков на пересадку головы или иную взаимосвязь с реальным доктором Канаверо в игре нет — во всяком случае, в начале ее. А слыша прямые вопросы — был заговор или нет (подробнее о нашумевшей теории читайте здесь), разработчики делают скорбные лица в духе «ну вот, и вы туда же». И отвечают, что даже если и да, то это одному Кодзиме ведомо. А сами они о Канаверо слыхом не слыхивали, покуда игроки не подняли всю эту шумиху.
Тем не менее то, что происходит в прологе, пока Снейк пытается выбраться из осаждаемой врагами больницы, лучше всего описывается словом «чертовщина». Чем лучше вы знакомы с серией Metal Gear Solid, тем большее недоумение у вас, вероятно, вызовет пролог — уж очень много здесь намеков на то, что на самом деле ничего этого нет и Биг Босс просто бредит.
То ли это огрехи режиссуры, то ли так и задумано, но всем несуразностям найдется объяснение, и весьма обескураживающее. Как в случае со второй частью — открывшаяся там в итоге правда до сих пор служит поводом для обсуждения. Кодзима на такие штуки мастер.
Но чтобы знать наверняка, игру придется пройти целиком, а это в рамках двухдневной сессии было невозможно. Шестнадцати часов хватило всего на двадцать один эпизод, на что разработчики заметили: «Это примерно треть». Кто-то жаловался, что Ground Zeroes можно пробежать за десять минут? Ну а чтобы пройти The Phantom Pain, может не хватить и ста часов. Игра действительно огромная.
Развитие компании Diamond Dogs
Любой растущей организации необходим приток свежей крови.
Всем солдатам и пленникам, эвакуированным вами при выполнении заданий, предлагается вступить в ряды Diamond Dogs.
При этом они зачисляются в штат компании и распределяются в наиболее подходящие отряды.
С ростом численности каждого отряда повышается его уровень и становятся доступны новые возможности, которые пригодятся вам при выполнении заданий.
После того как уровень вашего героизма станет достаточно высок, в вашу компанию также начнут приходить добровольцы.
GMP (от англ. Gross Military Product, "валовой военный продукт") - это индекс, отражающий экономическое положение компании Diamond Dogs.
Заработать очки GMP можно разными способами: к примеру, выполняя задания или продавая огневые точки и машины, похищенные из зоны действий. Разработка нового оборудования и другая подобная деятельность требует расхода этих очков.
Мы называем себя Diamond Dogs
Итак, в финале Ground Zeroes Биг Босс потерял все, что имел. Группа злоумышленников уничтожила его базу, убила или покалечила большую часть соратников, а самого Снейка отправила в кому. Немудрено, что проснулся он в препаршивейшем настроении и жаждущий мести. Старые знакомые хотят того же самого — особенно потерявший руку и ногу Каз, которого мы спасаем из плена в одной из самых первых миссий.
Знать подноготную серии, чтобы играть в пятую часть, в общем-то не нужно. Разве что Ground Zeroes стоит пройти, поскольку это своего рода предисловие. Там нам представляют часть персонажей, а в продолжении довершают начатое, так что вопроса «кто все эти люди?» не возникнет даже у новичков.
Пятая часть рассказывает, как Биг Босс собирал и возглавлял собственную частную армию, и лишь изредка прерывается, чтобы продолжить излагать события из пролога. А так Снейк большую часть времени занят поиском ресурсов, набором людей, изготовлением снаряжения и прочими заботами главнокомандующих.
Ресурсы на постройку и развитие добываются прямо на миссиях — это и гонорары за выполнение заданий, и лекарственные травки, и ящички с металлами, запчастями и прочим скарбом. Кое-что капает в закрома само по себе благодаря стараниям персонала, а еще можно гонять на задания подчиненных, и они тоже принесут что-нибудь полезное.
Практическая польза от всего этого огромна. Прямо посреди миссии вы можете заказать доставку чего-нибудь с базы, будь то боеприпасы, новое оружие, поддержка техникой или даже лошадь взамен убитой.
Последняя, кстати, играет роль не транспорта, а «боевого товарища», в терминологии игры — «buddy». И ее можно кем-нибудь или чем-нибудь заменить. Например, в одной из побочных миссий Снейк сможет найти щенка и вырастить его в матерого волчару, который поможет и в разведке, и в бою. На другом задании добывается малый шагоход с тяжелым вооружением, и можно разбираться с противниками верхом на нем. Но пока по популярности лидирует, конечно, девушка-снайпер Тихоня.
Однажды вам придется решить, принять ее к себе или пристрелить на месте, как уговаривают союзники. Возможно, решение еще аукнется, но главное: если завербовать Тихоню, вскоре можно будет брать ее с собой на задания — чтобы прикрывала огнем и маркировала противников. Увы, любая дальнейшая информация о ней будет огромным спойлером, поэтому просто скажем, что с ней все о-о-очень непросто.
Помимо боевых товарищей перед миссией разрешается выбрать снаряжение, транспорт и даже какого-нибудь из солдат взамен самого Снейка. На геймплей это особо не влияет, но все-таки разнообразие.
Хочешь сделать хорошо — сделай сам
База — элемент побочный. Ее обустройством можно заниматься и дистанционно, через универсальный коммуникатор iDroid, и наведываться туда лишь в случае нападения. Основные события происходят сначала в Афганистане, потом — в африканских джунглях. Куда еще может занести Биг Босса, разработчики пока не признаются, но двумя локациями дело явно не ограничится.
Мир игры теперь открытый и. хотелось бы сказать — «живой», но нет. Мирных жителей там не водится, только противники. Но не сказать, что это так уж плохо, учитывая, что карта огромна, интересных мест на ней не счесть, а возможность подобраться к цели миссии массой разных способов открывает бездну тактических возможностей.
К дизайну локаций разработчики подошли очень грамотно. В любую точку ведет по три-четыре пути — хоть пешком, хоть на лошади, хоть на машине, хоть с вызовом вертолета и указанием места высадки. Единовременно может быть доступна не одна миссия, а две-три, и порядок прохождения зачастую можно выбирать самостоятельно. Но если миссия уже началась, участок карты окажется отгорожен, и выход за его пределы приведет к перезапуску задания.
Игровую механику обкатали еще в Ground Zeroes — если помните, там на одной и той же локации давали разные задания с разными условиями. Спасти военнопленных ночью и под дождем. Или при свете дня устранить две цели, не поднимая шума. Или налететь на базу с воздуха и перестрелять всех из пулемета, прикрывая отход агента.
Все эти варианты действий доступны и в The Phantom Pain, с поправкой на то, что тут вам дается полная свобода выбора в отношении того, как и когда действовать. Время идет, день сменяется ночью, ясная погода — пасмурной, дождем или песчаной бурей. Геймплей для всех перечисленных условий отличается разительно. Ночью противник хуже видит, в дождь не слышит шума шагов, во время бури вообще слеп и глух и, скорее всего, отсиживается в помещении.
К тому же вас никто не заставляет действовать в скрытном режиме. Хотите — сразу вызывайте вертолеты и заказывайте авиаудары с базы, обстреливайте всё из базук и гранатометов, носитесь с пулеметом наперевес в стиле шварценеггеровского Коммандо. Главное — выполните задачу. А то если нужно кого-нибудь спасти, будет очень неприятно задеть этого «кого-то» взрывом.
Впрочем, у скрытного прохождения есть свои преимущества. Во-первых, в конце каждого эпизода подсчитывается рейтинг, а все «шумные» действия ведут к его снижению. А во-вторых, на миссиях часто встречаются неявные второстепенные задачи. В первоначальном брифинге они даже не оговариваются, а в списке квестов отображаются знаками вопроса. Чтобы их получить, нужно, например, подслушать разговор. Или наткнуться на секретный документ. Или просто случайно кого-нибудь похитить, а потом узнать, что именно он-то вам и был нужен на базе.
Похищение вражеского имущества или даже непосредственно врагов — еще один важный элемент геймплея, и его-то как раз в Ground Zeroes не было. Зато он был в Peace Walker — именно там в геймплее активно задействовалось так называемое «устройство Фултона». Еще один милый элемент шизофрении в дополнение к коробке-невидимке. Правда, реальный прототип у этого устройства тоже есть, просто не настолько могущественный, как в играх.
Суть его проста — это специальный воздушный шар, который прикрепляется к объекту, моментально надувается гелием и взмывает ввысь вместе с грузом. А там уже подхватывается авиатранспортом и оттаскивается на базу.
В The Phantom Pain устройство Фултона используется на все сто. С его помощью у противника изымается все, что не приклеено скотчем: ящики с ресурсами, военнопленные, даже сами оглушенные солдаты. После этого они, кстати, становятся союзниками и пополняют ряды военнослужащих на базе. Если, конечно, переживут перелет: ранения, плохая погода, точка отправки — все это влияет на вероятность успешной доставки.
Почему они с такой готовностью меняют сторону — загадка, но факт есть факт. Хотите большую армию — тащите всех, кого видите. Таким способом можно получать информацию — «языков» спокойно допросят на базе и передадут все Снейку по рации.
Наконец, это отличный способ очищать поле боя от бездыханных тел, которые могут со временем прийти в себя или привлечь внимание патрульных. Только и это надо делать с осторожностью, а то уносимые в небеса солдаты имеют свойство горестно (а спасаемые военнопленные — радостно) вопить. Потом очень неприятно бывает услышать во вражеских переговорах, что «воздушный шар только что унес одного из наших, кажется, на базе чужие».
Как и прочее оборудование, устройство Фултона можно улучшать на базе: увеличить число зарядов, скорость надува, а главное — грузоподъемность. Тогда Биг Босс сможет прикарманивать всё, вплоть до тяжелой военной техники и целых контейнеров с грузом ресурсов. Что, в свою очередь, позволит еще сильнее вкладываться в исследования и получать новые костюмы и оружие, усиливать старое, изобретать новые виды гранат и патронов и улучшать все на свете, вплоть до знаменитой коробки и снаряжения для боевых товарищей. Признайтесь, вы же хотите обрядить Тихоню в золотистый купальник, а собаке — сунуть в зубы нож?
Будьте здоровы, Босс
В The Phantom Pain традиционно очень много мелочей. Здесь можно простудиться и выдать себя неосторожным чихом. Здесь вражеские войска разговаривают на своих родных языках, и субтитры с переводом появятся, только если захватить в плен соответствующего переводчика. Доставка с базы честно прилетает на парашюте и может пребольно стукнуть по голове в момент падения — либо вас, либо противника, если укажете точкой сброса его местоположение. А если спрятаться в коробку в зоне погрузки (отмечена оранжевой платформой и знаком), можно подождать вражеский транспорт, который сам доставит Снейка в самое сердце укреплений.
Локации на карте связаны между собой, и, если перебить всех солдат на базе, оттуда не смогут выслать подкрепление на блокпост — просто некого будет посылать. На самих локациях тоже есть отдельные объекты, уничтожение которых может облегчить жизнь. Взорвете противовоздушный радар — сможете заказывать вертолет в новую посадочную зону. Сломаете рацию — у противника не выйдет запросить помощи. Отключите свет — проще будет пробираться в темноте, и электроприборы перестанут работать. Но все эти действия выдадут ваше присутствие, и, если вы хотите пройти игру свосем без шума, ими лучше не злоупотреблять.
Из всего этого складывается удивительная картина. Обычно игры от Хидэо Кодзимы в основном про историю, а геймплей позволял себе прихрамывать. Грузное управление, кривая камера, странный дизайн локаций — все это частенько приходилось терпеть, чтобы узнать, что там дальше.
И ведь возможно, что это последняя часть серии Metal Gear Solid какой мы ее знаем. Вот уйдет Хидэо Кодзима из Konami, и мало ли в какие руки попадет франшиза. К тому же никто не может предугадать, как именно он уйдет. Плюнет на все и сведет сюжет к какой-нибудь банальщине вроде «а на самом деле все это сон собаки»? Или же, поразив всех мощнейшей развязкой, удалится с гордо поднятой головой, твердо зная, что никто не сможет за ним повторить?
Остается ждать осени и надеяться, что для создателей действительно игра прежде всего и никакие ссоры не смогут повлиять на разработку, как они и заявляют.
Но даже без шокирующего финала мы в любом случае получим десятки часов превосходнейшего геймплея.
Использование устройства Кнопка START
Вы можете использовать информационное устройство iDroid, разработанное на главной базе.
Для переключения между закладками нажимайте и .
- * В процессе использования iDroid игра не останавливается.
Воздушный центр управления
Аудиокассеты [АУДИОКАССЕТЫ] перечислены на закладке [ЗАДАНИЯ] устройства iDroid
Для прослушивания аудиокассет, найденных в ходе игры, выберите пункт [АУДИОКАССЕТЫ] на закладке [ЗАДАНИЯ] устройства iDroid.
Кроме того, находясь в воздушном центре управления, вы можете увидеть значок аудиокассеты. В таком случае нажмите кнопку , чтобы перейти на соответствующий экран.
Рыцарь холмов
В предыдущей подборке советов мы уже о коробке говорили, но упомянем еще одну ее возможность. В ранних частях серии Metal Gear Solid (или даже в Metal Gear) можно было перемещаться между локациями в кузове грузовика, прикинувшись коробкой с вещами.
В Phantom Pain между крупными базами противника тоже можно путешествовать «грузом». Правда, надо раздобыть накладную (висят рядом с каждой точкой погрузки). Способ работает и на главной базе. Вы наверняка заметили, что постоянная езда от платформы к платформе утомляет. Ищите оранжевую зону со значком коробки. Тут уж, к счастью, никакие накладные не нужны.
Друг человека
Хороший полевой агент работает в одиночку. Но в трудную минуту помощь напарника порой не помешает. Один из возможных спутников в Phantom Pain — пес (или волк) по имени DD. Помимо вынюхивания противников и мин он умеет оглушать и незаметно устранять врагов (этому, правда, его надо научить).
Однако прежде всего DD необходимо найти. Мы своего обнаружили в четвертой сюжетной миссии, но сделать это можно и раньше. После высадки из вертолета (лучше днем) внимательно изучите окрестности, и вы отыщете щенка. Отправьте его на базу и время от времени навещайте.
Натуралист
Вы наверняка заметили, что из головы Биг Босса торчит рог. Как так получилось, вам расскажут в самом начале. Главное — запомнить, что рог может расти в зависимости от вашего стиля игры. Привыкли убивать животных, солдат и заложников? Готовьтесь, что герой станет похож на настоящего демона.
Очистить карму можно, например, через поимку животных. Можно лично бегать за козами, овцами и волками с транквилизатором, а можно разработать клетку для мелких и более редких существ. Просто установите ловушки в начале миссии, и в конце ее на вашу базу отправится новая партия братьев наших меньших, очищая вам карму и принося неплохое вознаграждение.
Смена тактики
Обидно, но полностью захватить вражеский аванпост не удастся. Сколько бы вы ни вырезали врагов, ни взрывали танки и так далее, через некоторое время командование пришлет новые силы. Более того, враги обратят внимание на то, как вы расправились с их предшественниками, и примут меры.
Любите стрелять в голову и красться во тьме? Готовьтесь, что враги наденут шлемы и приборы ночного видения. Любите стрелять транквилизатором? Солдатам завезут новую партию бронежилетов. Выход, по сути, один — постоянно менять тактику. И игру себе разнообразите, и враги перестроиться не успеют.
Девушка Бонда
Что может быть лучше, чем, оставаясь незамеченным, методично снимать врагов из снайперской винтовки? Только делать то же самое под прикрытием дружественного снайпера. В Phantom Pain прикрывать вас станет Quiet-Молчунья.
По мере укрепления вашей дружбы будут открываться новые приказы, которые вы сможете ей отдавать. Очень полезно, например, отметить цель, которую надо держать на мушке, чтобы в нужный момент Молчунья могла открыть огонь. Или приказать уничтожить все, что находится рядом с Биг Боссом и имеет наглость шевелиться. В последнем случае главное — не забыть о команде «Прекратить огонь», иначе под раздачу попадут и важные заложники, и опытные пленные, и простые солдаты.
И не забудьте, что, перейдя к карте, можно при помощи крестовины приказать напарнице занять снайперскую позицию или обследовать местность на предмет наличия противников. Очень экономит время.
Бриллиантовая лихорадка
Типы аудиокассет
Бобслей на холмах
Танк на шарике
В Phantom Pain нам наконец-то позволили ездить на машинах, танках и прочем транспорте. Не забывайте, что ваша база постоянно нуждается во всяких полезных вещах, а весь транспорт можно утащить к себе (сперва придется улучшить фултон). С машинами проблем не возникнет, они щедро разбросаны по карте, но с танками все несколько сложнее. Пустой танк встретить непросто. Но есть один секрет: любую технику можно фултонить, даже если в ней кто-нибудь сидит. Главное, чтобы она при этом оставалась на месте, иначе ничего не выйдет.
Домострой
Управление вашей главной базой — важная часть игрового процесса. Не будете развиваться — не продвинетесь по сюжету, да и играть станет сложнее. Чтобы увеличить численность персонала, необходимо строить дополнительные платформы. Они бывают разных типов: для разработки оборудования, для развития базы, для поддержки, тренировки солдат и прочего.
С самого начала игры советуем сосредоточиться на развитии двух платформ: разработки гаджетов и развития базы. С первой все понятно (выше уровень платформы -> выше уровень персонала -> открываются новые пушки), а вот по поводу второй поясним.
При постройке дополнительных платформ развития базы у вас не только увеличивается количество рабочих и уменьшается время строительства новых платформ, но, главное, растет добыча ресурсов. Они нужны буквально для всего, и если в начале игры проблем с ними нет, то потом доставать огромное их количество все сложнее и сложнее, так что озаботиться их источником лучше заранее.
Сам себя
Инструктажи
Чтобы прослушать инструктаж, выберите нужное задание в [СПИСКЕ ЗАДАНИЙ] на закладке [ЗАДАНИЯ] устройства iDroid, а затем нажмите кнопку .
Сведения, содержащиеся в инструктаже, помогут вам сориентироваться при выборе заданий.
Инструктаж можно прослушать и в процессе выполнения задания, перейдя на закладку [ЗАДАНИЯ] устройства iDroid.
Настройте это
Преемственность поколений
Если вы не прошли Ground Zeroes, пролог к Phantom Pain, сделайте это до начала основной игры. Помимо понимания сюжета это даст вам неплохие бонусы. После прохождения GZ вы сможете загрузить сохранения в «облако» (делается это в главном меню), а потом скачать их в Phantom Pain. В зависимости от стадии прохождения пролога вам окажутся доступны различные приятности вроде новых костюмов и рекрутов для базы. На начальных этапах игры такая помощь придется кстати.
Ресурсы
В зонах действий вы можете найти переработанные материалы и контейнеры с сырьем.
Переработанные материалы можно использовать для разработки нового оборудования и других подобных целей, а также продавать за GMP.
Сырье также добывается с помощью функции "Добыча материалов" отряда развития базы. Его можно переработать в материалы, пригодные для использования.
С ростом уровня отряда развития увеличиваются объемы добычи сырья и ускоряется его переработка.
Найдя необработанные алмазы, вы можете конвертировать их в GMP.
Контейнеры с материалами
Игровой процесс
Вы - легендарный наемник по прозвищу Снейк. Чтобы отомстить своему главному врагу, известному как "Шифр", вам предстоит выполнять разнообразные задания, развивая свою компанию Diamond Dogs и ее главную базу.
- * Вы не сможете использовать функции главной базы, пока не побываете на ней.
Задания
После прибытия на главную базу и получения инструкций от Оцелота вам потребуется выбрать задание, которое вы будете выполнять.
Для этого погрузитесь на вертолет или выберите пункт [СПИСОК ЗАДАНИЙ] на закладке [ЗАДАНИЯ] устройства iDroid (кнопка START) во время свободной игры. После этого вы сможете выбрать задание.
Если вы выберете задание в своем воздушном центре управления на борту вертолета, вам будет предложено выбрать место посадки, оборудование, напарника и другие возможности.
Задание начнется, когда вертолет прибудет на выбранное место посадки.
Выбрав задание на земле, идите к его стартовой точке. Как только вы окажетесь в ней, задание начнется.
- * Если вы выберете задание на земле, а затем погрузитесь на вертолет, задание будет отменено. Вам потребуется выбрать его повторно.
Также вы можете воспользоваться [СПИСКОМ ПОБОЧНЫХ ЗАДАНИЙ] в своем воздушном центре управления на борту вертолета. В этом случае вам будет предложено выбрать место посадки, оборудование, напарника и другие возможности.
Выбрав побочное задание на земле, идите к его стартовой точке. На ней будет поставлена отметка.
Главная база
Внешние задания
Любых сотрудников Diamond Dogs, кроме Снейка, можно отправлять на внешние задания.
Для этого перейдите в менб "БОЕВОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ" на закладке "ЗАДАНИЯ". Выбрав такое задание в списке, укажите состав отряда, которому вы хотите его поручить.
Спустя определенное время будут показаны результаты выполнения задания. В случае успеха вы получите награду.
Metal gear solid v the phantom pain воздушный центр управления где он
Жанр: Tactical Espionage Operations
Разработчик: Kojima Production
Платформа: PC / PS3 / PS4 / XBOX360 / XBOX One
Издатель: Konami
STEAM
Компания Konami Digital Entertainment выпускает последнюю главу игры «METAL GEAR SOLID V» — «METAL GEAR SOLID V: The Phantom Pain». Перейдите в новую эру франшизы с передовыми технологиями, работу которых обеспечивает графический процессор Fox Engine. Игроков ожидает масса положительных эмоций, поскольку теперь им будет предоставлена свобода выбора тактики в миссиях в открытом мире.
Спустя девять лет после событий игры «MGSV: GROUND ZEROES» и падения Главной базы «Большой босс» Снейк выходит из комы. На дворе 1984 год. На фоне холодной войны продолжается глобальное обострение ядерного кризиса. Движимый местью, Снейк создает новую частную армию и возвращается на поле боя в поисках тайной группы XOF.
Команда разработчиков METAL GEAR SOLID продолжает амбициозно использовать такие серьезные темы, как психология военных конфликтов и сопутствующие им зверства и преступления. «MGSV: The Phantom Pain» — одна из наиболее ожидаемых игр года, которая будет характеризоваться игровым дизайном с открытым миром, фотореалистичной графикой и богатым функционалом. Эта игра войдет в историю как один из эталонов игровой промышленности за кинематографическую сюжетную линию, глубокие темы и увлекательнейший тактический геймплей.
Главные особенности:
Читайте также: